Маркетинговое исследование курсов иностранного языка при ГОУ ВПО Уфимском государственном авиационном техническом университете

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:30, курсовая работа

Краткое описание

Целями работы являются закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «маркетинг в инновационной деятельности», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачами данной работы являются:
проведение маркетингового исследования (анкетный опрос, сегментация, позиционирование, изучение потребительских предпочтений);
проведение товарно-марочного анализа (определение вида услуги, ассортимента, жизненного цикла и конкурентоспособности);
подробное описание ценовой политики, описание факторов, стратегий, методов ценообразования;

Вложенные файлы: 1 файл

Пример курсовой по Маркетингу.doc

— 2.24 Мб (Скачать файл)

 

Проведена сегментация  потребителей с учетом их возраста и предоставления 10% скидки, представлена в таблице 6.

Таблица 6 - Разбиение потребителей на сегменты с учетом их возраста и предоставления 10% скидки

Возраст

Предоставление скидки 10%

Количество опрошенных, чел.

% к итогу

Всего

 

25

100

Меньше 20

 

 

 

Обязательно

2

8

Скорее нет

0

0

Продолжу пользоваться услугами другой фирмы

1

4

Пойду в другую фирму

0

0

Другое

0

0

20-30

 

 

 

Обязательно

1

4

Скорее нет

7

28

Продолжу пользоваться услугами другой фирмы

6

24

Пойду в другую фирму

3

12

Другое

0

0

30-40

 

 

 

Обязательно

0

0

Скорее нет

0

0

Продолжу пользоваться услугами другой фирмы

1

4

Пойду в другую фирму

1

4

Другое

0

0

Свыше 40

 

 

 

Обязательно

0

0

Скорее нет

1

4

Продолжу пользоваться услугами другой фирмы

2

8

Пойду в другую фирму

0

0

Другое

0

0

Сумма

   

100


 

Для выделения целевого сегмента, построена таблица 7.

Таблица 7 – Выделение целевого сегмента

 

Группа потребителей по признаку

Доход, тыс.руб.

Цена за курсы иностранного языка  в количестве 5 занятий, по полтора  часа в месяц

Вид рекламы курсов иностранного языка  УГАТУ

Предоставление скидки 10%

Всего

       

Меньше 20

 

20-30

12 до10

8

6

7

30-40

       
       
       
       

Более 40

 

% к итогу

48

24

32

28


 

 

Сегменты потенциальных покупателей:

Согласно проведенному исследованию, основная группа потенциальных  потребителей являются респонденты, в возрасте от 20 до 30 лет (68%); учащиеся (24%), студенты (48%), работающие (40%), пенсионеры (8%),  ежемесячный доход которых ниже 10тыс. руб. (56%), готовые потратить на  курсы иностранного языка (5 занятий, по полтора часа) от 1000 до 2000 руб.(44%). Наиболее приоритетным видом рекламы для данной категории респондентов является Интернет-реклама, так же они скорее бы пошли на курсы иностранного языка при предоставлении скидки  10%.

Именно на этот целевой  сегмент должен быть направлено внимание компании [6].

2.4 Характеристика  предпочтений потребителей товара

 

Предпочтения потребителей зависят от множества факторов: таких как социальное положение, возраст, пол и т. д. Но в данной работе выбрали такую характеристику как возраст, который часто определяет спрос на товары не первой необходимости, каким являются курсы иностранного языка.

Таблица 8 - Предпочтения потребителей в зависимости от возраста

   

Возраст

Характеристика

Разновидность

До 20

20-30

30-40

Выше 40

Желание поехать заграницу

Да

2

8

0

0

Нет

0

2

1

3

Возможно

1

7

1

1

Программа обучения

 

 

 

 

 

Разговорный язык

2

8

2

3

Деловое общение

0

2

0

0

Подготовка к международным  экзаменам

 

1

   

Специализированный курс чтения и  перевода научно-технической литературы

1

3

0

0

Специализированный курс письма

0

3

0

0

Цена

До 500руб.

 

2

   

500-1000руб

2

8

 

1

1000-2000руб

 

5

2

 

2000-3000руб

1

1

 

1

Более 3000руб

 

1

 

1

Предпочитаемый язык

Английский язык

3

11

 

1

Французский язык

Немецкий язык

 

1

 

1

 

Турецкий язык

 

1

   

Китайский язык

   

1

 

Испанский язык

другой

 

1

2

3

 

Время занятия

Утреннее (с 7.00 до 13.00)

 

4

 

2

Дневное (с 13.00 до 17.00)

 

2

   

Вечернее (с 17.00 до21.00);

1

7

1

 

Поздний вечер (с 18.30 до 22.30).

2

4

1

1


 

  Наиболее предпочтительное время для изучения иностранных языков оказался вечер (с 17.00 до 21.00), предпочитаемый язык – английский, желаемая цена за обучение находится в районе от 500руб. до 2000руб., респонденты хотели бы поехать за границу, для прохождения там практики, так же хотели бы обучатся по программе разговорного языка [6].

2.5 Определение  спроса на товар

 

Спрос - это зависимость  между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и  желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени. Факторы спроса – факторы, определяющие величину спроса. Основным является цена. Также выделяют ряд других факторов спроса, которые принято называть неценовыми.

К неценовым факторам спроса относятся:

  • доходы потребителейН. П.;
  • размеры рынка. Увеличение числа покупателей приводит к увеличению спроса, уменьшение – к его сокращению;
    • инфляционные ожидания;
  • вкусы и мода. Предпочтения потребителей могут изменяться под влиянием моды, рекламы и других факторов, вызывая соответствующие и<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" fon

Информация о работе Маркетинговое исследование курсов иностранного языка при ГОУ ВПО Уфимском государственном авиационном техническом университете