Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 17:18, реферат

Краткое описание

Актуальность темы исследования определяется тем, что страна поднимает экономику, открывается множество строительных фирм, которые предоставляют населению различные новые товары и услуги. Именно здесь нужна товарная политика, т.к. она является фундаментом всей маркетинговой деятельности. Все остальные функции: установление цен на товар, выбор канала распределения и товародвижения, выбор стратегии коммуникации и стимулирования, реклама и пропаганда при своей реализации опираются непосредственно на структуру ассортимента и управление им. Товарная политика имеет экономическое и социальное значение.

Вложенные файлы: 1 файл

bestref-206529.doc

— 203.00 Кб (Скачать файл)

В условиях достаточности  строительной продукции и услуг  на рынке, превышения в целом их предложения над спросом покупатель в полной мере реализует свое право выбора, естественно предпочитая ту продукцию, которая с его точки зрения обладает наилучшим соотношением потребительских качеств и цены в тот или иной момент. Разработка такой строительной продукции и услуг, максимально удовлетворяющих потребности потребителей, является прерогативой именно товарной политики, которая требует принятия согласующихся между собой решений относительно расположения, планировки, предоставления сервисного обслуживания, как для отдельных товарных единиц, так и для определенного товарного ассортимента. Комплекс такого рода решений будет являться эффективным орудием в борьбе с конкурентами.

В практической части  курсовой работы в соответствии с  поставленными задачами были проведены комплексный анализ внешней и внутренней маркетинговой среды и оценка конкурентных позиций и потенциала ОАО СК "Вант".

Представленный анализ еще раз убедительно доказал, что без четко разработанной  стратегии маркетинга в условиях рыночной экономики не может "выжить" ни одно предприятие. На основании проведенного анализа маркетинговой среды можно сделать следующие выводы: фирма не зависит от поставщиков сырья и материалов, имеет собственную материально техническую базу, имеется собственная система жилищного кредитования. Чтобы фирма могла улучшить свое положение среди имеющихся конкурентов необходимо:

- внедрить логистическую  систему управления,

- сформировать отдел  маркетинга,

- провести маркетинговые  исследования конкурентов, поставщиков,

- провести рекламную  компанию,

- участвовать в тендерных  торгах на осуществление строительства  элитного жилья и жилья повышенного  качества,

- обновить основные  фонды и расширить материально-техническую  базу.

В третьей части курсовой работы приведены предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ОАО СК «Вант»:

1) организовать на  предприятии отдел маркетинга;

2) организовывать благотворительные  акции;

3) разрабатывать экономически  эффективные программы стимулирования спроса;

4) провести рекламную компанию по формированию своего имиджа у населения и информирования об услугах.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Стаханов В.Н., Ивакин  Е.К. Маркетинг строительства:  Учебное пособие. - М.: «Издательство  ПРИОР», 2004 г.

2. Степанова И.С., Шайтанова В.Л. Маркетинг в строительстве: Учебник. - М.: «Юрайт-М», 2007 г.

3. Небритов Б.Н. Маркетинговые исследования на предприятии строительства: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону.: РГСУ, 2005 г.

4. Панкрухин А.П. Маркетинг:  Учебник. - М.: ИКФ Омега-Л, 2007 г.

5. Березин И.С. Маркетинговый  анализ: Учебное пособие. - М.: ЭКСМО, 2006 г.

6. Завьялов П.С. Маркетинг: Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2005 г.

7. Гольдштейн Г.Я., Катаев  А.В. Маркетинг: Учебник. - М.: ЭКСТРА-М, 2003 г.

8. Терещенко В.М. Маркетинг: Учебник. - СПб.: Питер, 2004 г.

9. Титова В.А. Маркетинг: Учебное  пособие. - Ростов н/Д.: "Феникс", 2007 г.

10. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: Учебник. - М.: «Финпресс», 2005 г.

11. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: Учебное пособие.- М.: «Москва», 2006 г.

12. Багиев Г.Л, Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Экономика, 2004 г.

13. Романов А.Н. Маркетинг:  Учебник. - М.: ЮНИТИ, 2004 г.

14. www.market-stroi.ru

15. www.vant.ru

 


Информация о работе Маркетинговые исследования