Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 22:37, реферат
Понятие нововведение означает прогрессивное новшество, задействованное в динамике, которое является новым для организационной системы, принимающей и использующей ее (45). Слова «инновация» и «нововведение» по смыслу идентичны, вариант английского слова innovation – развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новшества, качественно отличный от предшествующего аналога, которое способствует развитию и повышению эффективности работы фирм.
+1 (существующая с небольшими изменениями) - значительное изменение существующих производственных и распределительных систем;
+2 (существующая) - незначительное
изменение существующих
Критического ответа нет, но если предприятие не располагает значительными финансовыми ресурсами и в целом идея оценивается как «рискованная», то в случае первых двух ответов лучше воздержаться от реализации проекта.
Обоснованность идеи
3.1. Степень научной новизны. Принципы лежащие в основе идеи проекта являются:
-2 (очень высокая) - чрезвычайно сложными и трудными, новая научная концепция;
-1 (высокая) - относительно трудными и сложными;
0 (средняя) - умерено трудными;
-1 (низкая) - относительно легкими и простыми, общепризнанная научная концепция;
-2 (очень низкая) - очень простыми и несложными.
Ни одни из ответов не является критическим.
3.2. Уровень инновации – уровень новизны инновации можно определить как;
-2 (очень высокий) - продукт принципиально
новый в рамках новой
-1 (высокий) – продукт
создан в рамках новой
0 (умеренный) – приведет
к смене поколения в рамках
направления продуктовой конце
+1 (низкий) – приведет к смене модели в рамках одного поколения продуктов;
+2 (очень низкий) – приведет к расширению ассортимента в рамках одного поколения продуктов.
Чем ниже уровень инновации, тем меньше риск связанный с выведением продукта на рынок и выше вероятность благоприятного рыночного сбыта.
3.3. Зависимость от других разработок. Степень, в которой продажа или использование данного продукта зависят от других разработок:
-2 (очень высокая) –
необходима параллельная
-1 (высокая) – необходима
параллельная реализация
0 (умеренная) – необходима
параллельная реализация
+1 (низкая) – проект
не зависит от других
+2 (очень низкая) – проект не зависит от других инновационных разработок, умеренные затраты;
Если реализация проект зависит от нескольких дорогостоящих инновационных разработок то это критический ответ.
3.4. Уровень совместимости подсистем. Совместимость подсистем необходимых для реализации инновации является:
-2 (очень низкой) – высокая вероятность «конфликта железа»;
-1 (низкой)– существует вероятность «конфликта железа»;
0 (умеренной) – системы частично совместимы;
+1 (высокой) - системы совместимы;
+2 (очень высокой) – системы адаптированы друг к другу и совместимы.
Первый ответ является критическим, он означает, что можно потратить много временных и прочих ресурсов без получения положительного результата.
3.5. Законность идеи – по отношению к действующим законам, инструкциям, стандартам, данный продукт (изобретение, идея) может:
-2 (очень низкая) - не удовлетворять им, даже если их изменить;
-1 (низкая) - потребовать значительного изменения для их удовлетворения;
0 (идея законная) - потребовать небольших изменений;
+1 (идея законная) - потребовать очень незначительных изменений;
+2 (идея законная) - удовлетворять им без каких-либо изменений.
Первый ответ на данный вопрос является критическим. Этот ответ ставит под серьезные сомнения потенциал нововведения на законном рынке независимо от ранжирования в других областях.
Потребность в ресурсах
4.1. Капиталовложения в проект. Объем капитала и другие затраты, необходимые для рыночного этапа продукта, скорее всего будут:
-2 (очень большие) –
капиталовложения могут не
-1 (большие) – капиталовложения
могут быть компенсированы
0 (средние) – капиталовложения
будут компенсированы в
+1 (небольшие) –
+2 (очень небольшие) – капиталовложения будут компенсированы в пределах двух лет;
Ответы можно оценивать как распределение степени риска, при этом наименьший риск будет связан с незначительными затратами на капиталовложения, и наоборот. Необходимо отметить, что этот фактор становится более критическим на рынках с нехваткой денег, когда капитал трудно получить, или в периоды высокой нормы прибыли. Первый ответ - является критическим ответом и указывает, что дальнейшая разработка нецелесообразна.
4.2. Скорость реализации проекта. Проект существует в виде:
-2 (очень низкая) - только
идеи с чертежами, на
-1 (низкая) - приблизительного
прототипа, который
0 (средняя) - приблизительного прототипа с проверенной безопасностью и действием;
+1 ( высока) - конечного
прототипа с возможной
+2 (очень высокая) - прототипа готового для поступления на рынок.
Ни одни из ответов не является критическим.
4.3. Источники финансирования – для финансирования проекта могут быть использованы:
-2 (очень значительные)
- только внешние платные
-1 (значительные) - только
внешние платные источники фина
0 (средние) - внутренние
и внешние источники
+1(не значительные) - внутренние источники финансирования;
+2 (очень не значительные) - внешние бесплатные источники финансирования (фонды, гранты и т.д.).
Ни одни из ответов не является критическим.
4.4. Потребность в дополнительных специалистах - для реализации проекта:
-2 (очень высокая) - потребуются
дополнительные специалисты
-1 (высокая) - потребуются дополнительные специалисты высокой квалификации;
0 (средняя) - потребуется
дополнительные специалисты
+1 (низкая) - не потребуются дополнительные специалисты, проект может осуществить существующий персонал организации после дополнительного обучения;
+2 (очень низкая) - не
потребуются дополнительные
Критическим является первый ответ в том случае, если для реализации проекта требуются уникальные специалисты, а предприятие ограниченно в финансовых средствах.
Выгоды для пользователя
5.1. Потребность в продукте – оценивает уровень потребности в данном нововведении:
-2 (практически отсутствует) – забавная «игрушка», вскоре брошенная ее владельцем;
-1 (низкая) – продукт
только поверхностно
0 (средняя) – продукт удовлетворяет несущественные потребности;
+1 (высокая) – продукт удовлетворяет либо основные потребности;
+2 (очень высокая) –
продукт удовлетворяет
Уровень осознанной потребности в новом продукте может иметь прямое воздействие, как на размеры потенциального рынка, так и на темпы, с которыми новый продукт завоюет рынок. Ответы на вышеприведенный вопрос являются критериями для оценки ценности изобретения.
5.2. Наглядность преимуществ нового продукта. Преимущества и выгоды, получаемые от продукта:
-2 (очень неясны) - эксплуатационные
качества на уровне существующи
-1( неясны) – преимущества требуют разъяснения;
0 (неочевидны) – преимущества
требуют незначительных
+1 (очевидны) – преимущества
выявляются в ходе
+2 (совершенно очевидны) – преимущества очевидны, и их невозможно не заметить.
Ответ с указанием на более высокую наглядность преимуществ предусматривает, что внедрение на рынке будет относительно менее дорогостоящим, займет меньшее количество времени и его будет легче осуществить.
5.3. Цена - по сравнению с продуктами-конкурентами и/или продуктами-заменителями продажная цена вероятно будет:
-2 (очень высокая) – явный недостаток в условиях конкуренции;
-1 (высокая) – недостаток в условиях конкуренции;
0 (среднерыночная) – идентичной продуктам-конкурентам (продуктам-заменителям);
+1 (низкая) – преимущество в условиях конкуренции;
+2 (очень низкая) –
значимое преимущество в
В нормальных условиях более высокая цена представляет собой определенный недостаток перед лицом конкуренции. Подобная ситуация не является критической и не должна препятствовать дальнейшей раз работке продукта – особенно если новый продукт получает большое количество баллов оценки по остальным показателям. Отрицательная оценка является, однако, показателем большого риска (или показателем неприятия на рынке), а также более высоких затрат на внедрение продукта на рынке.
5.4. Воздействие на окружающую среду. В плане загрязнения окружающей среды, отходов, неправильного использования природных ресурсов и т. д. использование данного продукта может:
-2 (невосполнимо отрицательное) - нарушать правила по охране окружающей среды и/или иметь для нее опасные последствия;
-1 (отрицательное) - иметь
определенное отрицательное
0 (рисково - нейтральное) - не иметь влияния на окружающую среду при правильном использовании;
+1 (безрисково – нейтральное)
- не иметь влияния на
+2 (положительное) - иметь положительное воздействие на окружающую среду.
Если ответ на вышеприведенный вопрос указывает на положительное воздействие на окружающую среду, то это может оказаться достаточно важным, поскольку открывает возможность льготного финансирования. Следует так же помнить, что в соответствии с федеральным законом «Об экологической экспертизе», проект производства продукта должен быть одобрен соответствующей государственной службой или законодательным органом. Однако положительное воздействие на среду по большей части не гарантирует успеха, а всего лишь способствует ему. Напротив, отрицательный ответ может быть критическим. Нарушение законов об охране окружающей среды может привести к запрещению продукта. Таким образом, даже если и не имеется специальных законов по охране среды, предприятия, чувствующие себя социально - ответственными перед обществом, часто отказываются производить (или даже распределять) продукты, которые потенциально могут иметь опасные для окружающей среды последствия .
5.5. Уверенность
в рыночных перспективах
-2 (очень низкая) – непредсказуем по большинству показателей;
-1 (низкая) – непредсказуем по
отдельным показателям при
0 (средняя) - относительно надежным по целевым потребителям;
+1 (большая) - высоким при учете предсказуемых опасностей;
+2 (очень большая) - высоким при любых условиях.
Говорить с уверенностью о рыночных перспективах продукта можно только на основе положительных результатов пилотажных маркетинговых исследований, например тестовых продаж. Первый и второй ответы, являются критическими, особенно если опасность или побочные эффекты нельзя устранить.
Рассмотри на примере предлагаемой
к внедрению системы
Оценим два альтернативных варианта внедрения, проекта системы мониторинга критерия оптимальности.
Первый вариант – освоение проекта отдельным предприятием.
Второй вариант – освоение проекта с участием МИЦ. Для упрощения анализа все показатели оценки внутри отдельной таблицы признанны равнозначными и равными 1, а уровень важности (ранг) таблиц определен методом аналитических докладных записок: привлекательность рынка – 0,3; синергия бизнеса – 0,2; обоснованность идеи – 0,1; потребность в ресурсах – 0,2; выгоды для пользователя – 0,2.