Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 18:01, курсовая работа
Цель исследования – изучить и проанализировать информацию о состоянии рынка туристических услуг в г.Сызрань.
Объект исследования – туристические фирмы города Сызрань
Предмет исследования – коммерческая деятельность в туристических фирмах Сызрани.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
1 ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА И МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ТУРИСТИЧЕСКИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Основные принципы маркетинга в сфере туризма........................................5
1.2 Особенности маркетинговых исследований, проводимых в сфере туризма.......................................................................................................................................12
1.3 Создание качественного турпродукта как функция туристического маркетинга..............................................................................................................15
1.4 Ценообразование и политика цен на туристические услуги.......................19
2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СФЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ Г. СЫЗРАНЬ
2.1 Состояние рынка туристических услуг в г.Сызрань....................................25
2.2 Анализ продуктов, предлагаемых туристическими фирмами в г.Сызрань................................................................................................................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................40
Организация специализируется на предоставлении туристических услуг, как индивидуальным туристам, так и организованным группам туристов.
Основным видом деятельности является выездной международный туризм.
Туристическая компания «Dolce Vita» специализируется по направлениям: Турция, Египет, Таиланд, ОАЭ, Греция и др.
В Турции данный оператор сотрудничает с известными фирмами, такими как «Track Trevel International», «Pegas», «Alba»; в Таиланде – «Elvies Tour»; в Москве – «Академсервис». «Dolce Vita» сотрудничает и с другими крупными туроператорами мира.
Туристическая компания «Dolce Vita» рада предложить вниманию клиентов полный ассортимент услуг по организации деловых и туристических поездок за рубеж, по территории России и стран СНГ, а также предлагает принять участие в международных выставках, конгрессах и семинарах, проводимых в крупнейших городах мира, что позволяет клиентам не только наладить контакты с иностранными партнерами, но и познакомиться с красивейшими городами мира. Данная туристическая организация принимает на себя:
Главными принципами работы «Dolce Vita» является: профессионализм, уважение и соблюдение интересов клиентов, оперативность и мобильность, использование современных технологий.
Что касается организационной части фирмы, генеральный директор осуществляет руководство хозяйственной, финансово-экономической деятельностью предприятия, создает условия для создания новейших форм в области управления и организации труда, осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ в деятельности всех служб туристической компании. В подчинении генерального директора находятся все службы и подразделения компании.
Целенаправленное
Деятельность отдела маркетинга основывается на решении четырех взаимосвязанных между собой задач: организации процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке.
Служба маркетинга состоит из двух менеджеров. Один менеджер отвечает за организацию и проведение рекламных мероприятий компании, другой менеджер занимается проведением маркетинговых исследований, выявляет плюсы и минусы компании, разрабатывает маркетинговый план и пр. маркетинговые мероприятия.
Главный бухгалтер осуществляет:
Юрист осуществляет следующие должностные обязанности:
Служба по работе с клиентами – одна из самых важных служб данной компании. В данной службе работают пять менеджеров. Система оплаты труда менеджеров данной службы – оклад + процент от объема продаж.
Первый менеджер занимается
работой с туристами отправляющ
Второй менеджер работает по направлению бизнес-туризм. К его обязанностям относят: бронирование отелей, конференц-залов, залов переговоров, и пр. как за рубежом, так и по России для клиентов, отправляющихся в поездку по деловым вопросам (командировку) работа с клиентами по данным направлениям.
Третий менеджер занимается местным туризмом. В его задачу входит: бронирование отелей, помощь в организации встреч туристов, поиск новых клиентов, работа с туристическими компаниями других городов и регионов страны.
Четвертый менеджер осуществляет поиск клиентов на покупку туристского продукта, в том числе через Интернет, по почте, по телефону и др., так же, как и третий менеджер, он осуществляет работу с туристическими агентствами различных городов и стран мира.
Пятый менеджер является старшим менеджером, он объединяет в себе функции всех четырех предыдущих менеджеров, а именно: изучает требования клиентов к туристскому продукту, предлагает услуги, отвечающие заявленным требованиям, Консультирует клиентов по следующим вопросам:
Данный менеджер также обеспечивает клиентов распечатками, фотокопиями, каталогами и другими рекламными материалами по интересующему их туристическому продукту, ведет преддоговорные переговоры с клиентами и согласовывает следующие условия договоров (контрактов):
Старший менеджер также заключает договоры о реализации туристского продукта и осуществляет контроль за деятельностью остальных менеджеров отдела по работе с клиентами.
Доля в общем объеме продаж туруслуг, занимаемая фирмой «Dolce Vita» на туристическом рынке Сызрани, в 2004-2006 гг. неуклонно росла. В представленной ниже диаграмме можно наблюдать положительную динамику развития:
Рис. 1 Доля туристического рынка «Dolce Vita» (2004-2006 гг, г. Сызрань)
Растет число туристов, отправляемых фирмой «Dolce Vita» на отдых. Данные по числу туристов, которые были обслужены предприятием, представлены в таблице 2.3
Таблица 1. Туристы, отправленные агентством «Dolce Vita», на отдых за границу 2004-2006 гг., чел. (данные предоставлены агентством «Dolce Vita»).
Страны/года |
Египет |
Турция |
Таиланд |
ОАЭ |
Греция |
2004 |
223 |
421 |
196 |
87 |
20 |
2005 |
256 |
440 |
251 |
93 |
62 |
2006 |
300 |
450 |
250 |
120 |
90 |
В туристической компании «Dolce Vita» используются следующие средства рекламы:
2.2 Анализ продуктов, предлагаемых туристическими фирмами в г.Сызрань
При проведении исследований, была получена и проанализирована следующая информация о продуктах туристических фирм г. Сызрань.
Таблица 2. Частота обращения туристов в туристические компании
Количество раз обращения в туристическую компанию |
Количество человек |
В % |
1 раз в полгода и чаще |
125 |
33,42 |
Нечасто, но бывает |
102 |
27,27 |
Впервые |
147 |
39,31 |
Общий итог |
374 |
100 |
По данным, приведённым в таблице 2 можно выделить, что увеличилась доля постоянных клиентов, обращающихся в турфирмы чаще 1 раза в год по сравнению с предыдущим кварталом на 1,48%. Уменьшилось количество клиентов обращающихся в турфирмы нечасто на 2,73%, что говорит о росте числа клиентов. Большая часть туристов (39,31%) впервые обратились в туристические агентства, что является показателем хорошего сервиса в туристической сфере Сызрани, а также об отличном соотношении цены, качества и сервиса.
Таблица 3. Источники получения информации о туристических агентствах клиентами
Источники информации |
Количество человек |
В % |
По рекомендации |
259 |
80,93 |
Из рекламы |
10 |
3,13 |
Через Internet |
51 |
15,94 |
Общий итог |
320 |
100 |
Данные таблицы 3 показывают, что большинство туристов, обращающихся в туристические компании, получают информацию о турфирме в основном по рекомендации людей, из справочника либо из предыдущего опыта. Сайт туристической компании, расположенный в сети Internet, предоставляет информацию о турфирме 15,94 % туристам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Конкуренция в индустрии гостеприимства, достигшая в последние десятилетия ХХ века рубежей нашей страны, ввела в обиход специалистов новые понятия, характеризующие рыночные реалии. В настоящее время можно с уверенностью говорить о полноценном действии рыночных механизмов на рынке оказания туристических услуг только в некоторых регионах страны, среди которых лидерство принадлежит, по мнению большинства специалистов, Москве. Однако от понимания новой реальности до готовности жить по диктуемым ею законам лежит определенная дистанция. Ограничение конкуренции на рынке туристических услуг, сдерживаемой по причине низких темпов развития этой сферы, отсутствие практических механизмов защиты прав потребителей и низкая культура управления, - все это не способствует формированию устойчивой потребности в исследовании рынка и планировании действий на нем с учетом сложившихся реалий.
На наиболее насыщенных туристских рынках нашей страны интерес руководителей и работников управленческого звена турфирм к вопросам маркетинга и планирования постоянно растет.
Маркетинговая деятельность – деятельность, направленная на изучение и удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.