Маркетинговая деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 19:02, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в оценке состояния маркетинговой деятельности предприятия и разработке рекомендаций по ее эффективности.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
• раскрытие теоретических основ маркетинговой деятельности предприятий;
• анализ маркетинговой среды предприятия;
• анализ состояния маркетинговой деятельности;
• разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………3
1. ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1. Сущность, значение и содержание маркетинговой
деятельности предприятия ………………………………………..…5
1.2. Направления и особенности использования маркетинга
в деятельности российских предприятий ……………………….....13
1.3. Хлебопекарная промышленность ……………………………….….20
2 . ГЛАВА II. СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в ООО «СИТНО» 2.1 Среда маркетинга предприятия .…....………….…………………..….22
2.2. Анализ маркетинговой деятельности предприятия...........................26
2.3. Маркетинговое исследование выпускаемой продукции ……….…31
3. ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
3.1. Пути повышения эффективности маркетинговой
деятельности предприятия ………………………………………....42
3.2. Стратегия маркетинговой деятельности на предприятии ………...45
Заключение ……………………………………………………………….....49
Список использованной литературы ………………………………….…..51
Приложения
ВВЕДЕНИЕ

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ.docx

— 112.91 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: полнота ассортимента не соответствует ассортиментному  перечню данного магазина, следовательно  спрос покупателей полностью  не удовлетворяется. 2) Расчет устойчивости ассортимента:

 Ку = (3 + 2 + 2)74x3 = 0,58.

Результаты занесены в  таблицу 6.

Таблица 6.

Показатели  устойчивости ассортимента

Торговое

предприятие

Наименование

товара

Количество наименований

товаров по результатам

проверок

Количество

товаров

по ассортимент-

ному перечню

Устойчивость

ассортимента

Qф1

01.03.05

Qф2

01.04.05

Qф3

01.05.05

Магазин

 «Хлеб» 

Ржано-пшеничный

Хлеб

3

2

2

4

0,58


 

Вывод: Коэффициент устойчивости меньше единицы, следовательно, ассортимент  Ржано-пшеничного хлеба в данном магазине неустойчив.

3) Коэффициент  новизны принимаем равный нулю, так как за время проведения  проверки поступление новых видов  товаров по данной группе не  было.

                           Контроль качества хлеба из ржано-пшеничной муки

от разных производителей

Для  проведения  контроля  возьмем  два образца Бородинского формового хлеба от производителей – ООО «Ситно» и ИП Белов В.П.

Бородинский хлеб должен вырабатываться в соответствии с требованиями ГОСТ 2077-84. Хлеб ржаной, ржано-пшеничный и  пшенично-ржаной. Общие технические  условия. Массой у формового -0,50-1,00 кг.

У Бородинского формового  хлеба производства ООО «Ситно» производитель указывает массу 0,45 кг, что не соответствует требованиям ГОСТ 2077-84. У Бородинского формового хлеба ИП Белов производитель указывает массу 0,40 кг, что также не соответствует ГОСТ 2077-84.

                                                      Отбор проб

Правила приемки

Продукцию принимают  партиями. Партией в торговой сети считают хлеб одного наименования полученный по одной товарно-транспортной накладной.

Показатели: форму, поверхность, цвет, массу контролируют на 2-3 лотках от каждой вагонетки, контейнера или стеллажа; 10% изделий от каждой полки.

Результаты контроля распространяют на вагонетку, контейнер, стеллаж, полку, от которых отбиралась продукция. При получении неудовлетворительных результатов проводят сплошной контроль (разбракование).

Для контроля органолептических  показателей (кроме формы, поверхности  и цвета) и физико-химических показателей  составляет представительную выборку  способом «россыпью» в соответствии с ГОСТ 18321-73.

Объем представительной выборки  определяют следующим образом. В  процессе выработки партии изделий  на предприятии или партии поступившей  в торговую сеть, из вагонеток, контейнеров, стеллажей, полок, корзин, лотков или  ящиков отбираю отдельные изделия  в количестве 0,2% всей партии, но не менее 5 шт. – при массе отдельного изделия  от 1 кг до 3 кг.

         Для контроля органолептических и физико-химических показателей отбор образцов производят от представительной выборки методом «вслепую» в соответствии с ГОСТ 18321-73.

Для контроля органолептических  показателей (кроме формы, поверхности  и цвета), а также наличия посторонних  включений, хруста от минеральной примеси, признаков болезней и плесени  от представительной выборки отбирают 5 единиц продукции.

Для контроля физико-химических показателей от представительной выборки  отбираю лабораторный образец в  количестве 1 шт. - для весовых и  штучных изделий массой более 400 г. и анализируют совместно с  предприятием-изготовителем.

При проверке качества изделий  контролирующими организациями  отбирают 3 лабораторных образца.

При проверке торговой сети лабораторные образцы упаковывают  в бумагу, обвязывают шпагатом, пломбируют или опечатывают. Два из них отправляют в лабораторию контролирующей организации, третий – лабораторию предприятия-изготовителя продукции.

В лаборатории контролирующей организации анализируют один образец, второй, упакованный, хранят на случай возникновения разногласий в  оценке качества.

Лабораторные образцы  должны сопровождаться актом отбора, в котором указывают:

  • наименование изделия;
  • наименование предприятия изготовителя;
  • дату и место отбора образцов;
  • объем и номер партии;
  • время выемки изделий из печи или время начала и конца выпечки
  • партии;
  • показатели, по которым анализируют образцы;
  • фамилии и должности лиц, отобравших образцы.
  • Физико-химические показатели определяют в течение установленных сроков реализации продукции не ранее, чем через три часа.

При определении массы  изделия применяют: весы среднего класса точности по ГОСТ 23676-79 с ценой деления  не более 5 г для массы больше 200 г; гири 5 класса точности по ГОСТ 7328-82.

         Определение массы отдельного изделия производят взвешиванием не менее 10 шт. изделий без упаковки из отобранных на 2-3 лотках от каждой вагонетки, контейнера или стеллажа. Среднюю массу изделия определяют как среднеарифметическую величину одновременного взвешивания 10 шт. изделий без упаковки. По органолептическим показателям Бородинский формовой хлеб должен соответствовать требованиям ГОСТ 2077-84.

Сравним органолептические  показатели Бородинского формового  хлеба от производителей ООО «Ситно» и ИП Белов с ГОСТ 2077-84. Результаты сведем в таблицу.

                                                                                                                              Таблица 7.  

      Сравнительная характеристика органолептических показателей

качества Бородинского формового хлеба от производителей

ООО «Ситно» и ИП Белов с ГОСТ 2077-84

Наименование 

Показателя

Характеристика 

по ГОСТ 2077-84

Характеристика 

от ООО «Ситно»

Характеристика 

от ИП Белов

Внешний вид:

 

 

 

 

 

 

Форма

Соответствует

хлебной форме, в которой производилась выпечка, без боковых выплывов

Соответствует

хлебной форме, в которой производилась выпечка, без боковых выплывов

Соответствует

хлебной форме, в которой производилась выпечка, без боковых выплывов

Поверхность

С глянцем; без крупных трещин и подрывов; с наличием кориандра, тмина или аниса; допускается наличие шва от делителя-укладчика

С глянцем; без крупных трещин и подрывов. Имеется наличие кориандра.

 

С глянцем; имеются крупные подрывы. Имеется наличие кориандра.

 

Цвет 

Темно-коричневый

Темно-коричневый

Темно-коричневый

Состояние

мякиша:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пропеченность

Пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму.

Пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму.

Пропеченный, не липкий, не влажный на ощупь, эластичный. После легкого надавливания пальцами мякиш должен принимать первоначальную форму.

Промесс

Без комочков и следов непромеса.

Без комочков и следов непромеса.

Без комочков и следов непромеса.

Пористость

Развитая, без пустот и 

уплотнений 

Развитая, без пустот и 

уплотнений 

По всей поверхности 

мякиша имеются 

уплотнения 

Вкус 

Сладковатый, свойственный данному виду

изделия

Сладковатый, свойственный данному виду

Изделия

Сладковатый, свойственный данному виду

изделия

Запах

Свойственный  данному виду изделия, с легким ароматом тмина, аниса или кориандра 

Свойственный данному  виду изделия, с легким ароматом кориандра 

Свойственный данному  виду изделия, с легким ароматом кориандра 

 


 

По органолептическим  показателям Бородинский формовой хлеб производства ООО «Ситно» и  ИП Белов соответствуют требованиям  ГОСТ 2077-84, но Бородинский хлеб производства ИП Белов, имеет допустимые недостатки по пористости. Следовательно, он является менее качественным, чем Бородинский  хлеб производства ООО «Ситно».

По физико-химическим показателям  Бородинский формовой хлеб должен соответствовать  требованиям ГОСТ 2077-84 (таблица 8).

                                                                                                                  Таблица 8.

Требования  по физико-химическим показателям

Наименование

показателя

Влажность

мякиша,

%, не более

Кислотность

мякиша,

град., не более

Пористость

мякиша,

%, не менее

Норма для Бородинского формового хлеба

46,0

10,0

48,0


 

По результатам лабораторных исследований определяем влажность  (W) в процентах Бородинского формового хлеба производства ООО «Ситно» и ИП Белов по ГОСТ 21094-75 по формуле:

где: m1 – масса чашечки с навеской до высушивания, г; m2 – масса чашечки с навеской после высушивания, г; m – масса навески изделия, г.

Предельно допустимая норма  влажности должна быть не более 45%.

Влажность Бородинского формового  хлеба производства ООО «Ситно»  составляет 45%, что соответствует  ГОСТ 2077-84.

Влажность Бородинского формового  хлеба производства ИП Белов составляет 49%, что не соответствует ГОСТ 2077-84.

Влажность Бородинского формового  хлеба производства ООО «Ситно»  соответствует требованиям ГОСТ 2077-84, а влажность Бородинского формового  хлеба производства ИП Белов превышает  предельно допустимую по ГОСТ 2077-84 на 3 %, что не соответствует требованиям  ГОСТ 2077-84, следовательно, данная партия хлеба должна быть снята с реализации.

Для хлебобулочных изделий  формулу можно представить:

   или    

Пористость Бородинского хлеба не было возможности определить ввиду отсутствия прибора Журавлева. Физико-химические показатели Бородинского формового хлеба от производителей ООО «Ситно» и ИП Белов с ГОСТ 2077-84 сведём в таблицу 9.

Из таблицы видно, что  по физико-химическим показателям Бородинский формовой хлеб производства ООО «Ситно» полностью соответствует требованиям ГОСТ 2077-84, что говорит о высоком качестве хлеба, в отличие от Бородинского формового хлеба производства ИП Белов, который соответствует требованиям ГОСТ 2077-84 только по кислотности. Влажность этого хлеба не соответствует требованиям ГОСТ 2077-84, что говорит о более низком качестве хлеба.

                                                                                         Таблица 9.

Сравнительная характеристика  физико-химических показателей

Бородинского  формового хлеба производителей

ООО «Ситно»  и ИП Белов с ГОСТ 2077-84

Наименование

Показателя

Характеристика

по ГОСТ 2077-84

Характеристика

Бородинского

формового хлеба

производства  ООО

«Ситно»

Характеристика

Бородинского

формового хлеба

производства  ИП Белов

Влажность, %,

не более

46

45

49

Кислотность,

град., не более

10

10

9,5


 

ГЛАВА III. НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ

МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

3.1. Пути повышения  эффективности маркетинговой деятельности 

предприятия Совершенствование  системы управления маркетингом

Предприятию необходимо продумывать  маркетинговый план, который предусматривает  особое обслуживание нескольких крупных  заказчиков, которые составляют большую  часть бизнеса, то есть тех 20%, которые  дают возможность предприятию  поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры  высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы  – покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента пива за это непосредственно возлагается на высшее руководство фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действию следующие меры.

  1. Расширение сбытовой команды.
  2. Подготовка и обучение сбытового персонала.
  3. Приобретение более полных знаний по существующим рынкам, на которых работает фабрика.
  4. Изучение и анализ потенциальных рынков.
  5. Ежеквартально проводить опросы покупателей, как в крупных универмагах, так и в магазинах для выявления покупательских предпочтений.
  6. Отделу маркетинга и сбыта необходимо вести учет спроса на каждый вид товара и принимать план, опираясь на полученную статистику.
  7. Отсутствие информации о предприятии в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров , поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.
  8. При затаривании складов выпущенной продукцией провести 1-2 недельную распродажу со снижением цен, можно приурочить распродажу к какому – либо празднику или событию в общественной жизни города, страны и т.д., обязательно используя информационную поддержку СМИ.
  9. Разработка новых товаров с предварительным изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.
  10. Ежемесячно выделять средства для проведения рекламных мероприятий.

Информация о работе Маркетинговая деятельности предприятия