Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 18:29, курсовая работа
Информация — особо ценный товар. Начиная какое-либо дело, человек всегда стремится предварительно получить как можно больше сведений о нем. Маркетинг не является исключением. Чем больше менеджер по маркетингу сможет получить информации о конъюнктуре рынка и о положении своего продукта, тем больше у него шансов на успех. Поскольку рынок не имеет физических границ, и на нем встречаются интересы многих людей, очень сложно выявить, кто и в каком количестве хотел бы закупить продукт и сколько заплатить за него. Если рынок недостаточно изучен, то компания рискует потерпеть полное фиаско в своих усилиях по производству и маркетингу продукта. Часто произвести продукт — гораздо более легкая задача, чем продать его. Следовательно, отдел маркетинга должен приложить все усилия для определения рыночной конъюнктуры и возможной реакции на производимый компанией продукт.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Роль информации для маркетингового исследования………………..5
1.1 Понятие маркетинговой информационной системы, ее роль на предприятии и структура…………………………………………………………………………5
1.2 Направления исследования и поиска информации в маркетинге………….9
Глава 2. Сущность и анализ вторичной информации…………………………..13
Глава 3. Сбор и анализ первичных данных……………………………………..19
3.1 Постановка целей и задач маркетингового исследования…………………..19
3.2 Методы и инструменты сбора информации…………………………………20
3.3 Анализ результатов маркетингового исследования………………………...25
Глава 4. Маркетинговая информационная система ОАО «Нэфис Косметикс»..27
4.1 Краткая характеристика предприятия………………………………………27
4.2 Маркетинговые исследования ОАО «Нэфис Косметикс» и их влияние на принятие управленческих решений………………………………………………30
Заключение…………………………………………………………………………37
Список литературы…………………………………………………………………39
Позиции Компании на рынке жидких моющих средств по итогам 2007 года являются подтверждением успешности конкуренции Нэфисa с «P&G» и «Henkel» По итогам 2007 года «Нэфис Косметикс» занимает вторую строчку после «P&G», опережая «Henkel»: суммарная доля «Нэфис» составила 20,5% как в стоимостном, так и в натуральном выражениях (см. рис.4.2).
Рис.4.2 Российский рынок жидких моющих средств27
«Нэфис» реализует средства для мытья посуды под торговыми марками «AOS», «капля Sorti», «Биолан». Суммарный объем продаж указанных брендов по итогам 2007 года составил 1 151 млн. рублей или 38 тыс. тонн, показав 5% положительную динамику в стоимостном и натуральном выражениях. Рост был обеспечен выводом на рынок средства для мытья посуды под маркой «Биолан». В структуре продаж бренды «капля Sorti» и «AOS» в стоимостном выражении имеют равные доли (по 46% каждый)28.
В натуральном выражении доля «AOS» cоставляет 33% против 56% «Sorti». Это объясняется разницей в ценах на торговые марки вследствие присутствия «AOS» в 7% более высоком сегменте.
К прочим
жидким моющим средствам мы относим:
шампуни, гели для душа, пены для
ванн, кондиционеры для белья. Данная
продукция выпускается под
Суммарная доля вышеприведенных брендов в общем объеме продаж бытовой химии незначительна и по итогам 2007 года составляла около 4% в натуральном и денежном выражениях. В целом объем продаж по итогам прошедшего года составил 155 млн. руб. или 5 тыс. тонн, показав незначительный рост (+8% к 2006 году) в стоимостных показателях и сохранив объемы в натуральном выражении. В текущем году, согласно прогнозируемым объемам, рост сегмента прочих жидких средств будет более динамичным: так в стоимостном выражении ожидается рост на 36%, в натуральном на 26%. Рост станет следствием прогнозируемого роста продаж шампуней, а также активного развития сегмента кондиционеров для белья29.
На сегодняшний день рынок кондиционеров для белья, согласно данным ACNeilsen, является одним из наиболее перспективных и динамичных рынков моющих средств. В прошлом году рынок вырос на четверть в денежном и на 10% в натуральном выражении. Внутри рынка активно развивается сегмент концентрированных кондиционеров, который по итогам прошлого года вырос в три раза как денежном, так и в натуральном выражении. В марте текущего года «Нэфис Косметикс» вывел на рынок концентрированный кондиционер под маркой «Love», тем самым пополнив линейку кондиционеров, ранее представленную только обычным кондиционером под торговой маркой «Перышко» (0,2% рынка по итогам 2007 года). В рамках поддержки нового бренда была запущена реклама на основных федеральных каналах. На третий месяц продаж доля рынка бренда «Love» составила 3,5%. Согласно планам Компании, по итогам текущего года «Нэфис Косметикс» планирует занять 9% долю рынка кондиционеров.
Таким образом, мы видим, что компания ОАО «Нэфис Косметикс», активно используя методы сбора первичной и вторичной информации, принимает стратегические решения по поводу производства, сбыта, разработки и внедрения тех или иных видов продукции.
Заключение
Таким образом, на основании проведенного курсового исследования можно сделать следующие выводы.
В первой главе мы рассмотрели основные понятия, связанные с информацией. Так, совокупность всей информации, необходимой для выполнения маркетинговых мероприятий, называется системой маркетинговой информации. Ф.Котлер так определяет систему маркетинговой информации – постоянно действующая система взаимосвязи людей, оборудования, методических приемов, предназначенных для сбора, классификации, анализа, оценки и распространения актуальной, современной и точной информации для использования ее распорядителями сферы маркетинга м целью совершенствования планирования, претворения в жизнь и контроля за исполнением маркетинговых мероприятий.
Маркетинговая информационная система состоит из следующих подсистем: внутренняя информация; внешняя информация; сбор первичной информации; анализ информации.
Маркетинговая информация может быть внутренней и внешней, вторичной и первичной.
Вторичная
информация — это либо данные, полученные
из других (обычно внешних) источников,
либо собственная информация, полученная
ранее по другому поводу, с другими
целями. Источниками вторичной
В третьей
главе мы рассмотрели процедуры
проведения маркетингового исследования.
Процедура маркетинговых
Основными методами сбора информации являются опрос, наблюдение, эксперимент и имитация.
В четвертой
главе мы рассмотрели, как предприятие
(ОАО «Нэфис Косметикс») используя
первичную и вторичную
Таким образом, можно сказать, что информация является важнейшим основанием для любого маркетингового действия и тем более исследования.
Список литературы
1Марданова Э. Маркетинговая информационная система как основа принятия бизнес-решений // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2007. - №3. – С.145.
2Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М.: Изд.дом «Вильямс», 2007. – С.79.
3Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2005. – С.62.
4 Марданова Э. Маркетинговая информационная система как основа принятия бизнес-решений // Маркетинг и маркетинговые исследования, 2007. - №3. – С.147.
5Маркетинг: общий курс./ Под ред. Н.Я.Колюжновой, А.Я.Якобсона. – М.: Омега-Л, 2006. – С.124.
6Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. — С81.
7Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг, 2007. – № 6. – С.61.
8 Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. — С83.
9 Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг, 2007. – № 6. – С.63.
10 Горелова А. Маркетинговое исследование: многоаспектный взгляд // Маркетинг, 2007. – № 6. – С.64.
11 Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2005. – С.64.
12 Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2005. – С.65.
13 Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gks.ru
14Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, 2005. – №3. – С.56.
15 Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, 2005. – №3. – С.58.
16Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг, 2008. – №1. – С.24.
17 Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии // Маркетинг, 2008. – №1. – С.26.
18 Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, 2005. – №3. – С.59.
19 Герчикова И. Методика проведения маркетинговых исследований // Маркетинг, 2005. – №3. – С.60.
20Панкрухин А.П. Маркетинг. – М.: Омега-Л, 2005. – С.82.
21ОАО «Нэфис «Косметикс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.nefco.ru
22 ОАО «Нэфис «Косметикс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.nefco.ru
23 ОАО «Нэфис «Косметикс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.nefco.ru
24 ОАО «Нэфис «Косметикс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.nefco.ru
25 Голубев И. Группа Нэфис – Татарский ответ «P&G»?. Аналитический обзор [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ib.nomos.ru
26 Голубев И. Группа Нэфис – Татарский ответ «P&G»?. Аналитический обзор [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ib.nomos.ru
27Голубев И. Группа Нэфис – Татарский ответ «P&G»?. Аналитический обзор [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.ib.nomos.ru
28 ОАО «Нэфис «Косметикс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.nefco.ru
29 ОАО «Нэфис «Косметикс» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.nefco.ru