Маркетинговое исследование отношения потребителей к продукции торговой марки «Петруха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 14:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного маркетингового исследования является изучение отношения потребителей к продукции торговой марки «Петруха» , и разработка мероприятий по улучшению данного положения.
Исходя из цели, в данной работе поставлены следующие задачи:
-сформулировать цели и задачи самого маркетингового исследования;
-определить методологию исследования;

Содержание

Введение 3
1 Цель и задачи исследования 4
2 Методология исследования 8
3 Результаты исследования 11
4 Выводы и рекомендации 19
Заключение 22
Список использованных источнико

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_новая.doc

— 2.22 Мб (Скачать файл)

Министерство образования Республики Беларусь

Министерство образования и науки Российской Федерации

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКО-РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

Кафедра «Маркетинг и менеджмент»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине: Маркетинговые исследования

Тема проекта: « Маркетинговое исследование отношения потребителей к продукции торговой марки «Петруха»

 

 

 

 

Выполнила:                                         студентка гр. МА-112

                        Жигарева К.В.

 

 

Руководитель:                       ст.преподаватель

        Рожок О.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Могилев 2014 г.

Содержание

 

 

Введение                                                                                                                 3

1 Цель и задачи исследования                                                                               4   

2 Методология исследования                                                                                 8

3 Результаты исследования                                                                                  11

4 Выводы и рекомендации                                                                                  19  

Заключение                                                                                                            22

Список использованных источников                                                                24

Приложение А – Анкета                                                                                       25

Приложение Б – Книга кодов                                                                               28

Приложение В – Сводная таблица результатов анкетирования                       30

Приложение Г – Электронная презентация                                                       32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Каждый человек сталкивается с потреблением товаров и услуг ежедневно. В ходе потребления человек оценивает предлагаемые ему блага и в основном мнение о них у него складывается после потребления или непосредственно в процессе потребления.

Необходимо  знать некоторые закономерности процесса взаимодействия производителя и потребителя при удовлетворении потребностей последнего. 
Понятие "удовлетворенность  потребителей" представляет собой  комплекс из большого числа компонентов, различных для разных предприятий и потребителей. Для управления этим комплексом сначала следует выявить его конкретные составляющие и лишь затем прилагать усилия к поддержанию их на должном уровне. Удовлетворенность связана с субъективным восприятием того, насколько поставщик товара отвечает потребностям или ожиданиям конкретного потребителя. При этом отражение качества товара в сознании потребителя может подтверждаться или не подтверждаться реальностью. В последнем случае потребители ощущают неудовлетворенность.  
             Все вышесказанное определяет актуальность выбранной темы курсовой работы.

   Целью данного маркетингового исследования является изучение отношения потребителей к продукции торговой марки «Петруха» , и разработка мероприятий по улучшению данного положения.

Исходя из цели, в данной работе поставлены следующие задачи:    

-сформулировать цели и задачи самого маркетингового исследования;

-определить методологию исследования;

-представить результаты исследования;

-сформулировать выводы  и рекомендации проведенного  исследования.

Объектом исследования являются потребители продукции «Петруха» города Могилева.

Предмет исследования – отношение потребителей к продукции птицефабрики «Петруха»

Рабочая гипотеза -  потребители с доверием относятся к качеству продукции данного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Цель и задачи исследования

 

«Серволюкс» ввело в строй действующих новую птицефабрику, мощностью 20 тыс. тонн мяса птицы в год, в деревне Лежневка Могилевского района. Построенный суперсовременный комплекс по выращиванию и откорму бройлеров сегодня не имеет аналогов в нашей стране. Как по вводу в строй единовременно таких серьезных мощностей, так и по применяемым инновационным технологиям выращивания птицы. Строительство гиганта велось в три этапа. Первый пусковой комплекс начали эксплуатировать в сентябре 2011 года, в конце декабря — второй. Третий, январский, стал завершающим. 
             Новая фабрика с современным высокопроизводительным оборудованием включает в себя зону выращивания и откорма бройлеров, которая состоит из 10-и птичников клеточного содержания и 12-и помещений напольного содержания, общей вместимостью 1360 тыс. цыплят-бройлеров.

Кроме этого, в филиале ведется реконструкция цеха убоя и переработки птицы с увеличением производительности до 10 тыс. голов в час, расширение холодильных камер, строительство очистных сооружений. Со вводом в эксплуатацию всех объектов объем производства мяса птицы на предприятии в 2012 году возросло  до 56 тыс. тонн в год. Это позволило увеличить долю филиала «Серволюкс Агро» на рынке мяса птицы Беларуси с 13 до 16 % и дополнительно создать более 150-и рабочих мест. В реализацию проекта за полтора года инвестировано около 200 млрд рублей.

 Доля экспорта мясных  изделий стремительно растет. В  декабре 2011 года она составила  около 40 % в общем объеме реализации продукции.  Они могли бы экспортировать и больше, но  остается важным сохранить свои позиции на внутреннем рынке и обеспечить прежде всего спрос белорусских потребителей. [1]

В октябре 2012 г. Стало известно, что  компания «Серволюкс» приватизировала первого производителя бройлеров смолевичские «Братья Грилль».

Эта сделка привела к созданию крупнейшего бройлерного бизнеса на рынке Беларуси и одного из крупнейших - в рамках Единого экономического пространства. По данным Министерства сельского хозяйства и продовольствия Беларуси, по итогам первого полугодия 2012 года Смолевичская бройлерная птицефабрика занимала первое место по объемам производства мяса бройлеров в живом весе. На ее мощностях было произведено 25,5 тыс. тонн мяса бройлеров, а темп роста по сравнению с 1 полугодием 2011 года составил 106%. 
           Филиал "Серволюкс-Агро", созданный Баскиным на базе приватизированной в середине 2000-х годов Могилевской бройлерной птицефабрики, за этот же период произвел свыше 25 тыс. тонн мяса, а темп роста составил 148%. За этими двумя фабриками разместились барановичская птицефабрика "Дружба" (24,8 тыс. тонн), "Агрокомбинат "Дзержинский" (23,9 тыс. тонн) и Витебская бройлерная птицефабрика (21,9 тыс. тонн). 
           Таким образом, уже сейчас созданный холдинг производит в два раза больше мяса, чем ближайший конкурент. При этом мощности как могилевской, так и смолевичской фабрик будут наращиваться. 
           Сам "Серволюкс" и до приватизации смолевичской фабрики являлся крупнейшим частным вертикально-интегрированным холдингом в агропромышленном комплексе Беларуси. Помимо головной производственной площадки под Могилевом, в его структуру входят фабрика родительского стада в Быхове, комбикормовый завод в Оршанском районе, а также торговая сеть (свыше 30 магазинов) и бренд "Петруха". Вместе с бройлерной фабрикой в Смолевичском районе под контроль "Серволюкса" попали и филиал в Пуховичах, три сельскохозяйственных отделения, Краснознаменский комбикормовый и Смолевичский молочный заводы, фирменная сеть из свыше 30 магазинов (бренд "Братья Грилль").[2]

 

Рисунок 1 - Динамика производства мяса птицы, тыс.т [10]

 

Рост производства мяса птицы  происходит  за счет увеличения  показателей  продуктивности, реконструкции производств. Мощным стимулом развития отрасли стала программа отказа от импорта.

Рост производства мяса птицы за 2012 год по сравнению с 2011 годом  в Беларуси составил 49,8 тыс.т. в убойном весе. Таким образом, темп роста составил 117,4 %

Выручка предприятия за 2012 г. составила 1 039 270 млн. руб., что в 1,7 раза больше соответствующего показателя за 2012 год.

В первую очередь это связано с объемом потребления на душу населения.

 

 

Рисунок 2– Объем потребления мяса птицы на душу населения [10]

 
           Исследование рынка - не самоцель, а источник информации для принятия эффективного управленческого решения. Это решение может относиться к любому аспекту внешнеторговой и маркетинговой деятельности, поэтому нерационально ограничивать расходы на такие исследования по причине экономии средств, так как потери, вызванные неверным решением, бывают обычно в 10 - 100 раз большими.

          Целью данного маркетингового исследования является изучение отношения потребителей к продукции торговой марки «Петруха».

Исходя из цели, в данной работе поставлены следующие задачи:    

-сформулировать цели  и задачи самого маркетингового  исследования;

-определить методологию исследования;

-представить результаты  исследования;

-сформулировать выводы  и рекомендации проведенного  исследования.

          Объектом исследования являются потребители продукции «Петруха» города Могилева.

           Предмет исследования – отношение потребителей к продукции птицефабрики «Петруха»

            Рабочая гипотеза -  потребители с доверием относятся к качеству продукции данного предприятия.

            Период проведения исследования: 1 сентября 2013 г. – 31 мая 2014г

  Актуальность маркетингового исследования птицефабрики «Петруха»  заключается в том, что рынок расширяется и конкуренция возрастает на белорусском рынке. И каждый старается максимизировать выпуск своей продукции и продвинуть на рынки . А для этого необходимо знать отношение потребителей к продукции «Петруха». Узнать сильные и слабые стороны, понять почему потребитель предпочитает продукцию другого производителя, какими критериями он руководствуется при выборе куриного мяса.

География исследования: город Могилев. Маркетинговое исследование проводится в период с 01.09.2013 г. по 31.05.2014 г. по ниже представленному графику.

 

Таблица 1 – График выполнения работ маркетингового исследования

Процедура исследования

Время выполнения

Выбор темы исследования

01.09.2013 – 30.09.2013

Постановка цели и задач исследования, объекта и предмета

11.09.2013 – 15.10.2013

Определение методологии исследования

15.10.2013 – 30.11.2013

Составление анкеты

10.10.2013 – 01.12.2013

Сбор данных

01.03.2014 – 30.03.2014

Обработка данных, табулирование и кодирование

01.04.2014 – 03.04.2014

Анализ данных

04.04.2014 – 30.04.2014

Выводы и разработка рекомендаций

30.04.2014 – 10.05.2014

Оформление отчета

10.05.2014 – 30.05.2014


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Методология исследования

 

В настоящей работе используется поисковые и описательные исследования. Поисковый тип исследования позволяет  осуществить сбор предварительной информации для того, чтобы лучше понять проблему. А описательный тип исследования проводится для того,  чтобы лучше представлять себе нужды и потребности потребителей, найти их и лучше понять рынок и его действия. В соответствии с типами маркетинговых исследований был выбран метод опроса так как опрос наиболее удобен для поисковых и описательных исследований. Т.к опрос достаточно удобен для сбора первичной информации. И у первичной информации есть свои плюсы: данные совершенно новые, достаточно надежные и соответствуют поставленным целям.

Но некоторые данные невозможно было бы найти самостоятельно, поэтому в данной работе есть источники и вторичной информации. Эта информация уже собрана и проанализирована, что достаточно удобно.

Сбор вторичной информации.

Источниками вторичной информации являются носители или субъекты маркетинговой среды, предоставляющие информацию об объекте исследования в обработанном виде, предназначенные для других целей.

Информация о работе Маркетинговое исследование отношения потребителей к продукции торговой марки «Петруха