Маркетинговое исследование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 21:48, курсовая работа

Краткое описание

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

Содержание

Введение 2
Раздел 1. Теоретические основы маркетинговых исследований 3
Цели исследования 3
Задачи исследования 4
Методы исследования 4
Виды исследований 5
Объекты исследования 6
Раздел 2 . Анализ объекта маркетингового исследования. 8
Основные производители 9
Динамика рынка 9
Основные потребители 10
Интерпретация результатов анкеты 12
Раздел 3. Экономические обоснования 16
Обоснование выбора сферы деятельности предприятия 16
Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия 16
Финансирование 16

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya4.docx

— 187.33 Кб (Скачать файл)

Нижегородский государственный технический университет

им. Р.Е. Алексеева

Факультет экономики, менеджмента и инноваций

Кафедра экономики и предпринимательства

 

Курсовая  работа

на тему

 

«Маркетинговое исследование»

Проверил  преподаватель:

                                                        Котомина Н.Г

Выполнил:

   студент гр.11-ЭК

Егоров  М.А.

 

 

Нижний Новгород

2012 г.

 

Содержание

Оглавление

Введение 2

Раздел 1. Теоретические основы маркетинговых  исследований 3

Цели  исследования 3

Задачи  исследования 4

Методы  исследования 4

Виды  исследований 5

Объекты исследования 6

Раздел 2 . Анализ объекта маркетингового исследования. 8

Основные  производители 9

Динамика  рынка 9

Основные  потребители 10

Интерпретация результатов анкеты 12

Раздел 3. Экономические обоснования 16

Обоснование выбора сферы деятельности предприятия 16

Обоснование выбора организационно-правовой формы  предприятия 16

Финансирование 16

 

 

 

 

 

Введение

Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных  процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного  хозяйства для успешной работы его  субъектов особое значение приобретают  глубокие знания рынка и способность  умело применять инструменты  воздействия на складывающуюся на нем  ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.

Именно поэтому каждая фирма имеет или должна иметь  особых сотрудников, которые специализируются в сфере маркетинга, которые изучают  его сущность, основные аспекты и концепции, хорошо знают организацию маркетинга, используют методы и приемы маркетинга, а, так же, с максимальной отдачей используют все позитивное из того, что дает рынок.

От того, насколько эффективной  является маркетинговая стратегия  предприятия, и складывается благосостояние предприятия, а так же это влияет на рост и развитие самого предприятия  в целом. При проведении маркетинговых  исследований, руководство компании получает необходимую информацию о том,  какая ситуация сейчас на рынке, а так же узнает о потребностях потребителей,  информации о продажах конкурентов и прочее. С помощью проведения маркетинговых исследований определяется, в какие виды производства, какую отрасль наиболее выгодно вложить капитал, где основать свое предприятие. Проведение маркетинговых исследований так же позволяет понять и наметить дальнейшие пути развития предприятия на рынке и его перспективы.

Поэтому очень важным является умение руководителя предприятия проводить маркетинговые исследования, знать их технологию и организации.

 

 

 

Раздел 1. Теоретические основы маркетинговых исследований

Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговое  исследование можно также определить как систематический сбор, учет и  анализ данных по маркетингу и маркетинговым  проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде.

Основные цели маркетингового исследования:

    • Уменьшить неопределенность и минимизировать риск в процессе

принятия управленческих решений;

    • Следить за процессом реализации маркетинговых задач.

Цели исследования

Целью маркетингового исследований является разрешение следующих проблем:

  • изучение и установление потенциала рынка или продукта о возможном объеме его продаж, условиях реализации, уровнях цен, способности потенциальной клиентуры;
  • исследование поведения конкурентов, направления их действий, потенциальных возможностей, стратегии формирования цен;
  • исследование сбыта с определением территории, являющейся наилучшей с точки зрения продаж, объема продаж на рынке, который является наиболее эффективным.

 

 

Задачи исследования 

Маркетинговые исследования помогают предприятию решить следующие  задачи:

  • определить возможность массового производства товаров или услуг;
  • установить иерархию характеристик товаров или услуг, способных обеспечить их успех на рынке;
  • провести анализ типологий и мотиваций имеющейся и потенциальной клиентуры;
  • определить цены и оптимальные условия продажи товаров и услуг.

Методы исследования

Выделяют следующие методы проведения маркетинговых исследований:

Методы исследования

Разведочное

Описательное

Казуальное


 

Разведочное исследование - маркетинговое исследование, проводимое с целью сбора предварительной  информации, необходимой для лучшего  определения проблем и выдвигаемых  предположений (гипотез), в рамках которых  ожидается реализация маркетинговой  деятельности, в также для уточнения терминологии и установления приоритетов среди задач исследований.

Описательное исследование - маркетинговое исследование, направленное на описание маркетинговых проблем, ситуаций, рынков. При проведении данного  исследования обычно ищутся ответы на вопросы, начинающиеся со слов: кто, где, когда и как. Как правило, такая  информация содержится во вторичных  данных или собирается путем проведения обследования.

Казуальное исследование - маркетинговое исследование, проводимое для проверки гипотез относительно причинно-следственных связей.

Виды исследований

 

 

 

Объекты исследования

Объекты рыночных исследований — конъюнктура, тенденции и перспективы  развития рынка; исследуются емкость  рынка, ее динамика, структура, география  рынка, уровень конкуренции, барьеры  вхождения на рынок и выхода, возможности  и риски. Главные результаты исследования рынка — прогнозы его развития, выявление ключевых факторов успеха в перспективе. Устанавливаются  наиболее результативные способы осуществления  конкурентной политики на освоенном  рынке и возможности выхода на новые рынки.

 

  • Исследование потребителей дает возможность определить все аспекты их поведения и предпочтений. Объект исследования — индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, организации-потребители; предмет исследования — мотивации потребительского поведения и факторы, их определяющие; изучаются структура, размеры потребления, степень удовлетворения спроса, тенденции его поведения. Цель исследования — сегментация потребителей и выбор целевых сегментов рынка.

 

  • При исследовании конкурентов основной задачей является получение данных, обеспечивающих конкурентное преимущество на рынке и нахождение возможностей сотрудничества с потенциальными конкурентами. Исследуются основные стороны деятельности конкурентов, их достоинства и недостатки, производственный, научно-технический, маркетинговый потенциал, финансовые, организационные возможности. Результатом становятся выбор наиболее выгодного положения на рынке по сравнению с конкурентом (конкурентами), определение оптимальных стратегий действий на конкурентном рынке.

 

  • Основная цель исследования товаров — определение соответствия технико-экономических и качественных характеристик товаров на рынке требованиям и запросам потребителей, степени конкурентоспособности этих товаров. Исследование товара — это одновременно и изучение потребителей, их желаний, предпочтений, степени их удовлетворенности качествами товара.
  • Исследование цены дает возможность определить уровень и соотношение цен, которые позволят максимизировать выгоды фирмы. Возможные основные объекты исследования — затраты на создание, производство и сбыт (их калькуляция), реакция потребителей на цены товара (эластичность спроса), влияние конкуренции со стороны других фирм и их товаров (сопоставительный анализ). Все это позволяет выбрать наиболее выгодные соотношения «затраты/цены» и «цена/прибыль».

 

  • Исследование системы товародвижения и сбыта имеет задачей определить наиболее эффективные пути и средства продвижения товаров от производителя до потребителя. Объекты изучения — каналы сбыта, посредники, продавцы, формы и методы сбыта, издержки обращения, их структура и динамика. Анализируются также функция и особенности деятельности оптовых и розничных продавцов, ее сильные и слабые стороны, характер взаимоотношений с поставщиками и потребителями. Итог исследований — получение возможности увеличения сбыта фирмы, оптимизации запасов, рационализации каналов товародвижения, более эффективного использования форм и методов продажи.

 

  • Исследование системы стимулирования сбыта ставит целью выявление наиболее эффективных средств стимулирования сбыта товаров, повышения на рынке имиджа предприятия, повышения результативности рекламы. Объекты исследования — мотивации поведения поставщиков, посредников, покупателей; реакция потребительской общественности; эффективность рекламы; отношения с покупателями. Итог исследований — возможность выработки взаимоотношений с общественностью, покупателями, посредниками; формирование положительного отношения к фирме, ее продуктам; усовершенствование методов формирования спроса потребителей, воздействия на поставщиков и посредников, более полное использование возможностей коммуникационной системы, включая рекламу.
  • Исследование посреднических структур позволяет проводить хорошо обоснованную политику физического распределения и сбыта, а следовательно, и устойчивой деятельности на выбранных рынках. Исследуются не только коммерческие посредники и их возможности, но и рекламные, страховые, юридические, финансовые, транспортно-экспедиторские, консультационные и другие компании (организации), т.е. вся маркетинговая инфраструктура рынка, чтобы в полной мере воспользоваться ее возможностями.

Раздел 2 . Анализ объекта маркетингового исследования.

В качестве объекта исследования я буду рассматривать рынок хлеба.

Хлеб — один из старейших приготавливаемых продуктов, появившийся ещё в неолите. Первый хлеб представлял собой подобие запечённой кашицы, приготовленной из крупы и воды, а также мог стать результатом случайного приготовления или намеренных экспериментов с водой и мукой. Потомки такого раннего хлеба изготавливаются в настоящее время из различной крупы по всему миру, например, мексиканская тортилья, индийский чапати, китайский poa ping, шотландскаяовсяная лепёшка, североамериканская кукурузная лепёшка и эфиопская инжера. Такой хлеб в виде лепёшки стал основой пищи многих древних цивилизаций: шумеры ели ячменные лепёшки, а в XII веке до н. э. египтяне могли купить в палатках на улицах деревень лепёшки, которые назывались та. В захоронении тохаров (Лоуланьская красавица 1800 до н. э.) была найдена сумка с зерном и решето, что, несомненно, свидетельствует об использовании хлеба.

 

 

 

 

 

 

 

Основные производители

Основными производителями  хлеба в городе Нижний Новгород являются:

  • ООО «СОРМОВСКИЙ ХЛЕБ» — расположена по адресу: 603105, г. НИЖНИЙ НОВГОРОД, ул. НЕВЗОРОВЫХ, д. 39.
  • ООО «ЛИДЕР» — расположена по адресу: 603004, г. НИЖНИЙ НОВГОРОД, пр-т ЛЕНИНА, д. 73.
  • ООО «ЖЕМЧУЖИНА» — расположена по адресу: 603092, г. НИЖНИЙ НОВГОРОД, шоссе МОСКОВСКОЕ, д. 302И.
  • ООО «ВКУСНЫЙ ХЛЕБ» — расположена по адресу: 603155, г. НИЖНИЙ НОВГОРОД, ул. БОЛЬШАЯ ПЕЧЕРСКАЯ, д. 45А, кв. 22.
  • ООО «КОНДИТЕРСКАЯ КОМПАНИЯ «ЛАКОМКА» — расположена по адресу: 603050, г. НИЖНИЙ НОВГОРОД, ул. ВАСИЛИЯ ИВАНОВА, д. 15.
  • ООО «РУСКЕЙК» — расположена по адресу: 603152, г. НИЖНИЙ НОВГОРОД, ул. ЛАРИНА, д. 15А.
  • ООО «ЯНИКС» — расположена по адресу: 603057, г. НИЖНИЙ НОВГОРОД, ул. ЗАЯРСКАЯ, д. 5.
  • ЗАО «СНЭК-ХАУС» — расположена по адресу: 603122, г. НИЖНИЙ НОВГОРОД, ул. ВАНЕЕВА, д. 205.
  • ООО «КУРС-НН» — расположена по адресу: 603135, г. НИЖНИЙ НОВГОРОД, ул. СНЕЖНАЯ, д. 29, кв. 6. 

 

Динамика рынка

На сегодняшний день российский рынок хлеба в целом динамично развивается, а некоторые его сегменты уже достигли насыщения.

На данный момент в Нижегородской Обл. зарегистрировано порядка 186 компаний по производству хлеба и хлебобулочных изделий.

Основным производителем является ООО «СОРМОВСКИЙ ХЛЕБ».

Т.к. мучные продукты являются изделиями недлительного хранения, поставщиками являются внутриобластные  компании.

 Основные потребители

На сегодняшний день хлеб является одним из самых главных продуктов питания, поэтому конкретно обозначить категории потребителей – нельзя.

Существует большое кол-во различных видов приготовления  хлеба, для большего разнообразия. Также  во многих странах существуют свои национальные рецепты его приготовления.

Для исследования покупателей, как фактических, так и потенциальных  проведено анкетирование покупателей исследуемого продукта. Было опрошено 33 респондента. Анкета содержала 12 вопросов: о предпочтениях к определенной марке хлеба, определенному вкусу хлеба, о том как часто он приобретается, о знакомстве с различными видами хлебобулочных изделий и др.

Анкета

Предпочтения в потреблении  чипсов у молодежи.

 

1. Ваш Возраст?

  а.  <18 лет;

Информация о работе Маркетинговое исследование