Маркетинговая деятельность ОАО «БелАЦИ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 20:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является маркетинговая деятельность ОАО «БелАЦИ». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить принципы и функции управления маркетингом,
Рассмотреть маркетинговые инструменты в промышленной организации;
Дать организационно-экономическую характеристику ОАО «БелАЦИ»

Содержание

Введение 4
1. Принципы и функции управления маркетингом промышленной организации. 5
2. Маркетинговые инструменты управления промышленной организацией. 11
3. Организационно-экономическая характеристика ОАО «БелАЦИ» 17
4. Организация службы маркетинга на ОАО «БелАЦИ» 29
5. Сегментационная характеристика рынка промышленных товаров ОАО «БелАЦИ» 35
Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложения 45

Вложенные файлы: 1 файл

содержание-45.docx

— 161.37 Кб (Скачать файл)

 

 

Содержание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

Организация управления маркетингом на предприятии направлена прежде всего на переориентацию деятельности предприятия не только на совершенствование производства, но и на требования рынка, его потребности, совершенствование структуры управления на перспективу. Благодаря маркетингу предприятие может установить потребности покупателей с целью производства необходимой продукции и получения прибыли.

С помощью маркетинга предприятие может решать тактические и стратегические задачи предприятия, ориентированные на требования рынка. Эти основополагающие принципы обуславливают и другие положения маркетинга по всестороннему изучению потребителей, максимальному приспособлению предприятия к требованиям рынка, созданию новой продукции, что повысит эффективность деятельности предприятия.

Главное в промышленном маркетинге - целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности предприятия. Целевая ориентация и комплексность маркетинга - это слияние всех составляющих элементов маркетинговой деятельности предприятия для достижения поставленных целей по рентабельности и прибыльности производств и продаж в заданных временных пределах

Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем фактом, что в настоящее время маркетинговая деятельность позволяет предприятию производить и реализовывать конкурентоспособную продукцию, постоянно совершенствовать производство, что оказывает большое влияние на финансовое состояние предприятия.

Целью данной работы является маркетинговая деятельность ОАО «БелАЦИ».  Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  1. Изучить принципы и функции управления маркетингом,

  1. Рассмотреть маркетинговые инструменты в промышленной организации;

  1. Дать организационно-экономическую характеристику ОАО «БелАЦИ»;

  1. Совершенствовать на ОАО «БелАЦИ» маркетинговую службу;

  1.  Изучить сегментационную характеристику рынка промышленных товаров ОАО «БелАЦИ».

Объектом исследования является открытое акционерное общества «Белгородасбестоцемент», находящееся по адресу 308002, г. Белгород, ул. Мичурина, 104. Предметом исследования является маркетинговая деятельность ОАО «БелАЦИ».

 Информационной аналитической  базой исследования является  годовая финансовая бухгалтерская  отчетность «Белгородасбестоцемент»  за 2010-2012 г.г

Методологической основой данной курсовой работы является маркетинговая деятельность ОАО «БелАЦИ».

Теоретической основой данной работы являются труды современных экономистов по изучаемым вопросам, таких как С.А. Стерхова, Ф. Котлер, и др., учебники, учебные и методические пособия по маркетингу, менеджменту и анализу хозяйственной деятельности.

Структурно курсовая работа состоит из ведения, 5 вопросов и заключения. Содержит 44 страницы машинно-письменного текста, 6 таблиц, 3 рисунка, 5 приложений.

 

 

 

 

  1. Принципы и функции управления маркетингом промышленной организации

 

Внедрение маркетингового подхода в управление предприятием предполагает его ориентацию на потребителя и способствует решению многих задач, направленных на повышение эффективности деятельности предприятия в рыночных условиях. Одним из важных направлений эффективности деятельности предприятий является повышение конкурентоспособности как самого предприятия, так и выпускаемой продукции. Маркетинговые решения, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия и его продукции, - важные условия эффективности деятельности предприятия [13].

Главное в промышленном маркетинге - целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности предприятия. Целевая ориентация и комплексность маркетинга - это слияние всех составляющих элементов маркетинговой деятельности предприятия для достижения поставленных целей по рентабельности и прибыльности производств и продаж в заданных временных пределах (например, маркетинговая стратегическая программа рассчитана на перспективу 5-7 лет).

Основным принципом (исходное положение) маркетинга является ориентация конечных результатов общественного производства на реальные требования и пожелания потребителей.

Из этого основополагающего принципа вытекают следующие принципы промышленного маркетинга: [4]

  • Максимальное приспособление производства к требованиям рынка в целях повышения эффективности функционирования предприятия. Производить такие товары, которых ждет потребитель (производить то, что продастся);

  • Постоянное изучение рынка, всестороннее изучение состояния и динамики потребительского спроса на производимый товар, постоянно использовать полученную информацию при разработке и принятия научно-технических, производственных и хозяйственных решений;

  • Обеспечить целевое управление всем процессом воспроизводства: научные разработки, производство, реализация, I сервис;

      • Разбивка рынка на однородные группы (сегменты) потребителей, и ориентация производства на эти сегменты;

  • Воздействие на рынок и на спрос всеми доступными средствами и формирование его с учетом потребностей потребителей;

  • Завоевание рынка товарами наивысшего качества и надежности;

  • Завоевание преимущества в конкурентной борьбе за счет предоставления товаров наивысшего качества с предоставлением сопутствующих услуг; Максимальное использование организации управления по товарному принципу;

  • Организация доставки товаров в таких количествах, в такое время и в такое место, которое больше всего устраивали бы конечного потребителя;

  • Развитие и поощрение на предприятии творческого подхода к решению возникающих в результате проведения маркетинговых исследований технических и хозяйственных проблем по повышению качества продукции;

  • Оказание содействия торговым посредникам;

  • Ориентирование стратегии маркетинга на перспективу, ставя конкретные задачи по завоеванию рынка, расширению объема продаж.

Упомянутые цели с той или иной степенью полноты и успешности реализуются применительно ко всем объектам маркетинга, но при этом необходимо иметь в виду, что успех возможен, если все они скоординированы по содержанию и временным параметрам, т.е. должны быть использованы такие принципы, как целевая ориентация и комплексность. [11]

Как правило, функции маркетинга вытекают из его важнейших принципов и концептуальной основы маркетинга. Основываясь на принципиальной методологии и важнейших принципах маркетинга как рыночной концепции управления предприятием, выделяется 4 блока комплексных функций маркетинга:

  1. Аналитическая функция;

  1. Производственная функция;

  1. Сбытовая функция;

  1. Функция управления и контроля.

Аналитическая функция маркетинга:

  • изучение рынка, цель которого — проведение ранжирования рынков в порядке их предпочтительности. Ранжирование проводится по следующим критериям:
  • изучение потребителей. Их задача состоит в том, чтобы из большого числа потенциальных покупателей определенного товара выбрать такую группу, которая при соответствующих коммерческих усилиях станет активнее, быстрее и легче по сравнению с другими группами приобретать товар. Процесс определения таких групп, согласно маркетинговой терминологии, называется сегментацией рынка (потребителей). Сегментация позволяет организации сосредоточить свои усилия и ресурсы на наиболее эффективных направлениях движения к коммерческому успеху. [13]
  • изучение фирменной структуры рынка. Изучение осуществляется с целью выявления участников рыночных отношений и методов их воздействия на выбранный сегмент рынка. Исследования проводятся по трем группам: фирмы-контрагенты (покупатели); фирмы-конкуренты и фирмы-посредники.

Фирмы-контрагенты - существующие и потенциальные покупатели продукции. Основное внимание при сегментации контрагентов следует прежде всего обращать на предполагаемый объем покупок, долговременность взаимосвязей, устойчивость репутации фирмы и стабильность ее финансового положения.

Фирмы-конкуренты. В процессе анализа необходимо определить слабые и сильные стороны конкурентов. Найти их недостатки и упущения и, воспользовавшись ими, усилить свое присутствие в выбранном сегменте. Фирмы-посредники. К коммерческому посреднику предъявляются следующие требования: посредник не должен предоставлять аналогичную конкурирующую продукцию; он должен располагать системой хранения и реализации товара и обладать устойчивым финансовым положением; персонал посредника должен обладать соответствующей квалификацией в области реализации конкретной продукции.

  • изучение товара. Анализ производится с целью определения потребности, степени ее удовлетворенности в конкретном товаре на выбранном сегменте рынка. В конечном итоге маркетолог должен получить сведения о техническом уровне и качестве товара, системе товародвижения и сервисе, стандартах, нормах и правилах техники безопасности. На основании полученной информации он разрабатывает предложения о номенклатуре товара и объемах его поставки на рынок.
  • анализ внутренней среды проводится с целью оценки конкурентоспособности организации. Полученные данные являются аналитическим обоснованием выбора направления ее перспективного развития — стратегии. Методы изучения внутренней среды: ситуационный анализ, мозговая атака, экспертные оценки, внутреннее анкетирование, конференции и т. д. [15]

Производственная функция маркетинга:

  • организация производства нового товара. Товар — сердцевина всей маркетинговой деятельности. Если он не в состоянии удовлетворить потребности покупателей, то никакие усилия по его реализации не дадут положительных результатов. Сегментирование покупателей позволяет целенаправленно организовать производство конкурентоспособного товара в необходимых объемах с оптимальными сроками поставки. Особое внимание обращается на создание товаров рыночной новизны, которые либо дают возможность потребителям удовлетворять совершенно новые потребности (пионерские товары), либо поднимают на качественно новую ступень удовлетворение уже известных потребностей, либо позволяют значительно более широкому кругу покупателей удовлетворить уже известные потребности. Производство товаров рыночной новизны — ключевой фактор коммерческого успеха организации.
  • организация материально-технического снабжения. Материально-техническое снабжение — наиболее существенный элемент организации производства. Запасы материально-технических ресурсов оказывают значительное влияние на накладные расходы и тем самым на себестоимость готовой продукции. Избыточные запасы резко снижают скорость оборота капитала, ухудшают финансовое положение организации и ее конкурентоспособность. Организация должна стремиться к положению, когда у нее отпадает необходимость развивать складское хозяйство и заготовительное производство. Поставки должны быть обеспечены точно в срок. [17]

Управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции. Качество и технический уровень товара в наибольшей степени определяют его конкурентоспособность в неценовой конкуренции. Маркетинг определяет необходимые параметры товара посредством изучения предполагаемых рынков сбыта, их ранжирования и сегментации потребителей.

Сбытовая функция (функция продаж) маркетинга:

  • организация системы товародвижения — совокупность функций обработки заказов, погрузки-разгрузки, создания запасов, хранения и транспортировки;
  • организация высококачественного сервиса — непременно вызывает расширение спроса на любой товар, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж;
  • проведение целенаправленной товарной политики — использование таких принципов, благодаря которым обеспечиваются эффективное с коммерческой точки зрения формирование номенклатуры и ассортимента товаров и запланированные объемы продаж;
  • проведение целенаправленной ценовой политики — посредством цены реализации конечные коммерческие результаты определяют эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия;

Информация о работе Маркетинговая деятельность ОАО «БелАЦИ»