Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 19:02, курсовая работа
Цель данной работы состоит в оценке состояния маркетинговой деятельности предприятия и разработке рекомендаций по ее эффективности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
• раскрытие теоретических основ маркетинговой деятельности предприятий;
• анализ маркетинговой среды предприятия;
• анализ состояния маркетинговой деятельности;
• разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3
1. ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность, значение и содержание маркетинговой
деятельности предприятия ………………………………………..…5
1.2. Направления и особенности использования маркетинга
в деятельности российских предприятий ……………………….....13
1.3. Хлебопекарная промышленность ……………………………….….20
2 . ГЛАВА II. СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в ООО «СИТНО» 2.1 Среда маркетинга предприятия .…....………….…………………..….22
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия...........................26
2.3. Маркетинговое исследование выпускаемой продукции ……….…31
3. ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Пути повышения эффективности маркетинговой
деятельности предприятия ………………………………………....42
3.2. Стратегия маркетинговой деятельности на предприятии ………...45
Заключение ……………………………………………………………….....49
Список использованной литературы ………………………………….…..51
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Аналитическая функция маркетинга
(маркетинговые исследования) –
это функция, связывающая потребителей,
конкурентов и общественность с
маркетологами посредством
Рис.1.1 Процесс маркетинговых исследований
Цели маркетинговых
В настоящее время термин «управление маркетингом» определяется как анализ, планирование, реализация и контроль за исполнением программ, направленных на создание, поддержание и расширение выгодных отношений с целевыми покупателями для достижения целей организации3. Таким образом, управление маркетингом связано с регулированием спроса, которое, в свою очередь, связано с регулированием отношений с потребителями.
Большинство людей полагает, что управление маркетингом – это поиск количества потребителей, достаточного для данного уровня производства компании. Но это слишком упрощенный взгляд. Например, управление маркетингом в компании, которая имеет желаемый уровень спроса, также необходим, как и в компании, имеющий недостаточный его уровень. Ведь в любой момент спрос может измениться: например, исчезнуть или стать недостаточным, нерегулярным или чрезмерным. Управление маркетингом обеспечивает соответствующие методы работы с этими различными состояниями спроса.
1.2. Направления и особенности использования маркетинга
в деятельности российских предприятий
Многогранен и противоречив
процесс политических и экономических
преобразований в России. И одно
из наиболее ярких достижений –
это переход к открытому для
внешнего мира обществу. Интернационализация
экономической и общественной жизни
происходит в нашей стране резко
и неравномерно, поистине скачкообразно,
в особенных, нередко болезненных
формах, поражая как новые возможности,
так проблемы и угрозы. Необходимость
быстрого приспособления к новым
реальностям вызывает у многих, кто
совсем не готов к этому, то, что
называют «культурным шоком». Однако,
как показывает опыт многих стран, превращение
зарубежного, международного, будь то
товар, информация или партнер по
бизнесу, в нечто обыденное для
повседневного бытия на самом
деле имеет поистине революционный
характер. Россия воочию увидела, что
такое маркетинг, испытав на себе
маркетинговую программу «
Началом маркетинговой программы «Марс» стала рекламная кампания «Сникерсов», впервые показанная по тогда еще советскому телевидению во время чемпионата мира по футболу 1990 г. в Италии. Испытать «сатис-фэкшн», который к тому же утоляет голод, пожелали сразу же миллионы бывших советских людей. И вот «Мастер Фудс» нанимает 26 коммерческих агентов, назначает трех официальных дистрибьюторов в Москве – и шоколадки двинулись в Москву целыми траками. По словам генерального директора рекламного агентства ДМВ Сергея Коптева, в стране нет сейчас города, не охваченного «Сникерсами». Об уровне «сникеризации» России красноречиво свидетельствует тот факт, что в ответ на объявление с просьбой прислать в «Останкино» обертку из-под съеденного «Сникерса» для участия в популярной лотерее, где разыгрывались путевки на чемпионат мира по футболу, в студию пришла масса писем, в которых содержались обертки, общий вес которых составил... 16 тонн!
Урок маркетинговой программы, преподанный компанией «Марс», подтверждает незыблемое правило маркетинга: «Производи и продавай не то, что ты хочешь и что тебе удобно производить, а то, в чем существует потребность, а если таковая пока отсутствует – сумей создать ее!».
Первое из них принадлежит Ф. Котлеру, автору популярного во всем мире учебника «Основы маркетинга»: «Маркетинг представляет собой человеческую деятельность, направленную на удовлетворение его потребностей и желаний посредством обмена «и «Маркетинг – руководство управляемыми потребностями». Таким образом, по Ф. Котлеру, суть маркетинга сводится к руководству управляемыми потребностями. Маркетинг вносит в производственно-коммерческую деятельность предприятия новые элементы в форме деловых взаимоотношений, обладает собственным языком и даже жаргоном. Так, при ведении переговоров, составляющих значительную по объемам и затратам часть маркетинговой деятельности, при разработке рекламных обращений маркетологи мира пользуются своим жаргоном. Все изделия аудио- и видеотехники они называют «коричневым товаром», бытовую технику – «белым товаром», все виды масел – «желтыми жирами», шоколад – «счетными линиями» и т.д.
Хлебопекарная промышленность, являясь одной из крупнейших отраслей пищевой промышленности, технический уровень которой обеспечивает высокие показатели производительности труда, играет значительную роль в обеспечении безопасности страны, так как хлебопечение – это опора государства, гарантия социальной и политической стабильности. Техника хлебопекарной промышленности включает в себя: склады бестарного хранения муки и дополнительного сырья, просеиватели, дозаторы мучные и для дополнительного сырья, тестомесильное и тестоделительное оборудование, тестоокруглители и закаточные, формующие машины, оборудование для расслойки тестовых заготовок, хлебопекарные печи, оборудование для упаковывания хлебобулочных изделий, техника для замораживания и размораживания полуфабрикатов, машины для нарезки готовых хлебобулочных изделий.
Тревогу вызывает состояние, в котором находится технологическое оборудование хлебозаводов и пекарен. Величина износа техники составляет 65-75 %. В связи с этим неоднократно представителями хлебопекарной промышленности вносились предложения и обращения в Правительство Фрадкову по поводу снижения ставки НДС на хлебобулочные изделия. Хотя бы на изделия профилактического и лечебного назначения (сорта хлеба для диабетического питания) с 18% до 10%. И каждый раз были либо отписки, либо молчание. В настоящее время хлебозаводам и пекарням предстоит изыскивать средства для ускорения работ по замене изношенного оборудования и дооснащения предприятий оборудованием, без чего неизбежно отставание хлебопекарной отрасли в своем развитии. Машиностроители, производящие оборудование для хлебопекрной промышленности, вполне способны решить задачу импортозамещения и к этому следует стремиться как машиностроительным, так и хлебопекарным предприятиям.
ГЛАВА II.СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 Среда маркетинга ООО «Ситно»
Заведующая – Меркулова Виктория Владимировна
Сфера деятельности: Производство хлебобулочных изделий
Форма собственности: Общество с ограниченной ответственностью.
Организационная структура предприятия: линейно-командная
Общая численность работающих: она составляет 19 человек.
ООО «Ситно», выпускает в настоящий момент следующую продукцию: Хлеб пшеничный, хлеб ржаной, батон, сайки, витушки, сухари, гребешки, бублики, мелочь
ООО «Ситно» состоит из директора, заведующей, технички, 9 пекарей и 4 кочегара, в состав хлебопекарни так же входит бухгалтер, водитель и грузчик (рис. 1).
Рис. 1. Организационная структура ООО «Ситно»
Основные
технико-экономические
ООО «Ситно»4
Основные показатели |
2010 |
2011 |
Отклонения |
Темп роста | |||||
Реализовано продукции, тыс. руб. |
1284 |
1953 |
669 |
||||||
Себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. |
1121 |
1724 |
603 |
||||||
Товарная продукция, тыс.руб. |
1284 |
1953 |
669 |
||||||
Себестоимость товарной продукции, тыс.руб. |
1121 |
1724 |
603 |
||||||
Среднесписочная численность, чел. |
10 |
19 |
9 |
||||||
Сумма материальных затрат, тыс.руб. |
7 |
10 |
3 |
||||||
Затраты на 1 руб. товарной продукции |
98,06 |
91,62 |
-6,44 |
||||||
Затраты на 1 руб. реализованной продукции |
95,82 |
96,23 |
0,41 |
||||||
Основные показатели |
2009 |
2010 |
Отклонения |
Темп роста | |||||
Производительность труда, тыс.руб. |
77,68 |
159,45 |
81,77 |
205,2 | |||||
Прибыль от реализации, тыс.руб. |
- |
229 |
229 |
120,7 | |||||
Балансовая прибыль, тыс.руб. |
- |
198 |
198 |
209,9 | |||||
Рентабельность продаж, % |
4,37 |
8,3 |
3,93 |
189,9 |
Прибыль отчетного периода по предприятию составила 198 тыс. руб., что на 198 тыс. руб. больше соответствующего периода 2010 г.
Рассмотрим финансовое положение предприятия за последних два года.
Таблица 2.
Исходные данные для анализа финансового состояния, тыс. руб.
Статья |
На 01.01.10 |
На 01.01.11 |
АКТИВ |
||
1. Оборотные активы |
||
2. Денежные средства и их |
1 |
265 |
3. Расчеты с дебиторами |
1 |
8 |
|
- |
45 |
|
1 |
318 |
|
||
|
- |
- |
|
- |
- |
|
- |
- |
|
1 |
318 |
ПАССИВ |
||
8. Привлеченный капитал |
||
9. Краткосрочные пассивы |
1 |
120 |
10. Долгосрочные пассивы |
- |
- |
11. Итого по разделу 1 |
1 |
120 |
Собственный капитал |
||
Уставной капитал |
8 |
8 |
Фонды и резервы |
||
Итого по разделу 2 |
1 |
120 |
Всего источников |
1 |
318 |