Маркетинг в системе управления предприятием

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:57, курсовая работа

Краткое описание

Маркетинг есть процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижения и реализации идей, продукции и услуг посредством обмена, удовлетворяющего целям отдельных лиц и организаций. Необходимым звеном системы управления предприятий является маркетинговая деятельность. Именно она обеспечивает предприятию необходимый сбыт производимой продукции, что наполовину является залогом успешного его функционирования.

Содержание

ВСТУПЛЕНИЕ........................................................................................................3
РАЗДЕЛ 1 ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ.......................................................................4
1.1.Сущность и значение маркетинга, его место в процессе стратегического управления предприятием. Цели, задачи, функции маркетинга на предприятии.............................................................................................................4
1.2.Продвижение продукции на внутреннем рынке и рынках СНГ...................8
1.3.Состовляющие маркетинга: сбытовая политика, анализ затрат на организацию сбыта, расходы на рекламу, транспортировку и доставку товара......................................................................................................................14
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ................................................................20
Общая характеристика предприятия, история предприятия..................20
Анализ экономического и финансового состояния предприятия.....
РАЗДЕЛ 3 РОЗРАБОТКА И ОБОБЩЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ...............................
1.1.Обобщение проблемы, теоретические рекомендации..........................
1.2.Конкретные рекомендации для данного предприятия.........................
ВЫВОДЫ........................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ......................................
ДОПОЛНЕНИЯ................................................................................................

Вложенные файлы: 1 файл

текст курсач.doc

— 230.50 Кб (Скачать файл)

Эффективность рекламной деятельности определяется путем анализа следующих показателей: расходы на рекламу на тысячу потенциальных покупателей по каждому средству и виду рекламы; процент покупателей, обративших внимание на рекламу и купивших изделие; популярность продукции фирмы как результат рекламной деятельности. Определение эффективности рекламы предполагает также выяснение, в какой степени реклама содействует расширению продаж. Это делается с помощью соотношения затрат на рекламные мероприятия с достигаемыми с ее помощью результатами (увеличение объема продаж). Такой анализ способствует правильному выбору средств рекламы и времени ее осуществления, а также более обоснованному планированию финансовых затрат на рекламу при разработке программы маркетинга.

 Организация системы  технического обслуживания играет первостепенную роль при определении сбытовой политики фирмы, поскольку от ее функционирования зависят позиции фирмы на целевом рынке. Хорошая организация технического обслуживания привлекает покупателей больше, чем высокие технико-экономические характеристики товара при невозможности быстрого и квалифицированного ремонта.

 Эффективное обслуживание  потребителей предполагает высокий  уровень гарантийного технического обслуживания и ремонта; предоставление клиентам сервисных услуг; предоставление длительных сроков гарантий и бесплатных услуг.

 Оценка финансовых средств, необходимых для организации правильной и эффективной системы обслуживания потребителей, предполагает расчет затрат на создание и оборудование современной компьютерной техникой станций технического обслуживания, складов запасных частей, ремонтных мастерских, обеспечение квалифицированным персоналом передвижных мастерских, оказывающих услуги на месте эксплуатации товара, и других затрат, которые учитываются при разработке программы маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1.Общая характеристика предприятия, история предприятия.

Закрытое акционерное  общество «Хлебозавод «Салтовский» создано в апреле 2001 года на базе ОАО «Харьковский хлебозавод № 11», который начал работать летом 1995 года и стал последним из крупных  хлебопекарных предприятий, введенных в эксплуатацию в Харьковской области. Хлебозавод специализируется на производстве хлебобулочных, кондитерских и бараночных изделий и является одним из лидирующих предприятий хлебопекарной отрасли в Харьковском регионе. В данное время ЗАО «Хлебозавод «Салтовский» - одно из лидирующих в харьковском хлебопечении и входит в группу самых крупных предприятий в Восточном регионе Украины по объемам производства. Политика предприятия направлена на увеличение ассортимента, увеличение объемов реализации путем завоевания новых сегментов на рынке хлебобулочных, кондитерских и бараночных изделий.

Начинал хлебозавод с 8 наименований продукции, на сегодняшний день ассортимент  хлебобулочных изделий насчитывает  более 80 наименований, кондитерских –  более 60 наименований и около 10 наименований бараночных изделий.

Качество продукции  контролирует аккредитованная лаборатория, постоянно работающая на заводе. Система  контроля качества работает на уровне мировых стандартов, главный принцип  которой – предупреждать ошибки, а не выявлять их на стадии контроля готовой продукции. Таким образом, контроль качества производится еще на этапе отбора продуктов, необходимых для выпечки лучших и вкуснейших хлебобулочных, кондитерских и бараночных изделий. 

Продукция хлебозавода «Салтовский» всегда появляется в нужное время и в нужном месте. У предприятия есть свой автопарк, машины которого обеспечивают своевременную доставку продукции в торговые точки.

Слаженную работу предприятия  обеспечивает дружный коллектив. На хлебозаводе «Салтовский» трудится 2300 человек, все они обеспечены полным социальным пакетом. Важная деталь: хлебозавод «Салтовский» - единственный в своем роде, где есть удивительный зимний сад. Здесь сотрудники предприятия могут отдохнуть и набраться сил, прогуливаясь среди экзотических растений. Ведь не даром говорят, что цветы лучше растут там, где есть хорошая, теплая атмосфера. Коллектив молодой, но на предприятии уже сформировались целые семейные династии, и мастера сохранят вековые традиции и передадут их своим детям и внукам.

Продукция Хлебозавода  «Салтовский» - одна из лучших в Украине, принимая постоянное участие в различных  выставках продуктов питания, предприятие  получает высокую оценку качества своей  продукции. Хлебозавод «Салтовский» награжден  дипломом «Вища проба»: за наивысшее качество хлебобулочной продукции, «Гран-при»: за безупречное качество и оригинальный вкус хлебобулочных и кондитерских изделий, также стал победителем дегустационного конкурса «Золота зірка якості», областного конкурса «Краща продукція Харківщини», неоднократно хлебозавод награждался дипломами Общества защиты прав потребителей, получал грамоты Министерства аграрной промышленности.

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Анализ экономического и финансового состояния предприятия.

Технические ресурсы. Хлебозавод оснащен современным технологическим оборудованием. Производственные мощности позволяют выпускать запланированные объемы готовой продукции.

Таблица 2.1. - Состав и структура основных фондов ЗАО «Салтовский хлебозавод»

Группы основных

фондов

2009 год

2010 год

Изменение

Тыс. грн.

Структура,%

Тыс. грн.

Структура, %

Абсолютное отклонение, тыс.грн

Относительные показатели,%

Здания, сооружения и  передаточные устройства

11854,4

53,1

12210,3

49,7

355,9

-3,4

Машины и оборудование

6415,9

28,7

7761,6

31,5

1345,7

2,8

Транспортные средства

1561,4

6,9

1790,4

7,2

229

0,3

Инструмент, приспособления, инвентарь

1073

4,8

1374,2

5,6

301,2

0,8

Прочие фонды

1419,7

6,3

1428,9

5,8

9,2

2,9

Итого:

22324,4

100,0

24565,4

100,0

2241

 

В структуре основных фондов наибольший удельный вес занимают здания и сооружения 53,1 % в 2009 году, и 49,7 % в 2010 году. Также значительный вес в структуре занимает машины и оборудование 28,7 % в 2009 году и 31,5% в 2010 году. Состав и структура основных фондов ЗАО «Салтовский хлебозавод» соответствует специфике его деятельности.

Таблица 2.2. – Анализ показателей движения основных фондов ЗАО «Салтовский хлебозавод»

Коэффициенты

2009 год

2010 год

Изменения

Коэффициент выбытия

0,13

0,02

-0,11

Коэффициент обновления

0,55

0,42

-0,13

Коэффициент прироста

0,23

0,37

+0,14


Из таблицы видно, что  коэффициент выбытия снизился на 0,11,следовательно, основные средства выбывшие уменьшились, также положительным  является рост коэффициента прироста, что говорит об увеличении стоимости  основных средств. Но при сопоставлении коэффициента обновления с коэффициентом выбытия основных средств отношение меньше единицы, то основные средства направляются преимущественно на замену устаревших.

Трудовые ресурсы

Таблица 2.3. – Анализ состава и структуры трудовых ресурсов ЗАО «Салтовский хлебозавод»

Категории

2009 год

2010 год

Изменения

человек

Структура,%

человек

Структура,%

Рабочие

1149

50,61

1150

49,78

1

Служащие:

1125

 

1164

 

39

-ППП

878

37,98

895

38,07

17

-ИТР

128

5,89

154

6,88

26

-Торговля

92

3,87

88

3,94

-4

-Общепит

25

1,55

25

1,236

-

-Медпункт

2

0,08

2

0,083

-

Всего

2274

100,00

2314

100,00

40


 

Таким образом наибольший удельный вес в структуре трудовых ресурсов занимают рабочие 50,61% в 2009 году, и 49,78 в 2010 году, а наименьший медпункт 0,08 %. Также соотношение рабочих и служащих не соответствует критерию 1 служащий на 10 рабочих, что говорит о необходимости реорганизации организационной структуры.

Из таблицы 4 можно  сделать выводы о том, что на предприятии  значительная текучесть кадров, что  говорит о специфике данного производства. Значительный коэффициент текучести говорит о том, что на предприятии не хватает стимулов для работников.

Таблица 2.4. – Анализ движения трудовых ресурсов ЗАО «Салтовский хлебозавод»

Показатели

2009 год

2010 год

Изменения

Среднесписочная численность

2274

2314

40

Количество уволенных

249

260

11

Количество принятых

313

320

7

Количество уволенных  по причине текучести

243

250

7

Коэффициент оборота  по приему

0,1319

0,1326

0,0007

Коэффициент оборота  по увольнениям

0,1049

0,1077

0,0028

Коэффициент текучести

0,1024

0,1036

0,0012


 

 

Материальные ресурсы

Мука бесперебойно подвозится на собственных муковозах со складов Харьковского комбината хлебопродуктов. Причин для обеспечения прочим сырьем нет. Поставки производятся согласованными партиями без перебоев. Производство обеспечено водоснабжением из городской сети, промышленное энергоснабжение дублировано собственными трансформаторными подстанциями.

Таблица 2.5. – Анализ ассортимента продукции ЗАО «Салтовский хлебозавод»

Группы продукции

2009 год, грн

Структура, %

2010 год, грн

Структура,

%

 Изменения, грн

Хлеб обдирной включая  смешанную валку

6586331

15,76

6635820

15,11

49489

 Хлеб из муки 1 сорта

3215310

7,7

3220310

7,34

5000

Хлеб из муки 2 сорта

7944045

19,01

7952020

18,11

7975

Булочные изделия

18793971

44,96

17333200

39,47

-1460771

Бараночные изделия

141606

0,34

151206

0,35

9600

Сдобные изделия

1386392

3,32

1406392

3,21

20000

Сухарные изделия

74094

0,18

75001

0,17

907

Смесь мучная для оладьев

617

0,01

620

0,01

3

Сухарь панировочный

33838

0,08

33840

0,08

2

 Тесто слоеное в  упаковке

105961

0,26

110552

0,26

4591

Торты пироженые

1814538

4,34

1815538

4,14

1000

Кексы, бабы, рулеты

819332

1,96

919232

2,1

99900

пряники

142238

0,34

152233

0,35

9995

печенье

744642

1,79

744721

1,7

79

сахаристые

3521498

8,43

3522480

8,02

982

Итого:

41805929

100,00

43920932

100,00

2115003


Из таблицы видно, что  почти по всем ассортиментным группам  наблюдается увеличение объема выпуска, и только по булочным изделиям наблюдается  снижение объемов на 1460771 грн. Наибольший удельный вес приходится на булочные изделия 44,9 % в 2009 году и 39,47 в 2010 году, что говорит о специфике производства предприятия.

Финансовые ресурсы

Уставный фонд ЗАО  «Салтовский хлебозавод» составляет 10095,3 тыс. грн и разделен на 40381368 простых именных акций. Весь собственный капитал составляет 28353,5 тыс. грн (доля в балансе – 30 %)

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.6. – Анализ состава и структуры капитала ЗАО «Салтовский хлебозавод»

Показатели

2009 год

2010 год

Изменения

Тыс. грн

Структура, %

Тыс. грн

Структура, %

1.Собственный

50714,15

27,78

53968,3

44,77

16,99

2.Заемный

15413,7

8,44

15534,8

12,88

4,44

3.Привлеченный

116399,95

63,77

51040

42,34

-21,43

Итого

182527,8

100,00

120543,1

100,00

-


 

Из анализа видно, что  собственные средства возросли на 16,99 % по сравнению с 2009 годом, это говорит о том, что на предприятии возможно произошла модернизация и следовательно владельцы заинтересованы вкладывать в него деньги а также увеличились активы предприятия, что в будущем приведет к наступлению экономических выгод. Заемные средства увеличились в 2010 году на 4,44% по сравнению 2009 годом, это говорит о том, что предприятие лучше расплачивается с кредиторами и они предоставляют ему кредиты на значительные суммы денег. Привлеченные средства в 2010 году снизились на 21,43 %, это говорит о том, что предприятие расплачивается со своими кредиторами и сокращает зависимость от них.

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗДЕЛ 3 РОЗРАБОТКА И  ОБОБЩЕНИЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ  МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ

1.1.Обобщение проблемы, теоретические рекомендации

Таблица 2.7. - Слабые и сильные стороны ЗАО «Салтовский хлебозавод».

Факторы, характеризующие  предприятие

Преимущества

Недостатки

Менеджмент предприятия

Создана система мотивации: моральная, материальная.

Сильная текучесть кадров

Маркетинг

Занимает  значительную долю рынка в Харькове, следовательно, в дальнейшем может увеличить  свою долю по Украине.

Разнообразие и качество ассортимента продукции и оказываемых  услуг.

Качество товаров и  услуг соответствует всем предъявляемым к ним требованиям.

Товар первой необходимости

Слабая собственная  сбытовая сеть. Не уделяется должного

внимания маркетинговым  исследованиям, что осложняет поиск  для нее

необходимых рынку видов  изделий и увеличивает неопределенность в будущих

результатах при выпуске новых видов продукции и услуг

Финансы

Наличие необходимых  средств для функционирования предприятия.

Финансовая устойчивость фирмы: на сегодняшний день финансовое состояние  фирмы не является достаточно устойчивым и в целом зависит от объемов реализации продукции. Поэтому фирма использует все возможности для увеличения объемов продаж.

Кадры

Внедрение в практику деятельности предприятия комплексных  методик работы с персоналом предприятия  и внешними специалистами.

 

Информация о работе Маркетинг в системе управления предприятием