Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2013 в 12:31, курсовая работа
В настоящее время маркетинг выступает системой организации всей деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Другими словами, современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
Введение 2
1.Теоретические основы организации маркетинговых исследований 4
1.1.Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований 4
1.2. Процесс проведения маркетинговых исследований 7
1.3.Методы проведения маркетинговых исследований 10
2.Организация маркетинговых исследований в сфере B2B на примере «Intel» 18
2.1.Анализ рынка B2B 18
2.2.Характеристика и основные показатели коммерческой деятельности «Intel».22
2.3.Организация маркетинговых исследований в сфере B2B 29
Заключение 36
Список литературы 37
Как видно из таблицы компания прикладывает значительное количество усилий для развития своего персонала. Сотрудники Intel принимают постоянное участие в образовательных программах, которые помогают им создавать инновационные продукты и реализовывать свои идеи в различных проектах.
Корпорация Intel является одним из основных мировых лидеров по капиталовложениям в развитие IT технологий. В таблице 3 представлены компании, в развитие которых было направлено наибольшее количество инвестиций.
Таблица 3. Компании, в которые Intel инвестирует капитал
Компания |
Сектор |
Распол. |
Описание |
4tiitoo |
Програмное обеспечение |
Европа |
Специализируется на разработке открытого программного обеспечения от разработки ядра до разработки приложений. Их приложения оптимизированы для планшетов и прочих сенсорных устройств. |
Active Storage |
Компьютерные системы |
Северная Америка |
Инновационный лидер устройств хранения данных для средств массовой информации и творческих профессионалов, теле и радиовещания, почтового производства, on-line и архивного хранения данных. |
Adaptive Mobile Security |
Мобильные технологии |
Европа |
Предоставляет защиту мобильных сетей для крупнейших мировых операторов, защищают 1/6 всех мировых сетей мобильной связи. |
Adsit! Media |
Пользовательский интернет |
Китай |
Инновационная онлайн компания. Используя передовые вычислительные и потоковые технологии позволяет рекламодателям оперативно замечать новые веяния рынка и использовать данную информацию для улучшения своих позиций. |
Agiliance |
Компьютерные системы |
Северная Америка |
Компания была признана в
2011 г. №1 в разработке программного
обеспечения обеспечивающего |
Не смотря на то, что Intel практически отказалась от производства процессоров для мобильных устройств как раз в тот момент, когда этот рынок начал активно развиваться, компания уже в 2013 г. планирует вернуться в данный сегмент - на CES был анонсирован первый Android-смартфон на базе чипсета Intel Medfield (Atom Z2460) - модель Lenovo К800.
В этом плане значительным бонусом для Intel является то, что компания по-прежнему имеет технологическое преимущество над остальным миром, а это значит, что и AMD и альянсу ARM ещё предстоит трудная работа по переходу на 22 нм техпроцесс, в то время как Intel уже готовится к переходу на 14 нм техпроцесс. Наличие такого преимущества является ключевым для Intel, которое позволит им в будущем побороться за лидирующие позиции в производстве планшетных ПК и, возможно, телефонов.
2.3.Организация маркетинговых исследований в сфере B2B
Главное отличие маркетинговых исследований в сфере B2B- в объекте изучения. Предмет исследования остается одинаковым в любом маркетинговом исследовании. Это рыночное окружение компании: клиенты, конкуренты, отрасль в целом. Изучение конкурентов и отрасли в целом практически не отличается в зависимости от сферы, в которой работает предприятие. А вот изучение клиентов (их потребностей, ожиданий, мнений, стереотипов относительно как товара, так и самой компании) в секторе b2b существенно отличается. Основная разница состоит в том, что клиенты, мнения которых изучаются и в том и в другом случае – разные: в одном случае это физические лица, население, в другом - юридические лица, предприятия и организации. И естественно, что и потребности у них различаются. В каждом случае они индивидуальны, для того и нужны маркетинговые исследования, чтобы их выявить. Но существуют и некоторые общие закономерности, отличающие просто людей от организаций.
В таблице представлены
некоторые обобщенные
Физические лица, население |
Юридические лица, организации |
Цена, качество |
Цена, качество |
Уровень обслуживания, удобство |
Надежность поставок (соблюдение сроков, комплектности) |
Месторасположение торговой точки (близость к дому или работе, удобство подъездов и парковок) |
Известность, бренд |
Упаковка (удобство, красота, экологичность и т.д.) |
Расфасовка, размер партии |
Известность, бренд |
Условия платежей (отсрочки, товарные кредиты) |
Наиболее распространены следующие виды маркетинговых исследований в секторе B2B:
-экспертный опрос, изучение мнения клиентов по различным вопросам. Так как круг клиентов ограничен, то существует возможность опросить практически всех клиентов, то есть провести сплошной опрос;
-конкурентная разведка, изучение конкурентов, выявление их отличий;
-изучение отрасли, тенденций ее развития, перспектив.
Как уже упоминалось,
изучение отрасли и
Экспертный опрос -это опрос людей, которые являются экспертами в области, имеющей отношение к деятельности компании.
Экспертами могут выступать:
-клиенты организации, в частности технические специалисты по продукту;
- представители сервисных центров, которые обслуживают клиентов организации;
-научные работники, ведущие разработки в области развития продукта компании;
- представители отраслевых ассоциаций;
-представители отраслевых средств массовой информации;
-специалисты, работающие у конкурентов;
-представители государственных органов, занимающиеся регулированием отраслевой деятельности;
-собственные сотрудники компании.
Прежде чем приступать
к проведению маркетингового
исследования нужно очень
-Изучение мнения потребителей относительно продукта/услуги
-Изучение мнения различных аудиторий компании относительно имиджа компании
- Разработать концепцию корректировки имиджа;
-Скорректировать рекламные слоганы;
-Изучение мнения клиентов относительно качества их обслуживания Оценить существующий уровень обслуживания;
- Изменить неудобные для клиентов процедуры обслуживания;
-Изучить степень информированности потенциальных клиентов об услугах компании
-Определить, насколько клиенты владеют информацией об услугах компании, какие имеют стереотипы и выработать на основе данной информации маркетинговую стратегию
-Изучить привлекательность региона для развития бизнеса
Целей проведения экспертного
опроса может быть очень много
и важно точно определить
Программа исследования – это основа основ любого маркетингового исследования. Она состоит из следующих основных блоков:
-цели исследования;
- характеристики выборки (количественный и качественный состав);
-технология исследования (метод, система контроля, инструкции);
- инструментарий исследования (анкеты, опросные листы, бланки учета и контроля);
- структура представления итоговой информации (таблицы данных, графики, диаграммы).
Основная особенность исследований в секторе B2B состоит в том, что в качестве экспертов выступают не просто обычные граждане, а чаще всего должностные лица, которые помимо того, что являются экспертами и хорошо разбираются в интересующем нас вопросе, ещё и являются сильно занятыми людьми. Поэтому подходить к определению выборки исследования нужно очень тщательно. Как правило, для опроса экспертов не годятся обычные интервьюеры, которыми в обычных исследованиях могут работать и студенты, и пенсионеры. В данном случае потребуются специалисты, которые смогут на равных разговаривать с экспертами. Причем именно разговаривать. Для опроса экспертов очень редко можно использовать телефонное интервью и ещё реже заполнение письменных анкет, присылаемых по почте. В данном случае очень важно наладить контакт, объяснить значимость участия эксперта в опросе, проявить внимание и должное уважение, внимательно выслушать респондента. При этом следует помнить, что нужно найти выгоду для эксперта от его участия в исследовании. Потому что, если для делового человека участие в исследовании – это только трата его времени, то и участвовать он, скорее всего, откажется. Выгоды могут быть разные: от прямой оплаты времени его участия (самый плохой вариант, так как он достаточно унизителен для эксперта) до предложения косвенных выгод. В любом случае, и к подбору экспертов и к установлению с ними взаимоотношений нужно подходить очень тщательно. Но, например, опрос клиентов относительно качества их обслуживания вполне можно провести собственными силами. А вот исследование по оценке, например, всей системы обслуживания клиентов гораздо правильнее заказать у специалистов. Во-первых, для того, чтобы оценить систему обслуживания клиентов, важно очень хорошо в этом вопросе разбираться, т.е. детально знать из каких элементов состоит система, каково идеальное состояние каждого элемента, в чем чаще всего проявляются недостатки, как оценить каждый элемент. Не всегда внутри компании существуют специалисты, которые детально разбираются в этом вопросе. Во-вторых, оценку системы обслуживания лучше проводить силами сторонних специалистов, так они с одной стороны обладают свежим взглядом на ситуацию в компании и не склонны искать оправдания и объективные причины различным недоработкам, а с другой стороны потому, что процедура оценки часто бывает болезненной для различных сотрудников. И в ситуации внутреннего исследования практически неизбежны конфликты, рост напряженности во взаимоотношениях. В третьих, подобного рода комплексные исследования обычно требуют больших трудозатрат. Необходимо провести большую подготовительную работу, очень четко обозначить цели, разработать инструментарий и провести большое количество полевых работ. Силами собственных специалистов провести весь этот объем работ очень проблематично, так как в таком случае они не смогут заниматься своей текущей работой.
Рассмотрев особенности проведения маркетинговых исследований в секторе B2B, я увидела, что дело это важное и нужное, но чтобы добиться хороших результатов с минимальными усилиями необходимо очень тщательно подходить к вопросам постановки целей исследования и вопросам планирования. Ведь именно на этапе постановки целей происходит конкретизация проблемы, ради решения которой затевается исследование и становится понятным насколько оно в принципе необходимо и каким образом (самостоятельно или с привлечением сторонних специалистов) его лучше проводить.
Разработка маркетинговой стратегии является основной частью эффективной стратегии развития предприятия, на базе которой только и могут быть построены функциональные подстратегии - производственная, финансовая, стратегия управления персоналом.
На любом крупном предприятии маркетинговые исследования проводятся, ведь давно признано, что маркетинг является ключевой компетенцией успешно развивающихся бизнес-организаций, а комплекс маркетинга — долгосрочным конкурентным преимуществом.
Заключение.
Проведение маркетинговых
исследований - это сложный многоступенчатый
процесс, требующий глубокого знания
объекта изучения, от точности и
своевременности результатов
Каждый этап проводимого
предприятием маркетингового исследования
имеет свою важность для результата,
необходимого отделу маркетинга, и
является неотъемлемой частью исследования.
Приведенные выше этапы являются
классическими и
Следует отметить, что важным моментом в проведении маркетинговых исследований является подход к их организации. Без выбора правильного подхода так же не возможен эффективный результат, как и без чёткого следования этапам исследования.
В настоящее время в
России использование маркетинговых
исследований, в условиях кризиса
и снижения спроса на рынке, придает
все больше актуальности данной тематике.
Постоянный мониторинг рынка даёт преимущества
предприятию в продвижении