Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 14:34, курсовая работа
Целью данного маркетингового исследования является изучение отношения потребителей к продукции торговой марки «Петруха» , и разработка мероприятий по улучшению данного положения.
Исходя из цели, в данной работе поставлены следующие задачи:
-сформулировать цели и задачи самого маркетингового исследования;
-определить методологию исследования;
Введение 3
1 Цель и задачи исследования 4
2 Методология исследования 8
3 Результаты исследования 11
4 Выводы и рекомендации 19
Заключение 22
Список использованных источнико
Министерство образования Республики Беларусь
Министерство образования и науки Российской Федерации
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра «Маркетинг и менеджмент»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Маркетинговые исследования
Тема проекта: « Маркетинговое исследование отношения потребителей к продукции торговой марки «Петруха»
Выполнила: студентка гр. МА-112
Жигарева К.В.
Руководитель: ст.преподаватель
Рожок О.А.
Могилев 2014 г.
Содержание
Введение
1 Цель и задачи исследования
2 Методология исследования
3 Результаты исследования
4 Выводы и рекомендации
Заключение
Список использованных источников
Приложение А – Анкета
Приложение Б – Книга кодов
Приложение В – Сводная таблица результатов анкетирования 30
Приложение Г – Электронная
презентация
Введение
Каждый человек сталкивается с потреблением товаров и услуг ежедневно. В ходе потребления человек оценивает предлагаемые ему блага и в основном мнение о них у него складывается после потребления или непосредственно в процессе потребления.
Необходимо знать некоторые закономерности
процесса взаимодействия производителя
и потребителя при удовлетворении потребностей
последнего.
Понятие "удовлетворенность
потребителей" представляет собой комплекс
из большого числа компонентов, различных
для разных предприятий и потребителей.
Для управления этим комплексом сначала
следует выявить его конкретные составляющие
и лишь затем прилагать усилия к поддержанию
их на должном уровне. Удовлетворенность
связана с субъективным восприятием того,
насколько поставщик товара отвечает
потребностям или ожиданиям конкретного
потребителя. При этом отражение качества
товара в сознании потребителя может подтверждаться
или не подтверждаться реальностью. В
последнем случае потребители ощущают
неудовлетворенность.
Все вышесказанное определяет актуальность
выбранной темы курсовой работы.
Целью данного маркетингового исследования является изучение отношения потребителей к продукции торговой марки «Петруха» , и разработка мероприятий по улучшению данного положения.
Исходя из цели, в данной работе поставлены следующие задачи:
-сформулировать цели и задачи самого маркетингового исследования;
-определить методологию исследования;
-представить результаты исследования;
-сформулировать выводы и рекомендации проведенного исследования.
Объектом исследования являются потребители продукции «Петруха» города Могилева.
Предмет исследования – отношение потребителей к продукции птицефабрики «Петруха»
Рабочая гипотеза - потребители с доверием относятся к качеству продукции данного предприятия.
1 Цель и задачи исследования
«Серволюкс» ввело в строй действующих
новую птицефабрику, мощностью 20 тыс. тонн
мяса птицы в год, в деревне Лежневка Могилевского
района. Построенный суперсовременный
комплекс по выращиванию и откорму бройлеров
сегодня не имеет аналогов в нашей стране.
Как по вводу в строй единовременно таких
серьезных мощностей, так и по применяемым
инновационным технологиям выращивания
птицы. Строительство гиганта велось в
три этапа. Первый пусковой комплекс начали
эксплуатировать в сентябре 2011 года, в
конце декабря — второй. Третий, январский,
стал завершающим.
Новая фабрика с современным высокопроизводительным
оборудованием включает в себя зону выращивания
и откорма бройлеров, которая состоит
из 10-и птичников клеточного содержания
и 12-и помещений напольного содержания,
общей вместимостью 1360 тыс. цыплят-бройлеров.
Кроме этого, в филиале ведется реконструкция цеха убоя и переработки птицы с увеличением производительности до 10 тыс. голов в час, расширение холодильных камер, строительство очистных сооружений. Со вводом в эксплуатацию всех объектов объем производства мяса птицы на предприятии в 2012 году возросло до 56 тыс. тонн в год. Это позволило увеличить долю филиала «Серволюкс Агро» на рынке мяса птицы Беларуси с 13 до 16 % и дополнительно создать более 150-и рабочих мест. В реализацию проекта за полтора года инвестировано около 200 млрд рублей.
Доля экспорта мясных
изделий стремительно растет. В
декабре 2011 года она составила
около 40 % в общем объеме реализации прод
В октябре 2012 г. Стало известно, что компания «Серволюкс» приватизировала первого производителя бройлеров смолевичские «Братья Грилль».
Эта сделка привела к созданию
крупнейшего бройлерного бизнеса на рынке
Беларуси и одного из крупнейших - в рамках
Единого экономического пространства.
По данным Министерства сельского хозяйства
и продовольствия Беларуси, по итогам
первого полугодия 2012 года Смолевичская
бройлерная птицефабрика занимала первое
место по объемам производства мяса бройлеров
в живом весе. На ее мощностях было произведено
25,5 тыс. тонн мяса бройлеров, а темп роста
по сравнению с 1 полугодием 2011 года составил
106%.
Филиал "Серволюкс-Агро", созданный
Баскиным на базе приватизированной в
середине 2000-х годов Могилевской бройлерной
птицефабрики, за этот же период произвел
свыше 25 тыс. тонн мяса, а темп роста составил
148%. За этими двумя фабриками разместились
барановичская птицефабрика "Дружба"
(24,8 тыс. тонн), "Агрокомбинат "Дзержинский"
(23,9 тыс. тонн) и Витебская бройлерная птицефабрика
(21,9 тыс. тонн).
Таким
образом, уже сейчас созданный холдинг
производит в два раза больше мяса, чем
ближайший конкурент. При этом мощности
как могилевской, так и смолевичской фабрик
будут наращиваться.
Сам
"Серволюкс" и до приватизации смолевичской
фабрики являлся крупнейшим частным вертикально-интегрированным
холдингом в агропромышленном комплексе
Беларуси. Помимо головной производственной
площадки под Могилевом, в его структуру
входят фабрика родительского стада в
Быхове, комбикормовый завод в Оршанском
районе, а также торговая сеть (свыше 30
магазинов) и бренд "Петруха". Вместе
с бройлерной фабрикой в Смолевичском
районе под контроль "Серволюкса"
попали и филиал в Пуховичах, три сельскохозяйственных
отделения, Краснознаменский комбикормовый
и Смолевичский молочный заводы, фирменная
сеть из свыше 30 магазинов (бренд "Братья
Грилль").[2]
Рисунок 1 - Динамика производства мяса птицы, тыс.т [10]
Рост производства мяса птицы происходит за счет увеличения показателей продуктивности, реконструкции производств. Мощным стимулом развития отрасли стала программа отказа от импорта.
Рост производства мяса птицы за 2012 год по сравнению с 2011 годом в Беларуси составил 49,8 тыс.т. в убойном весе. Таким образом, темп роста составил 117,4 %
Выручка предприятия за 2012 г. составила 1 039 270 млн. руб., что в 1,7 раза больше соответствующего показателя за 2012 год.
В первую очередь это связано с объемом потребления на душу населения.
Рисунок 2– Объем потребления мяса птицы на душу населения [10]
Исследование рынка - не самоцель,
а источник информации для принятия
эффективного управленческого решения.
Это решение может относиться к любому
аспекту внешнеторговой и маркетинговой
деятельности, поэтому нерационально
ограничивать расходы на такие исследования
по причине экономии средств, так как потери,
вызванные неверным решением, бывают обычно
в 10 - 100 раз большими.
Целью данного маркетингового исследования является изучение отношения потребителей к продукции торговой марки «Петруха».
Исходя из цели, в данной работе поставлены следующие задачи:
-сформулировать цели
и задачи самого
-определить методологию исследования;
-представить результаты исследования;
-сформулировать выводы и рекомендации проведенного исследования.
Объектом исследования являются потребители продукции «Петруха» города Могилева.
Предмет исследования – отношение потребителей к продукции птицефабрики «Петруха»
Рабочая гипотеза - потребители с доверием относятся к качеству продукции данного предприятия.
Период проведения исследования: 1 сентября 2013 г. – 31 мая 2014г
Актуальность маркетингового исследования птицефабрики «Петруха» заключается в том, что рынок расширяется и конкуренция возрастает на белорусском рынке. И каждый старается максимизировать выпуск своей продукции и продвинуть на рынки . А для этого необходимо знать отношение потребителей к продукции «Петруха». Узнать сильные и слабые стороны, понять почему потребитель предпочитает продукцию другого производителя, какими критериями он руководствуется при выборе куриного мяса.
География исследования: город Могилев. Маркетинговое исследование проводится в период с 01.09.2013 г. по 31.05.2014 г. по ниже представленному графику.
Таблица 1 – График выполнения работ маркетингового исследования
Процедура исследования |
Время выполнения |
Выбор темы исследования |
01.09.2013 – 30.09.2013 |
Постановка цели и задач исследования, объекта и предмета |
11.09.2013 – 15.10.2013 |
Определение методологии исследования |
15.10.2013 – 30.11.2013 |
Составление анкеты |
10.10.2013 – 01.12.2013 |
Сбор данных |
01.03.2014 – 30.03.2014 |
Обработка данных, табулирование и кодирование |
01.04.2014 – 03.04.2014 |
Анализ данных |
04.04.2014 – 30.04.2014 |
Выводы и разработка рекомендаций |
30.04.2014 – 10.05.2014 |
Оформление отчета |
10.05.2014 – 30.05.2014 |
2 Методология исследования
В настоящей работе используется поисковые и описательные исследования. Поисковый тип исследования позволяет осуществить сбор предварительной информации для того, чтобы лучше понять проблему. А описательный тип исследования проводится для того, чтобы лучше представлять себе нужды и потребности потребителей, найти их и лучше понять рынок и его действия. В соответствии с типами маркетинговых исследований был выбран метод опроса так как опрос наиболее удобен для поисковых и описательных исследований. Т.к опрос достаточно удобен для сбора первичной информации. И у первичной информации есть свои плюсы: данные совершенно новые, достаточно надежные и соответствуют поставленным целям.
Но некоторые данные невозможно было бы найти самостоятельно, поэтому в данной работе есть источники и вторичной информации. Эта информация уже собрана и проанализирована, что достаточно удобно.
Сбор вторичной информации.
Источниками вторичной информации являются носители или субъекты маркетинговой среды, предоставляющие информацию об объекте исследования в обработанном виде, предназначенные для других целей.