Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 18:47, курсовая работа
Поставленные цели позволили сформулировать задачи, которые необходимо решить в данной работе:
а) выявить сущность и содержание маркетинговых стратегий управления;
б) определить понятие и виды стратегий;
в) описать методики определения конкурентного потенциала строительной организации;
г) провести анализ рыночных позиций конкурентоспособности организации.
Введение……………………………………………………………………………………………. 2
Глава 1. Маркетинговая стратегия строительной организации
1.1 Понятие и сущность маркетинговой стратегии………………………………………….. 4
1.2 Маркетинговая продуктовая стратеги……………………………………………………. 7
1.3 Маркетинговая ценовая стратегия………………………………………………………… 8
1.4 Маркетинговая коммуникационная стратегия…………………………………………… 9
Глава 2. Маркетинговая стратегия повышение конкурентоспособности строительной организации ООО «Старко»
2.1 Понятие конкурентоспособности………………………………………………………… 12
2.2 Методики определения конкурентного потенциала строительной организации…….. 16
2.3 Повышение конкурентоспособности строительной организации ООО «Старко»…… 21
2.4 Анализ рыночных позиций конкурентоспособности организации …………………… 26
2.5 Проект мероприятий по совершенствованию системы управления деятельности организации……………………………………………………………………………….. 31
Заключение……………………………………………………………………………………….. 42
Список используемой литературы…………………………………………………………….. 45
К предквалификации
Для получения информации, необходимой
для проведения оценки претенде
Строительно-монтажные
Поэтому строительные организации часто не могут в полной мере использовать свои преимущества по сравнению с конкурентами. Для решения названной проблемы необходимы конкретные шаги по повышению конкурентоспособности строительно-монтажных организаций, чтобы полностью использовать их производственный, финансовый, инновационный и управленческий потенциал. Для этого строительной организации нужно на основе выбранных показателей и результатов оценки конкурентоспособности разработать рекомендации по мобилизации своих возможностей. Определение конкурентоспособности является неотъемлемым элементом маркетинговой деятельности любого хозяйствующего субъекта.
Конкурентоспособность строительно-монтажной организации является категорией динамической, причем ее динамика обусловлена, прежде всего, внутренними факторами, большая часть которых может рассматриваться как управляемые параметры.
По определению О.С. Виханского, внутренняя среда - часть общей среды, которая находится в рамках организации и представляет собой совокупность «факторов влияния» внутри организации, непосредственно подконтрольных руководству предприятия.
Внутренняя среда представлена системой отношений и информационных потоков внутри организации, которые оказывают влияние на ее возможности устанавливать и поддерживать свою конкурентную позицию. Управление внутренней средой строится на основе организационных изменений и формирования корпоративной культуры.
Выделены четыре группы
Для выявления путей повышения
конкурентоспособности
Для оценки социально-экономических факторов, определяющих конкурентную позицию строительной организации, можно предложить использовать систему показателей, включающую:
Наличие в строительной
Производственно-
Каждый параметр
Параметры, определяющие
- состав
- состояние
- степень обновления
- материалы и топливо
- типовые технологические процессы, универсальная технологическая оснастка
- механизация труда
- фондо-, машино- и энерговооруженность труда
В соответствии с приведенными
данными следует определить
Для оценки производственно-
Данные показатели
Технологии, применяемые в настоящее
время в строительном производс
Строительная организация,
Оценка организационно-
Производительность труда отражает эффективность организации производства и использования рабочей силы. Деловая активность строительной организации проявляется, прежде всего, в скорости оборота ее средств.
Под уровнем финансового состояния понимается наличие у организации свободных оборотных ресурсов (финансовых резервов), позволяющих своевременно погашать задолженность по текущим обязательствам, а также оперативно реагировать на изменение рыночной конъюнктуры и финансировать новые программы.
Анализ уровня самофинансирования. Самофинансирование означает финансирование за счет собственных источников: амортизационных отчислений и прибыли. Термин “самофинансирования” выделяется из общепринятого положения финансирования производственно-торгового процесса, что обусловлено прежде всего повышением роли амортизационных отчислений и прибыли в обеспечении фирм капиталом за счет внутренних источников накопления.
Эффективность самофинансирования и его уровень зависят от удельного веса собственных источников. Уровень самофинансирования можно определить с помощью коэффициента:
Где: Кс - коэффициент самофинансирования;
П - прибыль, направляемая в фонд накопления, руб.;
А - амортизационные средства руб., (от среднегодовой стоимости ОФ);
К - заемные средства, руб.;
З - кредиторская задолженность и другие привлеченные средства, руб.
Для ООО «Старко» можно рекомендовать
рассмотреть целесообразность использования
организационной формы,
получившей название
«проектирование-строительство»
Функция управления качеством традиционно рассматривалась как чисто защитная мера, имеющая целью предотвратить дефекты изготовления и отбраковывать дефектные изделия. Обычно она считалась продолжением функции «производство». Сегодня, по примеру японских фирм, управление качеством все в большей степени становится важным стратегическим оружием в конкурентной борьбе, активно применяемым для увеличения доли рынка. Во всех странах с рыночной экономикой растет количество предприятий, уделяющих дополнительное внимание программам улучшения качества как составной части своей стратегии.
Внедрение подобной системы в ООО «Старко» (например, выполнение требований стандарта ИСО 9000) предусматривает совершенствование системы контроля выполнения производственных процессов, повышение ответственности руководителей и исполнителей, а также улучшение взаимодействия между подразделениями СМО. Это позволит им сократить потери от брака в процессе производства, снизить издержки на гарантийное обслуживание, уменьшить расходы потребителей при эксплуатации, снизить цену готовой строительной продукции, что в конечном итоге приводит к улучшению конкурентной позиции строительной организации.
Сокращение сроков строительства объектов является одной из наиболее важных экономических задач. Во-первых, в условиях нестабильности и изменения конъюнктуры рынка большая продолжительность строительства, учитывая вывод из оборота на длительный период значительных средств, сопряжена для инвестора со значительным риском. Во-вторых, сокращение сроков строительства влечет за собой сокращение периода окупаемости и улучшение ряда других показателей экономической эффективности проектов, в чем заинтересованы все участники их реализации. Таким образом, способность строительно-монтажной организации организовывать ускоренное строительство объекта является одним из главных показателей ее конкурентоспособности.
Существенным для сокращения
сроков строительства является
применение в ходе проектирован
Таким образом, анализ внутренней среды дает представление о сильных и слабых сторонах деятельности предприятия, его внутренних возможностях.
Механизм повышения конкурентоспособности СМО на основе результатов ее комплексной оценки и анализа конкурентной позиции строительной организации представлен в виде схемы на рис. 4.
Рис. 4. Механизм повышения конкурентоспособности строительной организации на основе результатов ее оценки
Как известно, современная строительная организация является открытой системой, стабильность которой во многом зависит от условий, особенностей и тенденций развития внешней среды. Таким образом, всестороннее изучение проблематики конкурентоспособности строительно-монтажных организаций невозможно без комплексной оценки влияния на нее факторов внешнего окружения. По мнению группы авторитетных зарубежных исследователей, внешняя среда - сфера, в которой организация осуществляет свою жизнедеятельность. Это совокупность «факторов влияния» вне организации, на которые руководство строительной фирмы не может воздействовать непосредственно.
Выделены две группы внешних факторов, влияющих на уровень конкурентоспособности строительных организаций:
Заключение
В данной работе
исследовалась деятельность