Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 21:48, курсовая работа
Современная экономика характерна взаимодействием трех основных ее субъектов: производителя, потребителя и государства. Каждый из этих участников хозяйственных процессов имеет конкретные цели, в соответствие с которыми и строит свою деятельность. В условиях рыночного хозяйства для успешной работы его субъектов особое значение приобретают глубокие знания рынка и способность умело применять инструменты воздействия на складывающуюся на нем ситуацию. Совокупность таких знаний и инструментов и составляют основу маркетинга.
Введение 2
Раздел 1. Теоретические основы маркетинговых исследований 3
Цели исследования 3
Задачи исследования 4
Методы исследования 4
Виды исследований 5
Объекты исследования 6
Раздел 2 . Анализ объекта маркетингового исследования. 8
Основные производители 9
Динамика рынка 9
Основные потребители 10
Интерпретация результатов анкеты 12
Раздел 3. Экономические обоснования 16
Обоснование выбора сферы деятельности предприятия 16
Обоснование выбора организационно-правовой формы предприятия 16
Финансирование 16
б. 18-25 лет;
в. 25-35 лет ;
г. больше 35.
2. Ваш пол?
а. Женский;
б. Мужской.
3. Ваш уровень доходов?
а. Ниже среднего;
б. Средний;
в. Выше среднего.
4. Что Вы чаще всего покупаете, чтобы утолить чувство голода?
а. Булка;
б. Хлеб;
в. Сухарики;
г. Другое.
5. Сколько вы съедаете хлеба в день ?
а. от 1 до 3 кусочков;
б. от 4 до 6 кусочков;
в. От 7 до 10 кусочков;
г. Более 11 кусочков;
6. Какую марку хлеба Вы купите?
а. Любую, мне все равно;
б. Определенную одну марку, которая нравится;
в. Любую из тех марок, которые предпочитаю.
7. Чем Вы руководствуетесь, выбирая марку хлеба?
а. Советом друзей;
б. Определенным вкусом хлеба;
в. Определенным видом хлеба;
г. Стоимостью хлеба;
д. Наличием в продаже.
8. Какую марку Вы употребляете чаще других?
а. Сормовский хлеб;
б. хлеб марки "ЛИДЕР";
в. Хлеб марки «ВКУСНЫЙ ХЛЕБ»;
г. Другая марка
9. Какой хлеб Вы предпочитаете?
а. Каравай;
б. Батон;
в. Ржаной;
г. Пита;
д. Другой
10. Где вы чаще всего покупаете хлеб?
а. В магазинах и супермаркетах;
б. На улице, в торговых ларьках.
Количество опрошенных: 33 человека.
В опросе принимали участие в основном люди от 18 до 25 лет, имеющий средний достаток. В ходе исследования выяснилось, что вовлеченность в покупку хлеба для утоления голода невелика (15%). Наибольшей популярностью пользуются булки (42,4%).
Среди людей прошедших тест оказалось, что в день они съедают 1-3 кусочка хлеба в день (52%). Несмотря на огромное количество разновидностей марок хлеба, большинство опрошенных выбирают определенную знакомую марку хлеба и определенный вид хлеба , но при этом большая часть опрошенных руководствуются стоимость.
У испытуемых особой популярностью пользуются марка Сормовский Хлеб. При этом исходя из нынешней цены хлеба данной марки он не является самым дешевым.
Наибольшая часть опрошенных приобретает хлеб в магазинах и супермаркетах. Уличные ларьки же пользуются наименьшей популярностью.
Основная цель моей курсовой работы – проанализировать целесообразность создания предприятия по производству и продаже хлеба, оценить эффективность вложения средств. Для этого необходимо решить несколько задач: выбрать организационно-правовую форму предприятия и зарегистрировать его в установленном порядке, определить размер уставного капитала предприятия, определить потребности в основных средствах, оборотных средствах.
Для решения этих задач я открываю предприятие по производству и сбыту хлебобулочных изделий «ХлебНН».
Я решил производить хлебобулочные изделия, так как это один из самых востребованных продуктов в России.
Существуют 8 организационно-правовых форм предприятия. Для нас наиболее удобной является такая организационно-правовая форма, как общество с ограниченной ответственностью (ООО).
«ООО» - учрежденное одним или несколькими юридическими и/или физическими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделён на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.
Стартовый капитал = Затраты на регистрацию предприятия + Расходы на лицензирование + Аренда оборудования + Потребность в собственных основных средствах + Потребность в оборотных средствах + Арендная плата за помещение Рекламная политика.
План действий по открытию ООО «ХлебНН»:
1. Затраты на регистрацию предприятия;
2. Расходы на лицензирование;
3. Аренда оборудования;
4. Потребность в ОС;
5. Арендная плата за помещение
6. Проведение Рекламной политики.
Название |
Сумма, руб. |
Госпошлина |
3000 |
Открытие расчетного счета |
2800 |
Подготовка учредительных документов |
5800 |
Нотариальное заверение учредительных документов |
1200 |
Печать и штамп предприятия |
1100 |
Всего: |
13900 |
13900 : 12 месяцев = 1159 – ежемесячные расходы, которые последовательно включаем в себестоимость в течение года.
Плата за рассмотрение лицензионного заявление 300 рублей. Стоимость лицензии на 5 лет - 1000 рублей. Таким образом, затраты на приобретение лицензии составят 1300 рублей. Учтем расходы на лицензирование таким образом:
Ежемесячная сумма отнесения на расходы = (1000руб + 300руб) / 12 мес./ 5 лет = 21,67руб
№ |
Наименование |
Количество |
Цена, руб |
Сумма, руб |
1. |
V3 - Мини хлебопекарня/хлебозавод |
1 |
300000 |
300000 |
2. |
Машина для смешивания дрожжевого |
1 |
22500 |
22500 |
Амортизация: Специализированное оборудование для производства плиточного шоколада (на 10 лет): 322500руб/10лет/12 мес. = 2687,5руб.
Следовательно, ежемесячно относим на расходы сумму амортизационных отчислений в размере 1166,67 руб.
№ |
Наименование |
Количество, кг |
Цена за кг, руб |
Сумма, руб |
1. |
Мука |
500 |
20 |
10000 |
2. |
Растительное масло |
150 |
12 |
1800 |
3. |
Соль |
25 |
15 |
375 |
4. |
Яйца |
50 |
30 |
1500 |
5. |
Дрожжи |
10 |
100 |
1000 |
Всего |
14675руб |
Таким образом, для формирования оптимального размера запасов оборотных средств необходима сумма в размере 14675 рублей.
В Сормовском районе города в аренду было снято помещение под магазин: 38 м2 в жилом доме, 1 этаж, отдельный вход. Помещение состоит из зала, 2 -х кабинетов, бытовки и с/у, новый ремонт. Проведены телефон и интернет, 5 кВт, место под рекл. вывеску. Вход со двора.
Стоимость арендной платы за участок территории, 23500 рублей в месяц, которая содержит в себе плату за коммунальные услуги.
Таким образом стартовый капитал будет следующим:
11700+1300+140000+8900+23500=1
Расходы на оплату труда
Предприятие будет работать по 7-дневной рабочей неделе. Режим работы – с 9-00 до 21-00 без перерыва. Работать будет 4 человека: 2 - оператора линии производства, и 2 - технолога повара. В начальный период функционирования на предприятии зарплата будет выплачиваться в форме оклада. Зарплата оператора – 10000руб, технолога – 9000.
№ |
Количество штатных единиц |
Размер зарплаты |
ФОТ |
1. |
Директор |
40000 |
40000 |
2. |
Главный бухгалтер |
25000 |
25000 |
3. |
Оператор линии производства |
15000 |
15000 |
4. |
Технолог |
12000 |
12000 |
Итого: 92000
Начисления на ФОТ в виде ЕСН составляют 26%, ФСС НСПЗ 0,2 %.
Таким образом, расходы на оплату труда составят:
Ежемесячные расходы на оплату труда = 92 000 + 92 000 * 26,2 % = 116104 рублей
Ежемесячное банковское обслуживание будет обходиться предприятию в 300 рублей.
Реклама предприятия ООО «ХлебНН» производится в 2 направлениях:
1. Сотрудничество с рекламными агентствами: размещение афиш; рекламные щиты на главной улице, в центре города.
2. Создание сайта в интернете, размещение информации на других сайтах.
Оценка издержек.
На маркетинговые исследования рассчитываем затраты:
Затраты на рекламные щиты: 1щит – 5000 рублей. Предполагается 2 щита. Общая сумма – 10000руб.
Общая сумма затрат на рекламу равна 10000.
Рентабельность открытия
предприятия ООО «ХлебНН»
Рентабельность всего капитала (активов)
предприятия находим по формуле
Ра = П / А
Ра — рентабельность капитала; П — прибыль; А — капитал (активы) предприятия, т.е. совокупность всех средств.
Ра = 70000/17400 = 4,02.
Рентабельность является наиболее обобщающим показателем всего капитала, которая отражает прибыль предприятия на один рубль средств.