Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 14:23, курсовая работа
Одна из основных проблем, с которой сталкивается современная компания, — организация и поддержание жизнеспособного бизнеса и условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды. В 1950 г. полагали, что ключ к ее решению — повышение эффективности производства. В 1960-1970-х гг. в основе роста и увеличения прибыли компаний лежали процессы активных слияний и поглощений и реализация программ диверсификации. Именно тогда родилась концепция управления компанией на принципах инвестиционного портфеля, куда «добавляются перспективные и откуда «изымаются» умирающие направления бизнеса. 1980-е гг. компании «вернулись к своим баранам» и сконцентрировались па хорошо знакомых им направлениях деятельности. В консультационной компании Артура Литтла были разработаны модельные характеристики высокоэффективного бизнеса, включающие четыре ключевых фактора успеха: заинтересованные группы, рабочие процессы, ресурсы и организацию.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1 Теоретические аспекты маркетинга.........................................................5
1.1 Сущность и принципы маркетинга..................................................................5
1.2 Цели и функции маркетинга.............................................................................8
1.3 Роль маркетинга в деятельности промышленного предприятия................13
Глава 2 Организационно - экономическая характеристика
Предприятия ОАО «Бурятхлебпром»..................................................................17
2.1.Общая характеристика предприятия.............................................................17
2.2.Организация и управление производством...................................................20
2.3.Основные направления маркетинговой деятельности на
предприятии «Бурятхлебпром»........................................................................... 21
Глава 3 Мероприятия направленные на повышение эффективности
маркетинговой деятельности предприятии ОАО «Бурятхлебпром»…...........24
3.1 .Совершенствование системы управления маркетингом............................24
3.2.Предложения для увеличения реализации продукции предприятия ОАО «Бурятхлебпром»...................................................................................................28
3.3. Оценка эффективности рекламы…………………………………………...31
Заключение.............................................................................................................35
Список использованной литературы...................................................................37
Отделу
маркетинга и сбыта необходимо вести
учет спроса на каждый вид товара и
принимать план, опираясь на полученную
статистику. В заключение для того, чтобы
улучшить маркетинговую деятельность
на предприятии я предлагаю в отделе маркетинга
разработать специальную компьютерную
программу для того, чтобы данные от маркетинговых
исследован им учитывались централизованно
и можно было проследить изменена: покупательского
предпочтения, спроса, цены на продукцию
фирмы ОЛО «Бурятхлебпром». Это позволит
предприятию с более полной точностью
отслеживать и реагировать на изменения,
происходящие на рынке.
3.2.
Предложения для
увеличения реализации
продукции предприятия
ОАО «Бурятхлебпром».
Современный
маркетинг требует гораздо
Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия:
• реклама;
• пропаганда;
• стимулирование сбыта;
• личная продажа.
Средства распространения информации - каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю.
Расшифровка - процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.
Получатель - сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.
Ответная реакция - набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.
Обратная связь - часть ответной реакции, которую получатель доводит до сведения отправителя.
Помехи
- незапланированные
Для «Бурятхлебпрома» необходимо использовать процесс коммуникации, так как он определяет основные этапы работы над созданием действенной системы коммуникаций:
• выявление целевой аудитории;
• определение степени покупательской готовности аудитории;
• определение желаемой ответной реакции целевом аудитории;
• составление обращения к целевой аудитории;
• формирование комплекса маркетинговых коммуникаций фирмы;
• разработка бюджета комплекса маркетинговым коммуникаций;
• претворение в жизнь комплекса маркетинговых коммуникаций;
• сбор информации, поступающей по каналам обратной
связи;
• корректировка комплекса маркетинговых коммуникации. Основой формирования эффективного комплекса маркетинговых коммуникаций является сегментирование, которое позволяет получить необходимую информацию социально-экономических и психологических характеристик целевых аудиторий фирмы.
Так же для предприятия необходимо задуматься о рекламе своей продукции, конечно, не такой обширной, главное не следует забывать о ней. Реклама - это инструмент рынка. По существу, она представляет собой возможность продавать потенциальному потребителю сообщения об изделие услуге, начинании. При чем так, чтобы предпочесть это изделие, эту услугу всем другим. В основе рекламы - информация и убеждение.
Реклама в СМИ способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и в конечном счете вложения предпринимателей в производство становятся оправданными. Доходы от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, стремящихся охватить большую аудиторию. Таким образом, миллионы людей, получают свежие новости, а также и рекламные сообщения.
Реклама может передавать общественные, политические и благотворительные идеи и тем самым становиться частью общественной жизни.
Ценность рекламы заключается и в том, что привлекает к себе талантливых людей, которые превращают ее в искусство.
Для
предприятия «Бурятхлебпром»
Стимулирование сбыта используется в случаях, если требуется:
• увеличить объем продаж в краткосрочном периоде:
• поддержать приверженность покупателя определенной марке, фирме;
• вывести на рынок новинку;
• поддержать другие инструменты продвижения. Преимуществами стимулирования сбыта является:
• возможность личного контакта с потенциальными покупателями;
• большой выбор средств стимулирования сбыта;
• покупатель может получить что-то ценное и больший объем информации о фирме;
•
возможность увеличить
Использование
данных мероприятий позволит предприятию
выявить недостающие элементы в своей
структуре, увеличить объем продаж за
счет изменения маркетинговой системы
и стимулирования сбыта и рекламы.
3.3. Оценка эффективности рекламы.
Вопрос эффективности рекламы – один из самых сложных и самых важных вопросов.
Для
проведения рекламной кампании ОАО
«Бурятхлебпром» выбраны
- реклама в газетах;
- телевизионная реклама;
- наружная реклама.
Проведение рекламной кампании рассчитано, примерно на месяц.
Рекламный ролик на телевизионных каналах «АригУс», «Тивиком», «СТС-Байкал», «Россия» (в местное время) , также можно провести рекламу на таких каналах как НТВ, 5 канал, Перец.
Стоимость размещения рекламного ролика на канале «Тивиком», длительностью 15 секунд и выходом на экран 4 раза в день за месяц обойдется около в 126000 рублей.
В газетах размещение рекламы зависит от объема.
Простое объявление, в газетах, например, «Аргументы и Факты», «Номер один», «Центральная газета», стоит в среднем пятнадцать рублей за одно слово.
Макетная реклама, то есть с фотографией - двадцать рублей за один квадратный сантиметр на черно-белой бумаге. На цветной бумаге дороже, прибавляется двадцать пять процентов от стоимости.
В газете «Информ Полис» размещение рекламы стоит дороже: на черно-белой бумаге около сорока-пятидесяти рублей за квадратный сантиметр. На цветной бумаге – двести рублей за квадратный сантиметр.
Также можно разместить рекламные объявления в таких газетах, как
«МК в Бурятии», «Правда Бурятии», «Телесемь», «Молодежь Бурятии».
Для
размещения рекламы выбрана
Затраты составят 3500 рублей в неделю.
Расходы на наружную рекламу:
Итого размещение одного
12600 рублей. Нам потребуются баннеры в количестве 3 штук, расположенных на щитах в разных районах города. Всего – 37800 рублей.
На
месяц рекламная деятельность ограничится
пока только этими средствами распространения
рекламы: пресса, телевидение и наружная
реклама (щиты, баннеры).
Таблица 1
Расходы
на рекламу за месяц
Средство распространения рекламы | Стоимость, руб. |
Пресса | 20000 |
Телевидение | 363800 |
Наружная реклама: баннеры, щиты | 47800 |
Итого расходы на рекламу: | 431600 |
Следовательно, необходимо математически выразить эффект, который дает рекламная кампания.
Эффективность
рекламной кампании ОАО «Бурятхлебпром»
рассчитаем по общей формуле экономической
оценки эффективности рекламы
П - Зр
Эр = ────── * 100%,
П
где Эр – эффективность рекламы, выраженная в процентах;
П – прибыль; Зр – затраты на рекламу.
Прибыль от реализации
Итак:
21249000 руб. – 431600 руб.
Эр = * 100% = 97,7%
21249000 руб.
Как видно, разработанная рекламная кампания для предприятия
ОАО
«Бурятхлебпром» будет экономически эффективной
и принесет значительный экономический
эффект.
Таблица 2
Эффективность
рекламной деятельности
Показатели | Ед.
изм. |
Значение |
Прибыль до проведения рекламной кампании | тыс. руб. | 21249000 |
Затраты на проведение рекламной кампании | тыс. руб. | 431600 |
Планируемая прибыль после проведения рекламной кампании (+10%) | тыс. руб. | 23373900 |
Эффективность рекламы | % | 97,7 |
Грамотное проведение данной рекламной кампании в комплексе поможет увеличить объем продаж и товарооборот, и соответственно, прибыль от реализации продукции.
Эффективной считается не та реклама, после проведения которой только окупились затраты, а та после которой окупились затраты и получена дополнительно определенная прибыль. В результате проведения рекламной кампании предприятие ОАО «Бурятхлебпром» должно получить дополнительную прибыль.
Следовательно,
разработанная реклама на ОАО
«Бурятхлебпром» является эффективной.
Заключение
В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль системы управления маркетингом. В настоящее время ли два понятия стали не отделимы друг от друга, так как современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить ею доступность для целевых потребителей. Фирмам необходимо осуществлять коммуникацию со своими клиентами, информировать о своих товарах, делать приобретение их выгодным.