Маркетинговое исследование потребителей. Применяемые методы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2014 в 12:17, курсовая работа

Краткое описание

В рыночной экономике существуют многие механизмы регулирования деятельности предприятия, но, что принципиально важно, они базируются на использовании экономических методов, которые создают условия для повышения заинтересованности предприятия в удовлетворении потребностей общества. В условиях рыночных отношений регулирование воспроизводства осуществляется наряду с другими экономическими законами законом стоимости, который действует через механизм цен и ценообразования. Поэтому развитие рыночного ценообразования требует кардинального изменения принципов формирования цен и модели цены.

Содержание

Введение 3
1. Основы разработки ценовой политики и стратегии ценообразования предприятия 5
1.1. Система цен. Виды цен и их структура 5
1.2. Ценовая политика как элемент общей стратегии предприятия 10
1.3. Стратегия ценообразования фирмы 17
2. Технико-экономическая характеристика деятельности предприятия 26
2.1. Краткая характеристика торговой деятельности 26
2.2. Основные технико-экономические показатели деятельности организации 27
3. Разработка ценовой политики магазина «ФАВОРИТ» 30
3.1. Методика ценообразования в магазине «ФАВОРИТ» 30
3.2. Конкурентная стратегия ценообразования магазина «ФАВОРИТ» 38
3.3. Тактические аспекты стратегии ценообразования в магазине «ФАВОРИТ» 42
Заключение 47
Список литературы 50

Вложенные файлы: 1 файл

курс.docx

— 115.74 Кб (Скачать файл)

 

Компания, осуществляющая реализацию стратегии ценообразования, не уделяя достаточно внимания вопросам тактики, рискует получить неожиданные результаты уже вследствие того факта, что на заключительном этапе осуществления сделки тактические факторы могут перевесить первоначальные стратегические цели.

 

Заключение

 

По мере развития рыночных отношений в российской экономике повышается роль затрат на реализацию продукции предприятий. Именно затраты являются основой для ценообразования и решающим фактором формирования прибыли. Поэтому предприятия в условиях рынка постоянно стремятся поддерживать оптимальный уровень издержек обращения.

Внедрение в практику работы предприятий современных методов управления издержками и процессом ценообразования способствует повышению эффективности торгового процесса.

Учет затрат на реализацию продукции, планирование и калькулирование издержек обращения имеют наибольшую специфику в связи с особенностями технологии и организации торгового процесса. В связи с этим существует потребность освоения особенностей формирования затрат, которые определяются отраслевыми факторами и ситуациями, складывающимися на конкретном предприятии. Все это обуславливает возрастание значимости выполнения одной из основных целей предприятия – исчисление цены реализуемой продукции для расчетов и оценки финансовых результатов.

Объект исследования данной работы - магазин «ФАВОРИТ», занимающееся розничной торговлей строительных материалов. В настоящее время положение торговой фирмы можно назвать устойчивым. Несмотря на снижение объемов продаж, увеличиваются показатели прибыли, снижается уровень затрат на рубль реализованной продукции.

Розничное предприятие магазин «ФАВОРИТ» в своей деятельности стремится установить цену, которая обеспечит ему желаемый объем прибыли (целевую прибыль). Если предприятие снизит цену, то для получения такой прибыли ему нужно продать большее количество товара, если повысит — меньше. Однако при более высокой цене рынок, возможно, не захочет купить даже такое количество товара (это зависит от эластичности спроса по цене).

Для сохранения и укрепления лидерства по показателю доли рынка магазину «ФАВОРИТ» необходимо привлечь потребителя качественным и относительно недорогим (по сравнению с конкурентами) товаром. Устанавливая цены ниже конкурентных, магазин «ФАВОРИТ», тeм не менее, может за счет более низких издержек обеспечить себе такой же, как у конкурентов, уровень рентабельности продаж (или чуть выше). Так как цены будут невысокими, магазин «ФАВОРИТ» для получения необходимой суммы прибыли придется продавать больший объем товара, чем при высоких ценах. Наращивая объем сбыта, магазин «ФАВОРИТ» сохранит и увеличит долю рынка.

Внедрение процесса управления издержками обращения в магазине «ФАВОРИТ» должен включать следующие элементы: организацию информационного обеспечения в соответствии с содержанием, составом и структурой издержек; полный анализ, прогнозирование, нормирование и планирование издержек обращения в динамике и за текущий период в т.ч. в разрезе статей издержек; контроль и оперативное управление издержками обращения с учетом изменения условий функционирования предприятия). Торгово-посреднической фирме необходимо задействовать неиспользованные резервы экономии издержек обращения (рост товарооборота, равномерное и ритмичное обеспечение продажи товаров, внедрение прогрессивных форм обслуживания, повышение производительности труда и др.).

Стратегии прочного внедрения и преимущественной цены целесообразно применять для магазина «ФАВОРИТ», так как спрос на товар эластичен при увеличении цены потребители могут переключаться на конкурирующие товары, низкие цены не привлекательны для конкурентов и издержки реализации позволяют установить низкие цены надолго.

В данной работе:

- дано  определение понятию «цена» и  показана ее роль как элемента  комплекса маркетинга;

- охарактеризованы  различные роли цены для покупателей  и продавцов, для разных типов  рынка магазина «ФАВОРИТ»;

-оценена  степень влияния различных внешних  и внутренних факторов на выработку  ценовых решений магазина «ФАВОРИТ»;

- раскрыто  содержание различных подходов  к определению цены предложения, исследован процесс разработки  ценовой стратегии предприятия.

Установлением исходной цены и определением направления ее желаемого изменения процесс ценообразования не заканчивается. Теперь предприятию предстоит разработать ценовую тактику, т.е. провести рыночную корректировку цены, которая предполагает принятие ряда решений.

В частности, для магазина «ФАВОРИТ» рекомендуются к принятию следующие решения:

1) об  установлении стандартных или  гибких цен;

2) об  установлении единой цены или  ее изменении по сегментам  рынка (дискриминационные цены). В  частности, возможно установление  различных цен в зависимости  oт статуса потребителей (для физических лиц ниже, для юридических - выше, можно также подумать об установлении цен для потребителей, имеющих различную удаленность от Магазин «ФАВОРИТ»);

3) об  использовании системы скидок. Можно  рекомендовать использование следующих  видов скидок: скидки за количество  закупаемого товара, кумулятивные, сезонные, периодические скидки, скидки  за оперативность платежа;

4) об  удержании занятых позиций и  роста конкурентоспособности магазина «ФАВОРИТ». Для этого необходимо применять стратегию преимущественной цены, устанавливая цены ниже конкурентов, при этом добиваясь высокого качества товара и акцентируя на этом внимание в рекламе.

Завершая рассмотрение возможной ценовой политики магазина «ФАВОРИТ», подчеркнем, что, несмотря на повышение роли неценовых факторов конкуренции, цена остается важнейшим элементом комплекса маркетинга, особенно в условиях инфляции. Правильно выбранные стратегия и тактика ценообразования во многом обеспечивают достижение маркетинговых целей предприятия и его рыночный успех и конкурентоспособность в целом.

 

Список литературы

 

  1. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. – М.: Финстатинформ, 1999. – 187с.
  2. Денисова И.П. Управление издержками и ценообразование: Учеб.пособие. – М.: Экспертное бюро, 2002. – 64с.
  3. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учебник для вузов. – Мн.: Выш. шк., - 1999. – 416 с.
  4. Курс экономики: Учебник. – 3-е изд., доп./под ред. Б. А. Райзберга. – Москва: ИНФРА-М, 2003. – 589 с.
  5. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной и оптовой торговли. — СПб.: ПИТЕР, 1999. – 356 с.
  6. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование. - М.: БЕК, 2001. – 311 с.
  7. Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник. Сборник деловых ситуаций. Тесты. – 2-е изд., доп. и испр. – М., Издательство БЕК, 2002.–396 с.
  8. Либерман И.А. Цены и себестоимость продукции. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 301 с.
  9. Михайлова Е.А. Ценовые стратегии: современные мировые тенденции // Маркетинг в России и зарубежом. — 1999. — № 5. – с. 14-20.
  10. Никишкин В.В. Торговый маркетинг. — М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2003. – 372 с.
  11. Ноздрева Р.Б. Основные методы ценообразования японских фирм // Маркетинг. - 1999. - № 1. - с. 64-73.
  12. Пирожкова Н. Проблемы ценообразования и учет затрат // Бух.учет. – 1995. - №1. – с.12-16.
  13. Порошина Н. Новые аспекты ценообразования // Маркетинг. - 2003. - №6. - с. 50-55.

 

 

 


 



Информация о работе Маркетинговое исследование потребителей. Применяемые методы