Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2012 в 04:05, курсовая работа
Значимость личных продаж возрастает с каждым годом. Если раньше они как средство комплекса маркетинговых коммуникаций активно использовались только на рынках товаров промышленного назначения, то сегодня личными продажами заканчивается любой процесс принятия решения о покупке — конечными или организационными покупателями на рынке товаров и услуг.
Его инструктаж был прост: «Просто молчи и наблюдай». Выяснилось, что это хороший совет.
Мы постучали в дверь одного из домов в хорошем районе, и нам открыла красивая женщина. Он заявил, что обходит округу просто для того, чтобы продемонстрировать эффективность своего пылесоса, и будет очень рад бесплатно почистить ковер в ее гостиной.
Женщина согласилась, и он начал энергично бороздить ковер пылесосом. Закончив, выключил его, методично открыл корпус, вытащил пылесборник, а затем вывалил из него всю грязь на середину чистого ковра! Женщина задохнулась от изумления, и именно этого он от нее и ожидал. Через несколько минут она подписала договор о покупке этой фантастической современной машины.
Как выяснилось,
мой наставник был самым
Г. С. Гудмэн. Семь секретов прирожденного продавца. — М.: Гранд, 1999, с. 56.
1.3. Рынок личных продаж
Продавать — это находить людей, которым будешь продавать, и продавать людям, которых находишь.
постулат Хопкинса
Организации, которые
занимаются поставками комплектующих,
оборудования и промышленных товаров,
выполняют несколько иную функцию,
чем те организации, которые имеют
дело с конечными потребителями
их товара. Рынок бизнеса —
1) на профессиональных
рынках организации имеют дело
с оптовым покупателем,
2) организацией
торговли на таких рынках
3) такие рынки существуют как бы независимо от обычного, рядового покупателя;
4) на профессиональных
рынках заключаются
5) операция купли-продажи
усложняется, занимает больше
времени, что сопряжено с
6) в торговые
сделки вовлекается большое
Значительная часть прямых продаж — это продажи организациям. В принятии большей части решений о покупке будет участвовать несколько человек, чтобы обеспечить разумный выбор и исключить ошибки.
Организационные покупатели — это коммерческие структуры и другие организации, которые покупают товары и услуги для нужд собственного предприятия или для их перепродажи (с переработкой или без) другим организациям или конечным потребителям. Организационные покупатели — это все покупатели, кроме конечных потребителей.
Организационные покупатели представляют три основных типа рынков:
1) промышленный (industrial), или отраслевой рынок;
2) рынок перепродавцов (resellers);
3) государственный рынок (government).
Промышленные покупатели покупают товары и услуги для использования в процессе производства других товаров.
Перепродавцы — это организации оптовой и розничной торговли, покупающие продукты и перепродающие их вновь без какой-либо переработки (за исключением расфасовки, комплектации, тестирования и других видов предпродажной подготовки).
Государственные
потребители — это органы государственного
управления и госструктуры федерального,
республиканского, краевого, областного
или местного уровня, покупающие товары
и услуги для обеспечения
Среди субъектов рынка личных продаж (или посредников) выделяют следующие виды — оптовые организации, дистрибьюторы, дилеры, агенты, брокеры, коммивояжеры, джобберы и т.п. Рассмотрим основные из них.
Оптовые организации — торговые предприятия, имеющие широкий ассортимент продукции, а также оказышающие потребителям различные услуги — транспортировка и доставка, хранение, комплектация, нарезка, упаковка и т.п. Оптовые организации приобретают товар в собственность, имеют свои собственные склады и складские запасы, транспортные средства, торговую марку. Они торгуют от своего имени, на свой страх и риск, по собственным ценам, которые получают путем установления определенной наценки на каждый вид продукции. Оптовые организации имеют достаточно прочные и долговременные контакты со своими покупателями.
Дистрибьюторы и дилеры — разновидности оптовых организаций, хотя нередко их права по договору определены на уровне агентов. Дистрибьюторы могут быть крупными оптовыми покупателями, имеющими свои склады и транспорт. Однако чаще всего они не покупают товар в полную собственность. Они имеют различного рода скидки и льготные условия закупки от поставщика — товарный кредит, поставки товара на условиях консигнации, большую отсрочку платежа, право первой отгрузки и т.п. Эти льготные условия они получают в обмен на осуществление строгой рыночной политики, запланированной производителем на данном рынке.
Дистрибьюторы
обязаны вести широкую
Для получения
всех вышеперечисленных льгот при
закупке товара обязательным для
дистрибьютора условием может стать
запрет на приобретение и реализацию
аналогичной продукции фирм-
Чаще всего
дистрибьюторы обслуживают
Таким образом, производитель использует дистрибьютора обычно в качестве средства популяризации своего товара и завоевания нового рынка. По мере развития данного рынка эксклюзивное право аннулируется, и товар распространяется по массовым каналам распределения.
Дистрибьютор
также может быть официальным. Официальный
статус не означает эксклюзива на реализацию.
Он лишь дает дистрибьютору и его
клиентам некоторые преимущества в
области цен, условий поставки, сервисного
обслуживания и т.п. В каждом конкретном
случае возможности и обязанности
дистрибьютора оговариваются
В отличие от дистрибьюторов дилеры являются мелкими оптовыми покупателями, все остальные обязанности и права их схожи с дистрибьюторами. Чаще всего дилеры являются агентами дистрибьюторов, служащими для охвата других регионов и сегментов рышка и находятся в их непосредственном подчинении. При увеличении объемов реализации дилер может получить статус дистрибьютора, и наоборот.
Сбытовые агенты — лица, представляющие интересы определенный производителей при сбыте их товаров. Сбытовые агенты получают свое вознаграждение в виде комиссионных. Они не покупают товары в собственность, однако иногда располагают товарными запасами на условиях консигнации — оплата за реализованный товар через определенные равные периоды времени.
Здесь уместно
выделить агента производителя и
агента по сбыту. Агент производителя
продает часть продукции
Использование
сбытовых агентов целесообразно
в случае, если производитель изготавливает
один товар или очень узкий
ассортимент товаров с
Сбытовые агенты работают на основе заключения агентского соглашения — это соглашение, заключаемое между организацией и ее торговым агентом на неопределенное время с правом расторгнуть его в оговоренные сроки. Различают соглашения по объему прав и обязанностей сторон. Выделяют также соглашения с предоставлением исключительного права.
Брокеры и комиссионеры — это разновидности сбытовых агентов. Комиссионер действует как агент производителя, продает товар на условиях консигнации, то есть не гарантирует сбыт и работает без контракта. Брокер является лицом, которое самостоятельно или от брокерской конторы работает на бирже, где по заказу производителя реализует часть продукции. Продукция для допуска к обращению на бирже должна удовлетворять определенным требованиям, а именно иметь сортность и стандарт, принятые в торговле.
Использование того или иного посредника может также зависеть от вида распространяемого товара. Так, например, запасные части к машинам обычно распространяют через широкую сеть агентов, имеющих складские помещения, что позволяет обеспечивать выполнение заявок иностранных фирм в довольно сжатые сроки.
На рынках сырьевых товаров исторически сложились особые формы торговли — биржи и аукционы. Система сбыта сырьевых и продовольственных товаров строится таким образом, что прямые продажи традиционно занимают значительное место. Здесь нашла свое отражение тенденция к устранению посреднического звена в торговле (за исключением машин и оборудования, где существование посредника объясняется спецификой условий продажи).
Основной задачей специалистов по сбыту является повышение товарооборота. Для успешного увеличения товарооборота имеют огромную важность пять следующих функций:
1) поиск перспективного покупателя;
2) регистрация покупателей и их откликов;
3) самоуправление;
4) управление отношениями;
5) устранение нареканий и рекламаций.
Типичные задачи торгового персонала могут быть сгруппированы по следующим направлениям [9, с. 27]:
– собственно
продажа, включающая выявление потенциальных
клиентов, изучение их потребностей, обсуждение
условий продажи и заключение
сделки;
– оказание услуг клиентам, включая помощь
по использованию товара, послепродажное
обслуживание, продвижение товара и др.;
– сбор информации для организации относительно
изменения потребностей, активности конкурентов,
адаптированности товаров.
В самой организации можно выделить следующие типы специалистов по продажам [9, с. 28–29].
Представитель по доставке, основная роль которого состоит в физической доставке товара. Работа в основном заключается в посещении существующих клиентов для периодического получения (возобновления) заказа. Например, подписание представителем по доставке компании «Чистая вода» договора с другой компанией «X» — на следующий год или увеличение объемов поставляемой воды в текущем году по поступившему заказу.
Продавец, действующий в зоне продажи принимает заказы и может выполнять роль советника или консультанта клиента, особенно в крупных магазинах бытовой техники, одежды и т.д.
Разъездной представитель
встречается с оптовыми и розничными
торговцами с целью получения
заказов и обеспечения
Представитель по стимулированию продаж организует рекламу торговой марки в местах продажи и проводит рекламные мероприятия непосредственно в пункте продажи. Отвечает за все акции стимулирования сбыта и осуществляет их полный контроль.
Информация о работе Личные продажи в деятельности предприятия туристической индустрии