Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2012 в 14:23, курсовая работа
Одна из основных проблем, с которой сталкивается современная компания, — организация и поддержание жизнеспособного бизнеса и условиях стремительно меняющегося рынка и деловой среды. В 1950 г. полагали, что ключ к ее решению — повышение эффективности производства. В 1960-1970-х гг. в основе роста и увеличения прибыли компаний лежали процессы активных слияний и поглощений и реализация программ диверсификации. Именно тогда родилась концепция управления компанией на принципах инвестиционного портфеля, куда «добавляются перспективные и откуда «изымаются» умирающие направления бизнеса. 1980-е гг. компании «вернулись к своим баранам» и сконцентрировались па хорошо знакомых им направлениях деятельности. В консультационной компании Артура Литтла были разработаны модельные характеристики высокоэффективного бизнеса, включающие четыре ключевых фактора успеха: заинтересованные группы, рабочие процессы, ресурсы и организацию.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1 Теоретические аспекты маркетинга.........................................................5
1.1 Сущность и принципы маркетинга..................................................................5
1.2 Цели и функции маркетинга.............................................................................8
1.3 Роль маркетинга в деятельности промышленного предприятия................13
Глава 2 Организационно - экономическая характеристика
Предприятия ОАО «Бурятхлебпром»..................................................................17
2.1.Общая характеристика предприятия.............................................................17
2.2.Организация и управление производством...................................................20
2.3.Основные направления маркетинговой деятельности на
предприятии «Бурятхлебпром»........................................................................... 21
Глава 3 Мероприятия направленные на повышение эффективности
маркетинговой деятельности предприятии ОАО «Бурятхлебпром»…...........24
3.1 .Совершенствование системы управления маркетингом............................24
3.2.Предложения для увеличения реализации продукции предприятия ОАО «Бурятхлебпром»...................................................................................................28
3.3. Оценка эффективности рекламы…………………………………………...31
Заключение.............................................................................................................35
Список использованной литературы...................................................................37
Особые характеристики услуг и отличия их от товаров требует дополнительных знаний, их маркетинга, маркетинговых коммуникаций. Сущность маркетинга определяется принципом: производить то, что безусловно находит сбыт, а не пытаться навязывать покупателю не "согласованную" предварительно с рынком продукцию. Другими словами производить то, что продаётся, а не продавать то, что производя к м. Ориентация на потребителя означает изучение не производственных мощностей, а реальных и потенциальных потребностей рынка. При том товары и услуги являются лишь средством достижения цели, а не самой целью. Маркетинг является руководством к управлению, планированию, действию в условиях рынка.
Маркетинговая политика предприятия является политическим продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пут процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения.
Товарная
политика маркетинга определяет оптимальные
инструменты воздействия на новый
товар, жизненный цикл товара, предсказываем
устаревание, что способствует экономии
средств и повышению
Ценовая политика помогает определить истинную цену товара выявить факторы, влияющие на изменение цены, выработать стратегию смены ценообразования. Эта тактика не дает предпринимателю прогадай, и определении цены, а также завысить ее, что в обоих случаях могло бы привести к банкротству.
Стратегия сбыта товара влияет на определение оптимального канала сбыта, его ширину и протяженность, выбору посредника и поставщика, выбору метода сбыта, возможность создания собственной торговой сети, что как нельзя лучше влияет на экономию средств, в рыночных условиях, когда даже малейшая ошибка карается конкурентом.
Без тактики продвижения товара (реклама, ярмарки, директ-маркетиш и др.) не выжила бы ни одна фирма. Сейчас, когда население планеты увеличивается количество как продавцов, так и покупателей, производителю и потребителю все сложнее становится отыскать друг друга. Именно для облегчения этой задачи служит тактика продвижения.
ОАО «Бурятхлебпром», которое является прибыльным, динамично развивающимся, постоянно увеличивающим объем выпускаемой продукции предприятием. Но не смотря на это можно сделать следующие выводы: для совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии необходимо выделить следующие мероприятия:
-
изменить организационную
-
произвести совершенствование
И
можно сказать, что маркетинговое
исследование представляет собой эксклюзивную
информацию, которая отсутствует
в текущем информационном массиве.
Система управления маркетинговой
деятельности предполагает: постановку
задач маркетингового исследования, планирование
программы исследования, его реализацию,
контроль и анализ результата их подготовку
аналитического отчета.
Список использованной литературы
1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М: «Рост 2008 г.
2.
Маркетинг: Учебник/А.Н.
3.
Голубков Е.П. Маркетинг:
4. Голубков Е.П. Маркетинг: выбор лучшего решения. - М.: Экономика, 2007 г.
5.
Аникеев С.Н. Методика
6. Жан-Жак Ламбен. Стратегический маркетинг европейская перспектива Гольцов А. Принципы организационного построения стратегического маркетинга на пищевом предприятии. //Маркетинг, №> 6 2008 г.
7.
Горовой А. А., Сорокин В.В. Российский
директор и рыночной экономике:
8.
Завьялов П.С. Маркетинг в
9.
Дорошев В.И. Введение в
10.
Аесэль Генри. Маркетинг:
11. Ковалев А.И. Войленко, В.В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2008 г.
12. Хлусов В.П. основы маркетинга. М., "Издательство ПРИОР",
2009 г.
13. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. Н.Д.Эрмашвили.М.: ЮМИТИ-ДАНА, 2009 г.
14.
Амблер Т. Практический
15.
Герчикова М.А. Практический менеджмент.
- М.: - 2008 г.