Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 22:07, реферат
Концепция жизненного цикла товаров помогает маркетологам анализировать и предвидеть развитие событий на рынке в отношении данного товара, ведь главной задачей маркетинга является удлинение продолжительности ЖЦТ на рынке.
Введение
Жизненный цикл товара (ЖТЦ)
Этапы жизненного цикла
Маркетинговые факторы
Управление ЖТЦ и стратегии фирмы
Заключение
Литература
Отказ от производства товара и продажа освободившихся основных средств с наибольшей выгодой.
Решение об исключении товара из номенклатуры. Если компания принимает решение об исключении товара из номенклатуры продукции, ей необходимо продумать, как это произвести с наибольшей выгодой. Если товар реализуется через каналы сбыта и имеет хорошую репутацию, его можно продать другой фирме. Если производитель не в состоянии найти покупателей на свой товар, ему приходится решать, насколько быстро необходимо изымать его из ассортимента, в каких объёмах сохранять товарно-материальные запасы и на каком уровне поддерживать обслуживание бывших потребителей.
Продолжительность жизненного цикла колеблется достаточно сильно для разных товаров. Определенные резервы в удлинении жизненного цикла товара заложены в производстве и реализации не одного, а нескольких товаров. Причем эти товары могут в различных сочетаниях располагаться на различных рынках сбыта. Наиболее рациональными в этом случае являются решения по размещению на рынках сбыта не одного, а совокупности товаров с заранее запланированным сдвигом стадий их жизненных циклов. Формирование такого продуктового портфеля компании позволяет ей осуществлять сбалансированную производственно-сбытовую деятельность, которая обеспечивает постоянное получение прибыли и создает условия для маневренного использования капитала при осуществлении инновационной деятельности.
Способы продления жизненного цикла
товара.
Заключение
Концепция ЖЦТ помогает маркетологам анализировать и предвидеть развитие событий на рынке в отношении данного товара, ведь главной задачей маркетинга является удлинение продолжительности ЖЦТ на рынке.
На каждом из этапов ЖЦТ товар
требует соответствующей
Но управление посредством маркетинговых
факторов в современных условиях
встречает все большие
Однако без надлежащего
Литература
Филипп Котлер. Маркетинг, менеджмент – С.-Пб.: Питер, 1999. С 322–336.
Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг – СПб.: Наука,1996. С 241–257.
Маркетинг. Под ред. А.Н. Романова – М.: издательское объединение «ЮНИТИ», 1995.
Маркетинг. Под ред. Н.Д. Эриашвили – М.: «ЮНИТИ», 2000.
Галагуза Н.Ф. Реклама в страховании: ключ к успеху – М.: Финансы,1995.
Информация о работе Маркетинговые факторы управления жизненным циклом товара