Маркетинг в гостиничном бизнесе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 20:51, курсовая работа

Краткое описание

Сегодня гостиничный бизнес - одна из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей, приносящий по всему миру многомиллионные прибыли. Гостиничный бизнес как подотрасль туристического несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей как в нашей стране, так и зарубежом. Жесткая конкуренция на рынке гостиничных услуг вынуждает менеджеров прибегать к различным PR акциям и неординарным маркетинговым идеям.

Вложенные файлы: 1 файл

PR-деятельность в гостиничном бизне.docx

— 54.68 Кб (Скачать файл)

 

Нельзя не отметить, что  в последнее время и гостиницы  среднего уровня стремятся как можно  больше работать в этом направлении. Дисконтные карты были введены и  в гостинице “Украина”. Скидки от 10% (в зависимости от срока проживания) введены для привлечения “частых  гостей” и в отеле “Космос”. Для подобных клиентов здесь также  действуют скидки в барах.

 

Одним из важнейших рычагов  осуществления ПР деятельности в гостиничном бизнесе, как было сказано ранее, является рекламная деятельность. Почти все отели предоставляют богатый выбор листовок и брошюр, специальных справочных изданий. Также многие гостиницы уже имеют или находятся в стадии разработки собственных сайтов и т.д.

 

Глубокий анализ рынка  и его сегментов позволяет  разработать и выбрать наиболее оптимальную стратегию для отелей. В этой связи уместно вспомнить  сеть московских отелей “Мэрриотт” оптимизировавшие работу и избавившиеся от прямой конкуренции, объединив свои коммерческие отделы. Таким образом, каждая гостиница адресуется той целевой группе, которой она может предоставить услуги наилучшим образом.

 

Вместе с тем, наверное, важнейший механизм привлечения  клиентов отделами по связям с общественностью  и маркетинга - это проведение выставок, конференций и семинаров и  как показывает практика на сегодняшний  момент - самый эффективный способ заявить о себе. Прежде всего это связано с тем, что рынок гостиничного бизнеса как в Москве, так и в России еще только развивается. Индустрия туризма в России находится пока в “зачаточном состоянии”. В основном отелям приходиться обслуживать корпоративных и бизнес клиентов. Так, например, гостиница “Ирис”, имеющая в своем распоряжении 6 конференц-залов активно использует это преимущество, наладила контакты с туристическими фирмами, работающими на прием клиентов. Гостиница “Украина” также делает акцент на развитии конгрессного туризма в Москве, активно использует каждую возможность для укрепление собственного имиджа и репутации: празднование 850-летия Москвы, прием профессиональных съездов. Увеличиваются доходные статьи бюджета гостиницы “Radisson - Lazurnaya” в Сочи, сделавшая ставку на этот способ привлечение клиентов и развернувшая небывалую по своим масштабам для России ПР-акцию. В Москве же безусловным лидером по предоставлению такого рода услуг является сеть отелей “Мэрриотт”, сконцентрировав свое внимание на корпоративных клиентов, этим гостиницам удалось не только укрепить свой имидж, но и привлечь новых клиентов. Так, в последние время, тесно сотрудничая с российским представительством крупнейшей английской юридической компанией “Линклейтерз СНГ”, отель “Мэрриотт Аврора” оказал поддержку в организации семинара “Банковские Кредиты в России”, на который были приглашены представители крупнейших финансовых и кредитных учреждений, ведущих мировых и российских корпораций. Эта акций выступает как пример укрепления репутации гостиницы и формирования определенного восприятия среди бизнес - элиты. В борьбе за новых клиентов в 2000 году в отелях Мэрриотт было проведено 5 кулинарных фестивалей различных стран мира. Что касается отеля “Космос”, то проведение различных торжеств, пресс-конференций стало не только одним из основных способов "зарабатывания" денег, но и хорошей рекламой в СМИ. За 2000 год здесь было проведено более 10 акций.

 

Говоря о проведении гостиницами  различных мероприятий, следует  выделить ряд акций проводившихся  московскими отелями. Помимо бизнес проектов большой популярностью пользуются такие приемы как проведение праздников, спонсирование событий, имеющих общественный резонанс. В этой связи уместно указать на акцию гостиницы “Украина” по приему 10-миллионного гостя. Администрация гостиницы вручила победителю ваучер на проживание в гостиницы в канун любого Нового года, а также обеспечила бесплатное проживание. Праздник вина “Бужеле” в гостинице “Золотое кольцо” получил не только широкую огласку, но и превратился в ежегодное светское мероприятие.

 

В заключение вкратце стоит  отметить, что безусловно нужно помнить и о работе гостиниц с туристическими агенствами. Многие отели часто прибегают к такому средству, как организация различных выставок и workshops. Это позволяет расширить сферы собственных интересов и существенно укрепить свое имя в среде туроператоров.

 

3. PR- акция на 2003 год “Юбилеи  столиц Северо - Запада”

 

Северо-запад России скоро  отметит очень важную историческую дату. 2003 год подарит сразу несколько  юбилеев: 300 лет со дня основания  Санкт-Петербурга – последней столицы  российской империи и “Северной  столицы” современной России; 1100 лет  городу Пскову – столице Псковской  области: 300 лет Петрозаводску –  столицы республики Карелия; 1250 лет  Старой Ладоге – первой столице  древней Руси; 600 лет со дня присвоения Выбору статуса города.

 

Сосредоточение такого количества крупных событий дает возможность  региону использовать это время, как наиболее удачное, с целью  продвижения собственного имиджа и  создания дополнительных условий для  успешного дальнейшего развития туристической индустрии в целом.

 

Программа “Юбилеи столиц Северо-запада” способна усилить  интерес к данному региону  и привлечь широкий круг туристов, обусловить рост деловой и инвестиционной привлекательности.

 

Хотелось бы отметить, что  сфера туризма северо-запада страны все стремительнее набирает обороты. За два предыдущих года количество туристов, посетивших Санкт-Петербург, увеличилось в 1,5 раза и достигло в 2000 году около 3 млн. иностранных и 1 млн. российских. Известно, что уже  сегодня поступает огромное количество заказов на дни торжеств в городах-юбилярах. Также возросло количество туристский компаний, работающий с данным регионом. Увеличились доходы, поступающие в бюджеты городов региона от привлечения туристов.

 

Для более эффективного развития туристской деятельности в северо-западном регионе в настоящее время  идет разработка модели регионального  закона о государственной поддержке  туризма. “Разработчики проекта  исходят из приоритета въездного  туризма, а также необходимости  выстраивать финансовые потоки в  отрасли таким образом, чтобы  часть денежных средств, получаемая региональным бюджетом, вкладывалась в поддержание и развитие туристских ресурсов региона” (13).

 

Правительство Санкт-Петербурга приняло Программу “Основные  направления деятельности Администрации  Санкт-Петербурга по поддержке развития туристской отрасли в Санкт-Петербурге на 1999- 2003 годы”. Валерий Голубев, председатель Комитета по туризму и развитию курортов Администрации Санкт-Петербурга, в своей статье в “Вестнике РАТА” упомянул о том, что с 2001 года предусмотрено выделение бюджетных ассигнований Комитету по туризму и развитию курортов на реализацию Программы в размере не менее 0,05% от средств ежегодного бюджета.

 

Также в конце 2000 года правительством Ленинградской области была принята  программа по развитию региона, разработанная  совместно с областным Комитетом  по делам молодежи, физкультуры, спорту и туризму. Ее цель - создание благоприятного имиджа Ленинградской области. Это  решение внесло важный вклад в  развитие сферы туризма в данной области.

 

“На начало реализации Программы  в области существовало 9 туристических  фирм, сегодня их уже 90”( 11)

 

Эти факты, безусловно, создает  благоприятную почву для реализации PR-акции “Юбилеи Северо-запада”. И хотя в прессе применительно  к данной программе нам не встретился термин “PR-акция”, цель “предприятия” - повлиять на общественное мнение, выстроить  определенный образ. Образ гостеприимного региона с богатым культурным и историческим потенциалом.

 

Все подготовительные мероприятия  будут носить комплексный, взаимодополняющий  характер, так как целью программы  является создание единого туристского  продукта, который поможет региону  приобрести достойный образ в  глазах мировой общественности.

 

Санкт-Петербург активно  готовится к предстоящему юбилею. Составлен внушительный список мероприятий, которые пройдут под эгидой мирового сообщества.

 

Одним из основных событий  является реконструкция юго-западных очистительных сооружений, для чего комиссия ЕС выделяет 20 миллионов Евро. Кроме того, Правительство Швеции сегодня реконструирует здание бывшей Шведской церкви на Малой Конюшенной; Правительство Дании берется  за модернизацию систем теплоснабжения и вентиляции Эрмитажа, а также  реконструкцию системы отопления  Свято-Иоанновского монастыря.

 

Регион Венето (Италия) примет участие в реставрации Шуваловского дворца. Консульство Италии и Академия художеств Милана занимаются установкой памятников таким итальянским архитекторам, как Бренна, Руска, Адамини. Место будет подобрано в исторической части города, возможно, на Манежной площади.

 

В парке 300-летия Санкт-Петербурга появится 300 яблонь – дар Правительства  Финляндии, которое также примет участие в реставрации городских  часов на Невском проспекте, воссоздание  интерьера кабинета Маннергейма  по адресу: Коннюшенная площадь, дом 1.Турку, город-побратим Санкт-Петербурга, примет участие в благоустройстве пешеходной зоны на улице Турку.

 

Компания “Даймлер – Крайслер” - в восстановлении подземного хода Петропаловской крепости, ТППР Гамбурга – в подсветке Дома немецкой экономики на Васильевском острове, фирма “Сименс” - в реставрации особняка на набережной Лейтенанта Шмидта и комендантского дворика на территории Петропаловской крепости.

 

Шанхай планирует создание торгового центра, консульство Японии – уголка японского сада в Парке 300- летия; Республика Болгария собирается реставрировать ограду и фонари вокруг Морского собора в Кронштадте, Республика Словения – строительство аква-центра; Чешская Республика работает над проектом “Деревня художников”; Югославия – над открытием сербского кафе.

 

Начали работу по подготовке к 300-летию Санкт-Петербурга и регионы  России. Например, Башкортостан возьмет  на себя реставрацию и оснащение  выставочного зала Российского государственного архива исторического музея; Республика Коми – возведение ограды вокруг Пискаревского  мемориального кладбища; Республика Саха (Якутия) – отделку Чароитовой комнаты Екатерининского дворца; Северная Осетия – Алания- установку памятника поэту К.Хетагурову; Татарстан – создание уголка Казани, посадку символической Казанской аллеи, а также открытия кафе национальной кухни. Чукотский АО возьмется за реконструкцию обособленной части дома княгини Тенишевой на Галерной улице; Красноярский край – реконструкцию Сибирского Федерального дома в Кронштадте.

 

Кроме того одна из центральных  улиц Казани будет названа в честь  Санкт-Петербурга – “Санкт-Петербургской”.

 

В дополнение ко всему, самая  романтическая регата в мире –  Регата учебных парусников (известная  ранее как Регата “Катти Сарк”) прибудет в Санкт-Петербург летом 2003 года.

 

Список событий постоянно  расширяется, и нет сомнений, что  они преобразят “Северную столицу”.

 

Основные мероприятия  предполагается сосредоточить в  историческом центре Санкт-Петербурга и его пригородах. В качестве мест проведения праздничных торжеств планируется задействовать следующие объекты: Александровский сад, Юсуповский сад, Площадь Тургенева (бывшая Покровская), набережная реки Смоленки, Петровский стадион, Александро-Невская лавра и площадь Александра Невского, Летний сад, парки Петродворца, Пушкина, Павловска и Гатчины. Интересно будет не только туристам, но и горожанам.

 

С учетом значимости предстоящих  событий период празднования не будет  ограничен несколькими месяцами. В течение всего 2003 года в Петербурге будут проходить различные интересные события: концерты, выставки, презентации.

 

“Специально созданному в  Администрации Санкт – Петербурга Комитету-300 предстоит осуществлять организационную и координирующую работу по реализации запланированных программ и проектов, привлекая к участию население, предприятия и организации города, молодежь, мэров столиц зарубежных стран и городов-побратимов, глав государств-участников СНГ, руководителей субъектов РФ” (12). Главное – обеспечить возможность участия каждому желающему.

 

По оценке Эллы Черкасовой, директора Международного центра въездного  туризма компании “Совет по туризму”, предстоящие праздники – очень  перспективная возможность расширения предлагаемых туристам пакетов услуг.

 

По инициативе Российской Ассоциации Туристических Агентств была сформулирована рабочая группа по разработке туристской программы  “Юбилеи столиц Северо-Запада”.

 

Задача которой, как мы уже упоминали выше, - объединение всех мероприятий с целью создания единого туристического продукта.

 

Эта программа предусматривает  разработку новых маршрутов для  туристов. Так, туристкая компания “Мир”, офицальный турагент администрации Санкт-Петербурга, подготовила ряд познавательных маршрутов, включая большую программу “Город диалога цивилизаций”, состоящую из восьми тематических направлений. В ее рамках предлагается тур по так называемому древнерусскому кольцу, в который входят посещение крепости Орешек, Старой Ладоги, Великого Новгорода, Старой Руссы, Пскова. По программе “ Юбилеи столиц Северо-Запада” в городах-юбилярах запланированы многочисленные конференции, на которых выступят крупнейшие историки и краеведы.

 

Санкт-Петербург станет одним  из главных участников этого проекта.

 

Вообще, эксперты высказывают  разные предположения по поводу количества туристов, которые посетят Петербург  в дни торжеств. В интервью изданию  “Вестник РАТА” директор Международного центра въездного туризма компании “ Совет по туризму” Элла Черкасова  призналась, что прогнозы могут быть обманчивыми. “Давайте обратимся к  сравнительно недавно прошедшему Чемпионату Мира по хоккею, честно говоря, мы рассчитывали на большее количество туристов”.

 

Но тем не менее объединенные усилия могут привести к желанным результатам и значительно расширить круг клиентов.

 

“Согласно анализу динамики загрузки гостиниц всех категорий, наибольшие показатели приходятся на период с  мая по август (от 65% до 90%), наименьшие на период с января по март (от 28,4% до 48,1%). По сравнению с 1999 годом возросла загрузка гостиниц в зимние месяцы: в декабре - первый класс (+21,7%),средний  класс (+2,2%), экономический класс (+1,2%), что является результатом последовательной маркетинговой политики города, направленной на продвижение зимних сезонов на международный рынок”. ( 14 )

 

Не секрет, что уже сегодня  многие туристские фирмы бронируют  места на время торжеств в гостиницах Санкт-Петербурга. Спрос на столько высок, что гостиницы не смогут справиться с таким потоком туристов, если, конечно, не будут построены новые отели.

 

Современная программа по созданию мини-отелей, рассчитанных на VIP клиентов, не могут решить эту  проблему. Петербургу, несомненно, нужны  крупные гостиницы. Строительство  – гостиниц – первый шаг на пути развития въездного туризма в  Петербурге. Второй шаг –рассредоточить поток туристов на протяжении всего юбилейного года.

Информация о работе Маркетинг в гостиничном бизнесе