Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 01:29, курсовая работа
В условиях рыночной экономики стимулирование сбыта играет важную роль. Это связано с рядом причин. Успешный сбыт продукции – конечная и основная цель деятельности предприятия любой формы собственности. Главным и определяющим фактором благополучия фирмы становится рынок, точнее покупатель. В конечном итоге вся деятельность фирмы находит свое концентрированное выражение в его позиции. Вот почему покупатель является для фирмы последней инстанцией. От него зависит решение: купить или не купить товар фирмы, возместит ли фирма затраты и получит ли она прибыль, обеспечивающую последующий рост.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА…………...5
1.1. Понятие и цели стимулирования сбыта……………………………...5
1.2. Средства стимулирования сбыта……………………………………..9
1.2.1. Средства стимулирования потребителя………………………….10
1.2.2. Средства стимулирования торговли……………………………...15
2. АНАЛИЗ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА «МЕБЕЛЬ ДЛЯ ДОМА»)……………...19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия…..19
2.2. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии…………….21
3. МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА………………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………31
Разрабатываемая предприятием коммуникативная стратегия не достигнет своих целей, если не будет создана эффективная система анализа результатов и контроля.Она должна обеспечивать оценку ответной реакции по формированию спроса и стимулированию сбыта. Это позволит своевременно и адекватно реагировать на настроение целевой аудитории и вносить поправки в любой элемент системы коммуникаций.
1.Стимулирование прямых продаж — предполагает разработку системы скидок на реализуемые товары.
2.Рекламная кампания : предлагаем следующую программу рекламной кампании для мебельного магазина «Мебель для дома» :
• Краткая информация о предприятии и его услугах : магазин «Мебель для дома» осуществляет продажу мебели.
Маркетинговые цели предприятия :
• увеличение доли рынка ;
• увеличение объема продаж реализуемой продукции.
Задачи по реализации целей :
• создать образ мебельного магазина «Мебель для дома» посредством рекламы на телевидении и в СМИ;
• обеспечить максимальную информированность потенциальных потребителей о системе маркетинговых коммуникаций, используемых в мебельном магазине «Мебель для дома».
3.Стимулирование персонала
С целью повышения мотивации работников важно наличие системы справедливого вознаграждения. Помимо простого традиционного возназнаграждения — прямой заработной платы должна применяться прямая комиссия, которая обычно составляет от 3 до 15 % от объема продаж. Данный вид оплаты должен напрямую зависеть от объема выполненной работы.
Комбинированное сочетание заработной платы и комиссии дает возможность использовать преимущества двух указанных способов стимулирования труда : основная зарплата обеспечивает работников защищенным доходом, а вознаграждение дает дополнительную мотивацию для достижения целей предприятия.
Предполагаемая сумма затрат на осуществление рекламных мероприятий — 6 млн. руб в год.
Таким образом, для эффективного осуществления коммуникативной политики предприятие должно сочетать все основные ее элементы, что будет способствовать повышению объемов продаж и формированию благоприятного имиджа его среди потенциальных потребителей и клиентов, а следовательно, и увеличению прибыли.
Простейшим методом определения экономической эффективности рекламы служит метод сравнения товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия.
По этому методу экономическая эффективность рекламы определяется либо путем сопоставления товарооборота за определенный отрезок текущего года, когда товар подвергался воздействию рекламы, с данными за аналогичный период прошлого года, когда товар не рекламировался, либо путем сопоставления ежедневного товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени.
Дополнительный товарооборот от воздействия рекламы рассчитывается по формуле :
где ТС−среднедневной товарооборот до рекламного периода; П−прирост среднедневного товарооборота за рекламный и послерекламный период,%;
Д−количество дней учета товарооборота в рекламный и послерекламный период.
Рассчитаем среднедневной товарооборот до рекламного периода Тс :
Тс=897/ 305=2940983,6 млн.руб.
Где за показатель товарооборота взяли показатель объема продажи за 2012 год, количество рабочих дней в отчетном периоде 305.
Так как данная рекламная кампания еще не проведена, мы не сможем узнать на сколько процентов увеличился среднедневной товарооборот после рекламной кампании. Мы можем только предположить : после проведения рекламной кампании мебельный магазин «Мебель для дома» желал бы увеличить свой объем продаж на 25 %.Следовательно, П=25.
Проводимая нами рекламная кампания рассчитана на 1 год, но в качестве количества дней учета товарооборота мы возьмем 90 дней, т.е. один квартал.
Теперь рассчитаем дополнительный товарооборот Тд :
Тд=(2940983∙ 25 ∙ 90)/100=66172131 млн.руб
Затем для определения экономического эффекта Э используем формулу :
Э=((Тд ∙ Н)/100)−(Ир+Ид),
где Н—торговая надбавка на товар, % ; Ир—сумма расходов на рекламу;
Ид—дополнительные расходы по приросту товарооборота.
Поскольку никаких дополнительных расходов по приросту товарооборо та предприятие нести не будет, поэтому Ид=0.
Теперь рассчитаем экономический эффект :
Э=((66172131 ∙ 50/100) − 6 000 000 = 27086065,5 млн.руб.
Следовательно, можно сказать, что данная рекламная кампания будет эффективной. Но это только прогнозная оценка в виду того, что данная рекламная кампания еще не проведена.
Таким, образом предложенные выше мероприятия в случае их осуществления могут оказать существенное влияние на повышение финансовой эффективности деятельности предприятия, в результате чего может быть увеличена его прибыль.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подводя итог данной главе, можно констатировать следующее:
• Под стимулированием сбыта понимают разнообразные поощрительные меры, способствующие продаже или сбыту продукции или услуг.
Существуют различные цели стимулирования сбыта: повышения объемов продаж на непродолжительный срок;завоевания доли рынка на длительный период;привлечения новых потребителей и т.д.
• Основные средства стимулирования потребителей включают в себя распространение образцов, купоны, скидки, упаковки с указанием цены, премии, рекламные сувениры, награды постоянным клиентам, стимулирование сбыта в местах торговли, конкурсы, лотереи и игры и др. Кратко охарактеризуем отдельные методы стимулирования потребителей.
• Основные методы стимулирования торговли:
1)ценовая скидка поощряет торговые организации закупать товары в больших количествах, а также закупать новые товары;
2)денежная помощь (зачет) предоставляется производителями оптовым и розничным торговцам для того, чтобы они каким-то образом уделяли особое внимание определенным товарам. Прежде всего выделяют поддержку рекламной деятельности, компенсирующую затраты торговцев на рекламу, поддержку демонстрационной деятельности, компенсирующую затраты на создание специальных демонстрационных средств;
3)в дополнение компенсации
4) кроме того, торговым посредникам
могут предоставляться
• В результате проведения анализа маркетинговой деятельности нами было установлено, что негативным моментом в маркетинговой деятельности магазина «Мебель для дома» является отсутствие разработанного комплекса мероприятий, направленных на повышение стимулирования, как продавцов, так и покупателей.
Рассматриваемый торговый
Единственным элементом
• Таким образом, предложенные мероприятия в случае их осуществления могут оказать существенное влияние на повышение финансовой эффективности деятельности предприятия, в результате чего может быть увеличена прибыль и рентабельность.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Бернет, Дж.. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж.Бернет; пер. с англ.– СПб.: Питер, 2009. – 864 с.
2. Бурцев, В. Организационные аспекты планирования сбытовой деятельности торговых предприятий в современных условиях хозяйствования / В.Бурцев // Бизнес. – 2008. – №12. – С. 34-35.
3. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика / Е.П.Голубков. – М.: Финпресс, 2008. – 416 с.
4. Голубков, Е. П. Основы маркетинга: учебник / Е.П.Голубков.– М.: Финпресс, 2006. – 656 с.
5. Голубков, Е. П. Проектирование элементов комплекса маркетинга / Е.П.Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – №4. – С. 110-126.
6. Голубкова, Е. Н. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие / Е.Н.Голубкова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финпресс, 2003. – 304 с.
7. Дейян, А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи / А.Дейян, А.Троадек. – М.: Прогресс, 2006. – 189 с.
8. Джоббер, Д. Принципы и практика маркетинга: учеб.пособие / Д.Джоббер; пер. с англ.– М.:Вильямс, 2007. – 688 с.
9. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф.Котлер; пер. с англ. – М.: Кронон,2005. – 702 с.
10. Никишкин, В. В. Маркетинг в современной торговле / В.В.Никишкин // Маркетинг. – 2009. – №4. – С. 45-57.
11. Никишкин, В. В. Особенности комплекса маркетинга в розничной торговле / В.В.Никишкин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2010. – №4. – С. 101-108.
12. Панкрухин, А. П. Сбыт и продажа / А.П.Панкрухин // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – №3. – С. 108-131.
13. Пигунова, О. В. Ассортиментная стратегия предприятия розничной торговли / О.В.Пигунова // Маркетинг. – 2008. – №6. – С. 50-53.
14. Попов, Е. В. Продвижение товаров и услуг: учеб. пособие / Е.В.Попов. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 319 с.
15. Росситер Дж.. Реклама и продвижение товаров / Дж.Росситер; пер. с англ. – СПб.: Питер, 2007. – 651 с.
16. Федько, В. П. Основы маркетинга: учеб.пособие / В.П.Федько.– Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 512 с.
17. Щур, Д. Л. Основы торговли. Розничная торговля. Настольная книга руководителя, главбуха и юриста / Д.Л.Щур, Л.В.Трахимович. – М.: Дело и сервис, 2008. – 704 с.
Информация о работе Маркетинговая деятельность мебельного магазина