Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 02:22, контрольная работа
Итак, цель контрольной работы исследование маркетинга в антикризисном управлении.
Задачи контрольной работы обусловлены поставленной целью и состоят в следующем:
Описать цели и функции маркетинга в АУП.
Изучить место маркетинга в менеджменте организации.
Охарактеризовать объекты и средства маркетинга в АУП.
Проанализировать оценку эффективности маркетинговой стратегии.
Введение 3
1. Цели и функции маркетинга в АУП 6
2. Место маркетинга в менеджменте организации 9
3. Объекты и средства маркетинга в АУП 10
5. Оценка эффективности маркетинговой стратегии 16
6. Средства управления маркетингом в антикризисном менеджменте 18
Заключение 27
Список литературы 29
Кроме этого, показателем
эффективности выбранной
Оценка эффективности маркетинговой стратегии основывается на качественных, количественных, социологических и информационных методах. Определение соотношения полученной прибыли к затратам на работу по всем направлением отдела маркетинга, позволит оценить насколько верно выбран рынок сбыта, потенциальный покупатель, определена политика ценообразования, Кроме этого, важным показателем будет рост объема продаж и увеличение степени присутствия.
Опираясь на социологические методы можно дать заключение о том, как организованы все рекламные мероприятия, акции для стимулирования продаж, отношение к предприятию со стороны общественности, которое, как правило, озвучивается в СМИ или на местном телевидении. Как отреагировал на все эти факторы покупатель и как изменился уровень продаж.
Если взять за основу оценку работы каждой конкретной точки продажи по бальной системе, то вполне можно получить более наглядную картину. Например, после проведения какого-либо мероприятия или акции, объем продаж увеличился или наоборот уменьшился. Оценивая все торговые организации таким образом, можно определить количественный показатель эффективности5.
6. Средства
управления маркетингом в
Интеграционный характер маркет
Рассмотренные методологические
особенности ярко проявляются в антикризисном ме
Рисунок 1. Схема оценки маркетинговой стратегии
На втором этапе маркетинговая стратегия оценивается на предмет ее
соответствия целям и стратегии организации,
возможно уточнение или формирование
новой стратегии при резких изменениях
рынка, что в кризисных условиях может
произойти с большой степенью вероятности.
Ключевыми параметрами сравнения выступает
наличие возможности использования ресу
На третьем этапе
формируется комплекс маркетинг
При изменении стратегии
процесс обоснования
В процессе обоснования стратегий следует выделить наиболее ответственную и кропотливую работу по анализу, оценке и выбору приоритетов по каждой из сфер маркетинговой деятельности. При этом следует учитывать взаимосвязанность целей и стратегий, согласованность во времени, соподчиненность. Очевидно, что придется иметь дело с системой критериев, поэтому можно попытаться построить модель взаимодействия критериев в процессе обоснования стратегий.
В антикризисном менеджменте также важно взаимодействие
стратегических и тактических маркетинговых целе
Маркетинг как система управления предпол
При этом используются общепринятые принципы, критерии, алгоритмы построения систем управления, ресурсное обеспечение, особенно кадровое и информационное. Вместе с тем содержание функций управления, методы их реализации с изменением целевой и стратегической направленности управления на отдельных стадиях развития менеджмента будут различаться.
На рис. 2 показаны изменения средств управления маркетинга по стадиям развития менеджмента. Поскольку управление можно рассматривать как процесс взаимосвязанных
функций, то на предкризисной стадии развития
менеджмента (вертикаль схемы) отдается
приоритет исследованию факторов, предотвращающих
кризисные ситуации, стратегическим бизнес-планам
по маркетингу, программно-
Рисунок 2. Система управления маркетингом в антикризисном
От стадий менеджмента
зависит динамика процессов управления и приоритетных средств управления. Так, в процессах разработки стратегий
первенство от факторов, средств и методов управления, предотвращ
Приоритет в предкризисном управлении при
В области мотивации менеджер анализирует возможные мотивы, следуя которым потребитель (покупатель) может принять решение о приобретении товара. Достоинства продукции и потребности покупателей рассматриваются с позиций завтрашнего дня. Менеджер пытается представить даже психологический портрет потребителя, что учитывается при проведении рекламной кампании.
Маркетинговые коммуникации и информация выполняют ключевую связующую роль в управлении. В широком смысле слова под коммуникациями понимается общение людей в процессе совместной деятельности, обмен информацией, идеями и мыслями. Чаще всего выделяют личностный и информационный характер коммуникаций. Коммуникация как взаимодействие людей учитывает те особенности, которые вносит в общение каждая личность — интересы, ценностные ориентиры, интуицию, эмоции. В то же время любая коммуникация представляет собой движение информации, которая создается, передается, возникает в результате коммуникации. Информация является также средством установления связей. Взаимосвязь данных понятий ярко проявляется в маркетинговой деятельности.
Маркетологи и маркетинговые менеджеры используют коммуникации как средство получения и оценки информации в значительно
большей степени, нежели другие менеджеры
фирмы. Информация в интегрированном виде
выступает в качестве одного из предметов, средств и результатов маркетинговой деят
Следует сказать, что
внешние коммуникации в сравнении
с внутренними (между производственными
подразделениями и органами упр
В маркетинговых коммуникациях большое значение имеют связи социально-психологического характера, используемые в комплексе с экономическими и организационными. Маркетинговые коммуникации зависят не только от оплаты и вознаграждения, но и от имиджа фирмы, авторитета руководителей, атмосферы в коллективе.
Большое значение в управлении маркетингом имеет отбор информации по содержанию,
структуре, составу, качеству, полноте,
надежности источников ее получения. Эффективность использования ин
Особенно важна роль
эффективных коммуникаций в антикризисном маркетинге, когда динамичность и своевременность
действий в значительной степени зависят
от правильности и достоверности информации.
Многогранность маркетинговой с
При выборе средств коммуникаций в антикризисном менеджменте используется комплексный
подход, адаптированный к конкретной экономической
ситуации. Наиболее действенным и распространенным средством ком
Реклама — форма коммуникаций,
обслуживающая рынок и
Содействие продажам представляет собой комплекс мероприятий по воздействию на потребителя, чтобы «подтолкнуть» его к покупке, и на производителя с целью стимулирования сбыта. В качестве приемов содействия продажам используются: снижение цен (сезонное или в определенное время суток); кредит, предложенный на льготных условиях; премии, бесплатный товар в придачу к покупке, денежная премия миллионному покупателю; образцы-подарки, пробы, дегустации; конкурсы, лотереи.
Следует отметить, что
меры содействия продажам в России
в настоящее время в большей
степени привязываются к
Мероприятия по стимулированию сбыта направлены на продавцов-посредников, агентов, дилеров, т. е. на систему содействия продажам, что рассматривается как побуждение к последующим покупкам и к приверженности продукции и фирме.
В условиях антикризисного управления в России представляется необходимым расширение коммуникаций в области содействия и стимулирования производителей, ускорения сбыта и создания услуг, сопутствующих сбыту, например послепродажное сервисное обслуживание7.
Заключение
Роль маркетинга в антикризисном управлении предприятием:
1) маркетинговые исследования позволяют дать ответ на основной вопрос предпринимателя: следует ли создавать предприятие или поддерживать его функционирование либо же следует отказаться от его создания, сокращать, а быть может, и прекращать существующее дело;
2) применение маркетинга дает возможность сделать выбор, принять решение о том, каким видом деятельности и в каких объемах предприятию следует заниматься;
3) применение маркетинга помогает предприятию выяснить свои возможности на рынке и выйти из кризисной ситуации с наименьшими затратами и потерями.
Таким образом, антикризисный маркетинг направлен прежде всего на то, чтобы дать четкий ответ на вопрос о будущем предприятия, его способности функционировать в нормальном режиме, а также определить стратегию, которая отныне станет основой деятельности компании.
Цели и задачи антикризисного маркетинга:
1) диагностика положения предприятия – признание кризиса, оценка угрозы, объемов кризиса, оценка потенциальных последствий сложившейся ситуации;