Таким образом, ОАО «БелАЦИ»
производит качественную и конкурентоспособную
продукцию, отвечающую всем современным
стандартам. Продукция пользуется спросом
в РФ, СНГ, а в также странах дальнего зарубежья.
В перспективе предприятие может выйти
на новые рынки, за счет создания новых
продуктов, отсутствующих у местных производителей.
Заключение
Управление маркетингом — включает в себя анализ, планирование,
проведение мероприятий и контроль за
проведением мероприятий, направленных
на установление, укрепление и поддержание
выгодных обменов с целевыми покупателями,
с целью достижения необходимых уровней
сбыта, прибыли и доли рынка.
Главное в промышленном маркетинге
- целевая ориентация и комплексность,
т.е. соединение предпринимательской,
хозяйственной, производственной и сбытовой
деятельности предприятия. Целевая ориентация
и комплексность маркетинга - это слияние
всех составляющих элементов маркетинговой
деятельности предприятия для достижения
поставленных целей по рентабельности
и прибыльности производств и продаж в
заданных временных пределах.
Инструменты маркетинга направлены
на обеспечение прочных связей между клиентом
и предприятием. Инструменты маркетинга
поддаются контролю со стороны организации.
Основные инструменты маркетинга группируются
по функциям: продуктовая политика; коммуникационная
политика; ценовая политика; сбытовая
политика.
По мере расширения сферы деятельности
предприятия, появляется необходимость
в усилении не только сбытовой, но и других
маркетинговых функций, таких, как исследование
рынка, реклама, организация обслуживания
покупателей.
В целом имущественное состояние
ОАО «Белгородасбестоцемент» за анализируемые
периоды (2010-2012 г.г.) имела тенденцию к росту.
Например, с 2010 по 2012 год прирост транспортных
средств составил с 11288 до 46146 тыс.руб или
408,81%, а сооружений с 16551 до 20431 тыс.руб или
123,44%.
В структуре активов ОАО «БелАЦИ»
основную долю занимают оборотные активы,
что способствует ускорению оборачиваемости
денежных средств предприятия. За исследуемый
период наблюдается увеличение оборотных
активов с 423426,5 до 471086 тыс.руб. за счет
увеличения запасов с 229702,5 до 369134 тыс.руб.
или 60.7%.
Объемные и стоимостные показатели результатов
хозяйственной деятельности ОАО «БелАЦИ»
за 2010-2012 год ухудшились. У предприятия
существенно уменьшилась выручка, валовая
прибыль, прибыль от продаж, прибыль до
налогообложения и чистая прибыль. Себестоимость
проданной продукции увеличивается, что
отрицательно для деятельности предприятия.
Коммерческие расходы в 2011 году уменьшились
на 1658 или на 8,44%, а в 2012 году увеличились
на 955 и составили 18939.
Что бы увеличить результаты
экономической деятельности ОАО «БелАЦИ»
и повышения конкурентоспособности следует
создать на предприятии службу маркетинга.
Это позволит предприятию в будущем занять
лидирующие позиции в регионе. Тормозить
развитие предприятия могут недостаток
рыночного спроса и ограничения в мощностях
ресурсов.
ОАО «БелАЦИ» целесообразно
также при заключении договоров с оптовыми
покупателями предусмотреть предоставление
определённых скидок при условии предварительной
оплаты отгруженных товаров.
Для повышения эффективности
производства и увеличения прибыли ОАО
«БелАЦИ» будут предложены следующие
рекомендации:
- создание на предприятии службы
маркетинга с функционально - рыночной структурой, ориентированной
на потребителя;
- создание и вывод новой продукции
в другие регионы;
- увеличение объемов производства
продукции пользующейся спросом и уменьшение
продукции не пользующейся спросом.
Совершенствование системы
маркетинга ОАО «БелАЦИ» будет способствовать
ускорению оборачиваемости средств, вложенных
в расчёты с дебиторами и повышению эффективности
деятельности организации.
Данная курсовая работа выполнена
2.12.2013
Список использованных
источников
Управленческие решения в экономических
системах: учеб. / А. И. Афоничкин, Д. Г. Михаленко.
- СПб: Питер, 2009. - 480 с: ил. - (Учеб, для вузов).
- Промышленный маркетинг: учеб.
метод.пособие / Гришкова Н.С. - Белгород:
Кооперативное образование, 2006. - 174 с.
Управление рисками в инновационной
деятельности: учеб.пособие для вузов
/ М.В. Грачева, С.Ю. Ляпина. - М: ЮНИТИ, 2010.
- 352 с. : табл.
- Промышленный маркетинг: учеб,
пособие / Д. Н. Немыкин. - Белгород: Кооперативное
образование, 2008. - 207 с.
Финансы: учеб, для вузов / С.
В. Барулин. - 2-е изд., стер. - М: КноРус, 2011.
- 640 с.
Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер,
К. Л. Келлер. - 12-е изд. - СПб: Питер, 2012. -
814 с.: ил. - (Классический зарубежный учебник).
Макроэкономика: учеб, для бакалавров
/ Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский ; Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов. - 9-е изд., испр, и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 687 с.: ил., табл. - (Бакалавр. Углубленный курс).
Общее управление организацией:
теория и практика: учеб, для вузов / З.
П. Румянцева. - М.: Инфра-М, 2011. - 304 с. : табл.
Организация производства:
учеб, для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 3-е
изд., перераб, и доп. - М.: Инфра-М, 2010. - 544
с. : табл.
Финансы организации (предприятия):
учеб, для вузов / А. М. Фридман. - 2-е изд.
- М.: Дашков и К, 2012. - 488 с. : табл.
- Межфирменный (промышленный) маркетинг: монография / А.И.
Ковалев. - М.: Благовест-В, 2008 - т. 1. - 256 с:
табл.
- Маркетинг промышленных предприятий и сферы обращения: моногр. / Е. В. Исаенко, Р. Н. Нагапетьянц. - М.: Маркетинг, 2009. - 252 с.
- Промышленный маркетинг: учеб, пособие для вузов / О. И. Карпенко. Минск: БГЭУ, 2010. - 416 с.
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб, пособие для студентов вузов / [Н. А. Нагапетьянц, Е. В. Исаенко, Р. Н. Нагапетьянц]; под общ. ред. Н. А. Нагапетьянца. - 2-е изд., перераб, и доп. - М: Вузовский учеб. Инфра-М, 2013. - 282 с: рис., табл.
- Инновационный продукт: инструменты маркетинга: учеб, пособие / С.А. Стерхова; Российская акад.народного хоз-ва и гос. службы при президенте РФ. - М: Дело, 2012. - 294 с.
- Маркетинг для бакалавров: учеб, пособие для вузов / Г. В. Попова. - 2-е изд. - СПб: Питер, 2011. - 187 с.
- Маркетинг для государственных и общественных организаций / Котлер Филип, Ли Нэнси. - СПб: Питер, 2008. - 378 с.
- Мастер-класс эффективных продаж. Самые действенные инструменты: 17 лет успеха в России/ А. Теплухин. - М: АСТ; СПб: Прайм-Еврознак, 2009. – 246 с.
- Маркетинг: учеб, для бакалавров и спец. / С. Божук, Л. Ковалик, Т. Маслова и др. - 4-е изд. - СПб: Питер, 2012. - 448 с.: табл.
- Международный маркетинг: теория и анализ конкретных ситуаций: учеб, для бакалавров / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк; Санкт-Петербургский гос. политехнический ун-т. - М: Юрайт, 2012. - 557 с.
- Маркетинговые исследования: учеб, для магистров / Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г.; Высшая школа экономики. Нац. исслед, ун-т. - М.: Юрайт, 2012. - 541 с.
- Основы маркетинга: учеб, пособие / Ю. В. Морозов. - 7-е изд., испр, и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 148 с.
- Маркетинг товаров и услуг: учеб, пособие для вузов / А. В. Лукина. - М.: Форум, 2012. - 238 с.
- Международный маркетинг: учеб, пособие для вузов / под общ. ред. Н. А. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учеб. Инфра-М, 2012. - 292 с.
- Маркетинг: теория и практика: учеб, пособие для бакалавров / под общ. ред. С. В. Карповой; [Боргард Е. А. и др.]; Финансовый ун-т при Правительстве РФ. Российская ассоц, маркетинга; Финансовый ун-т при Правительстве РФ, Российская ассоциация маркетинга. - М.: Юрайт, 2012. - 409 с.
- С.С. Соловьев, О.В. Бородкина Как построить эффективную систему маркетинга на предприятии// Маркетинг услуг. – 2008. - №4. – С. 266-282.
- И.В. Чернов Опыт создания службы маркетинга на предприятии по производству строительных материалов// Промышленный и b2b маркетинг. – 2009. - №1. – С.12-23.
- И.В. Чернов Мониторинг цен конкурентов в продажах стройматериалов// Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008. - №6. – С. 516-525.
- А.В. Петушков Организация службы маркетинга на предприятии// Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008. - №6. – С. 468-477.
- О.А. Луцева Опыт формирования в компании маркетинговой службы// Маркетинг услуг. – 2010. - №3. – С. 184-203.
- А.С. Ольшевский Подразделения маркетинга и безопасности: взаимодействие и оптимизация// Промышленный и b2b маркетинг. – 2013. - №3. – С. 228-243.
- Маркетинг: метод. рек. по выполн. курсовых работ для студентов направлений подгот. 080200.62 "Менеджмент", 100700.62 "Торговое дело" / Н. С. Гришкова. - Белгород: Изд-во БУКЭП, 2012. - 64 с.
- Маркетинг: учеб. пособие для студентов всех направлений подгот. / Д. Н. Немыкин. - Белгород: Изд-во БУКЭП, 2012. - 208 с.
- http://www.belacy.com/
- http://www.audit-it.ru/finanaliz/terms/solvency/
- http://www.finanalis.ru/litra/395/2998.html
- http://www.managment.aaanet.ru/
Приложение 1
Структура управления ОАО «БелАЦИ»