Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 20:34, курсовая работа
Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей.
Введение………………………………………………………………………………
Раздел 1 Общая характеристика предприятия. Система целей………………….
Раздел 2 Ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия…..
2.1 Оценка и анализ внешней среды……………………………………….
2.2 Товарная политика предприятия………………………………………
2.3 Ценовая политика предприятия………………………………………..
2.4 Политика товародвижения……………………………………………..
2.5 Коммуникационная политика………………………………………….
2.6 Организация службы маркетинга на предприятии…………………..
2.7 Построение SWOT-матрицы…………………………………………...
Раздел 3 Маркетинговые стратегии развития предприятия……………………..
Заключение…………………………………………………………………………...
Список используемой литературы…………………………………………………
Приложения………………………………………………………………..
Введение…………………………………………………………
Раздел 1 Общая характеристика предприятия. Система целей………………….
Раздел 2 Ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия…..
2.1 Оценка и анализ внешней среды……………………………………….
2.2 Товарная политика предприятия…
2.3 Ценовая политика предприятия……
2.4 Политика товародвижения…………………………………………
2.5 Коммуникационная политика……………
2.6 Организация службы маркетинга на предприятии…………………..
2.7 Построение SWOT-матрицы…………………………………………..
Раздел 3 Маркетинговые стратегии развития предприятия……………………..
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы…………………………………………………
Приложения……………………………………………………
Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей.
Предприятие в современном
мире может добиться успеха лишь в
том случае, когда оно не игнорирует
запросы потребителей. Для повышения
эффективности требуется
Изучение фирменной структуры рынка представляет собой исследование поставщиков и посредников, без помощи которых фирма практически не может существовать в современных условиях. Кто же такие поставщики? Поставщик – это отдельное лицо либо организация, поставляющая предприятию необходимое сырье, оборудование, информацию. Также исследование фирменной структуры рынка включает в себя изучение транспортных компаний, страховых организаций и др. Это помогает фирме сразу почувствовать себя уверенней на зыбкой почве еще неосвоенного рынка.
Под исследованием товарного
рынка понимается исследование рынка
отдельного товара или группы товаров.
Исследование рынка ставит своими целями
изучение соотношения спроса и предложения
на товар, определение емкости рынка,
определение доли конкурентов на
рынке, сегментацию рынка, определение
конъюнктуры рынка. Основная цель изучения
конъюнктуры рынка – установить
связь между деятельностью
Сегментация рынка – это разделение рынка на отдельные области для сбыта товаров. Сегментация происходит по ряду признаков:
Географический (учитывается величина региона, плотность и количество населения).
Демографический (учитываются половозрастные критерии населения).
Социально-экономический (учитывается образование, профессии, доходы населения).
Психологический (учитываются особенности отдельного индивида).
Таким образом, изучая различные
аспекты, с которыми приходится сталкиваться
предприятию, маркетинг помогает сэкономить
средства на пробные выпуски товаров
в заранее неэффективных зонах.
Хотя предприятие затрачивает
Целью курсовой работы является:
Раздел 1 Общая характеристика предприятия. Система целей
Брестское СУ № 249 треста «Брестспецмонтажстрой» (ныне Открытое акционерное общество «Брестспецмонтажстрой-249») создано 19 июня 1979 года. В соответствии с решением собрания трудового коллектива от 9 сентября 1991 года предприятие заключило договор аренды с трестом № 24 «Спецмонтажстрой» и, в соответствии с которым, стало действовать как «Брестское арендное специализированное строительное предприятие № 249» («БАССП-249»). Устав арендного предприятия зарегистрирован Московским райисполкомом г.Бреста 18.09.91г. (регистрационный номер 05572681).
В 1999г. БАССП-249 находилось в
ведении Министерства архитектуры
и строительства Республики Беларусь,
договор аренды с которым был
заключен 5 декабря 1995г. Предприятие
прошло общереспубликанскую
БАССП-249 являлось в Брестской области наиболее мощной организацией, выполняющей работы по прокладке инженерных сетей. Оно располагало мощной производственной базой. Необходимой строительной техникой и механизмами, что позволяло выполнять самые сложные работы по прокладке подземных коммуникаций в различных климатических и гидрогеологических условиях.
Анализ технико-экономических показателей показывает, что на протяжении 1995-1998г.г. предприятие сохранило стабильным свой коллектив, работало рентабельно, несмотря на то, что степень изношенности основных фондов к 1998г. достигла 64%, в том числе их активной части 78.4%, а коэффициент использования производственных мощностей в 1996,1997,1998.г. составил соответственно 31.9%, 43.1%, 48.06%.
Анализ себестоимости производства строительно-монтажных работ показывает, что удельный вес материальных затрат с 1996г. до 1998г. вырос с 42% до 50.5%, в то время как удельный вес заработной платы за соответствующий период снизился с 26.8% до 22.2%.
Рассчитанные на основании программы показатели производственной деятельности БАССП-249 в 1999г. свидетельствуют о том, что предприятием планировалось получение прибыли в сумме 42500 млн. руб., уровень рентабельности 25%, среднемесячная заработная плата – 15.8 млн. руб. Выполнение вышеуказанной программы позволило сохранить численность коллектива – 122 чел.
Для достижения стабильности
работы предприятия требовалось
обновление основных фондов, полная занятость
производственных мощностей, предсказуемость
внешнеэкономической среды
В том же 1999г. по инициативе
трудового коллектива БАСПП-249 было
подано предложение на приватизацию
предприятия открытого
Таким образом, Открытое Акционерное Общество «Брестспецмонтажстрой-249» создано решением учредительного собрания Общества 24 сентября 1999 года путем преобразования БАСПП-249 в соответствии с законодательством об акционерных обществах, о разгосударствлении и приватизации государственной собственности в Республике Беларусь.
Общество является коммерческой организацией – юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать, штампы, бланки со своим наименованием, товарный знак (знак обслуживания), расчетный и иные счета в учреждениях банков.
Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.
На сегодняшний день ОАО
«Брестспецмонтажстрой-249»
Субъектов хозяйствования предприятие не имеет.
Основным предметом
Территория базы АОА «БСМС-249» занимает площадь земли 4.0 га, в том числе под застройкой – 2.8 га. К территории базы подходит железнодорожный путь. Она обеспечена электрическими и тепловыми сетями, водопроводом и канализацией. На территории базы предприятия расположены:
На данный момент Общество осуществляет следующие виды деятельности:
Общество имеет право для обеспечивания внутренних потребностей осуществлять вспомогательные виды деятельности, не запрещенные законодательством РБ.
Структуру управления в ОАО «БСМС-249» можно отобразить в виде схемы (Приложение № 1).
Общее собрание акционеров является высшим органом управления в Обществе. К компетенции собрания относятся:
Наблюдательный совет
является органом управления, осуществляющим
общее руководство
Дирекция и директор осуществляют
руководство текущей
Директор осуществляет текущее
руководство деятельностью