Кофеварки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 22:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью контрольно-курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний по дисциплине «Маркетинг», развитие практических навыков при выполнении маркетинговых исследований, связанных с разработкой и продвижением на рынок новых товаров.

Вложенные файлы: 1 файл

Ministerstvo_obrazovania_i_nauki_RF.docx

— 166.85 Кб (Скачать файл)

Введение

Целью контрольно-курсовой работы является закрепление полученных теоретических знаний по дисциплине «Маркетинг», развитие практических навыков при выполнении маркетинговых исследований, связанных с разработкой и продвижением на рынок новых товаров.

При выполнении контрольно-курсовой работы студент должен применить один из методов оценки конкурентоспособности товара (услуги), для чего выполнить следующие задачи:

  1. Самостоятельно выбрать объект исследования из группы промышленных (потребительских) товаров и услуг;
  2. Оценить анализируемый товар со следующих позиций:
  • Определить страны-производители, выявленные рынки сбыта;
  • Определить показатели качества товара с учетом основных сегментов потребительского рынка;
  • Оценить конкурентоспособность анализируемого товара;
  • Охарактеризовать пути продвижения товара (реклама, каналы товародвижения, структура и основные направления деятельности службы маркетинга и т.д.)

В качестве объекта исследований мной были выбраны кофеварки.

История создания:

Самый первый способ изготовления кофе был изобретён арабами – кофе варили в турке или специальном сосуде. Этим способом пользовался весь мир, он актуален и в наше время. Турка является наплитной кофеваркой, то есть требующей нагревания. К простым приспособлениям для варки кофе также относится поршневая кофеварка, или френч-пресс.

В 1800 году французским архиепископом де Беллуа была изобретена капельная кофеварка, в которой вода по каплям проходила через фильтр с молотым кофе. В 1819 эта конструкция была усовершенствована французом  Моризом. Он сделал её  переворачивающейся. Это так называемая фильтрационная кофеварка.

1827 год ознаменовался  изобретением первой гейзерной  кофеварки. Её работа основывается  на неоднократном прохождении  пара либо горячей воды через  молотый кофе. Позднее она была  усовершенствована, но принцип работы  не изменился.

В 1840 году шотландский инженер Напьер создал вакуумную кофеварку. В ней горячая вода проходила через молотый кофе и снова возвращалась в ёмкость для воды благодаря образовавшемуся вакууму.

Затем следует изобретение компрессионных кофеварок в 1855 году, которые работают за счёт прохождения пара через молотый кофе под большим давлением.

В 1901 году итальянцу Луиджи Беццера был выдан патент на новую кофейную машину для баров, которая работала на давлении пара. Изобретение кофе-машины стало главной предпосылкой для изобретения кофе «эспрессо», а появление этого аппарата позволило создать современные компрессионные кофеварки.

В 1905 году в Италии была создана первая коммерческая кофе-машина. Первая и Вторая мировые воины на время приостановили развитие кофеварок, зато 1945 год ознаменовался изобретением эспрессо-машины с поршнем.     

Кофемашины прошли длинный путь усовершенствования и усложнения конструкции, в результате сегодня они являются сложными суперавтоматами с компьютером.

 

Принцип действия:

Существует три вида кофеварок: капельные или фильтрационные, гейзерные, кофеварки-эспрессо.  Рассмотрим принцип работы этих кофеварок.

Капельные кофеварки готовят так называемый американский кофе – средней крепости. Вода нагревается до температуры 87-95 градусов по Цельсию. Горячая вода капает на молотый кофе, который находится в фильтре и впитывает кофейный аромат. Дальше кофейный напиток попадает в колбу и разливается в чашки.

Принцип работы гейзерной кофеварки практически тот же, отличие лишь в том, что вода несколько раз проходит через слой кофе. Приготовленный напиток отличается большей крепостью.

Теперь о кофеварках-эспрессо, они пользуются наибольшей популярностью. Принцип приготовления тот же. Отличие в том, что вода подается под высоким давлением. В итоге получается крепкое кофе. Еще одним плюсом этой кофеварки является экономичность.

Еще одним общим элементом всех кофеварок является фильтр. Бывают постоянные фильтры и одноразовые. Постоянные фильтры изготовляются из нейлона и рассчитаны в среднем на 100 заварок. Одноразовые фильтры более практичный и гигиеничный. После одной заварки он выбрасывается. В некоторых моделях кофеварок ставят фильтры покрытые нитридом титана. Он более долговечен и предназначен не для одной сотни заварок.

Чем качественней кофеварка, тем больше в ней функций. Так в хорошей кофеварки можно выбирать режим приготовления, как крепкого, так и слабого кофе. Это возможность за счет разности температуры, скорости приготовления и способа пропускания кипятка через фильтр.

 

 

Основная часть.

1.Характеристика выбранного товара.

Производится характеристика выбранного товара (его представителей) с точки зрения производителей и охвата потребительского рынка по географическому признаку.

 

Таблица 1 - Ведущие производители и характеристика рынков сбыта товара

Наименование фирмы-производителя

Место нахожде-

ния

Выпускаемые виды товара (наименование марки)

Выявленные рынки сбыта

Доля данного товара на рынке, %

Цена продажи

руб

1

2

3

4

5

6

Vitek

Россия

VT-1513 BK

Страны СНГ

0,36

3490

Rowenta

Германия

ES 060010

Весь мир

0,47

2790

Philips

Нидерлан-ды

HD 7546/20

Весь мир

0,35

3590

Bosch

Германия

TKA 6001V

Весь мир

0,21

2190


 

 

В качестве анализируемого товара мной была выбрана модель Philips HD 7546/20.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Определение показателей качества товара.

Все показатели, характеризующие товар (услугу), можно отнести к двум группам:

а) Жесткие показатели:

    • Технические, характеризующие технический уровень продукции, ее свойства
    • Экономические
    • Показатели назначения, характеризующие технические свойства изделия

б) Мягкие показатели:

    • Эргономические показатели, характеризующие продукцию с точки зрения соответствия особенностям человеческого организма
    • Эстетические показатели, характеризующие внешнюю форму изделия
    • Экологические показатели, характеризующие соответствие продукции требованиям по защите окружающей среды

Таблица 2 - Технические показатели

 

Модель

 Кофеварки

Bosch

TKA 6001V

Rowenta

ES 060010

Philips

HD 7546/20

Vitek

VT-1513 BK

1.Вес

1,3 кг

1,2 кг

1,4 кг

3,8 кг

2. Длина сетевого шнура

0,9 м

0,9 м

0,88 м 

0,75 м

3. Потребляемая мощность

1200 Вт

750 Вт

1000 Вт

1350 Вт

4. Размер фильтра

x4

x2

x4

x4

5. Съемный резервуар для кофе

Есть

Нет

Есть

Нет

6. Поддержание температуры

Есть

Есть

Есть

Есть

7. Материал корпуса

Пластик

пластик

пластик/нер. сталь

пластик/нер. Сталь

8. Отсек для сетевого шнура

Есть

Есть

Есть

Есть

9.Противокапель-ная система

Есть

Нет

Есть

Нет

10. Объем резервуара для воды

1,44 л

0,3 л

1,2 л

1,25 л


Таблица 3 - Экономические показатели

Модель

кофеварки

Bosch

TKA 6001V

Rowenta

ES 060010

Philips

HD 7546/20

Vitek

VT-1513 BK

11.Цена

2190

2790

3590

3490

12.Гарантия

1 год

1 год

1  год

1 год


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Сегментирование потребительского рынка.

 

Сегментирование потребительского рынка – выделение таких групп показателей, со стороны которых возможен спрос (предпочтительно устойчивый и постоянно растущий) на данный вид товара.

Сегментирование потребительского рынка можно осуществить по следующим факторам:

  • Географические: регион, тип населенного пункта, численность населения, климатические условия данного региона;
  • Демографические: возраст, пол, размер семьи, семейное положение, вид профессии, уровень образования, религия, раса, национальность;
  • Психографические: социальный слой, уровень дохода, стиль жизни, личные качества;
  • Поведение покупателя при приобретении товара.

Для сегментирования данного рынка мной был выбран демографический фактор. Я выделил 3 сегмента:

  1. Покупатели в возрасте 18-30 лет
  2. Покупатели в возрасте 30-50 лет
  3. Покупатели старше 50 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выбор наиболее важных показателей.
    1. Выявление наиболее важных характеристик товара.

Таблица 4 - Выявление наиболее важных характеристик товара по выбранным сегментам с помощью матрицы предпочтений

Показатель качества

Вес

Длина сетевого шнура

Потребляемая мощность

Размер фильтра

Съемный резервуар для кофе

Поддержание температуры

Материал корпуса

Отсек для сетевого шнура

Противокапельная система

Объем резервуара для воды

Цена

Гарантия

Порядковый номер показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Покупатели в возрасте 18-30 лет

3

11

4

5

9

12

6

7

10

2

1

8

Покупатели в возрасте 30-50 лет

1

6

7

8

2

10

11

9

12

5

3

4

Покупатели старше 50 лет

4

5

6

7

3

11

12

9

8

10

1

2

Среднее место

2,6

7,3

5,6

6,6

4,6

11

9,6

8,3

10

5,6

1,6

4,6


 

Таким образом, наиболее важными характеристиками с учетом выбранного сегментирования рынка являются:

  1. Цена
  2. Вес
  3. Гарантия
  4. Съемный резервуар для кофе
  5. Потребляемая мощность
  6. Объем резервуара для воды

Таблица 5 - Выбор наиболее важных показателей качества товара по занятому месту

Порядковый номер показателя

Наименование показателя

Место в иерархии предпочтений

11

Цена

1,6

1

Вес

2,6

12

Гарантия

4,6

5

Съемный резервуар для кофе

4,6

3

Потребляемая мощность

5,6

10

Объем резервуара для воды

5,6


    1. Определение наиболее важных показателей для потребителя.

 

Выбор наиболее важных качественных показателей для потребителя из ранее отобранных осуществляется с помощью метода предпочтений через установление балльных оценок сравниваемым параметрам с точки зрения представителей каждого сегмента рынка.

Применяется следующая шкала оценок:

2 – наиболее важный  параметр из двух сравниваемых

1 – равные по значимости  параметры

0 – наименее важный  параметр из двух сравниваемых

 

Таблица 6 - Матрица попарного сравнения параметров (потребительский сегмент - Покупатели в возрасте 18-30 лет)

№ параметра

11

1

12

5

3

10

Суммарное значение параметра изделия

11

1

2

2

2

2

1

10

1

0

1

2

2

1

1

7

12

0

0

1

1

0

2

4

5

0

0

1

1

0

0

2

3

0

1

2

2

1

0

6

10

1

1

0

2

2

1

7

Суммарное значение всех параметров изделия

36

Информация о работе Кофеварки