Маркетинговая деятельность ОАО «БелАЦИ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 20:21, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является маркетинговая деятельность ОАО «БелАЦИ». Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
Изучить принципы и функции управления маркетингом,
Рассмотреть маркетинговые инструменты в промышленной организации;
Дать организационно-экономическую характеристику ОАО «БелАЦИ»

Содержание

Введение 4
1. Принципы и функции управления маркетингом промышленной организации. 5
2. Маркетинговые инструменты управления промышленной организацией. 11
3. Организационно-экономическая характеристика ОАО «БелАЦИ» 17
4. Организация службы маркетинга на ОАО «БелАЦИ» 29
5. Сегментационная характеристика рынка промышленных товаров ОАО «БелАЦИ» 35
Заключение 40
Список использованных источников 42
Приложения 45

Вложенные файлы: 1 файл

содержание-45.docx

— 161.37 Кб (Скачать файл)

Таким образом, ОАО «БелАЦИ» производит качественную и конкурентоспособную продукцию, отвечающую всем современным стандартам. Продукция пользуется спросом в РФ, СНГ, а в также странах дальнего зарубежья. В перспективе предприятие может выйти на новые рынки, за счет создания новых продуктов, отсутствующих у местных производителей.

 

Заключение

 

Управление маркетингом — включает в себя анализ, планирование, проведение мероприятий и контроль за проведением мероприятий, направленных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями, с целью достижения необходимых уровней сбыта, прибыли и доли рынка.

Главное в промышленном маркетинге - целевая ориентация и комплексность, т.е. соединение предпринимательской, хозяйственной, производственной и сбытовой деятельности предприятия. Целевая ориентация и комплексность маркетинга - это слияние всех составляющих элементов маркетинговой деятельности предприятия для достижения поставленных целей по рентабельности и прибыльности производств и продаж в заданных временных пределах.

Инструменты маркетинга направлены на обеспечение прочных связей между клиентом и предприятием. Инструменты маркетинга поддаются контролю со стороны организации. Основные инструменты маркетинга группируются по функциям: продуктовая политика; коммуникационная политика; ценовая политика; сбытовая политика.

По мере расширения сферы деятельности предприятия, появляется необходимость в усилении не только сбытовой, но и других маркетинговых функций, таких, как исследование рынка, реклама, организация обслуживания покупателей.

В целом имущественное состояние   ОАО «Белгородасбестоцемент» за анализируемые периоды (2010-2012 г.г.) имела тенденцию к росту. Например, с 2010 по 2012 год прирост транспортных средств составил с 11288 до 46146 тыс.руб или 408,81%, а сооружений с 16551 до 20431 тыс.руб или 123,44%.

В структуре активов ОАО «БелАЦИ» основную долю занимают оборотные активы, что способствует ускорению оборачиваемости денежных средств предприятия. За исследуемый период наблюдается увеличение оборотных активов с 423426,5 до 471086 тыс.руб. за счет увеличения запасов с 229702,5 до 369134 тыс.руб. или 60.7%.

Объемные и стоимостные показатели результатов хозяйственной деятельности ОАО «БелАЦИ» за 2010-2012 год ухудшились. У предприятия существенно уменьшилась выручка, валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения и чистая прибыль. Себестоимость проданной продукции увеличивается, что отрицательно для деятельности предприятия. Коммерческие расходы в 2011 году уменьшились на 1658 или на 8,44%, а в 2012 году увеличились на 955 и составили 18939.

Что бы увеличить результаты экономической деятельности ОАО «БелАЦИ» и повышения конкурентоспособности следует создать на предприятии службу маркетинга. Это позволит предприятию в будущем занять лидирующие позиции в регионе. Тормозить развитие предприятия могут недостаток рыночного спроса и ограничения в мощностях ресурсов.

ОАО «БелАЦИ» целесообразно также при заключении договоров с оптовыми покупателями предусмотреть предоставление определённых скидок при условии предварительной оплаты отгруженных товаров.

Для повышения эффективности производства и увеличения прибыли ОАО «БелАЦИ» будут предложены следующие рекомендации:

  1. создание на предприятии службы маркетинга с функционально - рыночной структурой, ориентированной на потребителя;
  2. создание и вывод новой продукции в другие регионы;
  3. увеличение объемов производства продукции пользующейся спросом и уменьшение продукции не пользующейся спросом.

Совершенствование системы маркетинга ОАО «БелАЦИ» будет способствовать ускорению оборачиваемости средств, вложенных в расчёты с дебиторами и повышению эффективности деятельности организации.

Данная курсовая работа выполнена 2.12.2013

 

Список использованных источников

 

  1. Управленческие решения в экономических системах: учеб. / А. И. Афоничкин, Д. Г. Михаленко. - СПб: Питер, 2009. - 480 с: ил. - (Учеб, для вузов).

  1. Промышленный маркетинг: учеб. метод.пособие / Гришкова Н.С. - Белгород: Кооперативное образование, 2006. - 174 с.
  1. Управление рисками в инновационной деятельности: учеб.пособие для вузов / М.В. Грачева, С.Ю. Ляпина. - М: ЮНИТИ, 2010. - 352 с. : табл.

  1. Промышленный маркетинг: учеб, пособие / Д. Н. Немыкин. - Белгород: Кооперативное образование, 2008. - 207 с.
  1. Финансы: учеб, для вузов / С. В. Барулин. - 2-е изд., стер. - М: КноРус, 2011. - 640 с.

  1. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - 12-е изд. - СПб: Питер, 2012. - 814 с.: ил. - (Классический зарубежный учебник).

  1. Макроэкономика: учеб, для бакалавров / Л. С. Тарасевич, П. И. Гребенников, А. И. Леусский ; Санкт-Петербургский гос. ун-т экономики и финансов. - 9-е изд., испр, и доп. - М.: Юрайт, 2012. - 687 с.: ил., табл. - (Бакалавр. Углубленный курс).

  1. Общее управление организацией: теория и практика: учеб, для вузов / З. П. Румянцева. - М.: Инфра-М, 2011. - 304 с. : табл.

  1. Организация производства: учеб, для вузов / Р. А. Фатхутдинов. - 3-е изд., перераб, и доп. - М.: Инфра-М, 2010. - 544 с. : табл.

  1. Финансы организации (предприятия): учеб, для вузов / А. М. Фридман. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2012. - 488 с. : табл.

  1. Межфирменный (промышленный) маркетинг: монография / А.И. Ковалев. - М.: Благовест-В, 2008 - т. 1. - 256 с: табл.
  2. Маркетинг промышленных предприятий и сферы обращения: моногр. / Е. В. Исаенко, Р. Н. Нагапетьянц. - М.: Маркетинг, 2009. - 252 с.
  3. Промышленный маркетинг: учеб, пособие для вузов / О. И. Карпенко. Минск: БГЭУ, 2010. - 416 с.
  4. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учеб, пособие для студентов вузов / [Н. А. Нагапетьянц, Е. В. Исаенко, Р. Н. Нагапетьянц]; под общ. ред. Н. А. Нагапетьянца. - 2-е изд., перераб, и доп. - М: Вузовский учеб. Инфра-М, 2013. - 282 с: рис., табл.
  5. Инновационный продукт: инструменты маркетинга: учеб, пособие / С.А. Стерхова; Российская акад.народного хоз-ва и гос. службы при президенте РФ. - М: Дело, 2012. - 294 с.
  6. Маркетинг для бакалавров: учеб, пособие для вузов / Г. В. Попова. - 2-е изд. - СПб: Питер, 2011. - 187 с.
  7. Маркетинг для государственных и общественных организаций / Котлер Филип, Ли Нэнси. - СПб: Питер, 2008. - 378 с.
  8. Мастер-класс эффективных продаж. Самые действенные инструменты: 17 лет успеха в России/ А. Теплухин. - М: АСТ; СПб: Прайм-Еврознак, 2009. – 246 с.
  9. Маркетинг: учеб, для бакалавров и спец. / С. Божук, Л. Ковалик, Т. Маслова и др. - 4-е изд. - СПб: Питер, 2012. - 448 с.: табл.
  10. Международный маркетинг: теория и анализ конкретных ситуаций: учеб, для бакалавров / Н. И. Диденко, Д. Ф. Скрипнюк; Санкт-Петербургский гос. политехнический ун-т. - М: Юрайт, 2012. - 557 с.
  11. Маркетинговые исследования: учеб, для магистров / Галицкий Е. Б., Галицкая Е. Г.; Высшая школа экономики. Нац. исслед, ун-т. - М.: Юрайт, 2012. - 541 с.
  12. Основы маркетинга: учеб, пособие / Ю. В. Морозов. - 7-е изд., испр, и доп. - М.: Дашков и К, 2012. - 148 с.
  13. Маркетинг товаров и услуг: учеб, пособие для вузов / А. В. Лукина. - М.: Форум, 2012. - 238 с.
  14. Международный маркетинг: учеб, пособие для вузов / под общ. ред. Н. А. Нагапетьянца. - М.: Вузовский учеб. Инфра-М, 2012. - 292 с.
  15. Маркетинг: теория и практика: учеб, пособие для бакалавров / под общ. ред. С. В. Карповой; [Боргард Е. А. и др.]; Финансовый ун-т при Правительстве РФ. Российская ассоц, маркетинга; Финансовый ун-т при Правительстве РФ, Российская ассоциация маркетинга. - М.: Юрайт, 2012. - 409 с.
  16. С.С. Соловьев, О.В. Бородкина Как построить эффективную систему маркетинга на предприятии// Маркетинг услуг. – 2008. - №4. – С. 266-282.
  17. И.В. Чернов Опыт создания службы маркетинга на предприятии по производству строительных материалов// Промышленный и b2b маркетинг. – 2009. - №1. – С.12-23.
  18. И.В. Чернов Мониторинг цен конкурентов в продажах стройматериалов// Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008. - №6. – С. 516-525.
  19. А.В. Петушков Организация службы маркетинга на предприятии// Маркетинг и маркетинговые исследования. – 2008. - №6. – С. 468-477.
  20. О.А. Луцева Опыт формирования в компании маркетинговой службы// Маркетинг услуг. – 2010. - №3. – С. 184-203.
  21. А.С. Ольшевский Подразделения маркетинга и безопасности: взаимодействие и оптимизация// Промышленный и b2b маркетинг. – 2013. - №3. – С. 228-243.
  22. Маркетинг: метод. рек. по выполн. курсовых работ для студентов направлений подгот. 080200.62 "Менеджмент", 100700.62 "Торговое дело" / Н. С. Гришкова. - Белгород: Изд-во БУКЭП, 2012. - 64 с.
  23. Маркетинг: учеб. пособие для студентов всех направлений подгот. / Д. Н. Немыкин. - Белгород: Изд-во БУКЭП, 2012. - 208 с.
  24.   http://www.belacy.com/
  25. http://www.audit-it.ru/finanaliz/terms/solvency/
  26. http://www.finanalis.ru/litra/395/2998.html
  27. http://www.managment.aaanet.ru/

 

Приложение 1

 

 

Структура управления ОАО «БелАЦИ»



Информация о работе Маркетинговая деятельность ОАО «БелАЦИ»