Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 10:04, курсовая работа
Одной из основных задач отдела маркетинга является, несомненно, маркетинговый анализ.
Под маркетинговым анализом мы понимаем сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по нескольким основным направлениям (товар, цена, покупатели, продвижение) и использование полученных результатов для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных составляющих.
Ведение: .............................................................................................................3
Глава 1. Сущность маркетингового анализа ………………………………..4
Организационно правовая деятельность предприятия ……………….6
Глава 2. Анализ ассортимента отдельный группы товаров ……………….12
Анализ факторов определяющих ценовую политику………………..19
Глава 3. Политика в области продвижения…………………………………23
Изучение экономической деятельности предприятия………………..25
Заключение ……… ………… …………… …………………………………27
Список использованной литературы ..........................................................28
При ценообразовании
можно применить такие
Глава 3. Политика в области продвижения.
Компаниям необходимо не только производить хорошие товары, но и информировать об их преимуществах, а также добиваться четкого позиционирования своих товаров в сознании потребителей. Для этого предприятии должны умело использовать такие средства, как рекламу, стимулирование сбыта, связи с общественностью
Реклама представляет собой любую, оплаченную конкретным спонсором, форма неличного представления и продвижения идей, товаров и услуг с помощью средств массовой информации – газет, журналов, телевидения, радио. Многие предприятия используют рекламу для того, чтобы рассказать о себе, своих товарах и услугах или о каких-то своих мероприятиях определенным образом собранной аудитории в надежде на то, что это сообщение вызовет какую-то ответную реакцию.
Торгово-розничная сеть «Смак» развивает свою рекламную деятельность. Проводится рекламная акция по радио, бегущая строка на телевидении, также распространяются рекламные буклеты, составляет каталоги. Необходимо развивать рекламную компанию, применять новые средства рекламы, как телевидение, специализированные журналы, Internet. Также для стимулирования сбыта могут быть применены рекламные сувениры. Это полезные мелочи, которые выдаются покупателям бесплатно: ручки, брелки, календари, зажигалки, футболки, сумки для покупок.
Первым шагом в процессе разработки рекламной программы является постановка целей рекламы. Цель рекламы - конкретная задача, которая должна быть решена в результате информационного воздействия на целевую аудиторию на протяжении определенного времени.
Выделяют три вероятные цели рекламы: информирование, убеждение, напоминание. Информирование представляет собой сообщение о появлении нового товара или предложение новых способов использования известного товара, или об изменении цены на товар, объяснение принципа действия товара.
Убеждение – целью является сформировать предпочтение по отношению к конкурентной марки, или поощрить переход к конкретной марке, или изменить восприятие товара потребителями.
Напоминание – потребителям, что товар может пригодиться в ближайшем будущем, или где продается товар и др.
Следующим этапом является разработка рекламного обращения. Утверждения, на которых строится рекламное обращение, должны быть просты и доступны, подчеркивать преимущества и отличительные особенности позиционирования товара на рынке, на которых рекламодатель хотел бы сделать акцент. Нужно также выбрать тон, стиль обращения. Позитивные мотивы, которые вызывают ощущение счастья, чувство достижения цели, веселье и другое, оказываются более эффективными, чем мотивы с негативной тональностью. Отрицательные эмоции вызывают отвращение от просмотра рекламы и поэтому имеют противоположный желаемому эффект.
В текст рекламы лучше
включать привлекающие внимание и запоминающиеся
слова. На впечатление от рекламы, как
на ее стоимость, влияют составляющие
формы обращения. Небольшое изменение
в проекте рекламы может
Примерный текст рекламы:
Супермаркет «Смак» - Все по-домашнему, все вкусно!
Основным видом деятельности Торгово-розничной сети «Смак» является розничная торговля, а также собственное производство различных видов продукции. Для реализации плана развития производства и его стабильности предприятие ставит перед собой цель использовать только качественное сырье. С целью расширения производства предприятия построены и введены в эксплуатацию мучной цех с балансовой стоимостью 4594 тыс. руб., где производятся различные виды мучной продукции (пироги, ватрушки различных видов и т.п.), на собственные же средства введен цех по приготовлению салатов на сумму 10785 руб. и оборудования на сумму 6785руб.
На остальные же средства введены в эксплуатацию такие цеха как рыбный, мясной, горячий (производство мясных, рыбных деликатесов, полуфабрикатов), кондитерский, пельменный.
Организация приобрела в собственность свинокомплекс на 350 голов для создания собственной сырьевой базы, планируется довести поголовье свиней до 1000 голов.
Наличие собственной сырьевой базы позволяет предприятию успешно конкурировать на рынке.
Предприятие находится в непосредственной близости от основных транспортных путей.
Приобретенный свинокомплекс, организация производства по замкнутому технологическому циклу (от самостоятельного выращивания кормов и зерна до переработки и реализации продуктов сельскохозяйственного производства через собственную торговую сеть) позволило осуществлять дальнейшее снижение внутрипроизводственных издержек.
В качестве рынка сбыта
продукции будет выступать
Стабильная работа предприятия, наличие собственной
базы: производственных мощностей, земель
сельскохозяйственного назначения, свинокомплекса,
собственной сети магазинов позволяет
эффективно использовать производственный
потенциал предприятия, наиболее динамично
реагировать на изменение потребительского
спроса, возможность влиять на формирование
конкурентных рыночных отношений, создавать
новые рабочие места, работать по производственному
циклу «производство-переработка-
Состояние и использование основных средств – один из важнейших аспектов аналитической работы, т.к. именно они являются материальным воплощением научно-технического прогресса – главного фактора повышения эффективности производства.
Объекты основных средств составляют основу любого производства, в процессе которого создается продукция, оказываются услуги, выполняются работы. На основные фонды приходится основной удельный вес в общей сумме основного капитала предприятия. От их количества, стоимости, качественного состояния, эффективности использования во многом зависят конечные результаты хозяйствующего субъекта.
Заключение
Под всем этим можно сделать следующий вывод. Под маркетинговым анализом мы понимаем сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по нескольким основным направлениям (товар, цена, покупатели, продвижение) и использование полученных результатов для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных составляющих. Необходимо отметить, что такой анализ совершенно необязательно должен быть сверхсложным, задействующим большое количество информации, труда, времени и других ресурсов (именно боязнь начинать такое сложное дело часто отвращает руководителей от использования маркетингового анализа).
Маркетинговая деятельность - очень капиталоемкий проект на предприятии, требующий крупных вложений, однако, приносящий большую прибыль, как мы это увидели на примере предприятия «Смак». Поэтому это очень выгодное вложение, особенно в крупных предприятиях, как это произошло с исследуемым мной предприятием.
Кроме того, результаты маркетингового анализа могут использоваться компанией в следующих основных целях:
• в разработке маркетинговой стратегии предприятия, принятии решения о ее изменении или корректировке;
• при составлении краткосрочных планов маркетинговой и производственной деятельности, оценке их выполнения;
• при принятии решения относительно товаров, товарных групп, цен, отдельных клиентов и пр. (в рамках существующей маркетинговой стратегии);
• в оценке руководителем текущего состояния дел предприятия.
Поэтому применение анализа маркетинговой деятельности очень многогранно, однако при ограниченном количестве данных, мой анализ не достаточно полон, но, всё-таки, достаточно исчерпывающий.
Список используемой литературы: