Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:18, реферат
Актуальность темы исследования определяется тем, что страна поднимает экономику, открывается множество строительных фирм, которые предоставляют населению различные новые товары и услуги. Именно здесь нужна товарная политика, т.к. она является фундаментом всей маркетинговой деятельности. Все остальные функции: установление цен на товар, выбор канала распределения и товародвижения, выбор стратегии коммуникации и стимулирования, реклама и пропаганда при своей реализации опираются непосредственно на структуру ассортимента и управление им. Товарная политика имеет экономическое и социальное значение.
В условиях достаточности строительной продукции и услуг на рынке, превышения в целом их предложения над спросом покупатель в полной мере реализует свое право выбора, естественно предпочитая ту продукцию, которая с его точки зрения обладает наилучшим соотношением потребительских качеств и цены в тот или иной момент. Разработка такой строительной продукции и услуг, максимально удовлетворяющих потребности потребителей, является прерогативой именно товарной политики, которая требует принятия согласующихся между собой решений относительно расположения, планировки, предоставления сервисного обслуживания, как для отдельных товарных единиц, так и для определенного товарного ассортимента. Комплекс такого рода решений будет являться эффективным орудием в борьбе с конкурентами.
В практической части курсовой работы в соответствии с поставленными задачами были проведены комплексный анализ внешней и внутренней маркетинговой среды и оценка конкурентных позиций и потенциала ОАО СК "Вант".
Представленный анализ еще раз убедительно доказал, что без четко разработанной стратегии маркетинга в условиях рыночной экономики не может "выжить" ни одно предприятие. На основании проведенного анализа маркетинговой среды можно сделать следующие выводы: фирма не зависит от поставщиков сырья и материалов, имеет собственную материально техническую базу, имеется собственная система жилищного кредитования. Чтобы фирма могла улучшить свое положение среди имеющихся конкурентов необходимо:
- внедрить логистическую систему управления,
- сформировать отдел маркетинга,
- провести маркетинговые исследования конкурентов, поставщиков,
- провести рекламную компанию,
- участвовать в тендерных
торгах на осуществление
- обновить основные
фонды и расширить материально-
В третьей части курсовой работы приведены предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ОАО СК «Вант»:
1) организовать на предприятии отдел маркетинга;
2) организовывать
3) разрабатывать экономически
эффективные программы стимулир
4) провести рекламную компанию по формированию своего имиджа у населения и информирования об услугах.
ЛИТЕРАТУРА
1. Стаханов В.Н., Ивакин Е.К. Маркетинг строительства: Учебное пособие. - М.: «Издательство ПРИОР», 2004 г.
2. Степанова И.С., Шайтанова В.Л. Маркетинг в строительстве: Учебник. - М.: «Юрайт-М», 2007 г.
3. Небритов Б.Н. Маркетинговые исследования на предприятии строительства: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону.: РГСУ, 2005 г.
4. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебник. - М.: ИКФ Омега-Л, 2007 г.
5. Березин И.С. Маркетинговый анализ: Учебное пособие. - М.: ЭКСМО, 2006 г.
6. Завьялов П.С. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2005 г.
7. Гольдштейн Г.Я., Катаев А.В. Маркетинг: Учебник. - М.: ЭКСТРА-М, 2003 г.
8. Терещенко В.М. Маркетинг: Учебник. - СПб.: Питер, 2004 г.
9. Титова В.А. Маркетинг:
10. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: Учебник. - М.: «Финпресс», 2005 г.
11. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Учебное пособие.- М.: «Москва», 2006 г.
12. Багиев Г.Л, Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Экономика, 2004 г.
13. Романов А.Н. Маркетинг: Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2004 г.
14. www.market-stroi.ru
15. www.vant.ru