Маркетинговое исследование фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2013 в 01:56, контрольная работа

Краткое описание

Все известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в Ваш бизнес - это грамотно проведенное маркетинговое исследование. Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что важные стратегические решения принимаются либо в условиях недостатка информации, либо на основе ошибочных или устаревших данных.

Содержание

Введение
Маркетинговое исследование гипермаркетов Гиппо
Товарное предложение фирмы (ассортиментная группа)
Общее описание товарного предложения
Позиционирование товарного предложения
Описание товарного предложения
Основные потребители товара.
Описание основных потребителей товара с распределением ассортимента по сегментам рынка
Общее описание товарного рынка. Прогноз развития
Ёмкость рынка и отдельных сегментов
Оценка ёмкости рынка и его сегментов
Характеристика товара
Продажный вид товара
Набор характеристик товара делающих его конкурентоспособным
Характеристики, увеличивающие конкурентоспособность
Характеристики, не влияющие на конкурентоспособность
Основные недостатки товара
Жизненный цикл товара
Длительность, период, динамика развития
Место на кривой товара фирмы, товара конкурентов
Ценовая стратегия
Эластичность спроса на товар к изменению цены
Принцип ценообразования
Формирование диапазона цен
Сбытовая стратегия фирмы
Сбытовые каналы, по ассортиментным группам
Сбытовые издержки
Стимулирование сбыта
Рекламная стратегия фирмы
Стратегия рекламы. Цели рекламы по ассортиментным рынкам
Целевые аудитории рекламы
Оценка состояния целевых аудитории
Доступные каналы распространения информации, какие из них используют конкуренты? Как?
Определение бюджета рекламной компании на год
Уровень плановой эффективности рекламы
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

правильная контрольная отправить.docx

— 58.47 Кб (Скачать файл)


 

 

Минский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального  образования «Московский государственный  университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ)»

Минский филиал МЭСИ

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: Маркетинг

 

Тема: Маркетинговое исследование фирмы.

 

 

 

Студент: Головачева. Н. С. Менеджмент группа МО-07

Преподаватель: Герасимов. Е. Л.

 

 

 

 

 

Минск 2013

 

Содержание

Введение

     Маркетинговое исследование гипермаркетов  Гиппо

  1. Товарное предложение фирмы (ассортиментная группа)
    1. Общее описание товарного предложения
    2. Позиционирование товарного предложения
    3. Описание товарного предложения
  2. Основные потребители товара.
    1. Описание основных потребителей товара с распределением ассортимента по сегментам рынка 
    2. Общее описание товарного рынка. Прогноз развития
  3. Ёмкость рынка и отдельных сегментов
    1. Оценка ёмкости рынка и его сегментов
  4. Характеристика товара
    1. Продажный вид товара
    2. Набор характеристик товара делающих его конкурентоспособным
    3. Характеристики, увеличивающие конкурентоспособность
    4. Характеристики, не влияющие на  конкурентоспособность
    5. Основные недостатки товара
  5. Жизненный цикл товара
    1. Длительность, период, динамика развития
    2. Место на кривой товара фирмы, товара конкурентов
  6. Ценовая стратегия
    1. Эластичность спроса на товар к изменению цены
    2. Принцип ценообразования
    3. Формирование диапазона цен
  7. Сбытовая стратегия фирмы
    1. Сбытовые каналы, по ассортиментным группам
    2. Сбытовые издержки
    3. Стимулирование сбыта
  8. Рекламная стратегия фирмы
    1. Стратегия рекламы. Цели рекламы по ассортиментным рынкам
    2. Целевые аудитории рекламы
    3. Оценка состояния целевых аудитории
    4. Доступные каналы распространения информации, какие из них используют конкуренты? Как?
    5. Определение бюджета рекламной компании на год
    6. Уровень плановой эффективности рекламы

Заключение

 

Введение

Все известно, что успешность бизнеса, требует не только самоотдачи руководителя, но и постоянных финансовых вливаний, которые, как правило, можно позаимствовать у финансово-кредитных институтов. Одна из составляющих получения финансовых вложений в Ваш бизнес - это грамотно проведенное маркетинговое исследование. Большинство неудач в бизнесе (от потери доли рынка до банкротства) вызвано тем, что важные стратегические решения принимаются либо в условиях недостатка информации, либо на основе ошибочных или устаревших данных. Маркетинговые исследования позволят получить необходимую информацию и снизить риск при принятии важных решений. Для чего же организациям приходиться прибегать к маркетинговым исследованиям? Практически каждая организация, как частного, так и государственного сектора испытывает потребность в более широкой информации о своем рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркетинговое исследование гипермаркетов Гиппо

  1. Товарное предложение фирмы

1.1  Общее описание  товарного предложения

 

Начиная с 2001 года доля сетевых торговцев на белорусском розничном рынке неуклонно растет. По прогнозам, в скором будущем она составит до 40-50% рынка в Минске. Именно на розничном рынке происходит встреча товара с конечным потребителем. И уже сейчас розница начинает диктовать свои условия: ассортимент, цены, качество товара, определенные требования к упаковке, а также к тем или иным видам поставок.

Специальные замеры и исследования показывают - торговля лучше, чем производитель  или поставщик, отслеживает реальные потребности и предпочтения покупателей. Именно торговые сети знают, как быстрее  можно удовлетворить потребителей. Данная все возрастающая роль розницы  последние 10 лет является ключевой тенденцией во всем мире.

Уже на этапе  создании сети гипермаркетов «Гиппо» стало понятно, что ей придется работать в условиях жесткой конкуренции со стороны как уже существующих белорусских розничных сетей, так и стремящихся в Беларусь крупных западных ритейлеров. На данный момент в нашем городе сложилась такая ситуация, что многие покупатели предпочитают покупать товары именно в гипермаркетах, потому что у них есть ряд преимуществ, таких как: огромнейший ассортимент, приемлемая цена практически на все виды товара, большая экономия времени, возможность тщательно ознакомиться с товаром, а в тех или иных случаях воспользоваться услугами консультантов.

Основной  задачей для них является удовлетворенность  покупателя качеством и количеством  предоставляемых нами услуг. Их целью  является то, что они хотят, чтобы  у них были самые довольные  покупатели. Политика состоит в том, чтобы  предложить покупателю быстрое  и достойное обслуживание, надежный выбор качественных товаров по самым  приемлемым ценам, вкусную продукцию  собственной кулинарии; создать  приятную атмосферу для покупок, сэкономить время и силы клиента  предоставлением возможно полного  спектра товаров и услуг под  одной крышей.

1.2 Позиционирование товарного  предложения

 

Гипермаркеты  Гиппо использует традиционные для большинства продуктов стратегии позиционирования. Гипермаркеты  Гиппо отдают приоритет стратегии «цена-качество». По довольно низкой цене они предлагают практически все виды товара. За счет больших закупок, они могут позволить себе снизить цены практически до возможного минимума.

Хотелось  бы отметить, что гипермаркет «Гиппо» рассчитан на средний класс потребителей - людей, стремящихся к новой культуре потребления, быстроте и качеству обслуживания, а также свободе выбора товаров и услуг.

Они работают только с крупнейшими компаниями-поставщиками. Продукты питания поставляются напрямую самими производителями, что упрощает процедуру  приемки, обеспечивает постоянную свежесть товара и делает возможным  выпускать товар в продажу  по минимальным ценам. Гипермаркеты также пытаются позиционироваться  как  представители торговой культуры европейских гипермаркетов. Их цель - стать популярным местом покупок  и престижным работодателем. Позиционирование товарного предложения компании базируется на постоянно проводимых  маркетинговых исследованиях

и опросах  покупателей, что позволяет динамично  реагировать на малейшие изменения  в потребительском спросе и делать покупателям достойные товарные предложения (максимально удовлетворять потребности покупателя по части товаров и услуг, необходимых для повседневной жизни).

 

1.3 Описание товарного предложения

 

В гипермаркетах  представлено до 35 000 наименований товаров - все продукты питания, одежда, обувь, косметика, товары для отдыха и спорта, игрушки,

бытовая техника, посуда, хозяйственные товары и т. д. Есть возможность богатого выбора качественных продуктов питания, а также всех промышленных товаров, необходимых в повседневной жизни.

Гипермаркет обладает собственным производством салатов, полуфабрикатов, гриль-продуктов, копченостей и выпечки.  Выкладка товара во всех гипермаркетах сети производится по единой схеме. Торговые залы хорошо освещены, просторны, оборудованы системами вентиляции и кондиционирования, для хранения и выкладки товаров используется новейшее оборудование ведущих европейских фирм-производителей. Покупатель может свободно и комфортно передвигаться по залу и выбирать покупки. Кассовая линия, насчитывающая от 10 до 50 терминалов, оснащенных современнейшими системами сканирования, позволяет избежать очередей при обслуживании даже самых «больших» корзин. У покупателя есть возможность расплатиться за покупки, как наличными, так и банковской карточкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Основные потребители товара.

2.1  Описание основных потребителей  товара с распределением ассортимента  по сегментам рынка

 

Если  бы надо было придумать слоган для сети гипермаркетов Гиппо, то я бы сказала так: гипермаркет для всей семьи, где каждый найдет товар по своему вкусу.

Огромное  значение придается качеству. Сервис супермаркетов Гиппо соответствует европейскому уровню и отвечает требованиям даже самых    взыскательных клиентов.  Еще одной отличительной чертой супермаркетов Гиппо  является наличие собственного производства. Посетители универсама имеют возможность в любое время суток покупать свежие, только что изготовленные продукты питания. Мясные охлажденные полуфабрикаты высочайшего качества, более 70 наименований салатов, более 100 наименований хлебобулочных изделий производят цеха Гиппо для своих универсамов. В белорусской сети Гиппо продукция собственного производства составляет до 17% оборота.

Стремительным развитием масштабов деятельности, по мнению сотрудников компании, сеть гипермаркетов обязана своим корпоративным целям: думать так, как думает покупатель; делать так, как он хочет; предлагать то, что он пожелает. Единственный ресурс развития - это посетитель магазина, который снова и снова приходит в магазины Гиппо. Каждый магазин сконструирован так, чтобы максимально отвечать требованиям  клиентов. Решение one-stop-shop позволяет профессиональным снабженцам найти все в одном месте вместо того, чтобы разъезжать в поисках товаров по разным магазинам.

 

2.2 Общее описание товарного рынка. Прогноз развития

 

 В  настоящее время спрос на относительно  качественные товары, которые представлены  в крупных гипермаркетах за  умеренные цены, находится на  подъеме.

Очень важно  обратить внимание преимущества торговых сетей как стремление к долгосрочным отношениям. Например, когда продавец торгует на восточном рынке, он не очень задумывается о том, придет ли покупатель к нему за покупкой еще  раз, его основной задачей является продать товар, который у него на руках.

В отличие от таких рынков, гипермаркет Гиппо   может обслуживать ежедневно более 10 тыс. человек, предлагая им 35 тыс. наименований товаров – от продуктов питания до бытовой электроники. Главная цель торговых сетей – сделать так, чтобы покупатель был удовлетворен качеством товаров и услуг и пользовался их услугами все чаще.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Ёмкость рынка и отдельных сегментов

3.1Оценка ёмкости рынка и его сегментов

Так как  основными товарами, которые представлены в гипермаркетах Гиппо, являются продовольственные товары, то я акцентировала свое внимание на емкости рынка именно этого вида товаров.

 

Вид товара

Территориальный 
охват исследования

Численность населения города (все  жители)

Численность населения города, потенциально способного употреблять данный продукт (трудоспособное население)

Минимальная потребительская корзина  трудоспособного человека в рубля

(продукты)

Продукты питания

Минск

4700000

2700000

909тыс. ≈103$




 

 

Так как  я рассматриваю практический весь набор продовольственных товаров, представленных сегодня на белорусском рынке, то при расчете емкости рынка я использую показатели минимальной потребительской корзины, а именно продуктов, в Минске.

   ёмкость рынка  товаров можно  посчитать по формуле Е = N * Р, где

Е – ёмкость  рынка продуктов в долларах;

N – численность потенциальных потребителей

Р- минимальная  потребительская корзина трудоспособного  гражданина.

Так как  мы рассматриваем емкость рынка  в течение одного года, то полученный результат мы должны будем умножить на 12, потому что наша формула с  показателем потребительской корзины  предполагает расчет на 1 месяц.

Итак, емкость  рынка =2700000*103*12= 3337200000 ($/год) 

 

 

4. Характеристика товара

4.1 Продажный вид товара

 

Товары  гипермаркетов  Гиппо предлагаются потребителю в фирменном магазине  общей площадью 60 000 м2. Выкладка товара во всех гипермаркетах сети

производится  по единой схеме. Торговые залы хорошо освещены, просторны, оборудованы системами  вентиляции и кондиционирования, для  хранения и выкладки товаров используется новейшее оборудование ведущих европейских

фирм-производителей. Покупатель может свободно и комфортно  передвигаться по залу и выбирать покупки. Кассовая линия, насчитывающая от 10 до 50 терминалов,

Информация о работе Маркетинговое исследование фирмы