Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 17:59, реферат
Маркетинг представляет собой нечто большее, чем просто продвижение товаров и услуг на рынок. Заставить покупателя купить то, что может предложить компания задача сбыта. С помощью маркетинга заставляют предприятие делать то, что необходимо потребителю. Многие сегодня считают, что маркетинг у нас в стране появился в конце 80-х- начале 90-х годов. Да, именно в этот период, словосочетание маркетинг стремительно вошло в наш повседневный речевой оборот. Наличие службы маркетинга на предприятии стало рассматриваться как некий стандарт рыночного мышления современного руководителя. Это не могло не радовать тех, кто уже в конце 70-х годов начал, пусть порой и фрагментарно, заниматься этими вопросами в практическом аспекте. Сегодня не верится, но именно в эти годы на большинстве конверсионных предприятий директивно создавались службы изучения конъюнктуры рынка и рекламы.
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты управления маркетинговой деятельностью на предприятии
1.1 Управление маркетингом: цели и задачи
1.2 Роль маркетинговой деятельности в успешном позиционировании предприятия
Глава 2. Анализ системы управления маркетинговой деятельностью в ОАО «Сибирьтелеком»
2.1 Характеристика организационно – правовой и финансово – экономической деятельности предприятия
2.2 Анализ результативности службы маркетинга в обеспечении конкурентоспособности ОАО «Сибирьтелеком»
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Сибирьтелеком»
Заключение
Список использованной литературы
Итогом данной главы будет - Позиционирование товара на рынке - обеспечение товару не вызывающего сомнения, четко отличного от других, желаемого места на рынке и в сознании целевых покупателей. Позиционирование и сегментирование - две стороны одного и того же процесса.
Этапы позиционирования:
Определение и выбор параметров, по которым будет производиться позиционирование.
Определение фирм и их товаров, которые относятся к данному сегменту.
Составление схем позиционирования.
Факультативные требования к схемам:
o в качестве оси абсцисс в случае нескольких показателей желательно выбирать один и тот же;
o схемы желательно располагать одна над другой для удобства сравнения.
Критерии эффективного позиционирования:
o характеристики товара должны полностью удовлетворять требованиям целевых потребителей;
o характеристики товара в рамках сегмента должны быть четко различимы в глазах покупателей;
o характеристики должны быть объективны.
Глава 2. Анализ системы управления маркетинговой деятельностью в ОАО «Сибирьтелеком»
2.1 Характеристика организационно-правовой и финансово-экономической деятельности предприятия
История ОАО «Сибирьтелеком» началась в 1919 году, когда в Сибревкоме — на правах отдела — было образовано Сибирское управление почт и телеграфов с необычным, но очень характерным для того времени названием «Сибпочтель». Новое управление должно было обеспечить почтово-телеграфной связью водный транспорт и окраины Сибири, пункты заготовок Совнархоза и медицинские учреждения. С тех пор прошло 90 лет. Все это время задачи и функции управления связи непрерывно росли: и количественно, и качественно. Сегодняшнее ОАО «Сибирьтелеком» — это крупный оператор связи Сибирского региона с выручкой, достигающей 1 730 миллионов рублей в год, обладающий разветвленной сетью филиалов и располагающий новейшими высокими технологиями.
Гражданская война и экономическая разруха привели службу связи в состояние крайнего упадка. 13 июня 1921 года была образована Новониколаевская губерния с центром в Новониколаевске, а три месяца спустя был организован отдел народной связи губернского исполнительного комитета, к которому отходили соответствующие учреждения Томской и Алтайской губерний. Новониколаевский губернский отдел связи просуществовал ровно год. В результате очередной реорганизации был образован Среднесибирский округ связи (с центром в Новониколаевске), куда вошли Новониколаевская, Томская и Алтайская губернии. Однако новая система подчиненности районных контор округу связи осложняла их взаимодействие, поэтому пришлось создать промежуточное звено, которым стала в начале Новониколаевская губернская, а затем — Новониколаевская окружная контора связи.
С 1 октября 1925 года по распоряжению центра структура управления связью в Сибири была изменена, а Среднесибирский округ был переименован в Сибирский округ связи. На смену бывшим районным конторам пришли окружные, которые вначале выполняли функции районных, затем круг их прав и обязанностей расширился. То обстоятельство, что центр управления связью Сибири находился в Новониколаевске-Новосибирске, накладывало на наших связистов особые обязанности, в исполнении которых они преуспевали.
25 мая 1925 года постановлением ВЦИК был образован Сибирский край. 30 июля 1930-го на территории Сибири «появился» Восточносибирский край, а Сибирский переименовали в Западносибирский. 28 сентября 1937 года Западносибирский край был разделен на Новосибирскую область и Алтайский край. С этого времени в названии областного управления связи появилось слово «Новосибирское». В задачи тогдашнего управления, согласно «Положения об областном управлении наркомсвязи» от 31 декабря 1939г. входило руководство всеми видами связи общего пользования (почта, телеграф, телефон, радио), радиофикация, распространение и экспедирование печати, контроль строительства, технического состояния и эксплуатации всех видов связи и радиовещания. Дальнейшие территориальные изменения большого значения не имели, они лишь меняли количество курируемых областным управлением территорий. Название — «Электросвязь» — компания получила в 1994 году, а 30 ноября 2002 года — ОАО «Сибирьтелеком». Контрольный пакет акций (50,67 % обыкновенных акций) «Сибирьтелекома» принадлежит «Связьинвесту». Председатель совета директоров — Константин Беляев (заместитель генерального директора ОАО «Связьинвест»).
Капитализация — $726,7 млн (1 сентября 2008 года).
Генеральный директор (с 30 апреля 2009) — Иван Дадыкин. Прежний гендиректор — Александр Исаев — занимал должность с апреля 2007.
ОАО «Сибирьтелеком» — крупнейшая телекоммуникационная компания Сибири, предоставляющая комплекс услуг телефонии, доступа в интернет, передачи данных и др. Номерная емкость — 4,7 млн номеров.
В состав компании входит 11 региональных филиалов: Алтайский, Бурятский, Горно-Алтайский, Иркутский, Кемеровский, Красноярский, Новосибирский, Омский, Томский, Хакасский и Читинский. Компании также принадлежит ряд операторов сотовой связи: «ЕТК», «Байкалвестком», СТЕК GSM, Улан-Удэнская сотовая сеть, «Центр сотовых телекоммуникаций» (торговая марка «Wellcom»).
Услугами «Сибирьтелекома» в этих регионах сегодня пользуется около 4,4 млн. абонентов фиксированной сети и свыше 5 млн. сотовых абонентов. Юридические адреса:
Алтайский филиал
656049, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Интернациональная, 74,
тел. приемной: 8 (3852) 35-35-30
Бурятский филиал
670000, республика Бурятия, г. Улан-Удэ, ул. Ленина, 42,
тел. приемной: 8 (3012) 21-39-55
Горно-Алтайский филиал
649000, г. Г.-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 51/1
тел. приемной: 8 (38822) 24-571
Иркутский филиал
664011, г. Иркутск, ул. Свердлова, 37,
тел. приемной: 8 (3952) 24-05-05
Кемеровский филиал
650099, г. Кемерово, пр. Советский, 61,
тел. приемной: 8 (3842) 36-33-25
Красноярский филиал
660017, г. Красноярск, пр. Мира, 102,
тел. приемной: 8 (3912) 22-36-08
Новосибирский филиал
630099, г. Новосибирск, ул. Ленина, 5,
тел. приемной: 8 (383) 219-10-01
Омский филиал
644099, г. Омск, ул. Герцена, 3,
тел. приемной: 8 (3812) 25-03-58
Томский филиал
634061, г. Томск, пр. Фрунзе, 83а
тел. приемной: 8(3822) 523863
Хакасский филиал
655017, республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, 20,
тел. приемной: 8 (3902)239100
Забайкальский филиал
672076, г. Чита, ул. Ленина, 107,
тел. приемной: 8 (3022) 35-00-00
Показатели деятельности
Численность персонала — 46 тыс. человек (2008 год). Доходы ОАО «Сибирьтелеком» без учета дочернего бизнеса в 2006 году достигли 23 084,6 млн руб., увеличившись на 1177,9 млн руб. или на 5,4 % по сравнению с 2005 годом в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ).
В структуре доходов компании 44,2 % составляют доходы от предоставления услуг местной телефонной связи (10 210,4 млн руб.). Существенными статьями в структуре доходов являются доходы от предоставления услуг внутризоновой телефонной связи (4265,4 млн руб.) и услуг присоединения и пропуска трафика (3716,9 млн руб.) 18,5 % и 16,1 % соответственно. Доходы, полученные от предоставления услуг документальной электросвязи, составляют 9,2 % (2130,9 млн руб.) от суммарной выручки, из которых 68,5 % — доходы, полученные от предоставления доступа к услугам Интернет. Доходы от предоставления услуг сотовой связи в структуре выручки — 4,4 % (1012,3 млн руб.). Выручка «Сибирьтелекома» по РСБУ в первом полугодии 2007 года составила 12,866 млрд рублей, что на 19,6 % больше показателя аналогичного периода 2006 года. Основными факторами увеличения доходов явились рост абонентской базы, внутризонового и интернет-трафика, развитие мобильной связи. В структуре выручки 44,3 % составляют доходы от предоставления услуг местной связи (5,7 млрд рублей). Другими существенными статьями в структуре доходов являются доходы от предоставления услуг внутризоновой связи (20,1 %) и услуг присоединения и пропуска трафика (14,3 %). Доходы, полученные от предоставления услуг документальной электросвязи, составляют 11,2 % (1,446 млрд рублей) от суммарной выручки, из которых 73,5 % — доходы, полученные от доступа в сеть Интернет. На середину 2007 года компания занимала 43 % совокупного объёма телекоммуникационного рынка СФО. На региональном рынке на долю компании приходится 83 % услуг местной связи, 95 % — услуг внутризоновой связи, 51 % — услуг доступа к сети Интернет, 23 % — сотовой связи. Компания обслуживает более 4,2 млн абонентов фиксированной и около 3,7 млн абонентов сотовой связи.
Итоги финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Сибирьтелеком» за 1 квартал 2009 года (РСБУ)
ОАО «Сибирьтелеком» – оператор телекоммуникационных услуг в Сибирском федеральном округе представляет результаты деятельности за 1 квартал 2009 года в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учета (РСБУ). Доходы ОАО «Сибирьтелеком» (далее – Компания) без учета дочернего бизнеса за 1 квартал 2009 года достигли 6 969,5 млн. руб., увеличившись на 142,4 млн. руб., или на 2,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Основными факторами роста доходов Компании в отчетном периоде явились рост числа пользователей услуг доступа в Интернет, абонентской базы (местная телефонная связь) и Интернет-трафика.
Таблица 1
Структура доходов Компании (млн. руб.):
Вид доходов | 1 квартал 2009 г. | 1 квартал 2008 г. | Изменение | млн. руб. % |
Услуги местной телефонной связи в том числе: универсальные услуги связи |
2 872,1 0,2 |
2 847,9 0,1 |
24,2 0,1 |
0,8 100,0 |
Услуги телеграфной связи, услуги по передаче данных и телематических услуги связи | 1 380,5 | 1 070,9 | 309,6 | 28,9 |
в том числе: услуги по передаче данных и услуги предоставления доступа к сети Интернет | 1 321,2 | 1 015,3 | 305,9 | 30,1 |
Услуги внутризоновой телефонной связи | 1 251,6 | 1 328,6 | (77,0) | (5,8) |
Услуги присоединения и пропуска трафика | 692,4 | 875,6 | (183,2) | (20,9) |
Услуги подвижной радиотелефонной (сотовой) связи | 266,1 | 259,1 | 7,0 | 2,7 |
Доходы от сдачи активов в аренду | 192,4 | 101,4 | 91,0 | 91,0 |
Услуги содействия и агентские | 130,4 | 160,2 | (29,8) | (18,6) |
Услуги подвижной радиосвязи, проводного вещания, радиовещания, телевидения | 114,8 | 108,5 | 6,3 | 5,8 |
Доходы от оказания услуг по неосновным видам деятельности | 67,7 | 73,8 | (6,1) | (8,3) |
Прочие услуги по основным видам деятельности | 1,5 | 1,1 | 0,4 | 36,4 |
Итого | 6 969,5 | 6 827,1 | 142,4 | 2,1 |
В структуре доходов Компании наиболее значительная доля принадлежит доходам от предоставления услуг местной телефонной связи – 41,2% (2 872,1 млн. руб.). Существенными статьями в структуре доходов являются доходы от предоставления услуг по передаче данных, телематических услуг связи (1 380,5 млн. руб.) и услуг внутризоновой телефонной связи (1 251,6 млн. руб.) 19,8% и 18,0% соответственно. Доходы, полученные от услуг присоединения и пропуска трафика, составляют 9,9% (692,4 млн. руб.) от суммарной выручки. Доходы от предоставления услуг сотовой связи в структуре выручки – 3,8% (266,1 млн. руб.).
По сравнению с аналогичным периодом 2008 года (без учета дочернего бизнеса):
прирост доходов от предоставления услуг телеграфной связи, услуг по передаче данных и телематических услуг связи составил 309,6 млн. руб., или 28,9%, что обусловлено ростом числа пользователей услуг широкополосного доступа (ШПД) и соответственно ростом доходов от предоставления доступа к сети Интернет. На 1 апреля 2009 года количество абонентов ШПД составило 462,2 тыс. шт.;
прирост доходов от сдачи активов в аренду составил 91,0 млн. руб., или 89,7%, что связано с увеличением количества объектов, сдаваемых в аренду;
прирост доходов от предоставления услуг местной телефонной связи составил 24,2 млн. руб., или 0,8%. Рост доходов произошёл за счёт увеличения абонентской базы (число основных телефонных аппаратов материнской компании возросло на 71,1 тыс. шт., или 1,6% и составило на конец 1 квартала 2009 года 4 383,6 тыс. шт.);
прирост доходов от предоставления услуг сотовой связи без учета дочернего бизнеса составил 7,0 млн. руб., или 2,7% (количество абонентов сотовой связи возросло в 1,2 раза и составило на конец отчетного периода 638 тыс.);
снижение доходов от услуг присоединения и пропуска трафика, составившее 183,2 млн. руб., или 20,9%, в основном обусловлено отменой с 1 марта 2008 года тарификации точек присоединения;
снижение доходов от предоставления услуг внутризоновой телефонной связи составило 77,0 млн. руб., или 5,8%, что связано с уменьшением трафика и снижением средней доходной таксы;
снижение доходов по услугам содействия и агентским услугам, оказанным по договору с ОАО «Ростелеком», составило 29,8 млн. руб., или 18,6%. Снижение доходов произошло за счет уменьшения объема оказанных услуг пользователям со стороны ОАО «Ростелеком», а также заключение с пользователями на уровне ОАО «Ростелеком» прямых договоров.
Расходы Компании (без учета дочернего бизнеса) за 1 квартал 2009 года возросли на 874,2 млн. руб., или на 17,0% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года и составили 6 006,5 млн. руб.
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии