Лекции по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 22:39, курс лекций

Краткое описание

Под маркетинговыми исследованиями обычно понимается целенаправленное изучение проблем и разработка на этой основе рекомендаций по обеспечению их решения.
Основные направления маркетинговых исследований
исследование рынка (изучение конъюнктуры рынка);
исследование потребителей (сегментация рынка);
изучение конкурентов (разработка конкурентной политики);
исследование предложения (разработка стратегии качества);
исследование товара (разработка товарной политики);
изучение цены (разработка ценовой политики);
изучение эффективности продвижения товаров (разработка
исследование эффективности рекламной политики (эффективность средств рекламы, размещения рекламы, эффективности рекламных объявлений).

Вложенные файлы: 1 файл

Лекции по маркетингу.doc

— 1.56 Мб (Скачать файл)

Полезность для покупателя;

Потребительские свойства товара;

Сопоставимость товара;

Взаимозаменяемость товара;

Обоснованные (привычные) цены;

Привычки покупателя;

Престижность товара.

К факторам предложения относятся:

Стоимость производства;

Стадия производства;

Ожидаемый объем товарного выпуска;

Точка окупаемости;

Интеграция с другой продукцией;

Записи товара на складе и у конкурентов;

Доля рынка и положение конкурентов;

Цены на материалы, рабочую силу, основные и оборотные фонды.

 

 

К факторам, характеризующим  рынок, относятся:

Используемые и доступные каналы распределения;

Структура распределения;

Рыночные сегменты;

География распределения;

Возможность продвижения товара;

Наличие сервисного обслуживания.

При проведении исследования рынка  необходимо оценить его по следующим  критериям:

Число продавцов и покупателей  товара;

Степень чувствительности к конкурентам;

Взаимозаменяемость и однородность товара;

Характер поведения продавца.

 

 

Согласно концепции Ф. Котлера ценовая стратегия должна служить следующим целям:

 

  1. Проникновение на рынок – достигается главным образом применением стратегии низких цен. Эта стратегия позволяет прежде всего увеличить долю рынка данной фирмы, когда рынок достаточно чувствителен к изменению цен, а также тогда, когда низкие цены будут отталкивать имеющихся потенциальных конкурентов.
  2. Получение дополнительной прибыли – «снятие сливок» с рынка. Цель этой политики – получение дополнительного дохода от тех покупателей, которые в состоянии заплатить за данный товар более высокую цену, поскольку он предоставляет для них большую ценность, чем для других. Достижение этой цели возможно лишь тогда, когда фирма вводит на рынок новый товар, либо при применении к традиционному товару престижной цены. Успех этой политики возможен только тогда, когда спрос большого количества покупателей неэластичен. Существует опасность того, что высокая цена, установленная фирмой, вызовет повышение цен фирмами-конкурентами. Это приведет к необходимости понижения фирмой цены данного товара до ее нормального уровня.
  3. Ценовая стратегия фирмы должна максимизировать оборот.
  4. Ценовая политика должна быть направлена на продвижение на рынке всех товаров фирмы. Для достижения этой цели, для привлечения покупателей можно установить на некоторые товары намеренно заниженные цены, установив цены на другие товары на относительно высоком уровне. Многие покупатели, привлеченные низкой ценой товаров фирмы, покупают и более дорогие товары.

 

 

Стратегия рыночного ценообразования.

Стратегия дифференцированного ценообразования  позволяет:

  • ориентироваться на реальную оценку конъюнктуры рынка;
  • условий сбыта;
  • возможности предприятия.

1. Стратегия скидки на втором рынке заключается в том, что фирма предлагает один и тот же товар для разных слоев потребителей или на других рынках по различным ценам. Как правило, скидка предоставляется детям, пенсионерам, студентам, низкооплачиваемым слоям населения.

2. Стратегия периодической скидки.

Стратегия периодической скидки предполагает дифференциацию цен в зависимости от временного фактора. Например: предоставление сезонной скидки для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров и услуг. Многие услуги связи в праздничные дни, вечерние часы. Это позволяет обеспечить равномерную загрузку предприятий связи и увеличить объем услуг. Юбилейные распродажи.

3. Стратегия случайной скидки.

Стратегия случайной скидки заключается  в том, что потребителям предоставляется  скидка в силу их информированности. Как правило информированный покупатель, который наиболее чувствителен к цене, купит товар по самой н


Информация о работе Лекции по "Маркетингу"