Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 19:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является раскрыть комплекс маркетинговых решений по процессу согласования возможностей ЗАО «Вяснянка» и запросов потребителей «Пальто женского демисезонного полушерстяного» на материале, собранном во время прохождения технологической практики.
При написании курсовой работы были использованы:
- бизнес-план предприятия;
-положения об отделе маркетинга;
-коллективный договор;
-рекламные материалы;
-договор купли-продажи.
3 Анализ комплекса маркетинга
3.1 Товарная политика
Одним товаром из выпускаемой продукции является «Пальто женское демисезонное полушерстяное».
Для производства данной модели используют полушерстяную пальтовую ткань, поскольку она хорошо сохраняет тепло. Вырабатывают из одиночной нити или кручёной аппаратной смешанной пряжи с применением вискозного, лавсанового или капронового волокна в основе и утке. Содержание шерсти в полушерстяной ткани колеблется от 20 до 88%.
Пальто женское демисезонное полушерстяное выполнено из лучших тканей новых структур, производимых предприятиями Италии, Турции, Польши, Кореи. Данная модель утверждена художественно-техническим советом и предназначена для продажи оптовым и розничным предприятиям разных форм собственности
Потребителей интересуют не характеристики товара, а выгоды, преимущества, которые можно получить в результате потребления товара. Поэтому превращение характеристик товара в преимущества для потребителей показаны в таблице 9.
Таблица 9 ― Превращение технических характеристик «Пальто женское
демисезонное полушерстяное» в преимущества для потребителей
Характеристики товара (пальто женское демисезонное полушерстяное) |
Преимущества для потребителей | ||
Стандартные выгоды |
Выгоды, предоставляемые предприятием |
Дифференциальные выгоды | |
Актуальность модели |
Привлекает требовательных покупателей | ||
Богатая цветовая гамма изделия |
Удовлетворяет требования самых изысканных потребителей |
||
Бонусная скидка 2,5 % |
Возможность сэкономить деньги и расходовать их на другие потребности |
||
Наличие отделки |
Изделие отвечает современной моде |
||
Сертификат ГОСТ стандарта РБ |
Гарантия высокого качества |
Продолжение таблицы 9
1 |
2 |
3 |
4 |
Удобный модельный ряд |
Удовлетворение потребности разных по фигуре женщин . |
Материалы, которые используются для изготовления демисезонного пальто, обладают хорошими механическими и технологическими свойствами, достаточно легкие, а также имеют красивый внешний вид.
Для увеличения теплозащитных свойств пальто, при его изготовлении используются различные утеплители. Для изготавливаемого пальто выбирают синтетическое нитепрошивное полотно. Главным преимуществом данного утеплителя является: легкость, небольшой объем и высокая теплозащитность.
Основным средством соединения деталей швейных изделий являются нитки. Для соединения деталей образца используются армированные нитки, которые имеют хороший внешний вид, обладают высокими показателями прочности, при растяжении и истирании имеют определенные значения удлинения при растяжении, равномерные по прочности и удлинению, уравновешенные по крутке, при воздействии влаги имеют такую же величину изменения линейных размеров, как и соединяемые материалы. Они термостойкие, эластичные, не усаживаются при ВТО, обладают высокой стойкостью окраски к действию света, погоды, химической чистки и стирки, устойчивые к действию микроорганизмов. Эти свойства придают швам прочность и растяжимость, при пошиве эти нитки меньше обрываются. Также, армированные нитки используются для выполнения различных отделочных строчек.
В модели используются застежки на тесьму-молнию для легкого застегивания и расстегивания, также и для украшения изделий. В изготавливаемой модели используется железная молния, она является более долговечной и играет функциональную роль. Цвет молнии в тон основного материала. Она прочна, устойчива к действию разбавленных кислот и растворителей, применяемых в химической чистке.
Внешний вид «Пальто женское демисезонное полушерстяное» представлен в Приложении А.
Вся продукция изготовлена по новым технологиям и на новом оборудовании. Документами, подтверждающими качество и безопасность выпускаемой продукции, являются сертификаты соответствия и гигиенические удостоверения на продукцию.
В настоящее время на предприятии имеются в наличии сертификаты соответствия на выпускаемую продукцию:
- Сертификат соответствия № BY/112 03.06. 019 08997, на одежду верхнюю пальтово-костюмного ассортимента для мужчин и женщин; срок действия до 19 августа 2014г.
- Сертификат соответствия № BY/112 03.06. 019 08996, на одежду верхнюю платьево-блузочного ассортимента для женщин, срок действия до 19 августа 2014г.
- Удостоверение о
- Акт государственной
санитарно-гигиенической
- Удостоверение о
- Удостоверение о
ЗАО «Вяснянка» является пользователем международной системы товарной нумерации G-S1 и имеет свидетельство с регистрационным номером 481026200 в системе ГС1 Беларуси с 15 сентября 1998 года.
Вся продукция ЗАО «Вяснянка» реализуется под товарной маркой, логотип которой находится в приложении Б. Известность предприятия и его продукции создавалось путем проведения рекламных мероприятий, участиях в выставках и ярмарках.
Хранится пальто женское демисезонное полушерстяное в подвешенном состоянии после упаковки в полиэтиленовую пленку на автомате «Полинак» фирмы «Зайдень» (Германия).
На упаковке содержится следующая информация:
- адрес производителя;
- дата упаковки;
- ГОСТ;
- артикул;
- штрих-код;
- размер модели;
- сорт.
При покупке товара на предприятии ЗАО «Вяснянка» существует консультант. Если на предприятии закупают товар партиями, то его доставляют по адресу или к месту эксплуатации.
Сервис на предприятии осуществляется персоналом предприятия-покупателя, прошедшим специальную подготовку и действующим под руководством сотрудников предприятия-изготовителя.
Товар «Пальто женское демисезонное полушерстяное» находится на этапе зрелости. Для того, чтобы товар не ушел с рынка, нужно разрабатывать комплекс маркетинговых решений, т.е. разрабатывать разнообразные способы, чтобы подержать существование на рынке, добавить в товар какие-нибудь новшества.
Для создания картотеки клиентов служба маркетинга заполняет лист анализа преимуществ для каждого покупателя, как показано в таблице 10.
Таблица 10 ― Лист анализа преимуществ
Что привлекает клиента |
Особенности |
Преимущества |
Доказательства |
Стоимость |
Невысокая цена |
Предоставление скидок |
Отзывы и мнения удовлетворенных покупателей |
Качество |
Изготовлено из высококачественного сырья |
При разработке советуемся со своими клиентами |
Сертификат соответствия |
Дизайн |
Оригинальный вид изделий |
Благодаря оригинальному виду, товар не похож на изделия конкурентов. |
Отзывы удовлетворенных покупателей. |
3.2 Ценовая политика
3.2.1 Постановка целей ценообразования. Предприятие ЗАО «Вяснянка» ставит перед собой следующие цели:
- получение максимальной прибыли;
- сохранение потребителей;
- победа над основными конкурентами;
- максимизация сбыта.
3.2.2 Методы установления исходной цены товара. Цена на предприятии ЗАО «Вяснянка» устанавливается затратным методом.
Для расчета цены используется полная себестоимость, которая находится в калькуляции. Калькуляция представлена в Приложении В.
Исходная цена рассчитывается по формуле
где Ц – исходная цена товара, тыс. руб.;
Спол – полная себестоимость товара, тыс. руб.;
Пр – прибыль, рассчитываемая по фиксированному проценту,
тыс. руб.;
НДС – налог на добавленную стоимость, тыс. руб.;
ΣН – сумма налогов, входящих в цену товара и от которой в расчете цены мы абстрагируемся, тыс. руб.
Прибыль рассчитывается по формуле
где Нр – норматив рентабельности, %.
Пр = –––––––––– = 25109 руб.
Налог на добавленную стоимость рассчитывается по формуле
20% (Спол + Пр)
НДС = ––––––––––––––––– (7)
100%
20% (179350 + 25109)
НДС = = 40891,8 руб.
100%
Рассчитываем исходную цену
Ц = 179350+25109+40891,8 = 245350,8 руб.
3.2.3 Разработка стратегии ценообразования. На предприятии ЗАО «Вяснянка» используется стратегия «прочного проникновения» предусматривает полное удовлетворение спроса на данный товар. Спрос основан на выполнение программ по благоустройству населенных пунктов. Особенно увеличивается спрос в летний, осенний период. Цена на данный товар соответствует высокому качеству данного изделия. Этим достигается завоевание рынка сбыта и высокий авторитет среди конкурентов.
3.2.4. Рыночная корректировка цен. При установлении цены на «Пальто женское демисезонное полушерстяное» было использовано решение об установлении стандартных (долговременных) или меняющихся (гибких) цен.
При реализации жакета женского имеют место следующие виды скидок:
– бонусная – предоставляется постоянным покупателям;
– сконто – скидка при платеже наличными или раньше срока.
Скидки на товар «Пальто женское демисезонное полушерстяное» принимаются в размере 2,5 %.
3.2.5 Рыночное страхование цен. Схема коммерческой сделки такова: заключение договора купли-продажи в одно время, а сама купля-продажа и оплата товара через определенное время. Поэтому в условиях постоянного колебания цен необходимо страхование цены, указанной в договоре купли-продажи.
Товар поставляется по утвержденным предприятием отпускным ценам, указанным в прейскурантах.
Цены могут быть изменены при изменении цен на сырье, энергоносители, изменении минимальной заработной платы и налогов.
Расчеты за поставленный товар производятся:
-предоплата;
-в форме платежных требований с предварительным акцептом в течение энных календарных дней;
-в форме платежных поручений покупателя в течение энных календарных дней;
-на условиях реализации, в форме платежных поручений покупателя с оплатой каждых энных календарных дней за реализованный товар. По согласованию сторон нереализованный товар по окончанию сезона подлежит замене.
Стороны вправе производить расчет, основанный на зачете встречных однородных требований для собственного производства поставщика.
Покупатель вправе произвести расчеты за поставленную продукцию в иных формах, не запрещенных действующим законодательством. Расчеты за поставленную продукцию производятся следующим образом: 100% предоплата (валюта платежа: белорусские или российские рубли, доллары США, Евро) на расчетный счет фирмы или по согласованию сторон возможна оплата наличными деньгами на расчетный счет фирмы в обслуживающий банк по месту нахождения фирмы.
По контракту предусмотрена замена нереализованной продукции, но не более 20 % от количества поставленного товара.
Право собственности на товар переходит к покупатедю с момента его оплаты, при этом, до перехода к нему права собственности, покупатель имеет право реализовать товар в розничной торговой сети.
Покупатель обязан извещать поставщика об осуществлении платежей посредством передачи платежных документов по факсимильной связи.
Договор Купли-Продажи представлен в Приложении Г.
Информация о работе Маркетинговая деятельность предприятия на примере ЗАО «Вяснянка»