Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 10:37, контрольная работа
Маркетинг как система состоит из совокупности следующих элементов: целей, принципов, функций, методов, внутренней и внешней среды, комплекса маркетинга. Использование маркетинга как управляющей системы предполагает изыскание возможностей постоянного уменьшения элементов неопределенности и риска в оценках, решениях и действиях.
В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании, предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….2
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………3 - 7
2. ВНУТРЕННЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ…...……8 - 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………….11
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….…12
СОДЕРЖАНИЕ:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
1. МАРКЕТИНГОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ НА ПРЕДПРИЯТИИ…………………………………………3 - 7
2. ВНУТРЕННЕЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОСТРОЕНИЕ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ…...……8 - 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………….…12
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг является
неотъемлемой частью
На сегодня, наиболее
актуальными, являются два
- инвестиционный маркетинг,
связанный с освоением новой
продукции и новых рынков, что
находит отражение в
- маркетинговое планирование,
т.е. разработка концепции
Маркетинг как система
состоит из совокупности
В России маркетинг еще не получил достаточного распространения, но все большее число предприятий и организаций начинают успешно использовать его основные принципы в своей работе. Появляются специализированные маркетинговые компании, предоставляющие широкий спектр услуг на российском рынке. Руководители подавляющего большинства предприятий уже осознали необходимость маркетинговых подходов к управлению предприятиями и продукцией.
Выпуская известные изделия, традиционные товары, необходимо заботиться не только о снижении цен, но и о повышении качества, об улучшении потребительских свойств продукции. Причем надо заранее знать, какие именно свойства волнуют потребителя в первую очередь. Для этого необходим маркетинг.
1. Маркетинговые организационные структуры на предприятии.
Достижение целей любого
предприятия зависит в
Организационная структура
маркетинговой деятельности на
предприятии может быть
Маркетинговая структура
имеет решающее значение для
успешной реализации концепции
маркетинга. Для организации маркетинга
не существует универсальной
схемы, т.к. она охватывает
Для осуществления всего комплекса работ и функций в сфере маркетинга, для их организации и координации в предпринимательских структурах создаются в зависимости от степени интеграции и охвата маркетинговой концепцией подразделений предприятия группы, отделы, службы и управления маркетингом. Такие образования служат соединительным звеном между работами (видами деятельности) и работниками, устанавливая соответствующий способ взаимодействия работников как внутри своего подразделения, так и формы отношений со смежными подразделениями предприятия и субъектами определяющей среды. В этом контексте организационное образование выступает как система определенной организационной структуры.
Организационные структуры
управления предприятием
- суть долгосрочных и краткосрочных целей, маркетинговая стратегия по достижению этих целей;
- количественный состав персонала, необходимый для обеспечения функционирования структуры с соответствующим определением деловых качеств, уровнем подготовки и компетенции этих людей;
- наладка локальных автоматизированных сетей и автоматизация управленческих работ;
- обеспечение финансовыми ресурсами, необходимыми для рентабельного функционирования предприятия.
Выбор организационной
структуры подразделения
В зависимости от характера
и уровня взаимодействия различают несколько
типов организационных структур предприятий
(табл. 1).
Таблица 1
Основные типы организационных структур
Тип организационной структуры |
Характеристика взаимодействия |
Уровень Взаимодействия |
Механистическая Органическая |
Взаимодействие с внешней средой |
“Организация – внешняя среда” |
Традиционная (линейно-функциональ- ная) Дивизиональная, или отделенческая Матричная |
Взаимодействие подразделений |
“Подразделение – подразделение” |
Корпоративная Индивидуалистская |
Взаимодействие с человеком |
“Индивид – органи- зация” |
Вероятность изменения
стратегии должна учитываться
как при формировании
При разработке
Возможности применения технологической
(горизонтальной) и управленческой
(вертикальной) специализаций должны
быть учтены при совершенствовании
организационной структуры.
Особое внимание при
разработке структуры
Возможность координации
предопределяется как самой
Организационная структура
охватывает определенное
Рассмотренные выше
Поэтому все сотрудники предприятия должны понимать философию маркетинга и стремиться к достижению обусловленной этой философией общей цели.
Маркетинг выступает
как ведущая функция
Однако принятие философии
и концепции маркетинга всеми
сотрудниками предприятия не
может гарантировать
Эволюция функции маркетинга
в деятельности предприятия
Роль функции маркетинга |
Основная направленность производственной деятельности |
Роль потребителя |
Маркетинг – одна из равных функций в деятельности предприятия |
Производственно- сбытовая |
Отсутствует |
Маркетинг – более важная функция в деятельности предприятия |
Сбытовая |
Отсутствует |
Маркетинг – наиболее важная функция в деятельности предприятия по установлению связи с потребителями |
Товарная |
Потребитель находится в центре внимания службы маркетинга |
Маркетинг – главная функция в деятельности предприятия |
Удовлетворение запросов потребителей |
Потребитель выполняет дифференцированную контрольную функцию |
Маркетинг – интегрирующая функция всей деятельности предприятия |
Единая скоординированная политика по удовлетворению запросов потребителей |
Потребитель выполняет всеохватывающую контрольную функцию |
В заключении необходимо отметить,
что никакая структура
2. Внутреннее организационное построение службы маркетинга на предприятии.
Маркетинговая служба предприятия представляет собой подразделение, действующее на основе принципов и методов маркетинга. Основные задачи маркетинговой службы – комплексное изучение рынка, анализ ситуации, производственно-сырьевых и товарных ресурсов предприятия; выбор рынка; разработка и осуществление стратегии и тактики маркетинга; разработка маркетинговых программ и обеспечение их выполнения; обоснование рекомендаций по управлению качеством товара; разработка комплекса маркетинга (товарной, ценовой, сбытовой политики и политики формирования спроса и стимулирования сбыта) и обеспечение его рационального функционирования.
Информация о работе Маркетинговые организационные структуры на предприятии