Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 19:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрыть комплекс маркетинговых решений по процессу согласования возможностей ЗАО «Вяснянка» и запросов потребителей «Пальто женского демисезонного полушерстяного» на материале, собранном во время прохождения технологической практики.
При написании курсовой работы были использованы:
- бизнес-план предприятия;
-положения об отделе маркетинга;
-коллективный договор;
-рекламные материалы;
-договор купли-продажи.
рынка Общий объем сбыта товара предприятием
Рассчитаем долю в обороте по рынкам России
Доля рынка = = 37,63 %
Аналогично рассчитывается доля в обороте по остальным рынкам.
Темп роста рассчитывается по формуле
где Уi – значение сравниваемого уровня ряда динамики, %;
Уi-1 – значение базы сравнения (предыдущего уровня), %.
Рассчитываем темп роста по России
Т= = 137,31%
Аналогично рассчитываем темп роста по остальным рынкам.
Темп прироста рассчитывается по формуле
Рассчитываем темп прироста по России
ΔТ = 137,31– 100% = 37,31%
Аналогично рассчитываем темп прироста по остальным рынкам.
Традиционными рынками для предприятия ЗАО «Вяснянка» являются рынок Российской Федерации, рынок СНГ. Постепенно снижается объем продаж на рынке Республики Беларусь.
Рынок продаж швейных изделий в Республике Беларусь за последние годы сократился вследствие роста цен на продукцию, вызванного удорожанием энергоресурсов. Отсутствие в Республике Беларусь конкурентоспособного сырья и комплектующих материалов вынуждает закупать ткани, фурнитуру и другие материалы в странах дальнего зарубежья, в основном на условиях предоплаты, что сказывается на себестоимости изделий.
Насыщенность рынка дешевым товаром, произведенным частными предпринимателями, или зачастую привезенным без таможенного оформления, предполагает смену «рынка продавца» на «рынок покупателя». Такая система предъявляет к фирме жесткие требования по высокоэффективному использованию НТП, строжайшей экономии, четкой работе всех служб и отделов.
1.2.2 Анализ конкурентов. Основными конкурентами ЗАО «Вяснянка» являются:
-ОАО «Элема»;
-ЗАО «Калинка»;
-ОАО «Славянка».
Степень известности предприятий-конкурентов представлена в таблице 3.
Таблица 3 - Степень известности предприятий- конкурентов.
Степень известности | ||
Широко известные |
Известные |
Малоизвестные, неизвестные |
ОАО «Элема» |
ЗАО «Калинка» ЗАО «Вяснянка» ОАО «Славянка» |
Репутация товаров, производимых предприятиями-конкурентами, представлена в таблице 4.
Таблица 4 – Репутация товаров, производимых предприятиями- конкурентами.
Репутация | ||
Высокая |
Хорошая |
Низкая |
ЗАО «Калинка»; ЗАО «Вяснянка»; |
ОАО «Элема». ОАО «Славянка». |
Совсем недавно совместно с известной фирмой «Унионматекс»(Германия) было произведено техническое перевооружение фабрики на основе комплектного импортного оборудования, что позволило механизировать технологический процесс и использовать компьютерную технику. При подготовке моделей к запуску в производстве стали применять оборудование фирмы «Инвестроника» и браковочные машины «Вайс».В пошивочных цехах стали использовать высокопроизводительное оборудование фирм «Дюркопп», «Пфафф», «Саксесс», «Джуки», «Штробель», «Текстима».
Однако, техническая база производства немного изношена и требуется замена основного технического оборудования. При отсутствии в республике собственной базы по производству машин для легкой промышленности решение этой проблемы осуществляется исключительно за счет импорта технологического оборудования.
Технологический уровень производства предприятий-конкурентов представлен в таблице 5.
Таблица 5 – Технологический уровень производства предприятий-
конкурентов.
Технологический уровень производства | ||
высокий |
хороший |
низкий |
ЗАО «Вяснянка»; ЗАО «Калинка»; |
ОАО «Элема» ОАО «Славянка». |
Динамика доли рынка, занимаемой предприятиями-конкурентами, представлена в таблице 6.
Таблица 6– Динамика доли рынка, занимаемой предприятиями-конкурентами.
Названия предприятий-конкурентов |
2011 г. |
Доля рынка 2010 г., % |
Темп роста, % |
Темп прироста, % | |
продажа, млн. руб. |
доля рынка, % | ||||
ЗАО «Вяснянка» |
11677,4 |
31,57 |
30,77 |
102,6 |
2,6 |
ЗАО «Калинка» |
10710,7 |
28,93 |
28,51 |
101,5 |
1,5 |
ОАО «Элема». |
12652,0 |
34,2 |
34,05 |
100,44 |
0,44 |
ОАО«Славянка». |
1950,0 |
5,3 |
3,49 |
151,86 |
51,86 |
Итого |
36990,1 |
100 |
100 |
Показателем, который достоверно отражает работу предприятия, является доля рынка.
Доля рынка рассчитывается по формуле
конкретным предприятием
(в любом измерении)
Доля рынка = –––––––––––––––––––––––––––––– 100% (4)
Рассчитаем долю рынка по предприятию ЗАО «Вяснянка».
11677,4
Доля рынка = ––––––
36990,1
Аналогично рассчитываем долю рынка по остальным предприятиям.
Рассчитав все показатели, мы можем сделать вывод, что предприятиеᐠ ОАО «Элема» является сильным конкурентом, а по сравнению с ним предприятия ЗАО «Калинка», ЗАО «Вяснянка» более слабые, ОАО «Славянка» является самым слабым конкурентом.
Уровень конкуренции - международный. Предприятие ЗАО «Вяснянка» занимает довольно большую долю рынка и ставит перед собой цель войти в число лидирующих конкурентов.
Анализ конкурентной среды представлен в таблице 7.
Таблица 7 – Анализ конкурентной среды
Конкуренты |
Доля рынка, % |
Стратегические намерения |
Стратегические позиции |
ЗАО «Вяснянка» |
31,57 |
перегнать лидера |
агрессивная |
ЗАО «Калинка» |
28,93 |
перегнать лидера |
агрессивная |
ОАО «Элема» ОАО «Славянка» |
34,2 5,3 |
доминировать сохранить положение |
защитная консервативный последователь |
ЗАО «Вяснянка», исходя из слабых сторон конкурента в конкурентной борьбе, использует следующие ключевые факторы успеха (КФУ):
― высокое качество сервиса;
― КФУ, связанные с технологией (знания, способность к нововведениям, научно-экспериментальные исследования);
― КФУ, связанные с производством (низкая себестоимость, качество, квалифицированная рабочая сила, выгодное расположение предприятия);
― КФУ, связанные с маркетингом (хорошо обученный персонал службы маркетинга, ширина и выбор продукции, наличие гибкой системы сервисного обслуживания и техпомощи);
― другие виды КФУ (благоприятный имидж, вежливые сотрудники, репутация среди покупателей, патентная защита).
Исходя из всего вышеизложенного оформлена таблица 8
Таблица 8 ― Анализ SWOT
Внутренние сильные стороны |
Внутренние слабости |
Достаточные финансовые ресурсы Хороший имидж среди покупателей Проверенная администрация Наличие конкурентного преимущества Лучшие возможности производства Проверенный временем менеджмент |
Незащищенность от сильного давления конкурентов |
Внешние возможности |
Внешние угрозы |
Новые технологии Способность привлечь дополнительных покупателей Новые рынки |
Вступление на рынок дешевого конкурента Изменение потребностей и предпочтений покупателей Рост продаж товаров-заменителей |
2 Анализ рыночных возможностей предприятия.
На 2012 год с целью расширения и обновления продукции предприятие планирует провести следующие мероприятия:
-работа с новым ассортиментом тканей:
-ткани шерстяные с напылением «серебра», «золота», искусственного меха различного рисунка, с эффектом «флок»;
-гладкокрашеные шерстяные
ткани, костюмные ткани с
-льняные ткани в смеси с вискозой и лайкрой;
-ткани с применением новой технологии обработки (вареные, стираные, искусственно состаренные);
-разработка новых конструкций с учетом направления моды;
-разработка многофункциональной одежды из смесовых тканей;
-применение новых отделочных материалов (шнуры, канты, молнии, кнопки-пуговицы, тесьмы, ткани-компаньоны);
Для повышения конкурентоспособности и улучшения качества выпускаемой продукции разрабатываются и реализовываются мероприятия программы «Качество», основными задачами которой являются:
-совершенствование форм и методов управления качеством на всех уровнях управления;
-развитие технического нормирования и стандартизации, метрологического обеспечения и системы контроля качества;
-развитие ассортимента,
создание новых видов
-развитие маркетинговой деятельности, развитие рекламы;
-развитие экспортного потенциала и т. д.
В целях повышения загрузки производственных мощностей и обеспечения занятости работающих, фирма не имеет возможности резко отказаться от услуг по переработке давальческого сырья.
С целью расширения рынков сбыта, увеличения объемов продаж , фирма приняла участие в ярмарках – выставках г. Минске, РБ; г. Москве, г. Ростов - на - Дону, г. Белгороде, г. Санкт – Петербурге, РФ; планируется выход на рынки стран Балтии и Украины.
На базе фирменных секций и фирменного магазина «Вяснянка» проводится работа по пропаганде моды, покупательские конференции, анкетирование, изучение спроса и рекламные акции.
Увеличение объема производства товаров на внутренний рынок в 2012 году дает возможность на поддержку имиджа фирмы как стабильного перспективного предприятия, совершенствование маркетинговой деятельности в компании, улучшение результативных показателей, повышение эффективности, развитию рекламной деятельности.
Мероприятия по сокращению импорта сырья и материалов:
-увеличение объема закупа сырья, выпускаемого отечественными производителями: ОАО «Сукно», ОАО «Камволь», ОАО «Орша льнокомбинат»;
-посещение предприятий ежемесячно с целью отбора и получения новых образцов тканей, изготовление коллекции из них и продвижение готовых изделий на рынке;
-сокращение числа посредников и приобретение сырья по прямым поставкам.
Для достижения оптимизации управления персоналом фирма идет по пути решения следующих задач:
-формирование системы современных требований к кадрам (пересмотр и совершенствование должностных инструкций, положений, локальных нормативных актов фирмы, аттестация специалистов);
-максимально достоверное прогнозирование потребности в кадрах различного уровня и обеспечение своевременного заполнения вакансий;
-обеспечение постоянного функционирования системы подготовки кадров и повышения квалификации кадров.
В целях улучшения условий труда, снижения травматизма, снижения количества несчастных случаев на производстве, на предприятии в 1-ом полугодии 2011 года планируется внедрение системы управления охраной труда в соответствии с СТБ 18001, СТБ 18002.
Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия на примере ЗАО «Вяснянка»