Маркетинг в антикризисном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 02:22, контрольная работа

Краткое описание

Итак, цель контрольной работы исследование маркетинга в антикризисном управлении.
Задачи контрольной работы обусловлены поставленной целью и состоят в следующем:
Описать цели и функции маркетинга в АУП.
Изучить место маркетинга в менеджменте организации.
Охарактеризовать объекты и средства маркетинга в АУП.
Проанализировать оценку эффективности маркетинговой стратегии.

Содержание

Введение 3
1. Цели и функции маркетинга в АУП 6
2. Место маркетинга в менеджменте организации 9
3. Объекты и средства маркетинга в АУП 10
5. Оценка эффективности маркетинговой стратегии 16
6. Средства управления маркетингом в антикризисном менеджменте 18
Заключение 27
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. Маркетинг в антикризисном управлении.doc

— 286.00 Кб (Скачать файл)

 

Антикризисное  управление

Аня

Маркетинг в антикризисном  менеджменте 

2012 
Содержание:

Введение            3

1. Цели и  функции  маркетинга  в АУП       6

2. Место маркетинга  в менеджменте организации     9

3. Объекты и средства  маркетинга в АУП      10

5. Оценка эффективности  маркетинговой стратегии     16

6. Средства управления  маркетингом в антикризисном  менеджменте  18

Заключение           27

Список  литературы          29

 

Введение 

Кризисное состояние  организации, с точки зрения маркетинга означает ее неконкурентоспособность. Это состояние не возникает мгновенно. Процесс перехода в условия кризиса начинается с постепенного ухудшения таких экономических показателей работы организации, как сбыт, прибыль, рентабельность (сначала отдельных производств, а затем и организации в целом), имидж в глазах потребителей и т.д.

Маркетинг как система  управления предполагает наличие объекта  и субъекта управления, формирование целевых процессов управления, выбор  средств управления (воздействия  и взаимодействия между людьми и коллективами), создание чёткой системы правомочий и ответственности лиц, осуществляющих функции управления маркетингом. При этом используются общепринятые принципы, критерии, алгоритмы построения систем управления, ресурсное обеспечение, особенна, кадровое информационное. Вместе с тем содержание функций управления, методы их реализации с изменением целевой и стратегической направленности, управления на отдельных стадиях развития менеджмента будут различаться.

Поскольку управление можно  рассматривать как процесс взаимосвязанных функций, то на предкризисной стадии развития менеджмента отдаётся приоритет доследованию факторов, предотвращающих кризисные ситуации, стратегическим бизнес-планам по маркетингу, программно-целевым и корпоративным структурам, мотивации конечных результатов деятельности, контролю факторов риска. Такой анализ, изучение тенденций, накопление опыта позволит в дальнейшем быстрее и правильнее реагировать на изменение ситуации на рынке, и с помощью управленческих средств избегать возможных потерь и негативных последствий.

От стадий менеджмента  зависит динамика процессов управления и приоритетных средств управления. Так, в процессах разработки стратегий  первенство от факторов, средств и  методов управления, предотвращающих  кризисные ситуации (предкризисное управление), передается факторам и средствам, снижающим кризисные явления и активизирующим выход из кризиса (кризисное управление), а затем стратегиям, направленным на обновление производства и систем Менеджмента (послекризисное управление). Существенно изменяется направленность процессов мотивации персонала.

Приоритет в предкризисном  управлении принадлежит мотивации  конечных результатов деятельности, что способствует организованности, целенаправленности и заинтересованности персонала в устойчивом развитии предприятия. В кризисном управлении предпочтение отдается ситуационной мотивации как более приемлемой быстрого изменения производственных и рыночных ситуаций. В послекризисном управлении более эффективна комплексная мотивация с учетом разнообразия мотивов и стимулов деятельности персонала и более полного использования ресурсного потенциала.

В области мотивации  менеджер анализирует возможные  мотивы, следуя которым потребитель (покупатель) может принять решение  о приобретении товара. Достоинства продукции и потребности покупателей рассматриваются с позиций завтрашнего дня. Менеджер пытается представить даже психологический портрет потребителя, что учитывается при проведении рекламной кампании.

Маркетинговые коммуникации и информация выполняют ключевую связующую роль в управлении. В широком смысле слова под коммуникациями понимается общение людей в процессе совместной деятельности, обмен информацией, идеями и мыслями. Чаще всего выделяют личностный и информационный характер коммуникаций. Коммуникация как взаимодействие людей учитывает те особенности, которые вносит в общение каждая личность — интересы, ценностные ориентиры, интуицию, эмоции. В то же время любая коммуникация представляет собой движение информации, которая создаётся, передаётся, возникает в результате коммуникации. Информация является также средством установления связей. Взаимосвязь данных понятий ярко проявляется в маркетинговой деятельности.

Итак,  цель контрольной  работы  исследование   маркетинга в   антикризисном   управлении.

 Задачи  контрольной   работы  обусловлены   поставленной   целью и состоят  в  следующем: 

  1. Описать цели и  функции  маркетинга  в АУП.
  2. Изучить место маркетинга в менеджменте организации.
  3. Охарактеризовать объекты и средства маркетинга в АУП.
  4. Проанализировать оценку эффективности маркетинговой стратегии.
  5. Исследовать средства управления маркетингом в антикризисном менеджменте.

 

1. Цели и  функции   маркетинга  в АУП 

Суть маркетинговой  деятельности в АУП заключается: 

- в формировании спроса в кризисной ситуации и особенно его реально возможной величины;

- в воздействии на потребителя для побуждения его к приобретению товара;

-  в разработке   реальных  программ действий хозяйствующего  субъекта в кризисной   ситуации  на конкретном  рынке1.

Для того чтобы рассмотреть маркетинг в свете антикризисного управления, необходимо дать его общую оценку. Маркетинговая деятельность сводится к исследованию рынка спроса и предложения и последующей разработке программы организации по действиям на рынке.

Основной целью маркетинга является определение размера спроса на товар, который выражается в величине объемов продаж данного товара и доли, занимаемой им на рынке. Основной принцип – ориентация на клиента, его интересы и потребности. Однако маркетинг не ограничивается лишь исследованием и созданием рынка спроса. В действительности его значение намного выше. Например, реклама, которая является одним из основных средств привлечения потребителей, также является составной частью маркетинговой службы.

В настоящее время  маркетинг является неотъемлемой частью антикризисного управления. Стратегия организации, ее ценовая политика, объемы производства и выпуска продукции, расширение ассортимента – это лишь малая часть применения маркетинга. В период кризиса, когда так важно разработать эффективную антикризисную стратегию, большое внимание принадлежит маркетинговым исследованиям как средству диагностики рыночных возможностей и позиций организации, ее сильных и слабых сторон, а также исследования возможностей и угроз со стороны рынка.

Для того чтобы обеспечить необходимый уровень антикризисного управления, необходимо рассмотреть комплекс средств маркетинга, которые по сути своей являются факторами рыночной инфраструктуры.

1. Товар – продукция и услуги, производимые фирмой и предлагаемые потребителю.

Менеджер должен иметь  информацию о потребности рынка  в товаре и его актуальности. Если кризис в организации возник из-за отсутствия спроса на товар или услугу, то стоит пересмотреть предлагаемый ассортимент. Это актуально для  тех организаций, которые занимаются производством сезонных товаров – как правило, производство одного вида товара (например, мороженого) в зимний период сокращается в несколько раз по вполне понятным причинам. Это позволяет поставлять актуальные товары без потери денежных средств.

2. Цена – это денежная сумма, которую потребитель уплачивает за товар.

В сфере антикризисного управления ценовая политика организации  имеет очень большое значение, так как именно от нее во многом зависит устойчивое финансовое положение  фирмы. Грамотная ценовая политика возможна только в случае изучения спроса потребителей и предложения фирмконкурентов.

3. Место товара на рынке – сюда относятся методы распределения товаров на рынке, представляющие собой занятие наиболее выгодных позиций с точки зрения доступности для покупателя.

4. Реклама – воздействие на потребителя с целью его привлечения для приобретения того или иного товара. В последние десятилетия реклама приняла огромные масштабы и при грамотном управлении может даже помочь преодолеть кризисную ситуацию.

Использование этих средств  на конкретном рынке и для конкретных видов товаров позволяет определить фактический маркетинговый потенциал  организации и угрозы для нее  со стороны рынка, что крайне важно  при разработке стратегии антикризисного управления.

Маркетинговые возможности  организации оцениваются при  помощи таких рыночных понятий, как  цена, спрос и предложение. Именно их совокупное рассмотрение отражает действие экономических законов  на рынке и их возможное влияние  на состояние организации.

Помимо исследования рынка, маркетинг при разработке антикризисной политики рассматривает  также внутреннюю среду организации, а именно:

1) технико-технологический потенциал;

2) ресурсный потенциал;

3) информационные технологии;

4) работу персонала;

5) особенности производственного процесса;

6) уровень управления и контроля.

Это и есть те структуры, от которых зависят качественноколичественные  характеристики товара; они также  исследуются на наличие возможных  осложнений для их своевременного устранения.

Но все-таки основная задача маркетинга в антикризисном управлении – это исследование внешней рыночной среды организации, в первую очередь – микросреды. Речь идет о таких важных субъектах, как поставщики, конкуренты, партнеры. От их компетентности и надежности очень многое зависит, особенно когда организация находится в кризисе. Необходимо анализировать действующие связи и взаимоотношения и формировать новые, выгодные условия.

Большим плюсом будет  исследование стратегий конкурентов, их тактики и поведения на рынке.

В задачи антикризисного управления входит также наблюдение за состоянием уровня развития техники  и технологий для сохранения конкурентоспособности  организации и повышения качества продукции. Это наблюдение также  входит в функции маркетинга; сюда включается не только научно-техническое развитие, но и социальные, политические, культурные изменения, к которым организация очень чувствительна в период кризиса.

Как известно, отдельную  роль в антикризисном управлении играет информация. Маркетинговые службы призваны исследовать состояние ситуации на отдельных рынках (в том числе и мировом), в регионах страны и всего мира. Кроме того, нужно учитывать тот факт, что в современном мире степень конкурентной борьбы очень высока, поэтому важно исследование не только рынка и различных факторов, составляющих социально-экономическую среду, но особо важен и анализ самой технологии менеджмента: систем управления, планирования, прогнозирования, работы с кадрами, навыков в рекламе и т. д.2

2. Место маркетинга  в менеджменте организации

Суть маркетинговой деятельности заключается в формировании реальной величины спроса, в воздействии на потребителя для побуждения его к приобретению товара, в разработке реальных программ действий организации на конкретном рынке.

Главный принцип маркетинга – ориентация на потребности потребителя, их формирование и максимальное удовлетворение. Реализация этого принципа во всех сферах производственно-хозяйственной деятельности осуществляется через менеджмент, основные функции которого — планирование, организация, мотивация и контроль.

Основная цель маркетинга — определить величину спроса на конкретный товар, выраженную в показателях объема продаж и его доли на рынке, и средствами маркетинга содействовать его достижению. Основная цель менеджмента — обеспечить устойчивое развитие организации в достижении ее миссии и целей путем использования присущих менеджменту средств воздействия на людей для их взаимодействия в совместной производственно-хозяйственной деятельности. При исследовании организации, как целостной социально-экономической системы (корпорации, компании, фирмы), соотношение маркетинга и менеджмента рассматривается как части целого. 

Маркетинговая концепция  управления представляет собой тип  мышления управляющих и всего  персонала организации. Специфика такого подхода — в ориентации всей деятельности организации, ее персонала и процессов управления на конечные результаты организации: качество, результативность, эффективность, конкурентоспособность; величина и динамика данных характеристик определяется рыночными возможностями организации и рыночными условиями. 

Функции маркетинга заключаются в исследовании и формировании его средствами организационно-экономических условий осуществления воспроизводственных процессов, обеспечивая их непрерывность, снижение издержек и уровень эффективности, достаточный для развития организации. 

3. Объекты и  средства маркетинга в АУП

Информация о работе Маркетинг в антикризисном менеджменте