Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 08:28, курсовая работа
Малое предпринимательство – существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования. Этот вид предпринимательства мобилизует финансовые и производственные ресурсы физических лиц. Почти треть населения России каким-либо образом связана с малым бизнесом. За все годы реформ именно он был единственным растущим сектором экономики, но, не смотря на это, продолжает играть незначительную роль, постоянно оставаясь не замеченным.
Введение .................................................................................................................. 2
Глава1.Малый бизнес. Проблемы и стратегии малого бизнеса......................... 5
1.1 Понятие малого бизнеса.....................................................................................................5
1.2 Проблемы малого предпринимательства в России и пути их
преодоления.....................................................................................................................................7
1.3 Стратегическое управление в туристской отрасли ............................................10
Глава 2. Разработка стратегии развития организации ...................................... 14
2.1 Характеристика туристской фирмы "Island of dream"......................................14
2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации .......................................15
2.2.1. Анализ отрасли и конкурентной среды............................................ 15
2.2.2. Анализ состояния организации..............................................................................21
2.2.3. Матрица SWOT – АНАЛИЗА ............................................................. 28
2.3.Миссия и цели организации...........................................................................................30
2.4. Анализ стратегических альтернатив ........................................................................31
2.4.1.Анализ стратегий конкуренции ........................................................... 31
2.4.2. Анализ стратегий развития организации .......................................... 33
2.5. Выбор стратегии...................................................................................... 36
Заключение............................................................................................................ 38
Список литературы:..........................
Оглавление
Малое предпринимательство – существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования. Этот вид предпринимательства мобилизует финансовые и производственные ресурсы физических лиц. Почти треть населения России каким-либо образом связана с малым бизнесом. За все годы реформ именно он был единственным растущим сектором экономики, но, не смотря на это, продолжает играть незначительную роль, постоянно оставаясь не замеченным.
Малый бизнес выполняет и важную социальную
функцию, обеспечивая занятость населени
Особая роль малого бизнеса в обеспечении
и усилении
Деятельность субъектов малого и среднего бизнеса в России регулируется принятым 24 июля 2007 года Федеральным законом 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в котором указаны критерии отнесения предприятия к малому бизнесу.
К субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесённые в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесённые в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее — индивидуальные предприниматели), крестьянские (фермерские) хозяйства, соответствующие перечисленным ниже условиям.
23 сентября 2009 года премьер-министр РФ В. В. Путин огласил инициативы Правительства РФ по содействию развития малого и среднего бизнеса России.
Доля внешнего участия в капитале не должна превышать 25 %.
В зависимости от средней численности работников за календарный год предприятия подразделяются на:
С 1 января 2008 г. согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июля 2008 г. № 556 установлены предельные значения выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учёта налога на добавленную стоимость для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства:
Малые предприятия в России по своей деятельности сталкиваются с большими трудностями:
Практически речь идет о создании широкого нового сектора народного хозяйства почти на пустом месте. В течение десятилетий такой сектор у нас в сколь-нибудь существенной степени отсутствовал. Это означало и отсутствие подготовленных предпринимателей. У основной массы населения, жившей «от получки до получки», не могло образоваться резерва средств, требующегося для того, чтобы начать собственное дело. Эти средства надлежит сейчас отыскать. Ясно, что предельно напряженный государственный бюджет их источником стать не может. Остается надеяться на кредитные ресурсы. Но и они незначительны и к тому же крайне трудно реализуемы при постоянной и усиливающейся инфляции.
Положение едва ли может измениться в позитивную сторону, если не перейти от слов к делу в общественной поддержке конструктивного малого бизнеса. На существенный рост имеющихся для этого материально-технических и финансовых ресурсов нет оснований рассчитывать. Но гораздо лучше применить эти ресурсы наверняка можно. Для этого требуется тщательно выверенная последовательно проводимая в жизнь система селекции, позволяющая предоставлять ощутимые приоритеты тем, кто более полезен обществу. В целом сегодня это означает предпочтение сферы производства сфере обращения при детальной дифференциации самого производства, причем не застывшей раз и навсегда, а весьма динамичной, на основе грамотного изучения общественного спроса, происходящих в нем подвижек и намечающихся тенденций.
В соответствии с такой исходной установкой должны конструироваться механизмы льготного кредитования, налогообложения, различного рода преференций, включая и связанные с внешнеэкономической деятельностью. Смысл в том, чтобы обеспечить лучшее удовлетворение потребностей народа при создании условий для последовательного развертывания предпринимательства.
Пока она несовершенна, а во многих существенных положениях вообще отсутствует. Можно назвать немало правовых документов, так или иначе регулирующих малое предпринимательство, но трудность в том, что:
Проблема правовой основы малого предпринимательства, в конечном счете, будет убедительно решена тогда, когда удастся избавиться от правового нигилизма. Это никак не исключает необходимости специальных законодательных мер регулирования малого бизнеса.
В настоящее время малое предпринимательство находится в условиях, которые весьма отдалены от тех, что должны быть присущи рыночным отношениям. Напротив, ощущается тенденция к тому, чтобы все больше «задвигать» его в старые рамки планово-административной системы с ее едва ли не всеохватанным планированием и жесткой регламентацией с помощью лимитов, фондов и т.п. Так, с 1993 года было введено планирование прибыли. Уже в начале квартала предприниматель был обязан внести в бюджет налог на прибыль. Если же по итогам квартала обнаруживалось, что ее оказалось больше, предпринимателю надлежало не только уплатить дополнительную сумму налога, но еще и банковский процент с нее. Только в 1996 году это положение было отменено.
Отсутствует система проведения глубокого анализа деятельности малых предприятий. Нет надлежащего учета результатов их работы, практически отсутствует отчетность по тем показателям, которые дают право малым предприятиям воспользоваться льготами по налогообложению.
Против этого трудно
Нет оснований считать, что к предпринимателям нужно подходить с иной меркой. Между тем с обучением кадров для бизнеса дело обстоит далеко не лучшим образом.
Известно, что ранее существовавшая на основе распределения общественных фондов система социальных гарантий и социального обеспечения в условиях нынешнего переходного периода оказалось практически подорванной. Требуется строить эту систему заново по отношению ко всему, а по отношению к предпринимателям – новому социальному слою – тем более.
Общеизвестно, что снижение доходов населения привело к значительному ухудшению структуры потребления. Доходы направляются в основном на приобретение товаров первой необходимости, прежде всего продуктов питания и оплату коммунальных услуг. То же касается малого предпринимательства. Если раньше оно предполагало определенное накопление, то после первого этапа реформы было вынуждено работать в подавляющей мере на потребление. Производить продукцию с длительным производственным циклом, включая и наукоемкую, стало даже не то что неэффективно, а просто разорительно. Начались серьезные негативные структурные изменения в малом бизнесе. Если ныне идущие процессы будут продолжаться и не встретят противодействия в виде социальных гарантий малому предпринимательству, само его существование под вопросом.
Анализируя проблемы, мы можем прийти к выводу, что они поддаются решению. Но для этого необходимо понять, что такое государственное регулирование и как с его помощью можно решить данные проблемы.