Маркетинговое исследование отношения потребителей к продукции торговой марки «Петруха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 14:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данного маркетингового исследования является изучение отношения потребителей к продукции торговой марки «Петруха» , и разработка мероприятий по улучшению данного положения.
Исходя из цели, в данной работе поставлены следующие задачи:
-сформулировать цели и задачи самого маркетингового исследования;
-определить методологию исследования;

Содержание

Введение 3
1 Цель и задачи исследования 4
2 Методология исследования 8
3 Результаты исследования 11
4 Выводы и рекомендации 19
Заключение 22
Список использованных источнико

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_новая.doc

— 2.22 Мб (Скачать файл)

 Отношения формируются  как результат внешних и внутренних  влияний на потребителя, воздействуют  на жизненный стиль и отражают  его.

Отношение может быть одним из основных критериев сегментации рынка. Нередко сегментация рынка ведётся в зависимости от позитивного, негативного и нейтрального отношения потребителей к продукту – с тем, чтобы для каждого из этих сегментов разработать соответствующий маркетинговый комплекс

Отношения могут меняться по нескольким характеристикам или свойствам.

1.Первое свойство – валентность. Валентность показывает, является ли отношение положительным, отрицательным или нейтральным.

2.Отношения различаются  по своей силе, т. е. интенсивности  симпатии-антипатии. Это свойство  показывает, что существуют различные  степени благосклонности.

3.Различия между отношениями  могут проявляться также в  их сопротивляемости. Сопротивляемость  – это степень стабильности  отношения, она показывает, насколько  отношение подвержено изменениям. Одни отношения имеют высокую  степень сопротивляемости и хорошо защищены, другие могут быть очень уязвимы. Изменение отношения потребителей к своему здоровью оказалось плохой новостью для одних отраслей (например, табачной промышленности), но хорошей для других (спортивное оборудование и одежда). Следовательно, компании должны следить за отношениями потребителей, ведь это один из способов предугадать потенциальные изменения в спросе и в покупательском поведении.

4.Еще одно свойство  отношений – постоянство. Оно  отражает идею о том, что отношения  могут постепенно ослабевать с течением времени. Положительные и отрицательные отношения могут постепенно стремиться к нейтральной валентности. Поэтому компании могут разрабатывать мероприятия, направленные просто на поддержание благосклонного отношения потребителей к их продукции.

 

5.Уверенность. Уверенность  представляет собой веру человека  в то, что его (ее) отношение является  правильным. Одни отношения могут  характеризоваться большой степенью  уверенности, в других люди уверены  очень слабо. Отношения, основанные, например, на непосредственном обращении с продуктом, обычно характеризуются большей степенью уверенности, чем те, что происходят из неличного опыта (например, сформировавшиеся после просмотра рекламного объявления нового товара).

В результате проведенного исследования выявлено, что покупатели продукции «Петруха» положительно расположены к продукции данной марки, уверены в ней и не боятся пробовать что-нибудь новое. Это имеет большую роль для расширения ассортимента. Т.к. благодаря данному исследованию предприятие может спокойно экспериментировать с ассортиментом и не бояться того, что потребитель побоится попробовать его.

К недоработкам, отмеченным респондентами, можно отнести следующие:

1) недостаточное количество торговых точек в «спальных районах»;

2) нет той продукции, которая есть у конкурентов.

Таким образом, рабочая гипотеза -  потребители с доверием относятся к качеству продукции данного предприятия подтверждается.

В то же время, степень удовлетворенности продукцией компании каждого сегмента является высокой за счет разработки ассортиментных групп товаров, нацеленных на определенный сегмент потребителей.

Предложения по улучшению предприятия состоят в том, чтобы, направить продажи данной продукции в районы, чтобы людям было проще найти продукцию данного производителя, не выбираясь в центр города и не тратя свое драгоценное время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1.«Петруха»-птица высокого полета/Могилевская областная агропромышленная газета / Владимир Капуза [Электрон. Ресурс]. – Режим доступа: http://zil.mogved.by/content/quot-petruha-quot-ptica-vysokogo-poleta/stati

2. С потрохами: могилевский "Петруха" купил смолевичские "Братья Грилль"/Белорусские и мировые новости [Электрон. Ресурс]. - Режим доступа: http://news.tut.by/economics/318111.html

3.Маркетинговый анализ в компаниях: результаты глобального исследования GIA 2011 [Электрон. Ресурс]. – Режим доступа: http://altrc.ru/media/File/Articles/Market%20intelligence%20global%20survey.pdf

4. Куриное мясо: состав и полезные свойства куриного мяса, показания и противопоказания. Лечение куриным бульоном / Новости о еде [Электрон. Ресурс]. – Режим доступа: http://www.novostioede.ru/article/kurinoje_maso_sostav_i_poleznyje_svojstva_kurinogo_masa_pokazanija_i_protivopokazanija_lechenije_kurinym_bulonom/

5.Сайт торговой марки «Петруха» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.petruha.by

6.Сайт группы компаний «Серволюкс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.servolux.com

7.Воздействие рекламы на потребителя/ блог начинающего коммерсанта[Электрон. Ресурс]. – Режим доступа: http://blog.biznesbazis.ru/zarabotok-v-internete/vozdeystvie-reklame-na-potrebitelay

8.Свободная энциклопедия [Электрон ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%B4_%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F

9.Сайт Министерства статистики РБ [Электрон. Ресурс]. - Режим доступа: http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/regions_annual_data/mogilev.pdf

10.Презентация за декабрь 2012 СЗАО «Серволюкс»

11.Сайт Министерства статистики РБ [Электрон. Ресурс]. - Режим доступа: http://belstat.gov.by/homep/ru/indicators/statistics_for_schoolers/07.pdf

12.Бизнес-план СЗАО «Серволюкс»

13. Обзор рынка мяса птицы 2007-2012 гг., прогноз 2013 г СЗАО «Серволюкс»

14.Дурович, А. П. Основы маркетинга: пособие / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2009. – 296 с., с. 64

 

 

 

 

 

Приложение А - Анкета

 

             ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Мы проводим исследование среди потребителей мяса птицы. Ваше мнение поможет нам установить, пользуется ли спросом наша продукция и определить отношение к торговой марке «Петруха».

ЗА РАНЕЕ БЛАГОДАРИМ!

1Приобретаете ли вы  куриное мясо «Петруха»?

а) да

б) нет

 

2 Что Вам нравится в  продукции «Петруха»?

а) цена

б) вкус

в) полезность

г) марка

д) упаковка

е) месторасположение торговой точки

 

3Что Вы хотели бы  изменить в продукции «Петруха»?

а) цена

б) вкус

в) полезность

г) марка

д) упаковка

е)месторасположение торговой точки

ж)ничего

 

4 Оцените от 1 до 5 баллов, насколько Вы удовлетворены такими товарами птицефабрики «Петруха», как:

Продукция

1

2

3

4

5

1

Тушка цыплят-бройлеров

         

2

Субпродукты (печень, сердце, мышечный желудок, шея)

         

3

Полуфабрикат из мяса цыплят-бройлеров МИКС

         

4

Филе

         

5

Крыло

         

6

Голень

         

7

Окорочок

         

8

Бедро

         

9

Грудка

         

10

Фарш «Фирменный»

         

11

Печень

         

12

Сердце

         

13

Желудки

         

14

Шеи

         

 

5 В какой степени Вы  согласны со следующими утверждениями?

 

1.Абсолютно согласен

2.Скорее согласен

3.Затрудняюсь ответить

4.Скорее не согласен

5.Абсолютно не согласен

Я стараюсь пробовать различные виды куриного мяса

         

Обычно я не иду в другой магазин за продукцией «Петруха», если нет в данном магазине

         

Я бы не стал рекомендовать куриное мясо «Петруха» другим людям

         

Для меня «Петруха» - лучшее куриное мясо

         



 

6  У какой фабрики  на Ваш взгляд самый широкий  ассортимент товара?

а) «Братья Грилль»             г) «Дружба»                                   е) Дзержинский

б) "Петруха"                            д) Витебская                                  ж) Скидельская

 

7 Какие предложения Вы  бы высказали по поводу продукции  «Петруха»?

Ответ: ____________________________________________________________________

 

8  Продолжите высказывание: «Я покупаю продукцию «Петруха», потому что….»

 


 

9 Укажите Ваш возраст:

а)До 20

б)От 21 до 30

в)От 31 до 40

г)От 41 до 50

д)50 и выше

 

 

10 К какой из следующих  групп по доходу можно отнести  вас?

а) Я едва свожу концы с концами;

б) Денег хватает только на самое необходимое;

в) Иногда могу позволить крупную покупку;

г) Могу позволить крупную покупку, и ещё останется некоторое количество денег;

д) Ни в чем себе не отказываю.

 

11 К какой социальной  группе Вы относитесь?

а) школьник     б) студент     в) рабочий       г) обслуживающий персонал        д) специалист

Благодарим за участие!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б - Книга кодов

 

Позиция в кодировке

Номер вопроса

Переменная

Описание кодировки

1

2

3

4

1

1-11

0

нет ответа

2

1

1

да

3

1

2

нет

4

2

1

цена

5

2

2

вкус

6

2

3

полезность

7

2

4

марка

8

2

5

упаковка

9

2

6

месторасположение торговой точки

10

3

1

цена

11

3

2

вкус

12

3

3

полезность

13

3

4

марка

14

3

5

упаковка

15

3

6

месторасположение торговой точки

16

3

7

ничего

17

4

1

очень плохо

18

4

2

плохо

19

4

3

удовлетворительно

20

4

4

хорошо

21

4

5

очень хорошо

22

5

1

абсолютно согласен

23

5

2

скорее согласен

24

5

3

затрудняюсь ответить

25

5

4

скорее не согласен

26

5

5

абсолютно не согласен

27

6

1

"Братья Грилль"

28

6

2

"Петруха"

29

6

3

"Дружба"

30

6

4

Витебская

31

6

5

Дзержинский

32

6

6

Скидельская

33

7

1

нет предложений

34

7

2

изменить дизайн

35

7

3

изменить цену

36

7

4

изменить качество

37

7

5

другое

38

8

1

утраивает соотношение "цена-качество"

39

8

2

качество

40

8

3

дизайн

41

8

4

приемлемая цена

42

8

5

всегда покупаю (преданность бренду)

43

8

6

"нравится"

44

8

7

другое

45

9

1

до 20

46

9

2

от 21 до 30

47

9

3

от 31 до 40

48

9

4

от 40 до 50

49

9

5

50 и выше

50

10

1

я едва свожу концы с концами

51

10

2

денег хватает только на самое необходимое

52

10

3

иногда могу позволить крупную покупку

53

10

4

могу позволить крупную покупку и еще останется

54

10

5

ни в чем себе не отказываю

55

11

1

школьник

56

11

2

студент

57

11

3

рабочий

58

11

4

обслуживающий персонал

59

11

5

специалист

Информация о работе Маркетинговое исследование отношения потребителей к продукции торговой марки «Петруха