Маркетинговое исследование организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2012 в 13:52, контрольная работа

Краткое описание

Кондитерские изделия, бесспорно, обладают высокой пищевой и энергетической ценностью, однако, главное их достоинство – это приятный вкус и аромат, за что они по праву получили признание и любовь среди детей и взрослых. Каждая кондитерская фабрика обладает своими фирменными секретами изготовления, которые знают только самые доверенные работники. Вкус и аромат кондитерских изделий отличается большим разнообразием, что обусловлено наличием в них огромного количества ингредиентов: сахара, молока и яиц, орехов и какао, мёда и фруктов, пищевых кислот и желирующих веществ, ароматизаторов и пряностей.

Содержание

Введение 3
Описание организации 4
Анализ товара 4
Товар 4
Сущность товара 5
Фактический товар 7
Дополнительный товар 7
Уникальные достоинства товара 8
Жизненный цикл товара 8
Портфель товаров организации 8
Анализ рынка 8
Потребители 9
Сегментирование рынка 9
Маркетинговое исследование 10
Определение проблемы 10
Ценообразование 11
Маркетинговое ценообразование 11
Ценообразование по методу «Средние издержки плюс прибыль» 11
Анализ цен конкурентов 11
Установление окончательной цены 12
Стратегия определения цены для существующего товара 12
Тактика определения цены 12
Каналы распределения и продвижения товара 12
Выбор каналов распределения товара 12
Каналы продвижения товара 12
Внешнее окружение 13
Описание факторов внешнего окружения (STEEPV-анализ) 13
Описание конкурентной среды 14
Степень зависимости от покупателей 14
Степень зависимости от поставщиков 14
Интенсивность конкуренции 14
Заключение 15
Список использованной литературы 16

Вложенные файлы: 1 файл

Документационное обеспечение службы маркетинга.docx

— 56.18 Кб (Скачать файл)

Эти факторы можно  охарактеризовать как неблагоприятные.

  • создание новых рабочих мест, как благоприятный фактор.

T) Технологические

Внедрение (использование) в  изготовления кондитерских изделий  новых передовых технологий на базе современных компьютерных систем. Этот фактор положительно влияет на организацию, позволяя ей повысить свою эффективность  и привлекательность у потребителей. Неблагоприятное влияние данного  фактора заключается в нерациональном использовании или вовсе в  не использовании существующих научно-технических достижений.

E) Экономические

Нестабильная экономическая  ситуация в стране в также отражается и на состоянии Милком. Имеется воздействие ряда неблагоприятных факторов:

  • неблагоприятная (для производства) кредитно-денежная политика правительства;
  • постоянно изменяющаяся налоговая политика государства.

E) Экологические

Экологическая ситуация в  РФ также оказывает своё влияние  на деятельность Милком, имея в виду воздействие следующего неблагоприятного фактора:

  • удорожание всех видов энергии и отсутствие энергосберегающих технологий.

P) Политические

Для оценки степени влияния  политические факторы разделены  на внешние и внутренние. Внешние (в целом благоприятные):

  • поддержка мировым сообществом реформ, осуществляемых в РФ;
  • признание РФ страной с рыночной экономикой.

Внутренние (в целом неблагоприятные):

  • антитеррористическая операция в Чечне;
  • проявление противостояния и борьбы за власть политических группировок.

РV) Влияние ключевых фигур

В зависимости от личного  отношения городской администрации  а также депутатов городской  думы, и руководства ВНИИЭФ к деятельности Милком, это влияние, может нести, как положительное так и отрицательное значение. В общем оно оказывает комплексное воздействие на климат деловой активности и на общее состояние дел на производстве.

Описание  конкурентной среды

Анализ состояния конкурентной среды проведён по степени влияния (зависимости) на прибыль Милком от 1) покупателей;  2) поставщиков;  3)конкурентов.

Степень зависимости от покупателей

Степень зависимости от покупателей  Милком высокая и напрямую связана с объёмами продаж бриллиантов. Это объясняется тем что:

  • продукция продаётся большими партиями в основном организациям;
  • высокими ценами и не большими нормами прибыли от продаж.

Степень зависимости от поставщиков

Степень зависимости от поставщиков  Милкома высокая и связана с использованием ничем другим незаменимого новейшего оборудований по изготовлению кондитерских изделий за счёт новых технологий.

Интенсивность конкуренции

Рассмотрим три составляющие конкуренции: 1)прямую конкуренцию; 2)давление товаров-заменителей; 3) угрозу со стороны  потенциальных конкурентов.

    1. Прямая конкуренция невысокая.

Государственная кондитерская промышленность на текущий момент представлена 10 государственными предприятиями. Кроме  того, в отрасли  56 негосударственных  кондитерских предприятий ещё работают.

 

    1. Давление товаров –заменителей отсутствует.

Сырьём для выпускаемых  в РФ кондитерских изделий служат природные ресурсы. Получение различных  усилителей вкуса искусственным  путём носит единичный характер. Стоимость таких кондитерских изделий, как правило, в несколько раз  ниже стоимости натуральных продуктов. Отсутствие товаров – заменителей  это безусловно положительный фактор.

    1. Угроза со стороны потенциальных конкурентов невелика.

Возможность появления угрозы потенциальных конкурентов на продажу  кондитерских изделий на рынке, нужно  рассматривать исходя из перспектив развития  кондитерского производства в РФ. Анализ дел в ней показывает, что на данном этапе своего развития кондитерская промышленность оказалась подготовленной к деятельности в условиях рыночных преобразований.

Заключение

В данной  контрольной работе были рассмотрены вопросы, с анализом товара, рынка и ценообразования, с описанием внешнего окружения и конкурентной среды а также проведён анализ сильных и слабых сторон, определены маркетинговые цели. Проведённый анализ рынка выявил потенциальный спрос на продукцию. Процесс производства кондитерских изделий состоит из нескольких этапов – приготовление теста, формование, выпечка и упаковка.

Большинство кондитерских изделий  состоит из сахара, патоки, фруктов, других сладких ингредиентов, а также  из различных видов орехов, масло, муки и др. В основном это сладкие  высококалорийные продукты, которые  отличаются сладким вкусом, приятным ароматом и красивым внешним видом.

С целью поиска новых решений  для сохранения полезных веществ, изыскиваются новые процессы производства кондитерских изделий. Важным направлением разработки при выпечке , кексов, рулетов и других изделий является использование заменителей сахара, с целью снизить калорийность сладостей.

Значительное содержание легкоусвояемых углеводов, отличные вкусовые качества и высокая энергетическая ценность обусловили широкое использование  кондитерских изделий в питании, в т. ч. детском. Однако необходимо иметь  в виду, что злоупотребление кондитерскими  изделиями ведет к развитию ожирения. При недостаточной физической нагрузке, малоподвижном образе жизни, а также  при заболеваниях печени, желчного пузыря и желчных путей, панкреатите, колите, атеросклерозе, сахарном диабете  и других эндокринных заболеваниях, сопровождающихся нарушениями жирового обмена, потребление кондитерских изделий  необходимо ограничить. В кондитерских изделиях, предназначенных для больных  сахарным диабетом, сахар заменяют ксилитом или сорбитом. Многие кондитерские изделия, особенно предназначенные  для детей, специально витаминизируют, добавляя шиповник, черную смородину, морковный сок, витаминные препараты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

  1. Кондитерские изделия [Электронный  ресурс]: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0% A1% D0% BB % D0% B0% D1% 81% D1% 82% D0% B8
  2. Кондитерские изделия [Электронный ресурс]: http://www.amaras.biz/publ/1–1–0–1
  3. Кузнецова Л.С. Кондитерские изделия [Электронный ресурс]: http://slovari.yandex.ru/dict/bse/article/00036/72000.htm
  4. Что ждет российский рынок кондитерских изделий в 2009? [Электронный ресурс]: http://www.abercade.ru/research/analysis/2238.html
  5. Вихарский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 3-е изд. - М.:         Гардарики, 2007. - 528с.
  6. Иванов И.В. Маркетинг: Учебно-методическое пособие по курсу. 2-е изд. - Саров: СарФТИ, 2008. – 59с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга /Пер с англ. - М.: Прогресс, 2009. - 736с.

 


Информация о работе Маркетинговое исследование организации