Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 04:06, реферат
Начиная с 2009 года корпоративное управление в Нидерландах претерпело значительные изменения, связанные, прежде всего, с тем, что наблюдательные советы компаний стали играть более активную роль в осуществлении контроля над менеджментом, а также в вопросах взаимодействия с акционерами. В то же время, стали использоваться различные стимулы для активизации деятельности акционеров компаний на фоне некоторого ограничения их прав.
Как действуют эти советы? Как строят свои взаимоотношения с правлением и дирекцией? Можно отметить некоторые общие тенденции. Так, правление все более удаляется от конкретной деятельности, занимаясь своими основными обязанностями, т.е. определением направлений. Все более серьезными органами становятся совещательные советы. И правление и дирекция начинают понимать, что удачное сотрудничество с ними приносит много пользы.
Значительно изменяется роль дирекции. Власти занимаются глобальными вопросами, а все практические действия, как, например, организация преподавания, использование персонала, вкладывание средств, осуществляются на школьном уровне. Именно дирекция выслушивает и анализирует мнения различных людей, чтобы принять правильное решение. Но члены дирекции, таким образом, чаще других должны вести переговоры, искать компромиссы. Они должны по-настоящему осуществлять управление. Это пока еще поняли не все директора, многие из них все еще находятся в поиске стиля управления, соответствующего новой ситуации. При этом важной проблемой являются взаимоотношения между директором, несущим всю ответственность, и другими членами дирекции, отвечающими за какой-либо сектор или какую-либо область, например, управление кадрами.
Работа с высшим административным персоналом в Голландии
Служба высших чиновников (De Algemene Bestuursdienst) создана в сентябре 1995 г. с целью повышения их мобильности, профессионального развития и координации деятельности. Эта мера была призвана способствовать увеличению гибкости, росту инновационного потенциала и усилению ответственности в системе государственного управления. В состав службы включено 350 человек, работающих в министерствах и на высших должностях. Формирование службы осуществлялось с учетом национальных общественных норм и ценностей, политической и административной культуры.
Организован Отдел по развитию высших чиновников с целью содействия их карьерному росту и управления качественным составом как в краткосрочной, так и долгосрочной перспективе. Его создание привело к появлению новых подходов в работе с этой категорией государственных служащих.
Во-первых, усовершенствован механизм мобильности чиновников, дающий возможность перемещаться по горизонтали и вертикали, что помогает достичь профессиональных целей и повысить уровень заработной платы. Постоянная ротация позволяет изменить состав персонала и обеспечить качество работы в соответствии с “жизненным циклом” и задачами организации, так как для каждого из циклов необходим свой тип руководителей и стиль управления.
Во-вторых, данный Отдел начал заниматься подбором карьерных чиновников для должностей, требующих специальных управленческих навыков. Большую роль здесь играет применение модели “Управленческий профиль” (management profiles), позволяющей подбирать нужных кандидатов на открывшиеся вакансии. С целью сбора информации о том, кто и как работает, используют “организованные разговоры”. Речь идет о регулярном обмене мнениями между служащими и их руководителями, а также с сотрудниками Отдела по развитию высших чиновников. Периодические телефонные опросы дают возможность оценить степень адаптации на новой должности, а в случае надобности организовать обучение или консультации.
В-третьих, для совершенствования
кадрового состава и улучшения
процесса мониторинга принято решение
о том, что прием и увольнение
высших чиновников может осуществляться
лишь с разрешения министра внутренних
дел (а не только руководителей отдельных
министерств, как это было раньше),
что является отходом от практики
децентрализованного решения
Модель “Управленческий профиль” состоит из семи сфер компетентности1, каждая из которых включает несколько качеств, отражающих поведение руководителей (всего приведено 28 качеств, некоторые из них можно измерить количественно, что способствует большей объективности в оценке их работы).
Практическое использование
данной модели предполагает определение
по каждой должности требуемых качеств.
Когда открывается вакансия, Отдел
по развитию высших чиновников совместно
с руководством устанавливает 8-9 качеств,
необходимых для этой должности
в соответствии с характером и
условиями работы (в одних случаях
требуются служащие, обладающие умением
формировать и управлять
Информация о вакансиях на высшие должности носит обязательный и открытый характер. Все данные о высших чиновниках автоматически заносятся в информационную систему Intertop, где собраны сведения о госслужбе страны.
Система формирования правительства на многопартийной основе затрудняет использование жестких методов оценки работы высших чиновников, поэтому главное внимание обращается на их профессиональное развитие. Упор делается на осознание руководителем своих сильных и слабых сторон, умение проводить самооценку с использованием модели компетентности. Большое значение имеет “этический фактор”, т.е. степень соблюдения чиновником этических и моральных норм.
Основными направлениями государственной политики в области работы с этой группой чиновников являются:
• развитие системы мобильности (особенно межведомственной) целевых групп;
• повышение уровня знаний и навыков высших чиновников;
• содействие карьерному росту посредством оценки потенциальных возможностей и текущих результатов работы;
• проведение научных исследований в сфере администрирования и госслужбы;
• развитие инфраструктуры для содействия деятельности высших чиновников и достижения требуемых профессиональных стандартов (законодательство, базы данных и т.д.).
По мнению руководителей страны, для успешной модернизации государственного управления необходимы три условия, непосредственно связанные с деятельностью высших чиновников: общее видение стратегического развития страны, разделяемое политиками и администраторами; постоянство принципов и взглядов на стратегию реформирования; единство слова и дела, особенно на высшем уровне.
Модель компетентности высших чиновников (“Управленческий профиль”) в Голландии
1. Системное управление
• видение будущего
• управление по целям
• формирование союзов
• лидерство
2. Решение проблем
• анализ информации
• формирование альтернатив
• концептуальная гибкость
• принятие решений
3. Межличностные отношения
• умение слушать
• понимание реакции окружающих
• гибкое поведение
• помощь подчиненным
в профессиональном развитии
4. Оперативная эффективность
• инициативность
• оперативный контроль
• делегирование полномочий
• умение сосредоточиться
5. Влияние на людей
• устные презентации
• уверенность в себе
• умение убеждать
• разработка плана действий
6. Личные качества
• энергичность
• сопротивление стрессам
• мотивация на качественную работу
• способность учиться
7. Управление с учетом среды
• осознание внешней среды
• понимание политических факторов
• честность и этика
• осознание своей роли
Конкретные мероприятия по выполнению поставленных задач изложены в рабочем плане, получившем одобрение парламента в 1996 г.
В целом данная модель отвечает политике правительства, стремящегося изменить административные ценности и выдвинуть на первый план открытость, прозрачность, ориентацию на потребителей. Она близка аналогичным системам, существующим в Австралии, Новой Зеландии и некоторых скандинавских странах.
Структура правительства Голландии - Нидерландов
Административные органы в Нидерландах – Голландии
Наиболее важными
Распоряжения в Нидерландах - Голландии
Общие положения голландского
административного права
Распоряжения разделяют на:
решения, адресованные одной или нескольким заинтересованным сторонам;
решения, которые распространяются на всех, например такие, как нормативные акты (beleidsregels) или предписания (algemeen verbindende worschriften).
Распоряжение обычно не противоречит
общественному праву в
Принципы здравого управления в Нидерландах – Голландии
Исполняя свои полномочия, административный орган должен соблюдать определенные требования Закона. С одной стороны, эти требования включены в национальное или европейское право, которые в частности направлены на определенные области, такие как обеспечение жильем и окружающая среда. С другой стороны, административный орган всегда должен действовать в соответствии с принципами здравого управления (algemene beginselen van behoorlijk bestuur). Многие из этих принципов сформулированы в Основном законе об Административном праве.
Правительство издаёт распоряжения путём использования принципов здравого управления. Подготовка распоряжения в Нидерландах - Голландии, основания, на которых оно базируется, и его содержание должны соответствовать обязательствам, которые вытекают из этих принципов. Например, подобные дела должны рассматриваться одинаково, и интересы сторон всегда должны сравниваться с общественными интересами, которые соответствуют закону. Другой важный принцип - принцип оправданных ожиданий. Административный орган в Нидерландах - Голландии должен уважать оправданные ожидания лица, заявление которого он рассматривает. С вопросом о том, отвечает ли административное распоряжение требованиям, заключенных в принципах здравого управления или других европейских или государственных правовых нормах, можно обратиться в административный суд.
План зонирования в Нидерландах – Голландии
В Нидерландах – Голландии
в каждом муниципалитете планом зонирования
предусматриваются
Разрешения в Нидерландах – Голландии
Для того, чтобы законно вести предпринимательскую деятельность или начать строительство в Нидерландах – Голландии потребуются определённые разрешения. Чтобы расширить бизнес или открыть дело, например в частном доме, необходимо разрешение муниципальных органов. Бизнесмен, который хочет продавать напитки или продукты питания должен иметь, по крайней мере, лицензию системы предприятий общественного питания. Ниже будут рассмотрены наиболее важные и сложные разрешительные документы - строительная лицензия и разрешение природоохранных органов.
Строительная лицензия
Для того чтобы построить,
расширить или сделать
строительные работы, требующие постоянной строительной лицензии;
малые строительные работы, требующие упрощённой версии постоянной строительной лицензии;
свободные строительные работы, не требующие строительной лицензии или разрешения местного органа самоуправления (например – регулярное техническое обслуживание).
Во многих странах разрешения
на строительство выдают органы центрального
государственного управления. В Нидерландах
– Голландии эти полномочия переданы
местным органам власти. В каждом
голландском муниципалитете есть свой
отдел выдающий строительные лицензии.
Эти местные отделы проверяют, соответствует
ли поданная заявка на проектирование
местным требованиям плана
К органам, выдающим лицензии в Нидерландах – Голландии, относятся мэр и члены городского управления. Срок действия разрешения зависит от типа строительной лицензии. Если план здания соответствует правилам и нормам, тогда мэр и члены городского управления в Нидерландах – Голландии должны выдать разрешение в течение шести или двенадцати недель (в зависимости от типа строительной лицензии) с момента поступления заявки. Они могут продлить этот срок один раз максимум на шесть недель. Дата истечения срока является предельным сроком. Если они не примут решение в течение этого срока, разрешение предоставляется согласно закону. В случае, если план здания не соответствует правилам и нормам, но для него необходима льгота по плану зонирования, мэр и члены городского управления все еще подчинены сроку, только в этом случае это - приблизительный срок. Власти часто превышают этот срок.