Маркетинговая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

Одна из основных проблем, с которой сталкивается современная компания, — организация и поддержание жизнеспособного бизнеса и условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды. В 1950 г. полагали, что ключ к ее решению — повышение эффективности производства. В 1960-1970-х гг. в основе роста и увеличения прибыли компаний лежали процессы активных слияний и поглощений и реализация программ диверсификации. Именно тогда родилась концепция управления компанией на принципах инвестиционного портфеля, куда «добавляются перспективные и откуда «изымаются» умирающие направления бизнеса. 1980-е гг. компании «вернулись к своим баранам» и сконцентрировались па хорошо знакомых им направлениях деятельности. В консультационной компании Артура Литтла были разработаны модельные характеристики высокоэффективного бизнеса, включающие четыре ключевых фактора успеха: заинтересованные группы, рабочие процессы, ресурсы и организацию.

Содержание

Введение...................................................................................................................3

Глава 1 Теоретические аспекты маркетинга.........................................................5

1.1 Сущность и принципы маркетинга..................................................................5

1.2 Цели и функции маркетинга.............................................................................8

1.3 Роль маркетинга в деятельности промышленного предприятия................13

Глава 2 Организационно - экономическая характеристика

Предприятия ОАО «Бурятхлебпром»..................................................................17

2.1.Общая характеристика предприятия.............................................................17

2.2.Организация и управление производством...................................................20

2.3.Основные направления маркетинговой деятельности на

предприятии «Бурятхлебпром»........................................................................... 21

Глава 3 Мероприятия направленные на повышение эффективности

маркетинговой деятельности предприятии ОАО «Бурятхлебпром»…...........24

3.1 .Совершенствование системы управления маркетингом............................24

3.2.Предложения для увеличения реализации продукции предприятия ОАО «Бурятхлебпром»...................................................................................................28

3.3. Оценка эффективности рекламы…………………………………………...31

Заключение.............................................................................................................35

Список использованной литературы...................................................................37

Вложенные файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

     • развития хозяйств, создания дополнительных рабочих мест дл» сельского населения, увеличения заработной платы и решения час in социальных проблем

     • увеличения налогооблагаемой базы.

     На  сегодняшний день «Бурятхлебпром» - стабильно работающее рентабельное предприятие по праву является лидером в своей области. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2. Организация и  управление производством

               ОАО «Бурятхлебпром» включает в себя четыре производственных цеха:

     1. Три участка по производству  хлеба и хлебобулочных изделий  (один из них в поселке Заиграево).

     2. И один участок по производству пива (минипивзавод).

     Доля  транспортных средств также постепенно увеличивается за счет расширения автопарка  предприятия. «Бурятхлебпром» имеет  множеств; торговых точек по городу, а также в сельских районах  республики. Доставкой   продукции   занимается   фирменный   транспорт  акционерного общества. В торговые точки изделия подвозятся до трех раз в сутки, по тому покупатель всегда имеет возможность приобрести свежий, только что вышедший из печи хлеб.

     Необходимо  отметить, что предприятие постепенно осуществляет механизацию и автоматизацию производственных процессов по всем технологическим уровням предприятия, что позволяет значительно повысить производительность труда. Для повышения эффективности автоматизации производственных процессов в планах у предприятия полная механизация основных и вспомогательных операций, а также осуществление непрерывных технологических процессов. В данный момент акционерное общество проводит специализацию поточных машин на выработку определенного сорта (или ассортиментной группы) изделий.

     Важнейшей составной частью автоматизации  технологических процессов является автоматическое регулирование, которое  осуществляется без участия человека. На ОАО «Бурятхлебпром» наряду с ручным регулированием идет постепенное внедрение и автоматического, контроль заключается в том, что контроль параметров процесса, сравнивание их с заданным значением и воздействие на процесс производится приборам.

     При этом особое внимание на предприятии  уделяется, конечно, маркетинговой  политике предприятия. На основе маркетинговых исследований, проведенных относительно недавно, было решено запустить вторую линию по производству украинского хлеба, а также построим: минипивзавод, который пользуется определенным эффективным спросом у населения Республики Бурятии.

     Сбыт  выпускаемой продукции на данном предприятии осуществляется следующими способами:

     1. Магазины розничной торговли

     2. Оптово-торговые организации

     3. Посреднические компании

     4. Заказы от фирм и организации

     5. Потребителям

     На  предприятии работает свыше 600 человек на основном производстве и управлении, при этом наибольший штат имеющий руководителей в лице генерального директора главных специалистов, а также штат менеджеров и маркетологов. Штат менеджеров и маркетологов имеет огромное значение для предприятия «Бурятхлебпром», так как из них осуществляют реализацию продукции (заключение договоров), контроль за производством (в соответствующем объеме), план развития предприятия на дальнейшее время, также выявления новых видов продуктов, удовлетворяющие запросам потребителей. 
 

     2.3. Основные направления  маркетинговой деятельности  на предприятии  «Бурятхлебпром».

     Проведя анализ заключенных договоров можно сделать вывод о том, что маркетинговых исследований на предприятии проводилось раз в 3 года. Выпуск продукции регулировал спрос. На какую продукцию был больше спрос, такую продукцию старались выпускать в большем количестве, потому как не проводилось регулярного маркетингового исследования рынка сбыта фирма несвоевременно реагировала на изменения спроса потребителей, вследствие чего обновление ассортимента выпускаемой продукции проводилось не особенно эффективно.

     Необходимо  заметить,  что хлеб относится  к основным  товарам покупаемые потребителями регулярно, а так  как хлеб является основным продуктом   предприятия       «Бурятхлебпром»   -   следует   использовать маркетинговые исследования для выявления запросов потребителей.

     Основной  проблемой не полностью эффективной  маркетинговой политики предприятия  являются:

     -отсутствие достойных конкурентов на внутреннем рынке Сибирьхлеб не является особым конкурентом, так как продукция данною предприятия представлена в малых количествах)

     - неполноценное использование рекламы  на свои товары, так как многие  считают не особо нужным использование  рекламы на хлебобулочные изделие

     - отсутствие четкой, а также продуманной  продуктной марки предприятия.

     В данный момент предприятие «Бурятхлебпром» хоть и является высоко рентабельным, предприятие ставит перед собой задачу полной реализации продукции, в связи с этим выделяют основные направления маркетинговой деятельности «Бурятхлебпром».

     Основные  направления маркетинговой деятельности «Бурятхлебпром»:

     1. внедрение новых видов товаров  на производство, расширение ассортимента  продукции, замена непопулярных  товаров на новые.

     2. проведение маркетинговых исследований  по спросу на производимую  продукцию, а так же выявление пожеланий потребителей

     3. увеличение объемов производства  за счет увеличение производственных  площадей, открытие дополнительных  цехов, линий и т.п.

     Для создания новых видов продукции  маркетологам предприятия «Бурятхлебпром»  необходимо будет: выявить потребности, провеем тщательный анализ их структуры, что является ключевым пунктом коммерческого поведения предприятия. Главной задачей маркетологов состоит в том, чтобы создавать такие новые товары, которые удовлетворяю! новые потребности и дают возможность выиграть в условиях конкуренции.

       Подводя итоги по маркетинговым мероприятиям предприятия «Бурятхлебпром» можно сделать вывод, что необходимо проведение маркетинговых исследований более чаще. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Мероприятия, направленные на повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия ОАО «Бурятхлебпром».

     3.1. Совершенствование  системы управления  маркетингом.

     Предприятию необходимо продумывать маркетинговый  план, который предусматривает особое обслуживание нескольких крупных заказчиков, которые составляют большую часть бизнеса и которые дают возможность предприятию поддерживать свой бизнес на должном уровне. Менеджеры высшего звена часто поддерживают личные контакты с менеджерами фирмы -покупателя одного с ними ранга и на постоянной основе курируют отношения с этими заказчиками. При потере крупного клиента за это непосредственно возлагается на высшее руководс i во фирмы. Чтобы избежать таких потерь, необходимо принять к действие > следующие меры.

     1. Расширение сбытовой команды.

     2. Подготовка и обучение сбытового  персонала.

     3. Приобретение более полных знаний  по существующим рынкам, на которых  работает фабрика.

     4. Изучение и анализ потенциальных  рынков.

     5. Ежеквартально проводить опросы  покупателей, как в крупных  универмагах, так и в магазинах для выявления покупательских предпочтений.

     6. Отделу маркетинга и сбыта  необходимо вести учет спроса  на каждый вид товара и принимать  план, опираясь на полученную статистику.

     7. Отсутствие информации о предприятии  в СМИ неблагоприятно сказывается на её имидже, а так же влияет на спрос товаров, поэтому перед выводом на потребительский рынок новых товаров необходимо провести широкомасштабную рекламную кампанию.

     8. При затаривании складов выпущенной  продукцией провести 1-2 недельную  распродажу  со    снижением    цен,    можно    приурочим, распродажу к какому - либо празднику или событию в общественной жизни города, страны и т.д., обязательно используя информационную поддержку СМИ.

     9. Разработка новых   товаров   с   предварительным   изучением нужд и потребностей потенциальных клиентов.

     10. Ежемесячно     выделять     средства     для     проведения рекламных мероприятий.

     Расширение  сбытовой команды. Службу сбыта можно организовывать по разному - по виду товара, заказчикам или фазам процесса продаж Независимо от того, какой подход используется, руководство должно определить размер каждой территории и назначить продавца, отвечающих за эти территории, так как организация службы сбыта по типу товара или заказчикам резко снижает эффективность использования рабочего времени службы, если только типы заказчиков или товара, сгруппированы по территориям. Решения по территориям рекомендованы принимать в нескольких случаях:

     1. Организация нового подразделения

     2. Освоение новой продукции

     Следующим       шагов       в       совершенствовании       управлении маркетинговой деятельностью на ОАО "Бурятхлебпром"  может быть подготовка  и   обучение сбытового персонала,  т.е. это    -   приобретение более   полных   знаний   по существующим рынкам, на которых работаем предприятие; изучение и анализ потенциальных рынков.

     Чтобы изучение и анализ спроса на товары ОАО «Бурятхлебпром» были как  можно более продуктивны, необходимо разработать систему изучения спроса.

     1. Для начала нужно провести сегментирование рынка,  каждый сегмент постараться разбить на подсегменты и затем изучить потребности, нужды, мотивации, перспективы. Необходимо сегментировать рынок, исходя из нескольких признаков сегмента.

     Такая информация может быть полезна при  планировании рекламной кампании зная, какой сегмент является потребителем тех или иных видов продукции, мы продвигаем для соответствующего сегмента соответствующий класс продукции. А при выпуске нового товара на рынок мы узнаем, кто является потенциальным потребителем, что позволит более точно «подогнать» характеристики продукта под требования покупателей. Сегментирование желательно проводить по следующим критериям:

     1. Возраст и пол

     2. Образование

     3. Уровень дохода

     4. Стиль, образ жизни

     5. Затраты на продукцию: частота    покупок, средняя сумма разовой покупки.

     6. Потребительские предпочтения:

     a) Требования к качеству, внешнему  виду

     b) ценовые предпочтения

     c) место приобретения

     2. Одним из методов определения  приоритетности изделия с точки  зрения интересов покупателей  является анкетирование, которое позволяет выяснить степень и мотивы предпочтения при выборе товара. Здесь можно применить следующие методы изучения спроса:

     I. Опрос  посетителей     на     выставках     -     продажах     и  специализированных выставках, распродажах.

     II. Опрос населения каждые 8-10 месяцев  для отслеживания тенденций в  изменении предпочтений.

     III. Метод регистрации заявок, возвратов  - эффективен для изучения спроса  на модели в потоке, применяется для планирования ассортимента

     Метод пробных продаж - наиболее эффективный и объективный метод изучения спроса на новые модели. Опытная партия около 50 штук реализуется как в магазине, так и на выездной торговле. Опрашиваются покупатели, товароведы.

     Все эти методы дополняют друг друга  и для всестороннего изучения спроса необходимо им постоянно пользоваться. Для того чтобы ежеквартально проводить исследования покупательского спроса достаточно стандартизировать несколько анкет и работать по ним постоянно, тем самым, отслеживая изменения спроса и предпочтений покупателей.

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия