Маркетинговая деятельность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 13:51, курсовая работа

Краткое описание

За последние несколько лет российская экономика изменилась в корне. Разрушена командно-административная система, строится новая экономическая система. Ее можно определить как многоукладную экономику с преимущественно рыночным типом производственных отношений.
Далеко не все руководители имеют четкое представление о рынке и о тех трудностях, с которыми они могут столкнуться. В условиях централизованного планирования, осуществляя плановые поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте. Главной задачей руководителей предприятий являлось неукоснительное выполнение планов, в разработке которых они практически не принимали участия.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая1.doc

— 204.50 Кб (Скачать файл)

         -  привлечение специалистов в области маркетинга на постоянную работу;

         -  повышение заработной платы работникам маркетингового отдела с целью стимулирования их деятельности;

        -  премирование работников маркетингового отдела за своевременное и правильное выполнение своей работы;

         -  совершенствование структуры маркетингового отдела;

         -  проводить постоянный контроль за деятельностью маркетингового отдела;

         -  своевременное составление плана маркетинга;

         - обеспечивать всей необходимой информацией работников маркетингового отдела и т. д..

           Управление экономикой и финансами предприятия невозможно без хорошо работающих маркетинговых служб. Необходимо всегда контролировать рынок на котором действует предприятие. Надо всегда знать какие соотношения цены, качества, сервиса и объема продаж существуют на рынке, каковы его тенденции и объемы, что предпринимают конкуренты, в чем они сильнее или слабее.

           Предприятие должно постоянно что-то совершенствовать в системе маркетинга, для того чтобы достичь поставленных целей. Руководство или специалисты по маркетингу должны постоянно разрабатывать мероприятия с целью улучшения системы сбыта продукции или услуг. Это такие мероприятия как:

          -  анализ рынка, на который планирует выйти предприятие;

          -  более тщательное изучение потребностей потребителей;

          -  расширение круга предлагаемых услуг и продукции;

          -  постоянное обновление ассортимента;

          -  сделать большой упор на рекламу продукции;

          - мероприятия по улучшению системы распределения и сбыта продукции.

              При совершенствовании маркетинговой системы необходимо пересмотреть цели маркетинга для того чтобы понять что именно необходимо изменить что получить положительный результат.

              Для реализации целей маркетинга формируется маркетинговая стратегия, которая самым тесным образом связана с общей стратегией. Стратегия маркетинга – принципиальные, средние или долгосрочные решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижения поставленных целей. Стратегия разрабатывается на основе поставленных целей, прогноза долгосрочных перспектив развития рынка (рынков), анализ потребностей покупателей, оценки ресурсов и возможностей предприятия.

            Разработка стратегии маркетинга – программно-целевой подход к деятельности предприятия. Глобальными базовыми направлениями маркетинговой стратегии являются: Стратегия сегментации – углубление степени насыщения предлагаемыми товарами и услугами всех групп потребителей, выбор максимальной глубины рыночного спроса;

           Стратегия диверсификации – освоение производства новых товаров, новых рынков, включая не просто диверсификацию товаров, но и распространение предпринимательской деятельности на совершенно новые и не связанные с основными видами деятельности фирмы области;

          Стратегия интернационализации – освоение новых, зарубежных рынков.

           В рамках общей стратегии разрабатываются более конкретные частные стратегии, которые могут быть различными. Для их описания используются следующие стратегические определяющие:

           - пространственное выделение рынка (локальный, региональный, национальный),

           -  знакомство с рынком (старый рынок, родственный рынок, новый рынок),

            - степень обработки рынка (дифференцированный, недифференцированный),

          -  отношение к конкурентам (пассивное, нейтральное, агрессивное),

            - отношение к темпам роста (быстрый рост, умеренные темпы, сокращение производства).

         Таким образом, при правильной постановки маркетинговой цели, выборе оптимальной стратегии и проведении конкретных корректирующих мероприятий в системе маркетинга предприятие сможет получить положительный результат. Самое главное чтобы руководство предприятие смогло правильно организовать все мероприятия по совершенствованию и проводило контроль за их выполнением.

         Так как маркетинг является одной из важных функций на предприятии, следует помнить что управление экономикой и финансами предприятия невозможно без хорошо разработанной системы маркетинга. Если предприятие будет мало уделять внимания этому факту, то перспектив на процветающее развитие у нее останется очень мало.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ маркетинговой деятельности ОАО  «АвтоВАЗ».

2.1. Общие сведения  о компании.

5 апреля 1966 года  Председатель Совета Министров  СССР Косыгин Алексей Николаевич  выступил с докладом по пятилетнему  плану развития народного хозяйства  на 1966-1970 гг., где было впервые  сказано о необходимости построить в СССР новый автомобильный завод. 4 мая подписан протокол «О сотрудничестве в области разработки конструкции автомобиля, проекта автомобильного завода и его строительства в СССР» с итальянским автопроизводителем ФИАТ. Кроме того, подписано Межбанковское соглашение о кредите между Внешторгбанком СССР и банком «Институто Мобильяро Италиано» для оплаты поставок  оборудования. 19 апреля 1970 года в 7 утра с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101, хотя значительный ряд деталей и комплектующих все еще поступали из-за рубежа.

ОАО «АвтоВАЗ» - крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной  Европе. Его доля в валовом внутреннем продукте нашей страны составляет около 1%.

За период 1970 – 2009 годов предприятием выпущено более 21 млн. автомобилей. Существующий производственный потенциал автомобильного комплекса позволяет выпускать свыше 700 000 автомобилей в год.

ОАО  «АвтоВАЗ»  является градообразующим предприятием для почти миллионного Тольятти. Именно поэтому в состав акционерного общества входят подразделения, обеспечивающие питание, транспортные услуги, медицинское обслуживание, отдых, а также оказывающие помощь в воспитании детей.

Сборка малолитражных  автомобилей по лицензии ОАО «АвтоВАЗ»  организована в городах Сызрань, Ижевск (Россия), Луцк, Херсон, Запорожье, Кременчуг (Украина), Кито (Эквадор), Каир (Египет), Монтевидео (Уругвай). В Серпухове и Набережных Челнах собирают «Оку» ВАЗ-1111.

Миссия ОАО «АвтоВАЗ–удовлетворение широкого круга потребителей практичными легковыми автомобилями.

Стратегическая  цель – сохранить бесспорное долгосрочное лидерство на российском автомобильном  рынке, предлагая качественные автомобили по доступным ценам, а затем активно  войти в мировую автомобильную  элиту.

Корпоративный лозунг - Работать на благо россиян  и во славу России!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Оценка конкурентоспособности  предприятия.

Автомобильный рынок России является открытым и  на нем реально присутствуют все  крупнейшие мировые производители. Продукция предприятий автомобильной промышленности России сталкивается на всех сегментах внутреннего рынка с четырьмя группами конкурентов.

Таблица 2. Автомобильный  рынок России на конец 2011 года.

 

Кол-во, шт.

Доля рынка, %

Подержанные иномарки (более 3 лет)

288 316

19,61%

Новые иномарки (до 3 лет)

226 534

15,41%

Новые отечественные  автомобили

898 000

61,09%

Иномарки, собираемые в России

57 150

3,89%

Итого

1 470 000

100,00%




 

1. Новые отечественные  автомобили (с ними практически  нет конкуренции). Автомобильный рынок России по своим объемам значительно превышает производственные возможности действующих отечественных предприятий, что практически исключает для последних конкуренцию между собой.

2. Новые импортные  автомобили (c ними слабая конкуренция). Новые импортные автомобили достаточно дороги. Самые дешевые из них в 1,3-1,5 раза дороже российских аналогов. Так, основное количество автомобилей иностранного производства - конкурентов продукции ОАО «АвтоВАЗ» сосредоточено в ценовом диапазоне от 11 до 15 тыс. долл. США. В частности, «оппонентами» ВАЗа выступают автомобили таких марок, как: «Hyundai»; «Kia»; «Рено»; «Peugeot»; «ФИАТ»; «Шкода»; «Volkswagen»; «Ford».

3. Подержанные  импортные автомобили (c ними сильная  конкуренция). Основным конкурентом  для продукции отечественных предприятий является импортируемая подержанная автомобильная техника. Основная масса присутствующих на российском рынке подержанных импортируемых автомобилей со сроком службы 5-6 лет располагается в ценовом диапазоне в зависимости от класса от 3 до 8 тыс. долл. США, перекрывая всю шкалу цен новых отечественных автомобилей. Подержанные импортные легковые автомобили со сроком службы порядка 5-6 лет по потребительским качествам выигрывают у отечественных машин, а по затратам на ремонт и обслуживание проигрывают им.

4. Автомобили  автосборочных предприятий, созданных  в России с участием (частичным  или полным) иностранного капитала (пока c ними слабая конкуренция,  но есть угроза многократного  ее усиления вследствие резкого  снижения пошлин на импортные комплектующие). Пока они не оказывают существенной конкуренции, так как объемы их производства невелики, а цены из-за использования практически только импортных комплектующих не намного ниже новых импортных автомобилей. Но есть угроза многократного усиления конкуренции вследствие резкого снижения пошлин на импортные комплектующие или начала их производства на территории России (что также повлечет существенное падение их цены).

 

2.2.1. Тенденции  рынка.

В новом 2012 году наблюдается следующие тенденция изменения рынка:

1) За первый  квартал текущего года впервые  в истории России ввезено больше  новых б/у иномарок (до 3 лет), чем  подержанных б/у (более 3 лет):

 

2008 год

1 квартал 2009 года

До 3 лет

44 %

53,8 %

Более 3 лет

56 %

46,2 %


 

Причем по данным Государственного таможенного комитета России, с января по март 2004 года импорт иномарок увеличился на 17% по сравнению с тем же периодом прошлого года. «Рост связан с двумя факторами, – считает начальник аналитического управления инвестиционной компании «ОЛМА» Владимир Детинич. – Первый – увеличение количества денег в стране, что, в свою очередь, привело к увеличению платежеспособного спроса на автомобили.

Поскольку спрос  не может быть удовлетворен внутренними  производителями, растет интерес к  иномаркам. Второй фактор – относительное укрепление рубля, которое привело к тому, что импортные автомобили стали дешевле».

По данным «АвтоВАЗа», до 2008 года большинство потенциальных  покупателей могли реально рассчитывать на приобретение машины ценой до 7 тыс. долларов. Теперь с учетом роста доходов населения приоритеты смещаются в сторону более дорогих автомобилей (8–10 тыс. долларов и 10–15 тыс. долларов) с более высокими потребительскими свойствами. А таковых отечественный автопром пока предложить не может.

 

1 квартал 2010 года

1 квартал 2011 года

Изменение

Ввезено, шт.

80 000

93 800

+17,25%


2) Сегодня наблюдается  начало массированной экспансии  иностранных авто-производителей  на Российский рынок. По мнению  опрошенных агентством «RBC Daily»  экспертов, в 2011 году развитие российского авторынка будет определяться активностью иностранных производителей. «Автотор» (Калининград), «Ford Motor Company» (Ленинградская обл.), «Автофрамос» (Москва), ТагАЗ (Таганрог), «УзДэу» (Узбекистан) и СП «GM-АвтоВАЗ» (Тольятти), вместе взятые, увеличат производство более чем на 40 тыс. штук. За весь 2008 года эти предприятия изготовили 5,7% (57150шт.) от общего производства легковых автомобилей в России. Тенденция роста производства иномарок на территории России сохранится: «…стало известно, что вслед за японской компанией Toyota, планирующей строительство своего, уже восьмого в мире и первого в России, завода, на котором будут собираться модели Corolla и Camry, о своих планах на Россию заявил немецкий автоконцерн DaimlerChrysler». По мнению ряда экспертов, рост объемов производства автомобилей под иностранными марками в России в ближайшие 3-4 года будет находиться на уровне 50-100% в год. Этому во многом поспособствует решение Правительства о снижении практически до нулевого уровня ввозных пошлин на комплектующие для автосборочных предприятий в России. Согласно экспертной оценке, производство иномарок внутри России в следующем году составит 8–10% от общего объема, а к 2012 году превысит 40% от выпуска машин в РФ.

Информация о работе Маркетинговая деятельность