В данной курсовой работе был проведен
маркетинговый анализ продуктов
конкурентов ЗАО «АТЛАНТ». Были описаны
конкуренты предприятия и выявлены
наиболее опасные из них. Также был
проведен анализ моделей стиральных
машин различных производителей
по техническим характеристикам
и по ценовому фактору.
Целью данной курсовой работы являлось
изучение конкурентоспособности продуктов
компаний, занимающих нишу на рынке
стиральных машин, оценка по результатам
данного исследования текущей
ситуации на рынке, а также прогноз
ситуации, которая сложится в будущем.
Для достижения цели курсовой работы
были решены следующие задачи:
- Рассмотрены теоретические аспекты данной темы;
- Определены особенности рынка стиральных машин;
- Выявлены наиболее сильные конкуренты предприятия;
- Проведен сравнительный анализ конкурентов;
- Разработаны пути улучшения конкурентоспособности продукции предприятия.
На основании проведенного исследования
мною были сделаны следующие выводы:
- в связи с экономическим спадом, некоторые предприятия, в том числе и ЗАО «АТЛАНТ», в настоящее время снижают объемы производства и реализации своей продукции на белорусском рынке;
- продукция ЗАО «АТЛАНТ» не уступает своим зарубежным аналогам по цене, что позволяет ей конкурировать на рынке стиральных машин с такими зарубежными фирмами, как BOSCH, SIEMENS (Германия), ARISTON, INDESIT, ZANUSSI, SILTAL (Италия), ASKO, ELECTROLUX
(Швеция), LG, SAMSUNG (Корея);
- продукция ЗАО «АТЛАНТ» может быть улучшена по техническим характеристикам, что поможет предприятию закрепить свои лидирующие позиции на рынке.
- в настоящее время для ЗАО “АТЛАНТ” существует два пути улучшения конкурентоспособности своей продукции: или сделать свою продукцию дешевле при нынешнем уровне технического исполнения и качества, или же сохранить нынешние цены, но выпускать более технически совершенные стиральные машины.
Следует отметить, что в настоящее
время Атлант полностью использует
свой внутренний потенциал, предприятие
стабильно выпускает высококачественную
продукцию. Это обеспечивается за
счет тщательно отлаженной организации
производства, высокого уровня квалификации
персонала и его профессиональной
этики.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
- Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. Москва: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208 с.
- Акулич И.Л. Маркетинг: учебное пособие. Мн: Высшая школа, 2002. - 447 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. – 320 с.
- Березин И.С. Практика исследования рынков. М.: Бератор-Пресс, 2003. - 376 с.
- Волонцевич Е.Ф., Козлова Г.К. Конкурентоспособность организаций: практикум. Минск : БГЭУ, 2005. – 83 с.
- Герчикова И.Н. Маркетинг. Общий курс : учеб. пособие для вузов. Москва: Логос, 2008. – 256 с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебное пособие. М: Финпресс, 1998. — 416 с.
- Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. Академия рынка: маркетинг. М.: «Экономика», 1993. – 572 с.
- Дихтль Е., Хершгек Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1996. – 255 с.
- Дурович А.П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга: учеб. пособие. Минск : БГЭУ, 1993. – 58 с.
- Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. Сто вопросов сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке. М.: Международные отношения, 1991. – 416 с.
- Зорина Т.Г., Слонимская М.А. Маркетинговые исследования: учеб. пособие. Минск: БГЭУ, 2012 – 411 с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1991 – 657 с.
- Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: учеб. пособие. Москва: Юрайт-Издат, 2004. – 335 с.
- Малхотра Н. К. Маркетинговые исследования: практическое руководство. М.: Издат. дом «Вильяме», 2002 – 960 с.
- Портер М. Конкуренция. М: Издательский дом “Вильямс”, 2005 –
608 с.
- Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006
- Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Москва : Маркетинг ДС. – 2008. – 432с.
- Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №4. – С.72 – 85.
- Шмелева А. Конкурентоспособность организации как элемент инновационной организационной культуры // Управление корпоративной культурой. -
2012. - №4
- Постановление Министерства экономики Республики Беларусь № 99 от 30 июня 2011 г. «О внесении изменений и дополнения в Инструкцию о рассмотрении заявлений (обращений) о нарушении антимонопольного законодательства в части осуществления недобросовестной конкуренции»
- Официальный сайт ЗАО «АТЛАНТ» [Электронный ресурс]. – 2013. Режим доступа: http://www.atlant.by. – Дата доступа: 01.12.2012 – 18.01.2013.
- ЗАО «Атлант» сказал «ДА» энергоэффективности класса А++ // MARKETING.BY [Электронный ресурс]. – 2013. Режим доступа: http://marketing.by/main/market/company_news/0058091/. – Дата доступа: 07.01.2013.
- "Атлант" пустил журналистов на завод стиральных машин // OPEN.BY [Электронный ресурс]. – 2013. Режим доступа: http://news.open.by/economics/90149. - Дата доступа: 07.01.2013.
- "Атлант" отвоевал уже 60% белорусского рынка стиральных машин // GOMEL1.RU [Электронный ресурс]. – 2013. Режим доступа: http://gomel1.ru/atlant-otvoeval-uzhe-60-belorusskogo-rynka-stiralnyx-mashin-i-gotov-zamaxnutsya-na-posudomoechnye.html. - Дата доступа: 07.01.2013.