Маркетинговое исследование как получение информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2013 в 21:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение теоретических и практических вопросов, касающихся современного содержания маркетинговых исследований как способов получения информации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. рассмотреть теоретические основы маркетингового исследования как способа получения информации.
2. Провести анализ опыта проведения маркетинговых исследований в России.
3. Осветить практические основы маркетингового исследования на примере рынка молочной продукции.

Содержание

Введение 3
1. Теоретические основы маркетингового исследования как способа получения информации 5
2 .Анализ опыта проведения маркетингового исследования в России 13
3. Практические основы маркетингового исследования на примере рынка молочной продукции 22
Заключение 33
Список литературы 35
Приложения 36

Вложенные файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 402.13 Кб (Скачать файл)

Доля затрат на оптимальный  состав продукции в организации  имеет также положительную динамику. По сравнению с экономической  результативностью динамика этого  показателя характеризуется более  плавным ростом, но он также стабилен.

Результативность управленческой деятельности на предприятии – единственный показатель, имеющий само по себе очень  маленькое значение, и к тому же, ещё и отрицательную динамику, которая является стабильной (снижение показателя постоянно, без периодов роста). Эта отрицательная динамика является позитивным явлением, поскольку  рост дохода идёт более высокими темпами, чем рост численности аппарата управления.

Это условно-негативный момент, поскольку затраты могут расти  за счёт добровольного намерения  руководства более усиленно финансировать  управление (положительный момент) либо они могут расти вынужденно (отрицательный момент). Если затраты  на управление персоналом растут по вынужденным  причинам, то необходимо обеспечить тесное взаимодействие уже не секторов, а  целых отделов службы управления предприятием.

 

  Заключение

 

Таким образом, маркетинговое исследование нацелено на получение достоверной информации о потребностях потребителей в отношении определенных товаров, услуг или программ. Оно является надежным инструментом, позволяющим субъектам рынка принимать грамотные и обоснованные решения, направленные на эффективное продвижение своей продукции и привлечение внимания к ней со стороны все большего числа клиентов.

Маркетинговое исследование представляет собой сбор, анализ и  обобщение информаци о конкретной группе людей, их проблемах и степени включенности в них, а также о возможной реакции на предлагаемое решение.

В результате, маркетинговое исследование является уникальным инструментом, позволяющим подтвердить или опровергнуть выдвинутые гипотезы относительно разрабатываемой стратегии маркетинговой деятельности организации.

К сожалению, далеко не все маркетинговые исследования проводятся в соответствии с методологическими  и методическими требованиями, предъявляемыми к исследовательскому процессу. Вследствие этого их результаты не только не дают возможности получить объективное  отражение существующей действительности, но и способствуют формированию негативного  отношения к таким исследованиям  со стороны как респондентов, так  и потенциальных заказчиков. Лишь объективные маркетинговые исследования способны подтвердить свою состоятельность  и выдержать конкуренцию на фоне развития новейших технологий и совершенствования  возможностей для получения доступа  к различным коммерческим базам  данных.

В рамках курсовой работы были изучены особенности маркетингового исследования товарных рынков на примере рынка молочной продукции, а именно:

1. Дана характеристика  товарному предложению.

2. Дана характеристика  спроса.

3. Разработана программа  проведения анкетного опроса.

4. Составлена анкета  опроса населения – потребителей  молочной продукции.

5. Представлен социально-демографический  портрет респондентов.

6. Представлены результаты  исследования и сформирован соответствующий  отчёт.

По результатам  исследования подтверждены рабочие  гипотезы и даны соответствующие  рекомендации:

1. Петербургский потребитель, как оказалось, слабо информирован о свойствах молока и затрудняется сделать осознанный выбор при покупке. По этой причине необходимо ориентировать СМИ на повышение осведомлённости потребителей по этим направлениям.

2. Потребитель не  удовлетворен выбором натурального  молока с коротким сроком хранения  на прилавках магазинов Санкт-Петербурга. Для этого необходимо сдерживать такие факторы, как просроченность продукции, недостаток скидок и акций, а также продолжить увеличивать широту, глубину и насыщенность ассортимента молока и молочной продукции.

 

Список литературы

 

    1. Алексашникова О. Рынок молочных продуктов. / О. Алексашникова – Электронный ресурс. Режим доступа: http://adindex.ru/publication/analitics/conjuncture/2011/08/19/70527.phtml.
    2. Андреев Д.В. Проблемы развития маркетинга в России / Д.В. Андреев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - №1. – С. 44-46.
    3. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Маркетинг: Учебное пособие / О.Д. Андреева. - М.: Дело, 2007. – 335 с.
    4. Багиев Г.Л. Маркетинг: Учебник для вузов / Под ред. Г.Л. Багиева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЗАО «Экономика», 2007. - 718 с.
    5. Глазьев А. Петербургский рынок молочных продуктов: ключевые игроки / А. Глазьев // Маркетинг в России и за рубежом. – 2011. - №4. – С. 36-41.
    6. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2009. – 651 с.
    7. Зайцев И. Комплексное исследование товарного рынка // Маркетинговые исследования. – 2010. - №6. – С. 31-33.
    8. Колчина А. Комплексное исследование рынка // Маркетинг и менеджмент. – 2010. - №5. – С. 26.
    9. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент в новом тысячелетии / Ф Котлер. – СПб.: Питер, 2008. – 750 с.
    10. Муравьёва О. Потребительские предпочтения на рынке молока и молочной продукции / О. Муравьёва // Социс. – 2011. - №4. – С. 39.
    11. Электронный журнал «Переработка молока» - Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.milkbranch.ru.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

 

Приложение 1

 

Структура рынка  молочной продукции в денежном выражении

(2011 год), % [5, c. 37]

 

Приложение 2

 

Доли основных игроков на рынке молочных продуктов  в денежном выражении, % [5, c. 37]

 

 

Приложение 3

 

Распределение рекламных  бюджетов по сегментам рынка молочных продуктов, 2007-2010 гг., % [5, c. 38]

 

 

Приложение 4

 

Медийное распределение рекламных затрат на рынке молочных продуктов, 2007-2010 гг., млрд. руб. с НДС [5, c. 39]

 

 

 


Информация о работе Маркетинговое исследование как получение информации