Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2014 в 14:34, курсовая работа
Целью данного маркетингового исследования является изучение отношения потребителей к продукции торговой марки «Петруха» , и разработка мероприятий по улучшению данного положения.
Исходя из цели, в данной работе поставлены следующие задачи:
-сформулировать цели и задачи самого маркетингового исследования;
-определить методологию исследования;
Введение 3
1 Цель и задачи исследования 4
2 Методология исследования 8
3 Результаты исследования 11
4 Выводы и рекомендации 19
Заключение 22
Список использованных источнико
Отношения формируются
как результат внешних и
Отношение может быть одним из основных критериев сегментации рынка. Нередко сегментация рынка ведётся в зависимости от позитивного, негативного и нейтрального отношения потребителей к продукту – с тем, чтобы для каждого из этих сегментов разработать соответствующий маркетинговый комплекс
Отношения могут меняться по нескольким характеристикам или свойствам.
1.Первое свойство – валентность. Валентность показывает, является ли отношение положительным, отрицательным или нейтральным.
2.Отношения различаются по своей силе, т. е. интенсивности симпатии-антипатии. Это свойство показывает, что существуют различные степени благосклонности.
3.Различия между отношениями
могут проявляться также в
их сопротивляемости. Сопротивляемость
– это степень стабильности
отношения, она показывает, насколько
отношение подвержено
4.Еще одно свойство отношений – постоянство. Оно отражает идею о том, что отношения могут постепенно ослабевать с течением времени. Положительные и отрицательные отношения могут постепенно стремиться к нейтральной валентности. Поэтому компании могут разрабатывать мероприятия, направленные просто на поддержание благосклонного отношения потребителей к их продукции.
5.Уверенность. Уверенность
представляет собой веру
В результате проведенного исследования выявлено, что покупатели продукции «Петруха» положительно расположены к продукции данной марки, уверены в ней и не боятся пробовать что-нибудь новое. Это имеет большую роль для расширения ассортимента. Т.к. благодаря данному исследованию предприятие может спокойно экспериментировать с ассортиментом и не бояться того, что потребитель побоится попробовать его.
К недоработкам, отмеченным респондентами, можно отнести следующие:
1) недостаточное количество торговых точек в «спальных районах»;
2) нет той продукции, которая есть у конкурентов.
Таким образом, рабочая гипотеза - потребители с доверием относятся к качеству продукции данного предприятия подтверждается.
В то же время, степень удовлетворенности продукцией компании каждого сегмента является высокой за счет разработки ассортиментных групп товаров, нацеленных на определенный сегмент потребителей.
Предложения по улучшению предприятия состоят в том, чтобы, направить продажи данной продукции в районы, чтобы людям было проще найти продукцию данного производителя, не выбираясь в центр города и не тратя свое драгоценное время.
Список использованных источников
1.«Петруха»-птица высокого полета/Могилевская
областная агропромышленная газета / Владимир
Капуза [Электрон. Ресурс]. – Режим доступа: http://zil.mogved.by/content/
2. С потрохами: могилевский "Петруха"
купил смолевичские "Братья Грилль"/Белорусские
и мировые новости [Электрон. Ресурс]. -
Режим доступа: http://news.tut.by/economics/
3.Маркетинговый анализ в компаниях:
результаты глобального исследования
GIA 2011 [Электрон. Ресурс]. – Режим доступа: http://altrc.ru/media/File/
4. Куриное мясо: состав и полезные
свойства куриного мяса, показания и противопоказания.
Лечение куриным бульоном / Новости о еде
[Электрон. Ресурс]. – Режим доступа: http://www.novostioede.ru/
5.Сайт торговой марки «Петруха» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.petruha.by
6.Сайт группы компаний «Серволюкс» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.servolux.com
7.Воздействие рекламы на потребителя/
блог начинающего коммерсанта[Электрон.
Ресурс]. – Режим доступа: http://blog.biznesbazis.ru/
8.Свободная энциклопедия [Электрон
ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%
9.Сайт Министерства статистики
РБ [Электрон. Ресурс]. - Режим доступа: http://belstat.gov.by/homep/
10.Презентация за декабрь 2012 СЗАО «Серволюкс»
11.Сайт Министерства статистики
РБ [Электрон. Ресурс]. - Режим доступа: http://belstat.gov.by/homep/
12.Бизнес-план СЗАО «
13. Обзор рынка мяса птицы 2007-2012 гг., прогноз 2013 г СЗАО «Серволюкс»
14.Дурович, А. П. Основы маркетинга: пособие / А. П. Дурович. – Минск: Изд-во Гревцова, 2009. – 296 с., с. 64
Приложение А - Анкета
ЗДРАВСТВУЙТЕ!
Мы проводим исследование среди потребителей мяса птицы. Ваше мнение поможет нам установить, пользуется ли спросом наша продукция и определить отношение к торговой марке «Петруха».
ЗА РАНЕЕ БЛАГОДАРИМ!
1Приобретаете ли вы куриное мясо «Петруха»?
а) да
б) нет
2 Что Вам нравится в продукции «Петруха»?
а) цена
б) вкус
в) полезность
г) марка
д) упаковка
е) месторасположение торговой точки
3Что Вы хотели бы
изменить в продукции «Петруха»
а) цена
б) вкус
в) полезность
г) марка
д) упаковка
е)месторасположение торговой точки
ж)ничего
4 Оцените от 1 до 5 баллов, насколько Вы удовлетворены такими товарами птицефабрики «Петруха», как:
№ |
Продукция |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Тушка цыплят-бройлеров |
|||||
2 |
Субпродукты (печень, сердце, мышечный желудок, шея) |
|||||
3 |
Полуфабрикат из мяса цыплят-бройлеров МИКС |
|||||
4 |
Филе |
|||||
5 |
Крыло |
|||||
6 |
Голень |
|||||
7 |
Окорочок |
|||||
8 |
Бедро |
|||||
9 |
Грудка |
|||||
10 |
Фарш «Фирменный» |
|||||
11 |
Печень |
|||||
12 |
Сердце |
|||||
13 |
Желудки |
|||||
14 |
Шеи |
5 В какой степени Вы
согласны со следующими
1.Абсолютно согласен |
2.Скорее согласен |
3.Затрудняюсь ответить |
4.Скорее не согласен |
5.Абсолютно не согласен | |
Я стараюсь пробовать различные виды куриного мяса |
|||||
Обычно я не иду в другой магазин за продукцией «Петруха», если нет в данном магазине |
|||||
Я бы не стал рекомендовать куриное мясо «Петруха» другим людям |
|||||
Для меня «Петруха» - лучшее куриное мясо |
6 У какой фабрики на Ваш взгляд самый широкий ассортимент товара?
а) «Братья Грилль»
г) «Дружба»
б) "Петруха"
7 Какие предложения Вы
бы высказали по поводу
Ответ: ______________________________
8 Продолжите высказывание: «Я покупаю продукцию «Петруха», потому что….»
9 Укажите Ваш возраст:
а)До 20
б)От 21 до 30
в)От 31 до 40
г)От 41 до 50
д)50 и выше
10 К какой из следующих групп по доходу можно отнести вас?
а) Я едва свожу концы с концами;
б) Денег хватает только на самое необходимое;
в) Иногда могу позволить крупную покупку;
г) Могу позволить крупную покупку, и ещё останется некоторое количество денег;
д) Ни в чем себе не отказываю.
11 К какой социальной группе Вы относитесь?
а) школьник б) студент в) рабочий г) обслуживающий персонал д) специалист
Благодарим за участие!
Позиция в кодировке |
Номер вопроса |
Переменная |
Описание кодировки |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
1-11 |
0 |
нет ответа |
2 |
1 |
1 |
да |
3 |
1 |
2 |
нет |
4 |
2 |
1 |
цена |
5 |
2 |
2 |
вкус |
6 |
2 |
3 |
полезность |
7 |
2 |
4 |
марка |
8 |
2 |
5 |
упаковка |
9 |
2 |
6 |
месторасположение торговой точки |
10 |
3 |
1 |
цена |
11 |
3 |
2 |
вкус |
12 |
3 |
3 |
полезность |
13 |
3 |
4 |
марка |
14 |
3 |
5 |
упаковка |
15 |
3 |
6 |
месторасположение торговой точки |
16 |
3 |
7 |
ничего |
17 |
4 |
1 |
очень плохо |
18 |
4 |
2 |
плохо |
19 |
4 |
3 |
удовлетворительно |
20 |
4 |
4 |
хорошо |
21 |
4 |
5 |
очень хорошо |
22 |
5 |
1 |
абсолютно согласен |
23 |
5 |
2 |
скорее согласен |
24 |
5 |
3 |
затрудняюсь ответить |
25 |
5 |
4 |
скорее не согласен |
26 |
5 |
5 |
абсолютно не согласен |
27 |
6 |
1 |
"Братья Грилль" |
28 |
6 |
2 |
"Петруха" |
29 |
6 |
3 |
"Дружба" |
30 |
6 |
4 |
Витебская |
31 |
6 |
5 |
Дзержинский |
32 |
6 |
6 |
Скидельская |
33 |
7 |
1 |
нет предложений |
34 |
7 |
2 |
изменить дизайн |
35 |
7 |
3 |
изменить цену |
36 |
7 |
4 |
изменить качество |
37 |
7 |
5 |
другое |
38 |
8 |
1 |
утраивает соотношение "цена-качество" |
39 |
8 |
2 |
качество |
40 |
8 |
3 |
дизайн |
41 |
8 |
4 |
приемлемая цена |
42 |
8 |
5 |
всегда покупаю (преданность бренду) |
43 |
8 |
6 |
"нравится" |
44 |
8 |
7 |
другое |
45 |
9 |
1 |
до 20 |
46 |
9 |
2 |
от 21 до 30 |
47 |
9 |
3 |
от 31 до 40 |
48 |
9 |
4 |
от 40 до 50 |
49 |
9 |
5 |
50 и выше |
50 |
10 |
1 |
я едва свожу концы с концами |
51 |
10 |
2 |
денег хватает только на самое необходимое |
52 |
10 |
3 |
иногда могу позволить крупную покупку |
53 |
10 |
4 |
могу позволить крупную покупку и еще останется |
54 |
10 |
5 |
ни в чем себе не отказываю |
55 |
11 |
1 |
школьник |
56 |
11 |
2 |
студент |
57 |
11 |
3 |
рабочий |
58 |
11 |
4 |
обслуживающий персонал |
59 |
11 |
5 |
специалист |