Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 15:55, курсовая работа
Маркетинговые исследования – это систематический сбор, анализ и отчет о результатах деятельности фирмы в определенной маркетинговой ситуации.
В данном исследовании проанализированы данные с 2006 по 2009 г. Целью исследования является торговая марка «SANDORA» и ее компания производитель «SANDORA», их деятельность на рынке соков Украины, занимаемые позиции и основные перспективы развития. Был использован кабинетный метод исследования.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Основные сведения о компании «SANDORA»………………………..4
SANDORA и торговая марка «SANDORA»………………………..……..4
Анализ рынка соков в Украине…………………………………………....7
Основные тенденции рынков сока в Украине………………………….…7
Украинский рынок соков в докризисный период………………………...8
Анализ конкурентной среды соков………………………………………..8
Маркетинговые исследования…………………………………….…. 15
Расчет коэффициента конкордации……………………………………...15
Анализ результатов полученных путем анкетирования………………..16
Рекомендации производителю «SANDORA» в виде комплекса маркетинга:
3.1 Товарная политика……………………………………………………...20
3.2 Сбытовая политика……………………………………………………...21
3.3 Коммуникационная политика………………………………………......22
Вывод……………………………………………………………………….....24
Список использованной литературы…
Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины
Харьковский национальный экономический университет
Кафедра международной экономики
и менеджмента ВЭД
ИНДЗ
на тему:
“Маркетинговые исследования сока “SANDORA” ”
по дисциплине:
“Маркетинг”
Проверила:
к.э.н.
Астахова.
И .Э
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
3.1 Товарная политика……………………………………………………..
3.2 Сбытовая политика……………………………………………………..
3.3 Коммуникационная политика………………………………………......
Вывод…………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………..25
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ИЗМЕНЕНИЕ ДОЛИ РЫНКА СОКОВ В УКРАИНЕ..26
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 АНКЕТА…………………………………………………27
Цель исследования: получения данных про рыночные условия для направления маркетинговой деятельности фирмы-производителя на выявленных сегментах. Выявление конкурентных преимуществ выбранного товара.
Современные условия рынка диктуют свои условия для производителей товаров и услуг, для успешной деятельности фирм и предприятий необходимы грамотно разработанные маркетинговые стратегии, которые в свою очередь является предпосылкой в обеспечении фирме, как основных, так и лидирующих положений на рынке.
Маркетинговые исследования – это систематический сбор, анализ и отчет о результатах деятельности фирмы в определенной маркетинговой ситуации.
В данном исследовании проанализированы данные с 2006 по 2009 г. Целью исследования является торговая марка «SANDORA» и ее компания производитель «SANDORA», их деятельность на рынке соков Украины, занимаемые позиции и основные перспективы развития. Был использован кабинетный метод исследования.
Хотелось бы обратить
внимание, что даже во время кризиса
Сандоре удалось сохранить
1. Основные сведения о компании «SANDORA»
1.1 SANDORA и торговая марка «SANDORA».
Компания «SANDORA» создана в 1995 году и более 14 лет является лидером отечественного рынка соков. По данным независимых исследований на долю продаж компании «SANDORA» приходится более 47% всех объёмов розничных продаж соков, нектаров и напитков в Украине.
1998 год – в рамках развития предприятия начата разработка и внедрение системы совершенствования качества выпускаемой продукции на базе Модели делового совершенства Европейского фонда управления качеством.
2000 год –«SANDORA» - победитель 5-го украинского национального конкурса качества.
2001 год - ознаменовался для компании «SANDORA» разработкой и внедрением системы управления качеством на основании требований международного стандарта ISO 9001:2000 (системы управления качеством). В этом же году предприятие стало финалистом Европейского конкурса качества.
2004 год – внедрена
система НАССР (международный
стандарт пищевой безопасности)
в соответствии с требованиями
ДСТУ 4161-2003 Системы управления
2006 год – в г.
Николаеве успешно завершен
Качество и безопасность продукции, выпускаемой компанией «SANDORA», контролируется на всех этапах производства – от сырья до готового продукта в пакете.
Производственные мощности компании включают в себя производственный комплекс №1 по переработке и производству соковой продукции в Николаевской области, два сезонных завода по переработке овощей и фруктов в Херсонской области и Крыму, а также производственный комплекс №2 по производству продукции в с. Мешково-Погорелово, Николаевской области. Проектная совокупная мощность предприятий – около 1,5 млрд. пакетов соков и соковой продукции в год. Общая суточная производительность компании «SANDORA» составляет более четырех миллионов пакетов. Штат сотрудников компании более 3,2 тысяч человек.
На сегодняшний день «SANDORA» является ведущим производителем соков, нектаров, газированных напитков. Это результат инновационного развития компании, совершенствования производственных процессов, разработки новых видов продуктов, а также использования передовых технологий.
В продуктовый портфель компании сегодня входит 20 торговых марок . В 2009 году компании «SANDORA» удалось достичь достаточно хороших результатов, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране (экономические показатели в целом по стране сократились, примерно, на 15%) и общее снижение потребления соков и сокосодержащих продуктов (по разным оценкам от 18 до 27%).
Компания «SANDORA» сохранила и укрепила свое лидерское положение на рынке соков и сокосодержащих напитков. По итогам 2009 года доля рынка компании составила 47% (по данным компаний MEMRB и Nielsen). Запланированные на 2009 год показатели по финансовой прибыли компания выполнила более чем на 100%. Этому в значительной мере поспособствовали как осторожное управление затратами и продуктивностью компании, оптимизация ключевых процессов в работе компании, так и расширение и модернизация производственных мощностей, освоение новых сегментов рынка (энергетических и газированных напитков, холодных чаев).
Так, с 1 января 2009 года, компания «Сандора» начала дистрибуцию напитков компании PepsiCo: Pepsi и 7UP в Одесской, Николаевской и Херсонской областях.
С февраля 2009 года компания
стала официальным
Немаловажным шагом к укреплению лидерства компании является освоение рынка газированных напитков. Для этого в 2009 году на ПК №2 были запущены две новые производственные линии по выпуску газированных напитков (CSD) в форматах упаковки 0,5л, 1л, 2л, и 2,5л общей мощностью более 300 млн. литров в год. А в июле 2009 года начато производство нового бренда компании под собственной торговой маркой - газированного напитка «ФруТонус». Общие инвестиции в CSD проект составили более 40 000 000 $.
На соковом рынке
экономические трудности
1.2 Анализ рынка соков в Украине.
Рынок соков в Украине считается быстрорастущим и объемным: с учетом смежных сегментов составляет примерно 400-500 млн. литров в год, что выливается в $1—1,5 млрд. Украинцы все еще потребляют в несколько раз меньше этого полезного напитка, чем европейцы. Но зато у нас он лучшего качества и с меньшим содержанием консервантов. На отечественном рынке сформировались устоявшиеся бренды, а лучшие места давно заняли отечественные или инвестирующие их зарубежные компании. Но рост рынка постоянно оживляет активность как новых или подзабытых старых операторов, так и импортеров со всего мира. Поэтому можно говорить о том, что предпосылки для перегруппировки сил уже созданы…
1.3 Основные тенденции рынков сока в Украине.
В 2009 году было падение объемов сокового рынка более чем на 10% по сравнению с прошлым годом. Наблюдался переход с более дорогих продуктов на соки и нектары массового сегмента. В итоге многие инновационные проекты были приостановлены.
В период кризиса покупательная способность населения падает, поэтому многие компании будут вынуждены сократить производство. Мелкие предприятия с малоузнаваемыми брендами вероятнее всего покинут рынок. Торговые сети заинтересованы в известных торговых марках, поскольку они лучше продаются. Как только торговые предприятия смогут вовремя рассчитываться с производителями, у них появится оборотный капитал для восстановления и увеличения производства (при условии роста спроса). Те компании, которые не потеряют долю рынка и выйдут из кризиса с минимальными потерями, останутся в выигрыше.
Если говорить о слияниях и поглощениях в отрасли, то они тоже не прогнозируются. Самая главная сделка уже состоялась - Pepsi купила лидера рынка "SANDORA". Небольшие же региональные производители не интересны крупным игрокам, поскольку они не имеют хорошо налаженной дистрибуционной сети. Более того, у крупных компаний в связи с падением продаж оборудование работает не на полную мощность.
1.4 Украинский рынок соков в докризисный период.
До кризиса рынок соков Украины стремительно развивался, показывая рост производства на 29%, увеличение экспорта на 45% и снижение импорта на 43%. Украинцы предпочитали соки вместо цветных газированных напитков. Рост доходов населения в большей степени положительно отразился на потреблении соков, чем других безалкогольных напитков. К примеру, если в 2003 году наши соотечественники потребляли 4-5 литров в год, то в 2007-м - уже 23 литра. Этот уровень "подбирается" к среднеевропейскому показателю - 30 литров на человека в год. Хотя нам вряд ли удастся по потреблению догнать США, где американцы в среднем выпивают по 60 литров соков.
1.5 Анализ конкурентной среды соков.
В целом предложение на рынке довольно однородно. Выделяются 5—7 всеукраинских лидеров, их "поджимают" 10—15 "середняков" и еще 15—20 региональных или узкоспециализированных производителей. Все они вынуждены конкурировать с периодической экспансией российского, западного, а с этого года и азиатского импорта. ( Рисунок 2.1 )
Рис. 2.1. Доли рынка ведущих производителей соков в Украине.
Цены за год выросли примерно на треть. Низкоценовой сегмент теперь ориентируется на 3—5 грн./л, что еще в 2005 году считалось для сока вполне приличной ценой. Далее, до 8—9 грн./л, можно выделить среднеценовой сегмент, а от 8—9 до 12 грн. и выше — премиум и импорт. (Рисунок 2.2 )
Рис. 2.2. Ценовые сегменты.
Правда, верхняя планка цен осталась примерно той же, что и год-полтора назад, а ряд украинских операторов и импортеров вообще не поднимали цены. Из-за такого разнобоя средняя цена украинского сока примерно аналогична российскому или молдавскому и в полтора раза ниже импортной.
По типам соки можно классифицировать таким образом: чистые (свежие или из концентратов), "химизированные", миксты, пюре и сиропы, сококонсервы, а также разные "компромиссы" — соконапитки, сокочаи и др. Надо отметить, что ставка на качественный натуральный состав остается особенностью украинского рынка. С каждым годом производители стремятся уменьшить долю вспомогательных полухимических веществ, пытаясь приблизиться к составу натурального сока даже в низкоценовом сегменте.
В плане тары очевиден рост популярности ПЭТ и постоянные эксперименты с формами пластиковых пакетов и стеклотары. Правда, наиболее популярными остаются тетрапаковские пластиковые "кубы" и советские трехлитровки. Изначально соки не разливались в ПЭТ-тару, у которой до сих пор сомнительная репутация. Пионером пэтизации когда-то выступил концерн "Эрлан" (марка "Биола"), а сейчас его подвиг повторяет "Витмарк" и некоторые региональные компании — "ЭКОпродукт", "Галичина".
Информация о работе Маркетинговые исследования сока “SANDORA”