Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 08:28, курсовая работа
Малое предпринимательство – существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования. Этот вид предпринимательства мобилизует финансовые и производственные ресурсы физических лиц. Почти треть населения России каким-либо образом связана с малым бизнесом. За все годы реформ именно он был единственным растущим сектором экономики, но, не смотря на это, продолжает играть незначительную роль, постоянно оставаясь не замеченным.
Введение .................................................................................................................. 2
Глава1.Малый бизнес. Проблемы и стратегии малого бизнеса......................... 5
1.1 Понятие малого бизнеса.....................................................................................................5
1.2 Проблемы малого предпринимательства в России и пути их
преодоления.....................................................................................................................................7
1.3 Стратегическое управление в туристской отрасли ............................................10
Глава 2. Разработка стратегии развития организации ...................................... 14
2.1 Характеристика туристской фирмы "Island of dream"......................................14
2.2. Анализ внутренней и внешней среды организации .......................................15
2.2.1. Анализ отрасли и конкурентной среды............................................ 15
2.2.2. Анализ состояния организации..............................................................................21
2.2.3. Матрица SWOT – АНАЛИЗА ............................................................. 28
2.3.Миссия и цели организации...........................................................................................30
2.4. Анализ стратегических альтернатив ........................................................................31
2.4.1.Анализ стратегий конкуренции ........................................................... 31
2.4.2. Анализ стратегий развития организации .......................................... 33
2.5. Выбор стратегии...................................................................................... 36
Заключение............................................................................................................ 38
Список литературы:..........................
Наименование конкурентной силы |
Оценка конкурентной силы |
Орудия конкурентной борьбы |
1. Производители аналогичной продукции |
Сильная |
|
средняя |
||
слабая |
динамика экономической и финансовой ситуации; изменение стратегии; величина капитала при входе в отрасль; динамика норм прибыли отрасли | |
2.Поставщики сырья, комплектующих изделий и полуфабрикатов |
сильная |
|
средняя |
изменение рентабельности; динамика степени концентрации; развитие информационных услуг; каналы распределения и реализации товаров | |
слабая |
||
3. Покупатели |
сильная |
|
средняя |
демографическая эволюция; развитие покупательской способности; рентабельность; развитие уровня организации; развитие уровня информации | |
слабая |
||
4. Потенциальные производители аналогичной продукции |
сильная |
|
средняя |
||
слабая |
уровень специализированности поставщика; величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов; концентрированность поставщика на работе с конкретными клиентами; важность для поставщика объема продаж | |
5. Производители товаров - заменителей |
сильная |
|
средняя |
||
слабая |
организация должна иметь достаточный потенциал для перехода к созданию продукта нового типа |
Наименование этапа анализа |
Содержание |
1. Стратегические показатели деятельности организации |
Доля рынка нашей турфирмы составляет около 30% |
2. Внутренний потенциал организации |
На исследуемом предприятии слабым местом является небольшой выбор турпродукта с высокой ценой. Внавыках, значительном опыте, ценных организационных ресурсах или конкурентных возможностях, достижениях, которые дают фирме преимущества на рынке (например, более хороший товар, совершенная технология, лучшее обслуживание клиентов, большая узнаваемость товарной марки). |
4. Ключевые факторы успеха организации |
качество производства; способность к инновациям в производственных процессах; способность к инновациям в продукции |
5. Выводы о положении организации по сравнению с конкурентами |
Эксклюзивные туры,разработка тура по желанию клиента. |
6. Главные стратегические вопросы / проблемы организации |
образование избыточных финансовых ресурсов, превосходящих необходимые для поддержания конкурентных преимуществ в первоначальных сферах бизнеса; |
Ключевые факторы успеха |
Вес фактора |
Оценка конкурентной силы (шкала от 1 до 10) | |||||
Организация |
Конкурент 1 |
Конкурент 2 | |||||
Оцен-ка |
Взвешен-ная оценка |
Оцен-ка |
Взвешен-ная оценка |
Оцен-ка |
Взвешен-ная оценка | ||
Качество характерис-тики товара |
0,10 |
6 |
0,60 |
10 |
1,0 |
4 |
0,4 |
Имидж |
0,10 |
10 |
1,0 |
10 |
1,0 |
4 |
0,4 |
Технологи-ческие навыки |
0,10 |
4 |
0,4 |
8 |
0,8 |
3 |
0,3 |
Маркетинг |
0,20 |
4 |
0,8 |
5 |
1,0 |
2 |
0,4 |
Обслужи-вание клиентов |
0,5 |
10 |
5 |
10 |
5 |
6 |
3 |
Взвешенная общая оценка |
1,0 |
7,8 |
8,8 |
4,5 |
Вывод: Сравнение общих взвешенных оценок показывает что организация "Island of dream" занимает среднее положение, уступая «Пегас» на 1,0 балла и опережая «Евразия-турс» на 4,3 балла.
Характеристика |
Вес |
Хуже Конкурента А |
Итоговая оценка |
Приоритетность изменений | ||||
-2 |
-1 |
0 |
1 |
2 | ||||
Качество характеристики товара |
30 |
|
+30 |
|||||
Имидж |
20 |
-40 |
1-ая степень приоритетности | |||||
Технологические навыки |
20 |
|
+20 |
3-ья степень приоритетности | ||||
Маркетинг |
10 |
-20 |
2-ая степень приоритетности | |||||
Обслуживание клиентов |
20 |
+40 |
||||||
Итого |
100 |
30 |
Сфера деятельности |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Произ-водство |
Технология предприятия отвечают конкурентным требованиям сегодняшнего дня. В летний период увеличивается спрос на путевки, фирма не в силах справиться с ним и предложить столько товара, сколько требуется, поэтому на рынке возникает проблема. |
Предприятие имеет сложности в техпроцессе с точки зрения зависимости от имеющегося оборудования при поломке какого-либо оборудования (принтер) может остановиться весь техпроцесс предприятия. |
Персонал |
Весь персонал в организации имеет высшее образование и стаж работы не менее 2 лет. |
Менеджеров как показала практика, не хватает, а имеющиеся работники незаменимы и при неожиданном выбытия работника в случае болезни, командировки, страдает сбыт предприятия. |
Инновации |
Телефон, Факс, Компьютер, Skype, icq, Принтер, сканер, программа для создание и редактирования сайта. |
- |
Финансы |
Предприятие имеет капитал для реализации своего продукта и разработка новых инноваций. |
- |
Маркетинг |
На предприятии имеется отдел маркетинга во главе с начальником отдела маркетинга. Отдел маркетинга занимается изучением рынка. |
Ценовым лидером на рынке является турфирма «Пегас» |
Менеджмент |
Самоуважение внутри организации. |
Для руководства работники -
это не ценность, а ресурс организации,
это исполнители отдельных |
Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели и задачи организации. Важно то, что помимо производства продукции, оказания услуг организация обеспечивает возможность существования своим работникам, создает определенные социальные условия для их жизнедеятельности.
Внутренний фактор |
Вес фактора |
Оценка фактора, баллы |
Взвешенная оценка фактора, баллы |
Наиболее значимые стратегические факторы |
Сильные стороны организации | ||||
Наличие эффекта производственного и маркетингового масштаба |
0,3 |
6 |
1,8 |
2 по значимости |
Высокая квалификация персонала |
0,4 |
7 |
2,8 |
1 по значимости |
Высокий имидж |
0,3 |
5 |
1,5 |
3 по значимости |
Суммарная взвешенная оценка |
6,1 |
|||
Слабые стороны организации | ||||
Технологические навыки |
0,2 |
3 |
0,6 |
3 по значимости |
Претензии потребителей к качеству некоторых услуг |
0,6 |
5 |
3 |
1 по значимости |
Низкие инновационные способности |
0,2 |
4 |
0,8 |
2 по значимости |
Суммарная взвешенная оценка |
4,4 |
Факторы |
Состояние факторы |
Тенденция развития |
Характер влияния на организацию (+ пол, - отриц) |
1 Экономика 1.1.Уровень инфляции |
В последнее время наблюдается рост инфляции, что весьма неблагоприятно сказывается на деятельности предприятия |
Прогноз на 2012г. 8,5% Снижение продолжится до 3-4% в год. |
«-» повышение процентных ставок по кредиту |
1.2. Рост цен |
Повышение цен на сырьё повышает себестоимость готовых блюд, что значительно понижает прибыль |
Рост продолжится |
«-» Понижение загрузки гостиницы и т.п. |
1.4.Доходы населения |
Резкая динамика заработных плат специалистов в сфере продаж характеризуется ростом рынков в целом. |
Снижение продолжится |
«-» понижение платежеспособности населения |
1.5.Уровень жизни населения |
Ситуация с оплатой труда с региона |
Зарплаты идут на убыль |
«-» понижение демографической ситуации |
1.6.Потреби-тельское кре- |
Не доступность и большие % условия кредитования. |
Снижение начнется |
«-»понижение платежеспособности населения |
2.Политика и право 2.1. Изменения в законод-тве |
Изменения в нормативных актах, требованиях к помещению и пр. |
Напряженность не будет возрастать |
|
2.2. Изменения, связанные с переменами во власти |
Законодательным Иркутского региона принят закон о развитии среднего и малого предпринимательства |
«+» больше денег пойдет в казну государства | |
3.Технология 3.1. Технологи-ческие |
Развитие технологические инновации значительно упрощают деятельность предприятия |
Рост продолжится |
«-»еще меньше рабочих мест с появлением новых инноваци |
4.Социальные 4.1.Миграция населения: |
По данным статистики число выбывших 47,9 тыс. человек в 2012 г. Что говорит о снижении потенциальных потребителей. |
Рост продолжится |
|
4.2. Демография: |
Процентный состав городского и сельского населения следующий: 75% городского населения и 25% сельского. В Иркутском регионе, как и во всех практически регионах России наблюдается снижение демографического потенциала. |
Рост продолжится |
«-» плохой уровень жизни населения, нет достойных подготовленных медицинских учреждений |
4.3.Наличие трудоспособного населения (потенциальные потребители) |
Трудоспособное население составляет 1293942 чел - 64,8% от общего числа, моложе трудоспособного - 309802 - 15,6%, старше трудоспособного - 392084 - 19,6%. |
Рост продолжится |
«-» Пенсионеры не оставляют рабочие места и студентам после института не куда идти работать нет рабочих мест |
Факторы |
Проявление |
Влияние на организацию |
1. Поставщики |
В связи со стабильностью работы предприятия и своевременной оплатой проблемы с поставками билетов нет. |
С большинством поставщиков фирма поддерживает тесные производственные связи, поэтому она получает ощутимую выгоду в виде изделий повышенного качества, своевременных поставок и снижения затрат на товарные запасы. |
2. Конкуренты |
Угроза появления новых турфирм существует, однако имеет определенную специфику, а именно: компаниям, изначально обладающим сравнительно небольшим количеством ресурсов, невыгодно выходить на рынок в силу барьеров. |
Необходимо предоставлять действительно качественные услуги чтобы потребитель не захотел их заменить другими |
3. Потребители |
Анализ потребителей производит отдел сбыта. Отдел сбыта изучает рынки сырья и рынки сбыта продукции, положение товаров на рынках сбыта, конкурентоспособность продукции и пути ее повышения, разрабатывает ценовую и структурную политику предприятия и другие вопросы, связанные с внешней средой функционирования предприятия. |
Благодаря развитию и модернизации
технологических процессов и оборудования,
высокому уровню качества продукции и сервиса,
жесткому контролю качества, наличию сертификатов
качества и соответствия, наличию необходимых |