Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 08:13, курсовая работа
Компания основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами (первый ресторан открылся в Сан-Бернардино, Калифорния), в 1948 году впервые в мире сформулировала принципы концепции «быстрого питания».McDonald's, ведущий оператор сети ресторанов быстрого питания, одно из наиболее известных имен в современном бизнесе. Она также владеет сетью предприятий быстрого питания Boston Market, чья концепция предполагает замену домашней пищи. Кроме того, McDonald's принадлежит неконтрольный пакет акций британской сети быстрого питания Pret A Manger.
1. Техническое задание
1.1. Описание компании
1.2. Объект маркетингового планирования
1.3. Цели маркетингового плана
1.4. Период планирования
1.5. География
2. Резюме (выводы)
3. Внешний маркетинговый аудит
3.1. Макросреда (PEST-анализ)
3.2. Анализ рынка
3.3. Анализ мезо среды (внешней микросреды)
4. Внутренний маркетинговый аудит
4.1. Операционные результаты (анализ доходов и прибыли по направлениям)
4.2. Анализ стратегических вопросов
4.3. Эффективность комплекса маркетинга
5. SWOT-анализ
6. Маркетинговые цели
6.1. Стратегическое наступление (по матрице Ансоффа)
6.2. Стратегические цели
7. Основополагающая стратегия
7.1. Целевой рынок
7.2. Конкурентное преимущество (конкурентные стратегии Портера)
7.3. Конкурентные стратегии (конкурентные стратегии Котлера)
7.4. Цели в отношении конкурентов
8. Решения в отношении комплекса маркетинга
8.1. Товарная политика
8.2. Ценовая политика
8.3. Сбытовая политика
8.4. Политика продвижения
9. Организация и реализация (бюджет)
10. Контроль (показатели эффективности выполнения плана)
Московский Государственный Университет
Экономики, Статистики и Информатики
(МЭСИ)
Компании
«McDonald's»
Москва, 2010.
Содержание
1. Техническое задание
1.1. Описание компании
1.2.
Объект маркетингового
1.3. Цели маркетингового плана
1.4. Период планирования
1.5. География
2. Резюме (выводы)
3. Внешний маркетинговый аудит
3.1. Макросреда (PEST-анализ)
3.2. Анализ рынка
3.3. Анализ мезо среды (внешней микросреды)
4. Внутренний маркетинговый аудит
4.1.
Операционные результаты (анализ
доходов и прибыли по
4.2. Анализ стратегических вопросов
4.3.
Эффективность комплекса
5. SWOT-анализ
6. Маркетинговые цели
6.1.
Стратегическое наступление (
6.2. Стратегические цели
7. Основополагающая стратегия
7.1. Целевой рынок
7.2. Конкурентное преимущество (конкурентные стратегии Портера)
7.3.
Конкурентные стратегии (
7.4. Цели в отношении конкурентов
8. Решения в отношении комплекса маркетинга
8.1. Товарная политика
8.2. Ценовая политика
8.3. Сбытовая политика
8.4. Политика продвижения
9. Организация и реализация (бюджет)
10.
Контроль (показатели эффективности
выполнения плана)
1.1.Описание компании
Компания основана в 1940 году братьями Диком и Маком Макдоналдами (первый ресторан открылся в Сан-Бернардино, Калифорния), в 1948 году впервые в мире сформулировала принципы концепции «быстрого питания».McDonald's, ведущий оператор сети ресторанов быстрого питания, одно из наиболее известных имен в современном бизнесе. Она также владеет сетью предприятий быстрого питания Boston Market, чья концепция предполагает замену домашней пищи. Кроме того, McDonald's принадлежит неконтрольный пакет акций британской сети быстрого питания Pret A Manger.
В 1954 году Рей Крок приобрел у братьев Макдоналдов право выступать в качестве эксклюзивного агента по франчайзингу. В 1955 году он открыл свой первый McDonald’s в городке Дес-Плейнз, штат Иллинойс (в настоящее время — музей корпорации).
В 1988 году было подписано соглашение между «Макдоналдс Ресторантс оф Канада Лимитед» и Правительством Москвы. И на рассвете 30 января 1990 года был открыт первый ресторан «McDonald’s» в России. Около ресторана собралось около 5000 тысяч человек. После столь впечатляющего дебюта не оставалось никаких сомнений относительно дальнейшего развития компании Макдоналдс в России.На данный момент в России работает 234 ресторана Макдоналдс. Рестораны ежедневно обслуживают более 800 000 посетителей.
McDonald's упорно трудится долгие годы, чтобы завоевать доверие посетителей, и полагаем, что именно доверие – одно из основных преимуществ перед конкурентами.
По состоянию на 31 декабря 2006 года во владении компании находились приблизительно 31045 ресторанов, расположенных в 118 странах мира. McDonald's заключила стратегический альянс с ведущей китайской нефтяной компанией China Petroleum and Chemical Corporation, или Sinopec, с целью совместного создания в Китае ресторанов для автомобилистов (“drive thru restaurants”).
В рейтинге наиболее инновационных компаний мира за 2007 года, подготовленном журналом BusinessWeek в сотрудничестве с фирмой Boston Consulting Group, McDonald's заняла 48-ю позицию, значительно продвинувшись вверх в сравнении с 100-м местом в предыдущем году. Составители обзора отметили, что благодаря новым привлекательным продуктам, таким как Snack Wrap и Asian Salad, McDonald's в настоящее время получает больше доходов от куриного мяса, чем от говядины. Компания начала тестировать смешанные напитки из натуральных ингредиентов (так называемые smoothies) и элитные сорта кофе, а также обслуживать “клиентов 24/7”, приспосабливаясь к меняющимся вкусам американцев.
Для
компании «Макдоналдс» в России корпоративная
социальная ответственность всегда
была неотъемлемой частью философии
бизнеса. Компания постоянно растет
и развивается как личность, как
организация и как граждане России.
«Макдоналдс» всегда занимал ведущие
позиции в отрасли. И теперь продолжает
совершенствовать свои программы, используя
новейшие технологии с тем, чтобы
максимально удовлетворить
Миссия
компании «McDonald's» заключается в следующем:
«Быть любимым местом и способом питания
наших посетителей».
География
Под торговой маркой McDonald’s на середину июня 2009 года работало 32 060 ресторанов в 118 странах мира.
1.2. Объект маркетингового планирования: рестораны в г. Москва.
1.3. Цель маркетингового плана: повышение качества питания и обслуживания (сокращение жалоб на 10%), привлечение новых клиентов (на 10%).
1.4.Период планирования: 1 год
1.5.География: г. Москва
|
|
|
Вывод:
На большинстве рынков мира этот сегмент ресторанного рынка либо стабилен, либо уменьшается. McDonald's – исключение: корпорация увеличивает свою долю, тогда как большинство конкурентов не могут этим похвастаться.
Это объясняется удачным
Также компания занимаемся
Кроме того, уделяется большое внимание тому, чтобы рестораны привлекали внимание публики, поэтому постоянно происходит их обновлением.
Секрет популярности Макдоналдс в его доступности, низких ценах и сервисе. Этот бренд узнают всегда и везде. Отличаются рестораны быстрого питания не только внутренней чистотой, там обязательно следят за санитарными условиями, но и за чистотой прилегающей территории.
На
сегодняшний день Макдональдс есть
в любом городе, численность населения
которого приближается к миллиону.
В столицах и городах-мегаполисах
количество превышает пять, а то и десять
ресторанов. Правила, благодаря которым
Макдоналдс стал гиперпопулярным, могут
стать правилами успеха для любой компании.
3.
Внешний маркетинговый
аудит
3.1 Макросреда (PEST-анализ)
PEST - это акроним от следующих факторов:
В ходе PEST-анализа были выявлены благоприятные и неблагоприятные тенденции, а также проанализировано возможное влияние на деятельность предприятия четырех основных факторов макросреды (см. таблица 1).
Таблица 1
№ п/п | Фактор | Влияние
(по пятибалльной шкале) |
1. | P (политико-правовой) | |
|
+3 -4 +2 -4 1 -4 +3 | |
2. | E (экономический) | |
|
+4 -4 +5 -4 -3 +3 +3 | |
3. | S (социальный) | |
|
+3 +4 +5 +3 | |
4. | T (технологический) | |
|
+3 +3 +5 +4 |
Информация о работе Маркетинговый план Компании «McDonald's»