Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2013 в 22:30, курсовая работа
Целями работы являются закрепление, углубление и систематизация знаний по основным разделам дисциплины «маркетинг в инновационной деятельности», развитие аналитических способностей и творческого подхода к решению маркетинговых управленческих задач, получение практических навыков по организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Задачами данной работы являются:
проведение маркетингового исследования (анкетный опрос, сегментация, позиционирование, изучение потребительских предпочтений);
проведение товарно-марочного анализа (определение вида услуги, ассортимента, жизненного цикла и конкурентоспособности);
подробное описание ценовой политики, описание факторов, стратегий, методов ценообразования;
Проведена сегментация потребителей с учетом их возраста и предоставления 10% скидки, представлена в таблице 6.
Таблица 6 - Разбиение потребителей на сегменты с учетом их возраста и предоставления 10% скидки
Возраст |
Предоставление скидки 10% |
Количество опрошенных, чел. |
% к итогу |
Всего |
25 |
100 | |
Меньше 20
|
Обязательно |
2 |
8 |
Скорее нет |
0 |
0 | |
Продолжу пользоваться услугами другой фирмы |
1 |
4 | |
Пойду в другую фирму |
0 |
0 | |
Другое |
0 |
0 | |
20-30
|
Обязательно |
1 |
4 |
Скорее нет |
7 |
28 | |
Продолжу пользоваться услугами другой фирмы |
6 |
24 | |
Пойду в другую фирму |
3 |
12 | |
Другое |
0 |
0 | |
30-40
|
Обязательно |
0 |
0 |
Скорее нет |
0 |
0 | |
Продолжу пользоваться услугами другой фирмы |
1 |
4 | |
Пойду в другую фирму |
1 |
4 | |
Другое |
0 |
0 | |
Свыше 40
|
Обязательно |
0 |
0 |
Скорее нет |
1 |
4 | |
Продолжу пользоваться услугами другой фирмы |
2 |
8 | |
Пойду в другую фирму |
0 |
0 | |
Другое |
0 |
0 | |
Сумма |
100 |
Для выделения целевого сегмента, построена таблица 7.
Таблица 7 – Выделение целевого сегмента
Группа потребителей по признаку |
Доход, тыс.руб. |
Цена за курсы иностранного языка в количестве 5 занятий, по полтора часа в месяц |
Вид рекламы курсов иностранного языка УГАТУ |
Предоставление скидки 10% |
Всего |
||||
Меньше 20 |
||||
20-30 |
12 до10 |
8 |
6 |
7 |
30-40 |
||||
Более 40 |
||||
% к итогу |
48 |
24 |
32 |
28 |
Сегменты потенциальных покупателей:
Согласно проведенному исследованию, основная группа потенциальных потребителей являются респонденты, в возрасте от 20 до 30 лет (68%); учащиеся (24%), студенты (48%), работающие (40%), пенсионеры (8%), ежемесячный доход которых ниже 10тыс. руб. (56%), готовые потратить на курсы иностранного языка (5 занятий, по полтора часа) от 1000 до 2000 руб.(44%). Наиболее приоритетным видом рекламы для данной категории респондентов является Интернет-реклама, так же они скорее бы пошли на курсы иностранного языка при предоставлении скидки 10%.
Именно на этот целевой сегмент должен быть направлено внимание компании [6].
Предпочтения потребителей зависят от множества факторов: таких как социальное положение, возраст, пол и т. д. Но в данной работе выбрали такую характеристику как возраст, который часто определяет спрос на товары не первой необходимости, каким являются курсы иностранного языка.
Таблица 8 - Предпочтения потребителей в зависимости от возраста
Возраст | |||||
Характеристика |
Разновидность |
До 20 |
20-30 |
30-40 |
Выше 40 |
Желание поехать заграницу |
Да |
2 |
8 |
0 |
0 |
Нет |
0 |
2 |
1 |
3 | |
Возможно |
1 |
7 |
1 |
1 | |
Программа обучения
|
Разговорный язык |
2 |
8 |
2 |
3 |
Деловое общение |
0 |
2 |
0 |
0 | |
Подготовка к международным экзаменам |
1 |
||||
Специализированный курс чтения и перевода научно-технической литературы |
1 |
3 |
0 |
0 | |
Специализированный курс письма |
0 |
3 |
0 |
0 | |
Цена |
До 500руб. |
2 |
|||
500-1000руб |
2 |
8 |
1 | ||
1000-2000руб |
5 |
2 |
|||
2000-3000руб |
1 |
1 |
1 | ||
Более 3000руб |
1 |
1 | |||
Предпочитаемый язык |
Английский язык |
3 |
11 |
1 | |
Французский язык Немецкий язык |
1 |
1 |
|||
Турецкий язык |
1 |
||||
Китайский язык |
1 |
||||
Испанский язык другой |
|
1 |
2 3 |
| |
Время занятия |
Утреннее (с 7.00 до 13.00) |
4 |
2 | ||
Дневное (с 13.00 до 17.00) |
2 |
||||
Вечернее (с 17.00 до21.00); |
1 |
7 |
1 |
||
Поздний вечер (с 18.30 до 22.30). |
2 |
4 |
1 |
1 |
Наиболее предпочтительное время для изучения иностранных языков оказался вечер (с 17.00 до 21.00), предпочитаемый язык – английский, желаемая цена за обучение находится в районе от 500руб. до 2000руб., респонденты хотели бы поехать за границу, для прохождения там практики, так же хотели бы обучатся по программе разговорного языка [6].
Спрос - это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), которое покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени. Факторы спроса – факторы, определяющие величину спроса. Основным является цена. Также выделяют ряд других факторов спроса, которые принято называть неценовыми.
К неценовым факторам спроса относятся: