Маркетинговые факторы управления жизненным циклом товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 22:07, реферат

Краткое описание

Концепция жизненного цикла товаров помогает маркетологам анализировать и предвидеть развитие событий на рынке в отношении данного товара, ведь главной задачей маркетинга является удлинение продолжительности ЖЦТ на рынке.

Содержание

Введение
Жизненный цикл товара (ЖТЦ)
Этапы жизненного цикла
Маркетинговые факторы
Управление ЖТЦ и стратегии фирмы
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

ж.ц 2.docx

— 95.29 Кб (Скачать файл)

Отказ от производства товара и продажа  освободившихся основных средств с  наибольшей выгодой.

Решение об исключении товара из номенклатуры. Если компания принимает решение об исключении товара из номенклатуры продукции, ей необходимо продумать, как это произвести с наибольшей выгодой. Если товар реализуется через каналы сбыта и имеет хорошую репутацию, его можно продать другой фирме. Если производитель не в состоянии найти покупателей на свой товар, ему приходится решать, насколько быстро необходимо изымать его из ассортимента, в каких объёмах сохранять товарно-материальные запасы и на каком уровне поддерживать обслуживание бывших потребителей.

Продолжительность жизненного цикла  колеблется достаточно сильно для разных товаров. Определенные резервы в  удлинении жизненного цикла товара заложены в производстве и реализации не одного, а нескольких товаров. Причем эти товары могут в различных  сочетаниях располагаться на различных  рынках сбыта. Наиболее рациональными  в этом случае являются решения по размещению на рынках сбыта не одного, а совокупности товаров с заранее запланированным сдвигом стадий их жизненных циклов. Формирование такого продуктового портфеля компании позволяет ей осуществлять сбалансированную производственно-сбытовую деятельность, которая обеспечивает постоянное получение прибыли и создает условия для маневренного использования капитала при осуществлении инновационной деятельности.

 
Способы продления жизненного цикла  товара.

Заключение

Концепция ЖЦТ помогает маркетологам анализировать и предвидеть развитие событий на рынке в отношении  данного товара, ведь главной задачей  маркетинга является удлинение продолжительности  ЖЦТ на рынке.

На каждом из этапов ЖЦТ товар  требует соответствующей поддержки. Она достигается с помощью  различных стратегий фирмы по управлению жизненным циклом.

Но управление посредством маркетинговых  факторов в современных условиях встречает все большие трудности. В мировой практике отмечается существенный рост сбытовых издержек. Их причинами  являются неблагоприятные изменения  тех факторов, которыми предприятия-продавцы не в состоянии управлять: (глобализация рынков сбыта, растущие компетентность и требовательность потребителей, усиление конкуренции).

Однако без надлежащего маркетингового управления жизненный цикл укорачивается, продажи быстро снижаются и возникает  необходимость снятия товара с производства или выдвижения на рынок товара-заменителя, причем без дополнительной технической  проверки и рыночного тестирования.

Литература

Филипп Котлер. Маркетинг, менеджмент – С.-Пб.: Питер, 1999. С 322–336.

Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг  – СПб.: Наука,1996. С 241–257.

Маркетинг. Под ред. А.Н. Романова –  М.: издательское объединение «ЮНИТИ», 1995.

Маркетинг. Под ред. Н.Д. Эриашвили  – М.: «ЮНИТИ», 2000.

Галагуза Н.Ф. Реклама в страховании: ключ к успеху – М.: Финансы,1995.


Информация о работе Маркетинговые факторы управления жизненным циклом товара