Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2013 в 20:34, курсовая работа
Переход нашей страны на новую систему хозяйствования, конечно же, затронул и предприятия. Ранее руководители советских предприятий даже не задумывались о конкуренции, о повышении эффективности, об увеличении прибыли, так как предприятия не являлись собственностью начальника или директора.
Ныне же политика предприятия полностью изменилась и руководство вынуждено включать в аппарат управления службу маркетинга. Специалисты в области маркетинга на предприятии называются маркетологами. Задачами маркетологов являются исследования рынка, товаров, конкурентов, потребителей и других областей.
Введение………………………………………………………………………………
Раздел 1 Общая характеристика предприятия. Система целей………………….
Раздел 2 Ситуационный анализ внешней и внутренней среды предприятия…..
2.1 Оценка и анализ внешней среды……………………………………….
2.2 Товарная политика предприятия………………………………………
2.3 Ценовая политика предприятия………………………………………..
2.4 Политика товародвижения……………………………………………..
2.5 Коммуникационная политика………………………………………….
2.6 Организация службы маркетинга на предприятии…………………..
2.7 Построение SWOT-матрицы…………………………………………...
Раздел 3 Маркетинговые стратегии развития предприятия……………………..
Заключение…………………………………………………………………………...
Список используемой литературы…………………………………………………
Приложения………………………………………………………………..
Исходя из концепции Программы социально-экономического развития Республики Беларусь основной миссией предприятия является удовлетворение общественных потребностей в его продукции, работах, услугах и реализации на основе получения прибыли социальных и экономических интересов трудового коллектива.
Для выполнения поставленных
целей и с целью повышения
научно-технического и производственного
потенциалов предприятию
обеспечение роста объема производства;
освоение новой номенклатуры изделий и наращивание объемов их производства;
внедрение новых технологических процессов;
повышение конкурентоспособности продукции и услуг;
увеличение производительности труда;
снижение издержек производства;
улучшение финансово-экономического состояния предприятия;
проведение модернизации производства.
К основным целям маркетинга следует отнести: формирование образа товара, предприятия; выработка "отличительного преимущества"; достижение запланированной прибыли.
Цели маркетинга по отношению
к производителям и продавцам
состоят в совершенствовании
продукции в интересах
1 - максимизация потребления;
2 - максимизация степени удовлетворения потребителей;
3 - максимизация выбора потребителей;
4 - максимизация качества жизни.
Маркетинговые работы на комбинате планируется проводить по следующим направлениям:
Раздел 2 Ситуационный анализ внешней и внутренней среды
2.1 Оценка и анализ внешней среды
Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности. Внешняя среда зависит от внешних и внутренних факторов влияния.
Если говорить о числе
внешних факторов, на которые организация
вынуждена реагировать, то если на нее
давят государственные
Сложность внешней среды
- число факторов, на которые организация
обязана реагировать. Анализ внешней
среды требует постоянного
Существует большое количество методов анализа внутренней и внешней среды организации, рассмотрим SWOT- анализ.
Стратегической задачей ОАО «БСМС-249» в 2013 г. является улучшение финансово-экономического состояния предприятия, сохранение и расширение объемов продаж в РБ и странах СНГ, увеличение экспортного потенциала. Это достигается за счет внедрения новых технологий, расширения существующей номенклатуры и освоения в серийном производстве новых изделий применяемых в строительстве.
Внедрение нового бетоносмесительного оборудования позволит повысить производительность формовочного цеха в два раза, что отразиться на результатах деятельности организации в целом.
На ОАО «БСМС-249» имеется база для развития производства столярных и погонажных изделий и изделий из бетона: производственные площади, энергоносители требуемых параметров, очистные сооружения, обученный персонал, отработанный технологический процесс. Создавшееся на предприятии положение (отсутствие средств на развитие, изношенность оборудования) требует срочного решения проблем инвестирования для закупки оборудования.
Анализ финансовой деятельности очень важен для любого предприятия, так как он позволяет:
ОАО «БСМС-249» не является исключением и уделяет анализу своей финансовой деятельности, оценке финансового состояния первостепенное значение. Как известно, финансовое состояние предприятия характеризуется составом и размещением средств, структурой их источников, скоростью предприятия погашать свои обязательства в срок и в полном объеме, а также другими факторами.
Учитывая следующие факторы риска: конкурентоспособность на внутреннем и международном рынках, в том числе и наличие аналогичных производителей на территории РБ и СНГ в целом, изменение конъюнктуры рынка товаров, в производстве которых применяются новые технологии, а также учитывая, что предлагаемое количество, как правило, увеличивается на порядок (так называемый страховой запас), вероятность заказов показывает, что при достижении качества продукции соответствующего международному стандарту, ОАО «БСМС-249» выполняет планируемую программу производств и объема продаж. Перспективным рассматривается Белорусский рынок, как наиболее динамичный в последние годы. Перспективным рынком с точки зрения емкости, прибыльности можно рассматривать Российский рынок, уже налажены поставки продукции в некоторые города России. ОАО «БСМС-249» постоянно расширяет деловые контакты с организациями Республики Беларусь, так и ближнего зарубежья. Заключены контракты на поставку продукции в Украину.
2.2 Товарная политика предприятия
Объектом рыночной
Разработка товара начинается с поиска, оценки и отбора перспективных идей. Технологическая разработка заключается в проектировании и конструировании самого товара, создании необходимого оборудования и производственных мощностей для его массового выпуска. Экономическая разработка сводится к обоснованию инвестиционных вложений и прогнозу их эффективности, расчету себестоимости и отпускной цены, прогнозу прибыли и рентабельности. Маркетинговая разработка начинается на этапе предварительного рассмотрения и отбора идей проведения исследования рынка, на основании которого определяется его емкость и прогнозируется спрос.
Предметом деятельности
ОАО «Брестспецмонтажстрой-249»
ОАО «Брестспецмонтажстрой-249» осуществляя свою деятельность по прокладке трубопроводов, располагает мощной производственной базой, необходимой строительной техникой и механизмами, что позволяет выполнять самые сложные работы по прокладке подземных коммуникаций в различных климатических и гидрогеологических условиях, расширяя тем самым рынок производства работ.
За время существования предприятия было проложено в общей сложности 976 км (32.6 км – в 2011 г.) наружных инженерных сетей из труб диаметром от 100 до 2000 мм. В т.ч. стальных – 1.5 км, ж/б – 2.9 км, ПВХ, Корсис – 12.7 км, ПЭ – 15,5 км. Протяженность подземных переходов под железными и автомобильными дорогами из стальных труб составляет более 20 км. В приложении 2 представлена таблица в которой приведён перечень наиболее значимых объектов, введённых в действие в 2006-2011гг.
Система качества может
Системный подход к
Необходимость внедрения и
В ОАО «Брестспецмонтажстрой-
Контроль
качества строительно-
По
всем видам работ имеются
Создавая документы системы
Для
определения соответствия
Как
показали результаты
Руководством
предприятия принята политика
в области качества, оформленная
отдельным документом и