Маркетинг в системе менеджмента

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 16:52, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта, ориентированная на возможно более полное удовлетворение быстро меняющихся и все более разнообразных потребностей конкретных групп покупателей посредством ранка и получение на этой основе устойчивой прибыли и конкурентных преимуществ.
Необходимым звеном системы управления предприятий является маркетинговая деятельность. Именно она обеспечивает предприятию необходимый сбыт производимой продукции, что наполовину является залогом успешного его функционирования. От эффективности маркетинговой деятельности напрямую зависит эффективность работы всего предприятия.

Содержание

Введение 2
1. Маркетинговые исследования 3
2. Маркетинг в системе современного менеджмента 14
3. Экономический смысл маркетинг – менеджмента 18
Заключение 21
Список использованной литературы 23

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг в системе менеджмента.docx

— 52.56 Кб (Скачать файл)

План  выборки содержит ответы на три вопроса:

Во-первых, это единица выборки, т. е. кого нужно  опрашивать. Исследователь должен определить, какая информация необходима и кто  наиболее вероятно ею располагает. Так, например, если нужно исследовать поведение потребителей сотовых телефонов, стоит вопрос: кого опрашивать — студентов, бизнесменов, школьников, врачей, продавцов или всех их?

Второй  вопрос плана выборки — как  много людей должно быть опрошено, или размер выборки. Большие выборки  дают более надежные результаты, чем  малые. Однако для надежных результатов  совсем необязательно опрашивать большинство  людей популяции. Хорошо сформированная выборка, составляющая менее одного процента популяции, часто может дать хорошую надежность.

Третий  вопрос плана выборки: как выборка  должна формироваться, или процедура  выборки . Выборка может быть случайной, вероятностной, или неслучайной, невероятностной. Случайная выборка дает каждому члену совокупности, или популяции, известный и одинаковый шанс быть выбранным, и ошибка выборки может быть измерена. Однако если случайная выборка слишком дорого обходится или требует слишком длительного времени, может использоваться неслучайная выборка. Хотя ошибка неслучайной выборки не может быть измерена. Метод выборки зависит от потребностей исследования. Нередко методы комбинируются.

После составления  плана выборки принимается решение  об инструментах исследования. Основные инструменты — опросный лист и  электронно-механические средства. Опросный лист — традиционное средство сбора  первичной информации: лично, по телефону или через Интернет. Нужно решить, какие вопросы задавать, в каком  порядке их расположить. Закрытые вопросы (с вариантами выбора) дают ответы, легко  табулируемые и интерпретируемые. Открытые вопросы (со свободной формой ответа) более полезны в предварительном, разведывательном исследовании. Первый вопрос листа должен пробуждать интерес  респондента, а последний может  быть наиболее трудным. Электронно-механические инструменты — сканеры, счетчики посещений веб-страниц считывают информацию автоматически.

Собранная информация должна быть подготовлена к последующему анализу — ведется  поиск ошибок и их устранение. Так, например, анкеты с пропущенными ответами либо признаются недействительными  и не используются в дальнейшем, либо дорабатываются с респондентами  при повторном контакте, если это  возможно.

- Анализ, интерпретация данных и презентация результатов исследования

После устранения ошибок сбора данных ответы респондентов категоризуются и кодируются, т. е. каждому варианту ответа приписывается число-оценка. Данные представляются в матричной форме, сводятся в таблицы — табулируются, что делает возможным статистическую обработку результатов. Статистический анализ позволяет описать состояние ответов (найти средние значения и отклонения ответов от средних величин), проверить истинность гипотез, найти связи между переменными анализа, делать прогнозы.

Интерпретация результатов статистического анализа  помогает ответить на главные вопросы  исследования. По результатам анализа  исследователь формирует выводы и дает рекомендации; оформляет отчет  и представляет его заказчику. Заказчик нередко хочет удостовериться, что  исследования проведены должным  образом, а также может желать получить дополнительные объяснения материалов отчета. Заказчик может относиться к результатам предвзято и  видеть в исследовании то, что он хочет или готов видеть, и не видеть того, что он не хочет или  не готов принять. Поэтому отчет  и презентация должны быть выполнены  безукоризненно и при этом быть понятны  заказчику, который, возможно, не настолько глубоко разбирается в статистике, как сам исследователь. Если заказчик не знает статистической терминологии, необходимо представить результаты и на общепринятом языке. Менеджер-заказчик исследования и исследователь должны работать вместе над интерпретацией результатов и разделять ответственность за процесс исследования и вытекающие из него решения.

Для того чтобы получить именно необходимую  информацию, менеджер — заказчик исследования должен:

 

  1. Формулировать проблему компании при подготовке исследования и создать условия для сбора объективной информации внутри компании;
  2. Просмотреть постановку проблемы исследователем и пересмотреть ее с исследователем до достижения согласия о том, какая информация должна быть получена и за какое время это нужно сделать;
  3. Просматривать ход исследования и промежуточные результаты, а также настаивать на ясной трактовке результатов исследования.

 Бостонская  матрица

В семидесятые годы Бостонской консультативной  группой был разработан оригинальный и остроумный способ классификации  продуктов. По их мнению, движение денежной наличности определяется местом, которое  занимает на поле матрицы продукт  или услуга. Родиной еще одной знаменательной вехи в развитии маркетинга в те же 70-е годы стал Бостон, город, которому суждено было сыграть ключевую роль в развитии коммуникаций в заключительный период двадцатого века как первому городу мира, юридическая система которого ввела в практику объявление о постановлениях суда не в привычных печатных изданиях, а через Интернет. Этим фактом была на самом высоком уровне признана важность и респектабельность Интернета, что в свою очередь послужило толчком к развитию неведомой доселе электронной коммерции, известной также, как виртуальная коммерция. «Звезды».Характеристика. Первые из первых. Они лидируют — все прочие стараются им следовать. Их ценность подтверждается долей в общей прибыли. Ваши действия. Лелейте их. Максимизируйте рост, оказывая полную поддержку, безусловно признавая их значение.

«Дойные коровы».Характеристика. Их карьера уже состоялась — все их знают, — но смогут ли они и дальше сохранять свои позиции, учитывая, что все уже воспользовались продуктом и услугой? Ваши действия. Выдаивайте из них все, что успели вложить! При правильном менеджменте «дойные коровы» способны приносить наибольшую прибыль. Внимательно контролируйте издержки, включая затраты на возможные долгосрочные рекламные кампании. Для активизации продаж и оживления интереса опробуйте различные формы стимулирования сбыта. Еще лучше, добавьте некие дополнительные услуги или товарные выгоды за счет расширения и соответственно укрепления ассортимента и далее создавайте новую яркую звезду. Идеальные способы достижения этих целей следующие: дополнить продукт новыми функциональными возможностями, например, оснастить пылесос индикатором заполнения емкости для мусора; развить формат существующего продукта или услуги, например, дополнить линию 35-миллиметровых камер цифровыми моделями. предложить новый способ обеспечения добавленной стоимости, например, дополнить оплату наличными платежами через Интернет; предложить новое применение старых технологий, например, использование картриджей для фотокопировальных аппаратов в лазерных факс-принтерах. «Проблемные дети».Характеристика. Пока что рост вас удовлетворяет, однако доля маловата. Если «ребята» действительно новички на рынке, дайте им время проявить себя. Ваши действия. Внимательно пересчитайте содержимое своего бумажника. Вашим подопечным понадобится поддержка, включая содействие продвижению через рекламу и(или) PR. «Собаки».Характеристика. Настоящие неудачники. Некогда амбициозные проекты, которым так и не суждено было реализоваться. Ваши действия. Можно попробовать повысить цену в отчаянной попытке заработать хоть сколько-то денег («уборочная стратегия»), либо перенацелить время и деньги, которые вы еще могли попытаться потратить на «собак», на что-то более стоящее.

 

 

 

 

 

 

2. Маркетинг в системе современного менеджмента

Крупная компания одновременно ставит и решает комплекс взаимосвязанных  задач, для чего создается несколько  подсистем в системе менеджмента:

  • управление производством;
  • управление персоналом;
  • маркетинг;
  • маркетинг-менеджмент;
  • управление проектами;
  • стратегический менеджмент;
  • инновационный менеджмент;
  • экологический менеджмент;
  • управление качеством;
  • риск-менеджмент;
  • инвестиционный менеджмент;
  • информационный менеджмент.

 

Выделяются  следующие основные виды менеджмента: организационный, стратегический, тактический (текущий) и оперативный.

Объектом  организационного менеджмента являются процессы создания организации, разработки структуры и системы управления организацией, системы осуществления управленческих функций, выработки стандартов, положений, инструкций. В результате обеспечивается нормальное функционирование организации, успешное достижение стоящих перед организацией целей. Достижение целей организации основано на стратегическом менеджменте, тактическом или текущем менеджменте и оперативном менеджменте.

Стратегический  менеджмент определяет человеческий потенциал как основу организации, ориентирует организацию производства на потребности и желания потребителей, осуществляет приспособление организации к внешней среде, результатом чего является достижение перспективных целей организации. Стратегический менеджмент находится в центре внимания высшего руководства организации. Результаты стратегического менеджмента не обнаруживаются полностью в течение нескольких лет. В рамках стратегического менеджмента ставятся долгосрочные цели организации, определяются пути их достижения, обеспечивается ее будущая жизнедеятельность. Тактический (текущий) менеджмент разрабатывается в развитие стратегии. В то время как стратегический менеджмент в основном разрабатывается на высших уровнях руководства, тактический (текущий) менеджмент вырабатывается на уровне руководства среднего звена. Перспективы тактического (текущего) менеджмента рассчитаны на меньший отрезок времени, чем стратегический менеджмент. Результаты тактического менеджмента проявляются быстро и легко соотносятся с конкретными действиями. Тактический менеджмент связан с деятельностью, имеющей место в данное время; относится к повседневной работе. Он обеспечивает краткосрочное протекание процессов в организации, таких как маркетинговых, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, производственных, финансовых, кадровых, социальных; реализацию краткосрочных планов. Краткосрочные планы составляются в организациях на период до одного года. Затем они конкретизируются на полугодие, квартал, месяц, декаду, в зависимости от производственной необходимости.

Оперативный менеджмент сводится к принятию решений, способных быстро и вовремя исправить  или направить ход трудовых, производственных и финансовых процессов в конкретно  складывающихся в данный момент ситуациях. Тактический (текущий) и оперативный  менеджмент связаны с постановкой  конкретных среднесрочных и краткосрочных  задач, координацией их решения с  обеспечением необходимыми людскими, финансовыми, материальными, информационными  ресурсами, контролем достигнутых результатов, их оценкой, анализом и осуществлением необходимых корректирующих действий.

Стратегический, тактический (текущий), оперативный  менеджмент имеют такие объекты  управления, как маркетинг, производство, материально-техническое снабжение, сбыт продукции, кадры, финансы, нововведения, учет и анализ хозяйственных процессов  в организации (эккаутинг). Маркетинг - менеджмент занимается процессами управления изучения рынков, сложившейся и перспективной конъюнктуры, созданием каналов сбыта, формированием ценовой политики, рекламной деятельностью. Производственный менеджмент включает в себя управление основными, вспомогательными и обеспечивающими процессами, в результате которых производятся товары, поставляемые организацией на рынок. Менеджмент в области материально-технического снабжения и сбыта продукции заключается в управлении процессами оформления хозяйственных договоров на поставку материалов, полуфабрикатов, комплектующих изделий, их доставку, процессами входного контроля, упаковки, хранения и поставки готовой продукции потребителям.

Менеджмент  персонала направлен на планирование трудовых ресурсов; отбор персонала; оценку кадров и отбор лучших из резерва, созданного в ходе набора; определение заработной платы и льгот; профессиональную ориентацию и адаптацию, обучение и повышение квалификации, оценку трудовой деятельности.

Финансовый  менеджмент направлен на управление движением финансовых ресурсов и управление финансовыми отношениями, возникающими между хозяйственными субъектами в процессе движения финансовых ресурсов. Финансовый менеджмент представляет собой процесс выработки цели управления финансами организации и осуществления воздействия на финансы с помощью методов (планирования, кредитования, системы расчетов, страхования) и финансовых средств (прибыли, амортизационных отчислений, цены, арендной платы) для достижения поставленной цели.

Инновационный менеджмент направлен на управление материализацией (овеществлением) творческой деятельности людей по созданию продуктов, которые техническими, организационными, экономическими характеристиками превосходят существующие или не имеют себе аналогов. Эккаутинг - менеджмент связан с управлением процессами сбора, обработки и анализа данных о работе организации, сравнением с базовыми и плановыми показателями других организаций с целью своевременного выявления нерешенных вопросов и установления резервов для более полного использования потенциала организации.

Форма менеджмента представляет собой определенное сочетание во времени и пространстве элементов процесса менеджмента при соответствующем уровне его интеграции, выраженное системой устойчивых связей.

Информация о работе Маркетинг в системе менеджмента