Маркетинг в сфере туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 18:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования – изучить и проанализировать информацию о состоянии рынка туристических услуг в г.Сызрань.
Объект исследования – туристические фирмы города Сызрань
Предмет исследования – коммерческая деятельность в туристических фирмах Сызрани.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………......3
1 ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГА И МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В УПРАВЛЕНИИ ТУРИСТИЧЕСКИМ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Основные принципы маркетинга в сфере туризма........................................5
1.2 Особенности маркетинговых исследований, проводимых в сфере туризма.......................................................................................................................................12
1.3 Создание качественного турпродукта как функция туристического маркетинга..............................................................................................................15
1.4 Ценообразование и политика цен на туристические услуги.......................19
2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В СФЕРЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ УСЛУГ Г. СЫЗРАНЬ
2.1 Состояние рынка туристических услуг в г.Сызрань....................................25
2.2 Анализ продуктов, предлагаемых туристическими фирмами в г.Сызрань................................................................................................................35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................37
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК..................................................................40

Вложенные файлы: 1 файл

Маркетинг в сфере туризма.doc

— 307.50 Кб (Скачать файл)

Организация специализируется на предоставлении туристических услуг, как индивидуальным туристам, так  и организованным группам туристов.

Основным видом деятельности является выездной международный туризм.

Туристическая компания «Dolce Vita» специализируется по направлениям: Турция, Египет, Таиланд, ОАЭ, Греция и др.

В Турции данный оператор сотрудничает с известными фирмами, такими как «Track Trevel International», «Pegas», «Alba»; в Таиланде – «Elvies Tour»; в Москве – «Академсервис». «Dolce Vita» сотрудничает и с другими крупными туроператорами мира.

Туристическая компания «Dolce Vita» рада предложить вниманию клиентов полный ассортимент услуг по организации деловых и туристических поездок за рубеж, по территории России и стран СНГ, а также предлагает принять участие в международных выставках, конгрессах и семинарах, проводимых в крупнейших городах мира, что позволяет клиентам не только наладить контакты с иностранными партнерами, но и познакомиться с красивейшими городами мира. Данная туристическая организация принимает на себя:

  • все обязательства связанные с организацией поездки;
  • авиаперелет;
  • визы и страховки;
  • размещение в отелях;
  • аренда автомобиля, экскурсии;
  • трансферты.

Главными принципами работы «Dolce Vita» является: профессионализм, уважение и соблюдение интересов клиентов, оперативность и мобильность, использование современных технологий.

Что касается организационной  части фирмы, генеральный директор осуществляет руководство хозяйственной, финансово-экономической деятельностью предприятия, создает условия для создания новейших форм в области управления и организации труда, осуществляет контроль за соблюдением законодательства РФ в деятельности всех служб туристической компании. В подчинении генерального директора находятся все службы и подразделения компании.

Целенаправленное осуществление  производственно-сбытовой деятельности предприятия на основе изучения рынка  и приспособления к нему производства продукции обеспечивает самостоятельное структурное подразделение предприятия – служба маркетинга.

Деятельность отдела маркетинга основывается на решении четырех  взаимосвязанных между собой  задач: организации процесса создания конкурентоспособной продукции, проведении гибкой ценовой политики, организации эффективной системы сбыта, управлении продвижением товаров на рынке.

Служба маркетинга состоит  из двух менеджеров. Один менеджер отвечает за организацию и проведение рекламных мероприятий компании, другой менеджер занимается проведением маркетинговых исследований, выявляет плюсы и минусы компании, разрабатывает маркетинговый план и пр. маркетинговые мероприятия.

Главный бухгалтер осуществляет:

  • организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия;
  • формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
  • обеспечивает рациональную организацию бухгалтерского учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах, а также разработку и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
  • осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств, расходования фонда заработной платы, за установлением должностных окладов работникам предприятия, проведением инвентаризаций основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств, проверок организации бухгалтерского учета и отчетности, а также документальных ревизий в подразделениях предприятия и др.

Юрист осуществляет следующие  должностные обязанности:

  • выполняет работу по соблюдению законности в деятельности предприятия и защиту его правовых интересов;
  • осуществляет правовую экспертизу проектов приказов, инструкций, положений, стандартов и других актов правового характера, подготавливаемых на предприятии, визирует их, а также участвует, в необходимых случаях, в подготовке этих документов;
  • принимает меры по изменению или отмене правовых актов предприятия, изданных с нарушением действующего законодательства;
  • организует подготовку заключений по правовым вопросам, возникающим в деятельности предприятия, а также проектам нормативных актов, поступающих на отзыв предприятию;
  • подготавливает заключения по предложениям о привлечении работников предприятия к дисциплинарной и материальной ответственности;
  • участвует в рассмотрении материалов о состоянии дебиторской задолженности с целью выявления долгов, требующих принудительного взыскания;
  • обеспечивает подготовку заключений по предложениям о списании безнадежной задолженности;
  • организует систематизированный учет, хранение, внесение принятых изменений в законодательные и нормативные акты, поступающие на предприятие, а также издаваемые его руководителем;
  • обеспечивает доступ к специализированным документам пользователей на основе применения современных информационных технологий, средств вычислительной техники, коммуникаций и связи;
  • обеспечивает информирование работников предприятия о действующем законодательстве, а также организацию работы по изучению должностными лицами предприятия нормативных правовых актов, относящихся к их деятельности;
  • организует оказание юридической помощи общественным организациям предприятия, консультирование работников по правовым вопросам и пр.

Служба по работе с клиентами  – одна из самых важных служб  данной компании. В данной службе работают пять менеджеров. Система оплаты труда  менеджеров данной службы – оклад + процент от объема продаж.

Первый менеджер занимается работой с туристами отправляющимися путешествовать за рубеж. В его обязанность входит организация туров заграницу по различным туристическим направлениям, осуществляемым данной туристической компанией, работа с клиентами в данном направлении.

Второй менеджер работает по направлению бизнес-туризм. К его обязанностям относят: бронирование отелей, конференц-залов, залов переговоров, и пр. как за рубежом, так и по России для клиентов, отправляющихся в поездку по деловым вопросам (командировку) работа с клиентами по данным направлениям.

Третий менеджер занимается местным туризмом. В его задачу входит: бронирование отелей, помощь в организации встреч туристов, поиск новых клиентов, работа с туристическими компаниями других городов и регионов страны.

Четвертый менеджер осуществляет поиск клиентов на покупку туристского продукта, в том числе через Интернет, по почте, по телефону и др., так же, как и третий менеджер, он осуществляет работу с туристическими агентствами различных городов и стран мира.

Пятый менеджер является старшим менеджером, он объединяет в себе функции всех четырех предыдущих менеджеров, а именно: изучает требования клиентов к туристскому продукту, предлагает услуги, отвечающие заявленным требованиям, Консультирует клиентов по следующим вопросам:

  • о правилах въезда в страну (место) временного пребывания и правилах пребывания в ней;
  • о порядке и сроках оформления виз;
  • о валютном и таможенном контроле;
  • об обычаях местного населения;
  • о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной;
  • о состоянии окружающей природной среды;
  • о санитарно-эпидемиологической обстановке;
  • об условиях обеспечения личной безопасности, соблюдения потребительских прав и сохранности имущества клиента;
  • об условиях получения неотложной медицинской помощи.

Данный менеджер также  обеспечивает клиентов распечатками, фотокопиями, каталогами и другими  рекламными материалами по интересующему  их туристическому продукту, ведет  преддоговорные переговоры с клиентами  и согласовывает следующие условия договоров (контрактов):

  • программа пребывания и маршрут путешествия;
  • обеспечение безопасности туристов;
  • дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
  • порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
  • розничная цена туристского продукта и порядок ее оплаты;
  • минимальное количество туристов в группе;
  • срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы.

Старший менеджер также  заключает договоры о реализации туристского продукта и осуществляет контроль за деятельностью остальных менеджеров отдела по работе с клиентами.

Доля в общем объеме продаж туруслуг, занимаемая фирмой «Dolce Vita» на туристическом рынке Сызрани, в 2004-2006 гг. неуклонно росла. В представленной ниже диаграмме можно наблюдать положительную динамику развития:

 

Рис. 1 Доля туристического рынка «Dolce Vita» (2004-2006 гг, г. Сызрань)

 

Растет число туристов, отправляемых фирмой «Dolce Vita» на отдых. Данные по числу туристов, которые были обслужены предприятием, представлены в таблице 2.3

 

Таблица 1. Туристы, отправленные агентством «Dolce Vita», на отдых за границу 2004-2006 гг., чел. (данные предоставлены агентством «Dolce Vita»).

 

Страны/года

Египет

Турция

Таиланд

ОАЭ

Греция

2004

223

421

196

87

20

2005

256

440

251

93

62

2006

300

450

250

120

90


 

В туристической компании «Dolce Vita» используются следующие средства рекламы:

  • интернет-реклама;
  • печатная реклама;
  • реклама на радио.

 

2.2 Анализ продуктов, предлагаемых туристическими фирмами в г.Сызрань

 

При проведении исследований, была получена и проанализирована следующая информация о продуктах туристических фирм г. Сызрань.

 

Таблица 2. Частота обращения туристов в туристические компании

 

Количество раз обращения  в туристическую компанию

Количество человек

В %

1 раз в полгода и чаще

125

33,42

Нечасто, но бывает

102

27,27

Впервые

147

39,31

Общий итог

374

100


 

По данным, приведённым  в таблице 2 можно выделить, что увеличилась доля постоянных клиентов, обращающихся в турфирмы чаще 1 раза в год по сравнению с предыдущим кварталом на 1,48%. Уменьшилось количество клиентов обращающихся в турфирмы нечасто на 2,73%, что говорит о росте числа клиентов. Большая часть туристов (39,31%) впервые обратились в туристические агентства, что является показателем хорошего сервиса в туристической сфере  Сызрани, а также об отличном соотношении цены, качества и сервиса.

 

Таблица 3. Источники получения информации о туристических агентствах клиентами

 

Источники информации

Количество  человек

В %

По рекомендации

259

80,93

Из рекламы

10

3,13

Через Internet

51

15,94

Общий итог

320

100


 

Данные таблицы 3 показывают, что большинство туристов, обращающихся в туристические компании, получают информацию о турфирме в основном по рекомендации людей, из справочника либо из предыдущего опыта. Сайт туристической компании, расположенный в сети Internet, предоставляет информацию о турфирме 15,94 % туристам.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Конкуренция в индустрии  гостеприимства, достигшая в последние  десятилетия ХХ века рубежей нашей  страны, ввела в обиход специалистов новые понятия, характеризующие рыночные реалии. В настоящее время можно с уверенностью говорить о полноценном действии рыночных механизмов на рынке оказания туристических услуг только в некоторых регионах страны, среди которых лидерство принадлежит, по мнению большинства специалистов, Москве. Однако от понимания новой реальности до готовности жить по диктуемым ею законам лежит определенная дистанция. Ограничение конкуренции на рынке туристических услуг, сдерживаемой по причине низких темпов развития этой сферы, отсутствие практических механизмов защиты прав потребителей и низкая культура управления, - все это не способствует формированию устойчивой потребности в исследовании рынка и планировании действий на нем с учетом сложившихся реалий.

На наиболее насыщенных туристских рынках нашей страны интерес руководителей и работников управленческого звена турфирм к вопросам маркетинга и планирования постоянно растет.

Маркетинговая деятельность – деятельность, направленная на изучение и удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Информация о работе Маркетинг в сфере туризма