Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 20:11, контрольная работа
Современные парикмахерские и салоны красоты разнообразны и предлагают большой ассортимент оказываемых услуг. Выбор вариантов огромен. ХХ век подарил миру парикмахерского искусства большое разнообразие технологий, инструментов, материалов и оборудование с помощью которых можно выполнить ту или иную услугу. Парикмахерские обеспечивают качественное выполнение всех видов услуг, любая женщина может легко менять свой образ, а мужчина выглядеть ухоженным. Сегодня парикмахерская такой же бизнес, как и ведение завода по производству какого-либо товара.
Вместе с тем маркетинговые
структуры в значительной степени
зависят от размера ресурсов предприятия,
специфики выполняемых услуг
и рынков, на которых эти услуги
реализуется, от сложившейся структуры
управления предприятия. Несмотря на очень
большое число вариантов, реальное
объединение маркетинговой
1) функциям (функциональная);
Организационная структура для планируемого салона – парикмахерской - функциональная.
Функциональная организация службы маркетинга
Функциональная организация службы маркетинга предусматривает ответственность за исполнение каждой функциональной задачи отдельным лицом или группой лиц.
Схема функциональной организации
службы маркетинга
Функциональная организация эффективна,
если производственная и сбытовая деятельность
предприятия постоянна и однообразна,
количество товаров и рынков невелико.
Функциональная организация службы маркетинга
базируется на разделении труда по установившемся
и вновь возникающим функциям, на специализации
работников.
Функциональная организация непригодна для проблем, быстрой реакции на изменяющуюся рыночную ситуацию. Пользователями функциональной организации являются небольшие предприятия, выполняющие небольшое наименование услуг и реализующие продукцию на малом рынке или сегменте рынка.
9 Позиционирование предлагаемых услуг
Потребители обычно выбирают
между предложениями какой-либо
услуги, основываясь на своем восприятии
различий между ними. Например, многие
клиенты считают, что самое главное
в парикмахерских – хороший мастер.
Они, как правило, избегают услуг
мастеров незнакомых им или тех, которые
имеют плохую репутацию. Однако даже
после исключения из вариантов таких
мастеров у клиента, часто посещающих
парикмахерские, все еще останется
несколько вариантов выбора среди
мастеров, которые считаются одинаково
квалифицированными. Таким образом,
как мы видим, квалификация не всегда
будет характеристикой, определяющей
окончательный выбор
Определяющие характеристики
(т.е. те, которые фактически определяют
выбор клиентов среди разных конкурирующих
вариантов) нередко оказываются
в самом низу списка характеристик
услуг, наиболее важных для потребителей,
однако именно благодаря этим характеристикам
потребители видят значительную
разницу между разными
Задача маркетингового исследователя заключается в том, чтобы изучить потребителей определенного целевого сегмента, определить относительную важность разных характеристик услуг для них, а затем расспросить, какие именно характеристики были для них решающими во время принятия ими последних решений, касающихся выбора парикмахерской. Исследователям также необходимо выяснить, как воспринимается потребителями каждая из конкурирующих услуг именно по определяющим характеристикам. Результаты таких исследований формируют базу для разработки компанией правильной стратегии позиционирования ( или перепозиционирования). Исследования можно провести в виде анкетирования, вопросы должны быть простыми и не загонять клиента в тупик. Можно узнать, за какой услугой чаще всего обращается клиент, какие качества мастера привлекают клиента, какие новые услуги хотели бы видеть клиенты в прейскуранте и т.д. С помощью этих исследований можно разработать рекламу, улучшить или поддержать качество обслуживания, возможно переквалифицировать специалистов и т.д.
10 SWOT – анализ проектируемого предприятия
SWOT - АНАЛИЗ |
ВОЗМОЖНОСТИ Увеличение клиентской базы Рост прибыли Внедрение новых услуг Обучение и рост профессиональных данных мастеров |
УГРОЗЫ Появление конкурентов Несвоевременная поставка продукции Повышение цен на коммунальные услуги |
Сильные стороны Квалифицированные мастера Новое оборудование Постоянный поставщик профессиональной продукции Парковочные места расположены возле салона |
СИВ Привлечение потребителей за счет хорошей рекламы Хорошее месторасположение Низкие цены в сравнении с близ лежащим конкурентом Хороший косметический ремонт Участие мастеров в конкурсах и чемпионатах |
СИУ Повышение конкурентоспособности |
Слабые стороны Парикмахерская является новой и мало известной на рынке услуг Не имеет постоянной клиентуры |
СЛВ Привлечение покупателей за счет акций и предложений Выполнение качественных услуг. Качество на первом месте! |
СЛУ Мобилизация собственных резервов для снижения цен и укрепления конкурентноспособ-ности |
11 Вид рекламы
Владельцы салонов красоты
рано или поздно сталкиваются с вопросом
рекламы своих услуг. Закупив
необходимоеоборудование для
Рассмотрим основные плюсы и минусы различных видов рекламы салонов - парикмахерской.
-Реклама на телевидении. Из
плюсов можно назвать огромную аудиторию,
однако очень высокие цены на рекламные
ролики делают этот вид рекламы невыгодным
для владельцев салонов. Однако есть и
другие способы разрекламировать свой
салон, например, пустить бегущую строку.
-Реклама на радио страдает теми же недостатками,
что и реклама на телевидении. Единственный
выход – посылать своих специалистов
на разнообразные интервью.
Заключение
Салонный бизнес – бурно развивающаяся отрасль, в которой представлены различные предприятия.Широкая популярность салонного бизнеса привлекает новых инвесторов и в то же время отпугивает их наличием серьезной конкуренции.
В данной работе рассмотрена
организационно – правовая форма
предприятия, проведен анализ потребительских
рынков, изучены элементы маркетинговой
среды, разработана схема
В настоящее время салонный бизнес получает активное развитие не только в крупных городах. Люди стали активно заниматься своей внешностью. Услуги предприятий салонного бизнеса стали более востребованными, при этом активно развиваются новые направления, такие как косметология, трихология и т.п., формируется настоящая индустрия салонного бизнеса.