Маркетинговое исследование рынка сотовой связи (на примере «Билайн»)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 21:38, курсовая работа

Краткое описание

Развитие сетей GSM в России в период до 2015 года, согласно новой редакции Генеральной схемы развития федеральной сети подвижной радиотелефонной связи общего пользования стандарта GSM, будет происходить преимущественно путем создания двухдиапазонных сетей (900 и 1800 МГц), при этом создание однодиапозонных сетей в обоих спектрах частот не запрещено. Стратегия развития сетей GSM будет ориентироваться на три основных принципа: постоянное наращивание объема технических средств, адаптация к параметрам абонентской нагрузки и преемственность системно-технических решений.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Часть 1. Теоретическая часть
1.1.Сущность маркетингового исследования…………………………………4
1.2. Методы маркетинговых исследований………………………………..…..6
1.3. Методы сбора данных………………………………………………………..8
1.4. Типы исследований на рынке услуг сотовой компании…………………13

Часть 2. Исследовательская часть
2.1. Анализ результатов анкет………………………………………………….15
2.2.Виды стратегий маркетинговой деятельности…………………………….23

Часть 3. Проектная часть
3.1. Разработка миссии фирм……………………………………………………27
3.2 Выбор стратегии Фирмы и разработка плана маркетинга………………..29

Заключение……………………………………………………………………...34

Cписок использованной литературы………..….…………………………...36

Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг.doc

— 2.51 Мб (Скачать файл)


Большой разницы в приоритетах не наблюдается, что еще раз подтверждает:

Вне зависимости от того, много или мало длится один разговор абонента, он всегда сможет подобрать соответствующий тариф.

 


Максимальный 51% - внутри сети.

Т.к. любой оператор связи заинтересован в том, чтобы большинство абонентов пользовалось именно его услугами, делает внутрисетевые звонки слишком привлекательными чтоб от них отказаться, тем самым знакомые абонента Билайн подключены именно к данной сети.

22% ответили меньшинство, 33% половина  и 43% - большинство.

Что еще раз подтверждает вышесказанное в 10м вопросе.

 

 

 

 

Большинство голосов отдано за ответы: по совету друзей - 38% и приемлемые цены - 29%. Самое мало количество голосов отдано за наличие акции – 15% => необходимо увеличить количество проводимых акций для привлечения новых абонентов.


Видно, что большинство абонентов не интересуются новинками (40%) и лишь 15,6% следят за последними изменениями, т.е. большинство не знают об экономии на общении, проводимых акциях и новых тарифах.

26,7% узнают все от друзей  и лишь 17,8% спрашивают о новинках  в салонах связи.

Это доказывает незаинте-ресованность консультантов довать информацию и => ухудшает качество обслуживания.

 

 

14) Придумайте новые услуги, сокращающие  ваши расходы 

исходящие дешевле

9

бонусные СМС

6

бесплатные звонки на люб.номер

2


На диаграмме представлены средние баллы по категориям. 4,2 балла (очень часто) – звонят по телефону, около 3 баллов – пишут СМС и используют телефон в качестве модема. И лишь 1,2 (очень редко) балла – вывод на WAP-портал => необходимо снизить цену за WAP-услуги или же предоставлять пакеты оптом. Как есть в СМС (пакеты 1000, 300, 150, 50).

 

 

 

 

 


Видно, что большинство никогда не участвовали в акции от Билайн. Лишь 22% принимали участие. И все они получили призы (100%) – полотенца, сланцы, носки.. с расцветкой логотипа своего оператора (черно-желтые полосы).

 

18) Согласны ли Вы с утверждениями? 

Билайн – это…                                                                  нет

Высокая скорость передачи данных

0

Связь без перебоев и помех

1

Сиюминутное списание с баланса

1

Большая зона уверенного обслуживания

1


 

100% респондентов уверены  в том, что Билайн - это Высокая скорость передачи данных и 98% согласились с остальными преимуществами.

 

I место поделили такие пожелания как:

  1. Наличие бонусов за входящие
  2. снижение цены на СМС

II место - остальные пожелания клиентов.

 

 

 

 

20) Расположите от 1 до 4, начиная с  самого частого, след. способы пополнения счета

Через автоматы с комиссией

2

Активирую карты оплаты услуг Билайн

2

Через оператора без комиссии в салонах Евросеть и Билайн

1

Прошу знакомых абонентов Билайн перевести деньги со своего на мой счет

3


 

В таблице проранжированы средние значения ответов. На первом месте – пополнение счета в салонах Евросеть и Билайн. Второе место заняли карты оплаты и автоматы с комиссией. И на третьем месте услуга мобильный перевод

 

На 21 вопрос ответил 31% респондентов. Расположим их по категориям:

21) идеи по улучшению качества  обслуживания

терминалы в институтах

5

безлимитный интернет

1

обучение персонала

1

проведение акций, розыгрышей

6

снизит внитрисетевой роуминг

1

итого

14


 

 

Итак,

Было опрошено 50 респондентов разных возрастных групп  (17 человек до21 лет, 23 человек в возрасте 21-35 лет, 10 человек старше 35 лет),  разного достатка (6 человек с уровнем дохода до 5 тыс.руб., 23 человек с уровнем дохода от 5 до 10 тыс.руб., 13 человек с уровнем дохода от 10 до 15 тыс.руб., 8 человека с уровнем дохода больше 15 тыс.руб.),  мужчин (28) и женщин (22).

Было выявлено, что большинство людей подключены к сети Билайн. «Любовь» или «нелюбовь» к данному оператору у опрошенных респондентов  не зависит от возраста и от пола.

Но существует зависимость от доходов: чем меньше доходы, тем меньший процент респондентов пользуются Билайн.

78% абонентов, подключившись  к сети Билайн, продолжают ей  пользоваться. Большинство опрошенных звонят сами, нежели им звонят. 9% подключились к новому тарифу и стоко же не меняли тариф более 2 лет. Менее чем треть опрошенных пользуются услугой «любимый номер». Необходимо повысить привлекательность данной услуги.

Также хочется отметить слабый процент информированности абонентов об наличии бесплатных услуг, экономящих затраты.

Подтверждено, что вне зависимости от того, много или мало длится один разговор абонента, он всегда сможет подобрать соответствующий тариф. Также подтвердилась выгода во внутрисетевом общении, следовательно большинство знакомых абонентов Билайн пользуются именно данным оператором.(подтвержение  см. 11 вопрос)

На основании статистики по 12 вопросу необходимо увеличить количество проводимых акций для привлечения новых абонентов. Выявлено, что 40% абонентов не интересуются новинками.

9 человек предложили  сделать исходящие дешевле, 6 – необходимы бонусные СМС и 2 человека за бесплатные звонки на любимый номер.

Выявлено, что WAP-услуги не пользуются высокой популярностью из-за высокой цены на эту услугу.

Всего около четверти клиентов участвовали в акциях и получали призы.

Большинство (98-100%) абонентов уверены в преимуществах связи оператора Билайн:

    • Высокая скорость передачи данных
    • Связь без перебоев и помех
    • Сиюминутное списание с баланса
    • Большая зона уверенного обслуживания

Исходя из 20 вопроса, следует что услуга «мобильный перевод» не популярна, т.е. необходимо «сгладить» условия предоставления и расширить возможности этого способа пополнения счета.

31% респондентов предложили  свои идеи по улучшению качества  обслуживания. Из них более трети  за проведение розыгрышей и акций, а также за наличие платежных терминалов в институтах города Абакана.

По 7% проголосовали за безлимитный интернет, обучение персонала, снижение цены по внутрисетевому роумингу.

 

 

 

 

2.2.Виды стратегий маркетинговой деятельности.

Стратегия маркетинга — главное направление маркетинговой деятельности, следуя которому, организации стремится достигнуть своих маркетинговых целей. Маркетинговая стратегия включает конкретные стратегии деятельности на целевых рынках, используемый комплекс маркетинга и затраты на маркетинг. В стратегиях, разработанных для каждого рыночного сегмента, должны быть рассмотрены новые и выпускаемые продукты, цены, продвижение продуктов, включая рекламу, доведение продукта до потребителей, должно быть указано, как стратегия реагирует на опасности и возможности рынка.

Стратегии маркетинговой деятельности детализируют стратегии развития компании в целом, последние выявляются и анализируются в стратегическом планировании компании.

Далее, из общих стратегий компании вытекают общие маркетинговые стратегии по отношению к конкретным рынкам:

— расширение существующих рынков;

— проникновение на новые рынки;

— поддержание уровня сбыта на существующих рынках;

— концентрация усилий на меньшем числе рынков;

— уход с рынка.

Каждая из указанных стратегий подлежит дальнейшей детализации.

Стратегия быстрого получения прибыли (интенсивная стратегия)

применяется в следующих случаях:

— большинство покупателей не осведомлено о товаре и требуется затратить значительные усилия на их информирование и создание положительного отношения к товару;

— покупатели, осведомленные о товаре, согласны платить высокую цену.

Стратегия медленного получения прибыли (стратегия медленного проникновения) применяется в следующих случаях:

— емкость рынка является незначительной;

— товар известен большинству покупателей;

— покупатели готовы платить высокую цену;

    • конкуренция на рынке незначительна.

Стратегия быстрого (широкого) проникновения применяется в следующих случаях:

— большая емкость рынка;

— покупатели плохо осведомлены о товаре;

— для большинства покупателей высокая цена неприемлема;

— конкуренция на рынке велика;

— рост масштабов производства уменьшает себестоимость единицы продукции.

Стратегия медленного проникновения (пассивная стратегия) на рынок применяется в следующих случаях:

— большая емкость рынка;

— хорошая осведомленность о товаре;

— отказ покупателей от приобретения дорогого товара;

— конкуренция на рынке не является высокой.

Исходя из выбранной общей стратегии деятельности на рынке, с учетом конкретной ситуации, сложившейся на данном рынке, уровня конкурентной борьбы выбирается стратегия по отношению к продукту. В этой области можно выделить следующие стратегии:

1. Дифференциация  — конкурентная стратегия, следуя  которой, организация концентрирует свои усилия на создании продуктов и разработке маркетинговой программы, по своим характеристикам отличающихся в лучшую сторону от конкурентов, что дает организации возможность стать лидером в отрасли по определенной группе продуктов (придание продукту особых качеств, достижение высоких значений показателя качества и др.).

2. Лидерство  по полным затратам — конкурентная  стратегия, которая обеспечивает организации достижение наименьших издержек производства и доведение продукта до потребителя (за счет использования самых «дешевых» решений), благодаря чему она устанавливает по сравнению с конкурентами более низкие цены и завоевывает большую рыночную долю.

3. Специализация  или фокусировка — конкурентная  стратегия, следуя которой организация  концентрирует свои усилия на производстве продуктов, ориентированных на узкий круг потребителей.

4. Диверсификация  — это вид стратегии маркетинга, направленной на выпуск новых  продуктов, не связанных с производством  главных видов продуктов компании, и с выходом на нетрадиционные рынки. Такая стратегия снижает вероятность крупных провалов.

5. Расширение  областей использования продукта.

Выбранная общая стратегия маркетинговой деятельности может быть конкретизирована с точки зрения выбора оптимального комплекса маркетинга, отдельных его элементов (стратегии в области ценообразования, продвижения продуктов и т.д.).

Выбор той или иной стратегии маркетинга, а также инструментов ее реализации в существенной мере зависит от стадии жизненного цикла продукта. [15]

Стратегии увеличения доли на рынке

Основная цель стратегии увеличения доли на рынке состоит в значительном и постоянном увеличении рыночной доли соответствующего вида бизнеса. Реализация этой стратегии требует больших капиталовложений, чем в среднем по отрасли. Чтобы не отставать, необходимо будет увеличивать объем продаж, по крайней мере, в соответствии с темпами роста рынка, что может составить 50% или больше. Если конкурентоспособность вида бизнеса средняя или слабая, а необходимо добиться высокой конкурентоспособности, то увеличение должно составлять 100—150% или более. Значительное увеличение доли на рынке обычно завершается горизонтальными слияниями или развитием уникальных конкурентных преимуществ. На каждой стадии развития рынка могут существовать различные возможности для конкурентных преимуществ. На стадии развития конкурентное преимущество можно получить благодаря дизайну продукта, продвижению продукта на рынок, его качеству. На стадии вытеснения этого можно добиться за счет особенностей самого продукта, сегментации рынка, ценообразования, улучшения обслуживания или повышения эффективности дистрибьюции. На других стадиях возможностей меньше: конкурентные преимущества достигаются главным образом из-за ошибок, допущенных лидером, или в результате крупного технического достижения.

Стратегии роста

Информация о работе Маркетинговое исследование рынка сотовой связи (на примере «Билайн»)