Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 15:37, дипломная работа
Главной целью настоящей дипломной работы выступает разработка рекомендаций по организации и улучшению службы маркетинга на конкретном предприятии с предварительным обоснованием необходимости и важности такого шага.
Для достижения поставленной цели нам необходимо последовательно и качественно решить следующие задачи:
Рассмотреть маркетинг как концепцию рыночного управления;
Обозначить тенденции развития маркетинга на современном рынке нашей страны;
Раскрыть возможность реализации концепции маркетинга на предприятии;
Изучить организационно-управленческую характеристику конкретного предприятия
Позиционирование товара на рынке
– это комплекс мер, благодаря
которым данный товар по отношению
к конкурирующим товарам
Предоставление потребителям высококачественных товаров и обслуживания является необходимым, но недостаточным условием завоевания лидерства на рынке. Кроме удовлетворения потребностей клиентов, маркетинговая стратегия должна учитывать необходимость получения компанией конкурентных преимуществ. Компания должна проанализировать положение дел в отрасли, определить свое место в ней, а затем решить, как ей следует позиционировать себя относительно конкурентов, чтобы достичь существенного конкурентного преимущества.
Разработка маркетинговых стратегий достижения конкурентного преимущества начинается с тщательного анализа конкурентов. Компания постоянно оценивает потребительскую ценность и степень удовлетворения покупателей, предоставляемые ее товарами и товарами конкурентов, уровень цен на рынке, эффективность работы каналов распределения и продвижения товаров [21, с. 112].
Конкурентная маркетинговая
После выбора общей маркетинговой стратегии достижения конкурентных преимуществ компания может перейти к детальному планированию маркетингового комплекса. Маркетинговый комплекс – набор поддающихся контролю маркетинговых инструментов – товар, цена, методы распространения и продвижения товара, совокупность которых компания использует для получения желаемой реакции целевого рынка. Маркетинговый комплекс включает в себя все инструменты, которые использует компания, чтобы повлиять на собственный товар или услугу.
2. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ И ЭФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЧТПУП «МиксТелСервис»
2.1.Организационно-
ЧТПУП «МиксТелСервис»
Частное торгово-производственное
унитарное предприятие «
Предприятие является юридическим лицом согласно законодательству Республики Беларусь, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, открывать расчетный валютный и другие счета в учреждениях банков, иметь печать, штампы и иные реквизиты со своим наименованием.
Исполнительным органом предприятия является Директор. Обеспечивает выполнение планов деятельности предприятия; нанимает и увольняет работников в соответствии с условиями договоров (контрактов) и законодательными актами Республики Беларусь; представляет предприятие без доверенности в отношениях с государственными органами Республики Беларусь, юридическими и физическими лицами; заключает договоры от имени предприятия с соблюдением порядка и т.д. (см. Приложение А)
Предприятие предоставляет
возможность приобретать
Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная политика, основная задача которой состоит в определении ассортимента товара, наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия в целом.
Ассортимент продукции – это состав, соотношение отдельных видов изделий в продукции предприятия, отрасли, группе товаров с учетом их качества и сортности. [34]
Другими словами можно сказать, что ассортимент – это все виды сорта и марки товаров, которые и предлагаются предприятием.
ЧТПУП «МиксТелСервис» активно сотрудничает с аналогичными предприятиями, ведет плодотворную работу с представительствами компании SAMSUNG и Nokia в РБ – мировыми лидерами, а также осуществляет продуктивную совместную деятельность по поставкам комплектующих из города Дубаи.
Ассортимент продукции и услуг ЧТПУП «МиксТелСервис» широк и многообразен:
Оптовая и розничная торговля -
Услуги для клиентов -
Услуги для партнеров -
За время своей работы
ЧТПУП «МиксТелСервис»
В нынешних сложившихся
условиях работы: экономическом кризисе
и постоянно развивающейся
Концепцией бизнеса ЧТПУП «МиксТелСервис» является постоянное обновление ассортимента, повышение качества предлагаемого товара, конкурентная, устраивающая покупателя цена и активная бесперебойная работа на получение прибыли. (см. Приложение А)
Персонал предприятия
отличает высокий уровень подготовки
и знание нормативной базы РБ. Специалисты
компании проходят стажировки по технологиям
использования продукции
Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом, на базе определенной организационной структуры.
Структура предприятия - это состав и соотношение его внутренних звеньев: цехов, отделов, лабораторий и других компонентов, составляющих единый хозяйственный объект. [34, с.38]
Структура всего ЧТПУП «МиксТелСервис» и отдельных его подразделений определяется предприятием самостоятельно. Она может быть изменена в соответствии с динамикой масштабов и содержания функций управления.
Рисунок 1.1. Организационно-управленческая структура ЧТПУП
«МиксТелСервис»
Примечание. Источник: собственная разработка
Общая организационно-управленческая структура всего частного торгово-производственного унитарного предприятия «МиксТелСервис», схематично отраженная на рисунке 1.1, составлена нами на основании штатного расписания ЧТПУП «МиксТелСервис» на 2009 год. (см. Приложение Б)
Организационная структура
управления и регулирования в
ЧТПУП «МиксТелСервис»
Все работники ЧТПУП в своей деятельности руководствуются Конституцией Республики Беларусь, законами, указами Президента РБ и другими нормативными документами.
Структура предприятия построена таким образом, чтобы обеспечить в техническом, экономическом и организационном отношениях взаимосвязанное единство всех частей предприятия, наилучшим образом использовать трудовые ресурсы.
Организационно-управленческая деятельность ЧТПУП «МиксТелСервис» четко разделена на определенные составляющие (рис. 1.1):
Директор организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояние и деятельность перед государством и трудовым коллективом.
Для успешного и оперативного достижения целей предприятия, руководство ставит перед исполнителями определенные задачи, обеспеченные политикой, стратегией, процедурами и правилами их выполнения. Мотивация и контроль также играют существенную роль в обеспечении эффективности выполнения заданий.
На предприятии применяется принцип линейных полномочий – полномочий, которые передаются непосредственно от начальника к подчиненному и далее к другим подчиненным. Именно линейные полномочия предоставляют руководителю узаконенную власть для направления своих прямых подчиненных на достижение поставленных целей. Делегирование линейных полномочий создает иерархию уровней управления организации.
Стоит отметить весьма интересный факт: присутствие отдела продаж и маркетинга совершенно не говорит о присутствии службы маркетинга либо просто специалиста-маркетолога на предприятии. Маркетинговые функции выполняют в силу своих возможностей и компетенции другие специалисты (специалист отдела продаж и маркетинга, директор, продавцы-консультанты ЧТПУП).
Но для того, чтобы обоснованно сказать, что служба маркетинга действительно необходима данной компании либо, что в ее создании вообще нет никакой необходимости, проанализируем изначально экономические показатели работы ЧТПУП «МиксТелСервис», а затем рассмотрим предпосылки, возможность и необходимость формирования данной службы на рассматриваемом предприятии. И вот тогда можно будет сделать некоторые выводы, дать определенные рекомендации, опираясь уже не только на теорию учебников и успешные примеры других фирм.
Ориентируясь в своей деятельности на долгосрочный успех, предприятие должно через определенные промежутки времени проводить оценку эффективности своей деятельности.
И все же в условиях
рынка эффективность
Целью анализа основных экономических показателей ЧТПУП «МиксТелСервис» является оценка эффективности работы данного предприятия с учетом динамики изменений, которые сложились в результате хозяйственной деятельности за несколько последних лет.
Бухгалтерский баланс характеризует в денежном выражении состояние средств предприятия (активы) и источников их образования (пассивы), а также финансовые результаты хозяйственной деятельности.
Баланс предприятия представляет собой мгновенный снимок финансового состояния фирмы на определенный момент времени.
Информация о работе Маркетинговая деятельность на предприятии и пути ее совершенствования