Маркетинговая деятельность предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 14:23, курсовая работа

Краткое описание

Одна из основных проблем, с которой сталкивается современная компания, — организация и поддержание жизнеспособного бизнеса и условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды. В 1950 г. полагали, что ключ к ее решению — повышение эффективности производства. В 1960-1970-х гг. в основе роста и увеличения прибыли компаний лежали процессы активных слияний и поглощений и реализация программ диверсификации. Именно тогда родилась концепция управления компанией на принципах инвестиционного портфеля, куда «добавляются перспективные и откуда «изымаются» умирающие направления бизнеса. 1980-е гг. компании «вернулись к своим баранам» и сконцентрировались па хорошо знакомых им направлениях деятельности. В консультационной компании Артура Литтла были разработаны модельные характеристики высокоэффективного бизнеса, включающие четыре ключевых фактора успеха: заинтересованные группы, рабочие процессы, ресурсы и организацию.

Содержание

Введение...................................................................................................................3

Глава 1 Теоретические аспекты маркетинга.........................................................5

1.1 Сущность и принципы маркетинга..................................................................5

1.2 Цели и функции маркетинга.............................................................................8

1.3 Роль маркетинга в деятельности промышленного предприятия................13

Глава 2 Организационно - экономическая характеристика

Предприятия ОАО «Бурятхлебпром»..................................................................17

2.1.Общая характеристика предприятия.............................................................17

2.2.Организация и управление производством...................................................20

2.3.Основные направления маркетинговой деятельности на

предприятии «Бурятхлебпром»........................................................................... 21

Глава 3 Мероприятия направленные на повышение эффективности

маркетинговой деятельности предприятии ОАО «Бурятхлебпром»…...........24

3.1 .Совершенствование системы управления маркетингом............................24

3.2.Предложения для увеличения реализации продукции предприятия ОАО «Бурятхлебпром»...................................................................................................28

3.3. Оценка эффективности рекламы…………………………………………...31

Заключение.............................................................................................................35

Список использованной литературы...................................................................37

Вложенные файлы: 1 файл

Моя курсовая.doc

— 167.00 Кб (Скачать файл)

     Отделу  маркетинга и сбыта необходимо вести  учет спроса на каждый вид товара и  принимать план, опираясь на полученную статистику. В заключение для того, чтобы улучшить маркетинговую деятельность на предприятии я предлагаю в отделе маркетинга разработать специальную компьютерную программу для того, чтобы данные от маркетинговых исследован им учитывались централизованно и можно было проследить изменена: покупательского предпочтения, спроса, цены на продукцию фирмы ОЛО «Бурятхлебпром». Это позволит предприятию с более полной точностью отслеживать и реагировать на изменения, происходящие на рынке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.2. Предложения для  увеличения реализации  продукции предприятия  ОАО «Бурятхлебпром». 

     Современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, в противном случае, фирмы уменьшится прибыль из-за больших расходов на осуществление коммуникации и из-за нанесенного ущерба имиджу фирмы.

          Комплекс маркетинговых коммуникаций состоит из четырех основных средств воздействия:

     • реклама;

     • пропаганда;

     • стимулирование сбыта;

     • личная продажа.

     Средства  распространения информации - каналы коммуникации, по которым обращение передается от отправителя к получателю.

     Расшифровка - процесс, в ходе которого получатель придает значение символам, переданным отправителем.

     Получатель - сторона, получающая обращение, переданное другой стороной.

     Ответная  реакция - набор откликов получателя, возникших в результате контакта с обращением.

     Обратная  связь - часть ответной реакции, которую  получатель доводит до сведения отправителя.

     Помехи - незапланированные вмешательства  среды или искажения, в результате чего к получателю поступает обращение, отличное от того, чю послал отправитель.

     Для «Бурятхлебпрома» необходимо использовать процесс коммуникации, так как  он определяет основные этапы работы над созданием действенной системы коммуникаций:

     • выявление целевой аудитории;

     • определение     степени     покупательской      готовности аудитории;

     • определение    желаемой    ответной    реакции    целевом аудитории;

     • составление обращения к целевой аудитории;

     • формирование комплекса маркетинговых  коммуникаций фирмы;

     • разработка      бюджета       комплекса       маркетинговым коммуникаций;

     • претворение     в     жизнь     комплекса     маркетинговых коммуникаций;

     • сбор  информации,  поступающей  по  каналам  обратной

     связи;

     • корректировка комплекса маркетинговых коммуникации. Основой   формирования   эффективного   комплекса   маркетинговых коммуникаций является сегментирование, которое позволяет получить необходимую информацию социально-экономических и психологических характеристик целевых аудиторий фирмы.

     Так же для предприятия необходимо задуматься о рекламе своей продукции, конечно, не такой обширной, главное не следует  забывать о ней. Реклама - это инструмент рынка. По существу, она представляет собой возможность продавать потенциальному потребителю сообщения об изделие услуге, начинании. При чем так, чтобы предпочесть это изделие, эту услугу всем другим. В основе рекламы - информация и убеждение.

     Реклама в СМИ способствует развитию массового рынка сбыта товаров и услуг, и в конечном счете вложения предпринимателей в производство становятся оправданными. Доходы от рекламы начинают обеспечивать жизнедеятельность газет и журналов, стремящихся охватить большую аудиторию. Таким образом, миллионы людей, получают свежие новости, а также и рекламные сообщения.

     Реклама может передавать общественные, политические и благотворительные идеи и тем  самым становиться частью общественной жизни.

     Ценность  рекламы заключается и в том, что привлекает к себе талантливых людей, которые превращают ее в искусство.

     Для предприятия «Бурятхлебпром» необходимо использовать стимулирование сбыта, так  как предприятие планирует увеличить  объем продаж.

     Стимулирование  сбыта используется в случаях, если требуется:

     • увеличить объем продаж в краткосрочном  периоде:

     • поддержать   приверженность   покупателя   определенной марке, фирме;

     • вывести на рынок новинку;

     • поддержать другие инструменты продвижения. Преимуществами стимулирования сбыта  является:

     • возможность    личного    контакта    с    потенциальными покупателями;

     • большой выбор средств стимулирования сбыта;

     • покупатель может получить что-то ценное  и больший объем информации о  фирме;

     • возможность увеличить вероятность  импульсной покупки.

     Использование данных мероприятий позволит предприятию выявить недостающие элементы в своей структуре, увеличить объем продаж за счет изменения маркетинговой системы и стимулирования сбыта и рекламы. 
 
 

3.3. Оценка эффективности рекламы.

   Вопрос  эффективности рекламы – один из самых сложных и самых важных вопросов.

   Для проведения рекламной кампании ОАО  «Бурятхлебпром» выбраны следующие  средства распространения рекламы:

    - реклама в газетах;

   - телевизионная реклама;

   - наружная реклама.

   Проведение  рекламной кампании рассчитано, примерно на месяц.

   Рекламный ролик на телевизионных каналах  «АригУс», «Тивиком», «СТС-Байкал», «Россия» (в местное время) , также можно  провести рекламу на таких каналах  как НТВ, 5 канал, Перец.

   Стоимость размещения рекламного ролика  на канале «Тивиком», длительностью 15 секунд и выходом на экран 4 раза в день за месяц обойдется около в 126000 рублей.

   В газетах размещение рекламы зависит  от объема.

   Простое объявление, в газетах, например, «Аргументы и Факты», «Номер один», «Центральная газета», стоит в среднем пятнадцать рублей за одно слово.

     Макетная реклама, то есть с  фотографией -  двадцать рублей  за один квадратный сантиметр  на черно-белой бумаге. На цветной  бумаге дороже, прибавляется двадцать  пять процентов от стоимости.

   В газете «Информ Полис» размещение рекламы стоит дороже: на черно-белой бумаге около сорока-пятидесяти рублей за квадратный сантиметр. На цветной бумаге –  двести рублей за квадратный сантиметр.

   Также можно разместить рекламные объявления в таких газетах, как 

   «МК в Бурятии», «Правда Бурятии», «Телесемь», «Молодежь Бурятии».

  Для  размещения рекламы выбрана газета  «Аргументы и Факты».

   Затраты составят  3500 рублей в неделю.

   Расходы на наружную рекламу:

    • печать баннеров на щиты -  200 рублей за 1 кв. м., стандартный размер –     18 кв. м., 6х3 метра – 3600 рублей;
    • дизайн - 2000 рублей,
    • аренда щита размером 18 кв. м в месяц - 7000 рублей; монтаж и установка включительно.

     Итого размещение одного плаката  размером 18 кв.м обойдется в 

12600 рублей. Нам потребуются баннеры в количестве 3 штук, расположенных на щитах в разных районах города. Всего – 37800 рублей.

  •   щиты-указатели – стоимостью 1250 рублей за штуку, в количестве 8 щитов. Стоимость – 10000 рублей.

   На  месяц  рекламная деятельность ограничится  пока только этими средствами распространения рекламы: пресса, телевидение и наружная реклама (щиты, баннеры). 

   Таблица 1

   Расходы на рекламу за месяц 

Средство  распространения рекламы Стоимость, руб.
Пресса 20000
Телевидение 363800
Наружная  реклама: баннеры, щиты 47800
Итого расходы на рекламу: 431600

 

   Следовательно, необходимо математически выразить эффект, который дает рекламная кампания.

   Эффективность рекламной кампании ОАО «Бурятхлебпром»  рассчитаем по общей формуле  экономической  оценки эффективности рекламы выраженной следующим образом:

               П - Зр

   Эр = ────── * 100%,      

                 П 

   где Эр – эффективность рекламы, выраженная в процентах;

   П – прибыль; Зр – затраты на рекламу.

     Прибыль от реализации продукции  предприятия ОАО «Бурятхлебпром»  в  2008 г. составила– 21249000 руб., прибыль планируемая 10% от рассматриваемой – 23373900 руб.

   Итак:

             21249000 руб. – 431600 руб.

    Эр = * 100% = 97,7%

                           21249000 руб.

   Как видно, разработанная рекламная  кампания для предприятия

 ОАО  «Бурятхлебпром» будет экономически эффективной и принесет значительный экономический эффект. 

   Таблица 2

   Эффективность рекламной деятельности 

Показатели Ед.

изм.

Значение
Прибыль до проведения рекламной кампании тыс. руб. 21249000
Затраты на проведение рекламной кампании тыс. руб. 431600
Планируемая прибыль после проведения рекламной  кампании (+10%) тыс. руб. 23373900
Эффективность рекламы % 97,7

 
 

     Грамотное проведение данной рекламной кампании в комплексе поможет увеличить  объем продаж и товарооборот, и соответственно, прибыль от реализации продукции.

     Эффективной считается не та реклама, после проведения которой  только окупились затраты, а та после которой окупились  затраты и получена дополнительно  определенная прибыль. В результате проведения рекламной кампании предприятие ОАО «Бурятхлебпром» должно получить дополнительную прибыль.

     Следовательно, разработанная реклама на ОАО  «Бурятхлебпром» является эффективной.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение

     В последние годы одновременно с возрастанием роли маркетинга увеличилась роль системы управления маркетингом. В настоящее время ли два понятия стали не отделимы друг от друга, так как современный маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить ею доступность для целевых потребителей. Фирмам необходимо осуществлять коммуникацию со своими клиентами, информировать о своих товарах, делать приобретение их выгодным.

Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия