Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Сентября 2012 в 18:55, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – знакомство с системой управления предприятия, работой основных подразделений, а также оценка финансового положения предприятия, разработку рекомендаций по управлению предприятием. В работе поставлены следующие задачи:
• Дать организационно-экономическую характеристику предприятия;
• Провести анализ и оценку финансового состояния предприятия;
• Рассмотреть основные проблемы деятельности предприятия;
• Дать рекомендации по совершенствованию управления предприятием.

Содержание

Введение 3
1. Описание предприятия 4
2. Внутренняя и внешняя среда 7
2.1. Внутренняя среда фирмы 7
2.2. Внешняя среда фирмы 12
3. Анализ рынка 14
3.1. Рынки 14
3.2. Покупатели 16
3.3. Конкуренция и конкуренты 17
Заключение 19
Список литературы 21
Приложение 23

Вложенные файлы: 1 файл

Ч9112005(т) Кур.р. Маркетинг.doc

— 276.00 Кб (Скачать файл)

На следующем этапе определяем сводную оценку факторов в таблице  5.

Таблица 5

Оценка внутренней среды и конкурентной позиции ООО Гостиница «Томск»

Фактор

Оценка эксперта (по 5-ти балльной шкале)

Сред-няя (Ср)

Взвешенная оценка

Маркетолог  компании

Экономист по сбыту

Маркетолог -исследователь

Автор работы

Относительная доля рынка 

4

5

4

4

4,25

0,40

Темп изменения доли

4

5

4

3

4

0,53

Качество продукции

5

4

4

4

4,25

0,16

Ассортимент

4

4

4

4

4

0,38

Конкурентоспособность цен

4

5

4

4

4,25

0,48

Рентабельность

4

4

5

5

4,5

0,09

Имидж компании

4

5

4

4

4,25

0,16

Относительная позиция 

5

4

4

4

4,25

0,48

Уровень использования  производственных мощностей

4

3

4

4

3,75

0,35

Технологическая позиция

4

4

3

3

3,5

0,20

Эффективность сбытовой сети и маркетинговая политика

5

4

3

4

4

0,38

Гибкость производственной системы и системы управления

3

4

3

3

3,25

0,37

Сводная оценка 

3,97


 

Если полученная оценка находится  в интервале [0-2,5], то организация занимает слабую конкурентную позицию; [2,5-3,8] – среднюю конкурентную позицию; [3,8-5] – сильную конкурентную позицию.

Мы получили оценку 3,97, которая  означает, что компания занимает сильную  конкурентную позицию.

Сильная конкурентная позиция компании означает, что она является лидером и победителем на рынке среди конкурентов. Это очень выгодное положение для любой организации. Однако оно требует значительных инвестиций в развитие и поддержание своего положения на рынке. Приоритет инвестирования в такие компании очень высок. Такая позиция также характеризуется поглощением конкурентов на рынке.

Среди наиболее значимых элементов  внутренней среды компании можно  назвать высокое качество продукции, конкурентоспособность цен, высокий  имидж компании и выгодную позицию по издержкам. Компания имеет высокую рентабельность деятельности, а также занимает значительную долю рынка.  Следовательно, мы видим, что позиции ООО Гостиница «Томск» сильные и есть возможности для их усиления в долгосрочной перспективе.

Далее проводим  анализ сильных  и слабых сторон  организации  ООО  Гостиница «Томск» в виде таблицы 6 (приложение 1)

SWOT – анализ заключается в выявлении сил и слабостей фирмы путем сравнения своего продукта с продуктами конкурентов по наиболее значимым параметрам.6

Из SWOT – анализа видно, что компания обладает достаточно устойчивыми финансовыми  ресурсами, которые  позволяют ей проводить как внутренний ремонт и реконструкцию, так и реформу  внутреннего управления персоналом. В то же время неповоротливая организация высшего менеджмента не  позволяет гостинице оперативно реагировать на постоянно изменяющиеся запросы потребителей гостиничных услуг и в долгосрочной перспективе это может привести к неблагоприятным последствиям для организации в целом. В данной ситуации проведение исследований, касающихся выяснения потребительских предпочтений и анализа качества гостиничных услуг является наиболее актуальным.

2.2. Внешняя среда фирмы

От уровня политических, технических, социально-экономических и других факторов развития края и страны зависит эффективность функционирования фирмы, т.к. она является компонентом региона (страны) как глобальной по отношению к ней системы. Одни факторы макросреды, например, налоговая система, внешнеэкономическая политика и др., влияют на эффективность функционирования фирмы напрямую, другие - косвенно.

Состав  положительных и отрицательных факторов внешней среды фирмы   приведен в таблице 7.

Таблица 7

Факторы макросреды ООО «Гостиница «Томск»   в городе Томске

Факторы макросреды, положительно влияющие на деятельность организации

Факторы макросреды, отрицательно влияющие на деятельность организации

Значительный потенциал  спроса на туристические  услуги и  его расширение

Выход на рынок   конкурентов

Расширение рынка туристических услуг, открытие новых сегментов туризма

Изменения потребностей покупателей и структуры спроса на туристические услуги

Ослабление позиций  конкурентов

Сокращение рынка туристических  услуг

Возможности интеграции

Нестабильность банковского  процента

Разработка новых технологий и методов  туризма

 

 

Рассмотрим  влияние основных факторов макросреды на деятельность  ООО Гостиница  «Томск». Значительный потенциал спроса на туристические услуги, а также его расширение способствует процветанию и развитию фирмы.

Расширение рынка туристических  услуг способствует росту объемов реализации  услуг фирмы на рынке. Ослабление позиций конкурентов способствует  расширению сферы деятельности организации на рынке и вытеснению слабых конкурентов. Отрицательно на деятельности фирмы сказывается  выход на рынок новых конкурентов и укрепление позиций старых конкурентов, так как создает возможности для ослабления позиций самой организации. Сокращение рынка способствует сокращению объемов реализации  и сворачиванию деятельности фирмы. Развитие конкуренции в большинстве отраслей экономики означает, что покупатели получают лучший сервис, лучшее качество и более широкий круг товаров и услуг. Следовательно, покупатели становятся более требовательными. Политическая, нормативно-правовая, экономическая среда в России постепенно стабилизируются. Культура, язык, деловые традиции и стандарты особенно не препятствуют реализации туристических услуг в Томске. Также это относится к экономическим, социальным различиям, условиям сбыта и инфраструктуре. Туристический рыночный сегмент динамично развивается, растет потребление туристических услуг.  Позитивными сдвигами, безусловно, были принятые в последние годы федеральные законы, указы Президента,  и Постановления Правительства РФ, направленные на поддержку отечественных туристических организаций. Положительное влияние  со стороны внешней среды оказывает  демографическая ситуация в Томске. Поэтому внешнюю среду для ООО «Гостинца» Томск» в целом можно охарактеризовать как благоприятную. Тем не менее, можно выделить и ряд потенциальных и фактических угрожающих факторов.7

Таким образом, внешняя среда благоприятна деятельности компании ООО Гостиница «Томск». Основные возможности для организации зависят от потенциала спроса, расширения рынка, открытия новых сегментов, ослабления позиций конкурентов (отечественных и зарубежных), создания сетевой структуры, а также разработки и внедрения новых технологий обслуживания. Основные угрозы исходят от существующих конкурентов, также существует опасность выхода на рынок новых конкурентов,  изменения потребностей покупателей и структуры спроса, сокращения рынка, которые могут способствовать снижению доли компании.

 

3. Анализ рынка

3.1. Рынки

Сегодня в Томске насчитывается 27 гостиниц с общим числом номеров 955. В целом количество мест в них составляет 1 200. Объем гостиничного рынка можно оценить показателем обеспеченности гостиничными местами в расчете на тысячу человек. В Томске этот показатель составляет 2,3 места на тысячу человек (при городском населении 514,2 тыс. человек на 1 января 2007 года). Обеспеченность гостиничными местами в Томске незначительна. По сравнению с другими городами России ниже показатели только в Омске.

На данный момент в городе функционируют  четыре крупных отеля, в них в  общей сложности 482 номера; восемь средних гостиниц с количеством номеров 327. Небольших - 15, с номерным фондом 146. В Томске восемь гостиниц, которые официально наделены "звездностью". Отели "Магистрат", "Бон Апарт", "Лидер" имеют категорию "4 звезды", гостиницы "Томск", "Сибирь-форум", "Спорт-отель", "Эдем" и "Союз" - категорию "3 звезды".

Повышение деловой активности в  Томске способствует появлению инвестиционных проектов по созданию современных качественных отелей. За период с 2008 по 2010 год планируется  ввести в эксплуатацию три объекта. Сложно прогнозировать конкретное увеличение предложений гостиничных мест в Томске за этот период, так как для проектов еще не разработаны концепции и, соответственно, данные об объемах площадей и количестве гостиничных номеров отсутствуют. Предполагается, что заявленные проекты будут относительно крупными (в среднем по 100 мест). Таким образом, показатель обеспеченности будет составлять 2,5 гостиничных места на тысячу человек, что тоже представляется недостаточным для Томска. Однако строительство новых отелей в городе и усиление конкуренции станет стимулом к повышению качества и диапазона услуг в уже существующих гостиницах.

 

Рисунок 2. Распределение офисных площадей, действовавших в IV квартале 2004 года, по классам (% от количества)

Таблица 8

Некоторые планируемые ТК в Томске

Дата ввода в эксплуатацию

Район

Название

Адрес

Заказчик

Общая площадь, тыс. кв. м

Торговая площадь, тыс. кв. м

IV кв. 2009

Октябрьский

ТРК «Манеж» (2-я очередь)

ул. Беринга, 10

нет данных

более 20

более 8,98

нет данных

нет данных

Гипермаркет «Лента»

нет данных

«Лента»

около 12

около 8,4

нет данных

нет данных

ТЦ «Мега»

нет данных

IKEA

120-150

около 95

нет данных

Ленинский

Гипермаркет «Рамстор»

микрорайон Каштак

«Рамэнка»

30

21


 

 

Таблица 9

Гостиницы Томска

Название 

Категория

Площадь, кв. м

Кол-во номеров

Дополнительные сервисные  услуги

1

2

3

4

5

Магистрат

 

1 650

33

—————— 

Конференц-зал, ресторан, бизнес-центр

Бон Апарт

....

3 384

67

Конференц-зал, комната  переговоров, ресторан, бизнес-центр

Томск

...

8 541

177

Баня/сауна, бильярд, конференц-зал, комната переговоров, кафе/бар, бизнес-центр

1

2

3

4

5

Сибирь-форум

...

888

89

Бильярд, конференц-зал, комната переговоров, кафе/бар

Спорт-отель

...

2 428,20

42

Конференц-зал, комната  переговоров, кафе/бар, бизнес-центр

1

Эдем

...

960

 

Ресторан

Союз

...

700

28

Бассейн, баня/сауна, бильярд, конференц-зал, комната переговоров, парикмахерская, солярий, нейл-студия, массаж


3.2. Покупатели

Клиенто-ориентированная политика организации предполагает многоуровневую сегментацию рынка.8 Приведем предварительную структуризацию. Потенциальными потребителями услуг являются:

    1. зарубежные туристы (40%);
    2. отечественные бизнесмены (20%);
    3. посетители развлекательного комплекса (15%);
    4. посетители спортивно-оздоровительного комплекса (25%).

При этом по возрастным категориям можно  произвести сегментацию следующим  образом:

до 20 лет (2%);

с 20 до 30 лет (30%);

с 30 до 40 лет (32%);

с 40 до 50 лет (26%);

с 50 до 60 лет (7%);

свыше 60 лет (3%).

На рис.3 отражена структура посетителей гостиницы по целям приезда.

Рис. 3. Структура посетителей гостиницы по целям приезда

Как видно из рис.3, наиболее распространенной целью приезда в гостиницу среди посетителей является отдых в городе Томске.

3.3. Конкуренция и конкуренты

На рис. 4 отражена структура оказываемых  организацией услуг .

Рис. 4. Структура оказываемых услуг  ООО «Гостиница Томск»

Как видно из рис.4, наибольший объем  в структуре оказываемых организацией услуг занимают услуги по  размещению туристов и гостей города (78%), а наименьшую – парикмахерские услуги (5%).

Информация о работе Маркетинговые исследования